Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Роман666

Как достать ось шарнира бинокля. Бинокль модели Беркут-7.

Рекомендованные сообщения

Решил разобрать, почистить и смазать старый бинокль Беркут-7. Разобрал почти все, не могу только достать шарнир соединяющий левый и правый монокуляры. Достать ось шарнира необходимо, так как внутри все закисло и монокуляры почти не двигаются. На других форумах прочитал что нужно взять тонкий металлический стержень и потихоньку пытаться "выбить" шарнир, не получилось, даже после сильных ударов. Никаких стопарных винтиков я не обнаружил, возможно делаю что-то не так. Может быть кто-то знает что нужно сделать чтоб разъединить монокуляры? Возможно кто-то уже разбирал подобный бинокль? На приложенных фото оба конца шарнира.

post-171662-042742400_1496483964_thumb.jpg

post-171662-050361900_1496484001_thumb.jpg

post-171662-007714000_1496484005_thumb.jpg

post-171662-045064600_1496484013_thumb.jpg

post-171662-097811400_1496484016_thumb.jpg

post-171662-097208300_1496484019_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте попытать мастера. https://www.avito.ru...okley_832347681

Может поделится секретами. Схем 7 нигде нет. 6 и 8 пожалуйста.

Изменено пользователем Silver64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбивать ось шарнира категорически запрещается, это приведёт к смещению призм и линз, кроме того неизбежно засорятся призмы и линзы от оторвавшихся пылинок. А это уже полная разборка и чистка и возможно юстировка. Для выпресовки оси оси понадобится кусок водопроводной трубы с внутренним диаметром 20мм и длиной около 60мм с сторцованными краями. Металлический валик диаметром 10мм и такой длины, сто бы он выступал на 8см дальше объектива, когда валик будет упираться в ось шарнира. Ещё нужно вырезать из плотного картона защитную шайбу с внутренним диаметром 20 мм под опорную трубку. Она нужна для защиты краски корпуса бинокля. Выпресовать ось можна с помощь пресса, токарного станка, зажав опорную трубку в патрон а валик в пиноль, можно попытаться использовать сверлильный станок вместо пресса. Перед выпресовкой надеть на объективы защитные колпачки, а на отверстия окуляров тонкую целлофановую плёнку и зафиксировать её резиновыми кольцами. Выпресовав ось, очищаем всё от смазки. Места задиров на оси уккуратно удаляем бархатным надфилем и шлифуем ось мелкой наждачкой. Здесь следует помнить, что роль фрикциона выполняет средняя часть трубчатой оси. Если собрав шарнир, усилие складывания будет мало, то нужно разобрать узел и слегка сплющить её в средней части. Это делается следующим способом. берём две металлические пластины с такой шириной, чтобы они перекрывали среднюю проточку под смазку на 2мм с каждой стороны. Выставляем пластины и зажимаем укуратно в тиски. После этого промеряем эллипс средней части валика штангелем, разница должна быть 0,7-0,8мм. При запрессовке оси возникнет проблема с центрацией штифта, который предотвращает проворот оси. Это решается следующим способом: Вынимаем этот штифт кусачками, конечно не повредив его, и в место него вставляем пружинную проволоку диаметром 0,8мм. Теперь с помощью этой направляющей легко можно сцентровать и собрать узел. По окончанию запрессовки установить штатный штифт. Для шарнира я использовал графитную смазку, а для узла фокусировки смазку для конусных кранов (газовые плиты, газовые входные краны). При сборке соблюдать чистоту, не допуская попадания пыли на оптику. Надеюсь что это руководство многим поможет не раскурочить бинокль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С НГ и Рождеством, уважаемое сообщество мастеров.

 

разбирать бинокль не рискну. не собрать будет.

Есть пожилой Steiner 10х50, оптика в норме, но прослабла ось, обе половины складываются без усилия, как двери на петлях.

Надо бы поджать, а что и как жать не очень понятно, как бы не сбить синхрон с помощью лома.

Просится самый простой вариант - штифтовый ключ с одного торца петли, крестовая отвертка с другой, и гуманно подкручивать до поджима половинок на оси.

Но не все так просто.

Крест разбит, диск с посадкой под штифтовый ключ тоже намертво прикипел, WD40 не сработал.

Пробовал крутить под левую/правую резьбу, не двигается дело.

Правильно думаю, что можно ось поджать по торцам, крестом и штифтовым ключом или есть подводные камни?

Схем никаких нет, что внутри непонятно.

За счет чего поджим происходит - осевое сжатие или какая-нибудь цанга обжимает ось внутри?

Просьба подсказать, что и куда крутить, чтобы не закрутить до металлолома.

Заранее спс.

 

Bav_9655-.jpg

Bav_9646-.jpg

Bav_9633--.jpg

Pin Spanners.jpg

spike Spanner.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в цехе нашел щипцы для снятия стопорных колец, с их помощью подтянул, половинки держатся плотно.

image.thumb.png.3ad6dff90af58d18f8994a2ac46ce0f0.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×