Перейти к содержимому


Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

сгорает реле-регулятор.


Сообщений в теме: 43

#1
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 14:16
04 June 2017 - 14:16

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
Всем привет . Мотоцикл иж планета спорт. В общем такая беда. Горит реле-регулятор. В том году ездил, было все норм. В этом году- заменил якорь(сгорел). Сейчас сгорело реле, отремонтировал(заменил транзистор) , опять вскоре сгорел. Купил от копейки ( подходит, управление минусом лампа на щитке приборов горит как положено, при запуске гаснет), запустил, зарядка 13.9 в, все отлично, заглушил, зажигание выключил. Запустил опять- все нормально. Проехал, опять сгорел. Вот так уже 3 раза. Не могу понять, в чем причина... Может кто сталкивался...

#2
dzintars Отправлено 04 June 2017 - 14:19
04 June 2017 - 14:19

     

    • Изображения dzintars
  • Members
  • 2463 сообщений
Акб зарядку тержит, банок нет кз?
13,9 не патология, но всёж маловасто.

#3
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 14:21
04 June 2017 - 14:21

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
акб вроде держит зарядку, да и если бы не держал, не может же из-за этого гореть реле регулятор.

#4
Виталий Донецк Отправлено 04 June 2017 - 15:03
04 June 2017 - 15:03

    Творческая личность

    • Изображения Виталий  Донецк
  • Members
  • 9684 сообщений
  • Город:Донецк. Между Украиной и Россией.
  • Имя:Виталий
Из личного опыта. Делал знакомому генератор непомню с какого советского моцика (скорей всего ява12в). Зарядки совсем небыло, и с внешним регулятором печально что то. По якорю был косяк, что он чуть сдвинутый как то был, и одна щётка касалась одновременно двух контактных колец. Проверь, в каком месте щётки скользят по кольцам.
И второй вариант, читаем в "казусах" http://www.chipmaker...20#entry3650636

Сообщение отредактировал Виталий Донецк: 04 June 2017 - 15:04


#5
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 16:23
04 June 2017 - 16:23

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
интересно, надо посмотреть, ведь до замены якоря такой неисправности не было.

#6
Виталий Донецк Отправлено 04 June 2017 - 16:27
04 June 2017 - 16:27

    Творческая личность

    • Изображения Виталий  Донецк
  • Members
  • 9684 сообщений
  • Город:Донецк. Между Украиной и Россией.
  • Имя:Виталий

Просмотр сообщениятокарь-повар (04 June 2017 - 16:23) писал:

ведь до замены якоря такой неисправности не было.
Вот Вы сами себе и ответили, где ошибка в сборке ротора. Может где шайбы на вал не надели, или надели, но не туда.

#7
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 16:33
04 June 2017 - 16:33

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
И заметил еще одну особенность, двигатель (как ж..пу держит) при включении освещения (фары), не сильно конечно, но есть. Проводку делал сам, кз исключаю.

а там вроде нет нигде шайб, ротор садится на конус цапфы, затем статор. Зажигание у меня на дх.

#8
Виталий Донецк Отправлено 04 June 2017 - 16:37
04 June 2017 - 16:37

    Творческая личность

    • Изображения Виталий  Донецк
  • Members
  • 9684 сообщений
  • Город:Донецк. Между Украиной и Россией.
  • Имя:Виталий

Просмотр сообщениятокарь-повар (04 June 2017 - 16:33) писал:

двигатель (как ж..пу держит) при включении освещения (фары),
Незнаю, что Вы этим назвали, но на карбюраторной машине при включении фар, туманок, или электровентилятора радиатора (вместе или раздельно) на холостых оборотах, мотор тоже чуть снижает обороты. Это нормально.

#9
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 17:14
04 June 2017 - 17:14

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
спасибо, Виталий, за подсказку, пошел в гараж, посмотрю щетки.

#10
АркадийСПб Отправлено 04 June 2017 - 18:13
04 June 2017 - 18:13

     

    • Изображения АркадийСПб
  • Members
  • 400 сообщений
  • Имя:Аркадий Иванов
Если 1 щётка касается 2 колец , вторая одного кольца, получается замыкание. Откуда тогда возбуждение и напряжение 13.9в? Второе, в молодости имел такой мотоцикл(позднего выпуска), включение освещения практически не влияло на работу двигателя. Что там за ДХ, может с ним связано? Вообще на редкость капризный аппарат был.

#11
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 19:25
04 June 2017 - 19:25

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
аппарат очень неплохой, проехал на нем уже прилично, вот только электрооборудование стало мудрить. Щетки прекрасно работают на беговых дорожках, расположены по центру дорожек. Расстояние между токосъемными кольцами 4мм, так что никакого замыкания там не должно быть. Сопротивление якоря 4.5 ома, а вот сколько должно быть- не помню, может 8 ом..

дх- датчик Холла.

#12
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 19:32
04 June 2017 - 19:32

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
посмотрел в гугле, у всех якорь показывает сопротивление 8 ом, а у меня 4.5, может межвитковое замыкание? и может ли из-за этого сгорать реле-регулятор?

#13
АркадийСПб Отправлено 04 June 2017 - 19:36
04 June 2017 - 19:36

     

    • Изображения АркадийСПб
  • Members
  • 400 сообщений
  • Имя:Аркадий Иванов
А может померить ток возбуждения? Когда двигатель стоит,по идее, должен быть максимальный. Сравнить с расчётным током рн.

#14
mister.Zig-Zag Отправлено 04 June 2017 - 19:38
04 June 2017 - 19:38

     

    • Изображения mister.Zig-Zag
  • Members
  • 829 сообщений
  • Имя:Сергей
Якорь случайно не от 6-вольтового Ижа?

#15
The Medved Отправлено 04 June 2017 - 19:49
04 June 2017 - 19:49

     

    • Галерея The Medved
    • Изображения The Medved
  • Members
  • 568 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Михаил
Лююуууудииии!!! :))
В 12-вольтовых Ижах нет и никогда не было якоря, ибо генератор переменного тока. Деталько называется "ротор". Транзистор в РР горит либо от межвиткового замыкания в обмотке ротора, либо от плавающего неконтакта в цепи возбуждения - транзистор самоиндукцией вышибает. Вывод один - проверяйте проводку, меняйте ротор. 13,9 В на клеммах аккумулятора на заведенном моторе - вполне нормально. Норма 13,8 - 14,2 В.

#16
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 20:16
04 June 2017 - 20:16

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
медведь, плавающий не контакт-это неприлегание щеток к ротору? или еще где-то неконтакт? Остальные контакты все проверил. Наверное все-таки ротор, раз сопротивление в два раза ниже нормы.

Аркадий, ток проверять муторно, надо цепь размыкать и амперметр последовательно, если я правильно понял.

#17
The Medved Отправлено 04 June 2017 - 20:44
04 June 2017 - 20:44

     

    • Галерея The Medved
    • Изображения The Medved
  • Members
  • 568 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Михаил

Просмотр сообщениятокарь-повар (04 June 2017 - 20:16) писал:

медведь, плавающий не контакт-это неприлегание щеток к ротору? или еще где-то неконтакт?
Таких проблем не помню, щетки, если они нормальной длины, прилегали всегда. А вот провода от щеток до РР таки причиной вылета бывали. У вас скорее всего мертвый ротор, ибо сопротивление в два раза отличается от номинала. Точных значений, к сожалению, сказать не могу, ибо не помню, на ИЖах не езжу уже больше 10 лет.

И так, для дополнения - я обычно переделывал генератор под автомобильную схему - полный трехфазный мостик на диодах Шоттки плюс полумост и автомобильная таблетка со щетками (прямо вместо штатного щеточного узла) на питание обмотки возбуждения.

#18
АркадийСПб Отправлено 04 June 2017 - 20:59
04 June 2017 - 20:59

     

    • Изображения АркадийСПб
  • Members
  • 400 сообщений
  • Имя:Аркадий Иванов
Помнится, была плохая зарядка при слабых пружинах на щетках, даже рукой чувствовалось что еле живые, такое встречалось и на генах постоянного тока в дремучих временах. Идея с авто запчастями- самая лучшая, один раз повозиться и забыть о проблеме- там все надежное. А проверить ток, мне кажется не более муторно чем менять детали раз за разом. Этот ротор, мне кажется, и не проверить иначе.

Сообщение отредактировал АркадийСПб: 04 June 2017 - 21:02


#19
Автор темы  токарь-повар Отправлено 04 June 2017 - 21:19
04 June 2017 - 21:19

     

    • Галерея токарь-повар
    • Изображения токарь-повар
  • Members
  • 1417 сообщений
  • Город:Горнозаводск Пермский край
  • Имя:Вячеслав
Михаил, можно поподробнее про переделку на автомобильную схему? Хотя при автомобильной схеме ротор остается штатным. У меня и так уже РР автомобильный, зажигание на дх, родной только мост диодный остался. Так вся аутентичность пропадет :)

#20
АркадийСПб Отправлено 04 June 2017 - 21:26
04 June 2017 - 21:26

     

    • Изображения АркадийСПб
  • Members
  • 400 сообщений
  • Имя:Аркадий Иванов
Да там ротор наверно можно взять от другого 12в ижа, там прерыватель был наоборот, у меня кстати этот блок выпрямитель/регулятор отработал без нареканий, мало того, из его диодов давным давно сделано зарядное устройство и работает до сих пор)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru