Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Katolix

Британец из Йоркшира Myford Super7

Рекомендованные сообщения

Наверное, один из немногих на этом форуме являюсь обладателем легендарной британской марки Myford, и уж точно, подробных тем по модели Super 7 тут не было. Легендарная, потому, что его история ведется с 40-х годов прошлого века, когда с помощью него ковали победу над фашистами на британских заводах, и конструкция оказалась настолько удачной, что существует всего несколько моделей этой марки, а внутри каждой из них произошло всего несколько модификаций. Если знать год выпуска (определяется по серии на станине), то можно точно быть уверенным, что 99% частей от одного станка подойдет к другому, в зависимости от того, выпущен станок до 68-го года, или после. Но и между ними, не смотря на грандиозную модификацию, перекрытие около 70% по запчастям. В Британи существует огромное сообщество любителей этой макрки, и получить ответ на любый вопросы не составляет труда - примерно так же, как у нас по ТВ-хам или Кашкам. Даже сейчас можно купить почти все запчасти, правда сделаны они уже будут в Китае, но продаются все же как оригинальные, ну и вполне приличного качества.

 

По своей конструкции станочек идеально подходит для хоббийщика - вес до 130 кг, длина около 1100 мм, при снятии движка, ЗБ и суппорта лекго переностится с места на место. При этом, так как станина и суппорт сделаны в общем-то поуму, то он уделает любого современного китайца по точности. Однако, конкурировать он может только в своей весовой категории. Поэтому, если сравнить с каким-нибудь Opimum TU2406 его еще можно (мощность двигаделя, обший вес, конусы - одинаковы), а вот с хоббийными токарниками типа китайца Weiss WM280 с его конусом KM4 в шпинделе, и более 200 кг веса, уже будет не совсем корректно. Вообще говоря, этой теме более место в разделе с китайцами, так как там больше конкурентов, но Myford все-таки не китаец, хоть и теперь перешел в класс хобби.

 

Сразу заявлю, эта тема будет развиваться долго, так как станочек попал ко мне в довольно затасканном состоянии - его не любили и не ухаживали должным образом (немцы, видимо из-за английских корней станка :)), а времени у меня на хобби категорически мало, и все приходится делать вручную. Тоесть, если по-уму надо бы шлифануть станину, то я буду выводить ее руками, а значит долго (с этой задачи и продожатся мои публикации в этой теме). Так же, нужно учитывать, что я совершенно не имею никакого опыта в восстановлении станков, и "университеты" прохожу, изучая конструкции станков, которые ко мне попадают, ну и, конечно, слушая, что опытные люди говорят на форумах.

 

Этот станочек будет восстановлен до приемлемого состояния, и будет продан, так как ему в спину дышит уже проект с автоматизированной коробкой, серво-приводами, контроллером движения собственной разработки, и, возможно, ШВП на винте продольно подачи. Любители и ценители этой марки предали бы меня анафеме и прокляли на века, узнав, что я собираюсь сотворить со станком, так как от оригинальной конструкции не останется и следа, а значит исчезнет дух старых британских инженеров :vava: . Но я для второго станка купил только (восстановленную и отшлифованную) станину и шпиндельную бабку "нового" образца, т.е. выпущенную после 1968 года - да и она подвергнется серьезной переделке. Но это все для отдельной темы.

 

А пока, для завершения этого вступления, опубликую чужие фото (Milton Keynes), как станочек должен выглядеть, если за ним ухаживают и любят его. Ибо мой предстанет в немного другом состоянии.

 

gallery_119074_4963_2208256.jpg

 

И еще немного фоток:

 

post-119074-052652700_1496002745_thumb.jpg post-119074-062771500_1496002750_thumb.jpg post-119074-067330100_1496002755_thumb.jpg

 

post-119074-050230800_1496002760_thumb.jpg post-119074-074693500_1496002764_thumb.jpg post-119074-071472400_1496002766_thumb.jpg

 

post-119074-005387900_1496002770_thumb.jpg post-119074-058529400_1496002774_thumb.jpg post-119074-024970400_1496002779_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За своим экземпляром мне пришлось сгонять в славный город Fulda, который известен тем, что там до сих пор существуют противотанковые траншеи и система оборонительных дзотов, которые были построены в послевоенное время. А все для того, чтобы предотвратить стремительное наступление советских танковых дивизий, у которых город Fulda лежал бы на пути, единственно возможным через альпийскую гряду в западную Германию. Танки - это вам не кони, по-суворовски горы преодолеть не могут. Сооружения решили оставить, как напоминание, сколько бессмысленно затраченного труда стоят все эти военно-стратегические игры запада с востоком.

 

Чуть не надорвав пупок, погрузил станок в машину и привез домой, в подвал. Фотки делал не очень качественные, так как смысла в них особо нет - так просто зафиксировать косяки, которые по-быстрому обнаружились в станочке, который был куплен в велосипедной мастерской буквально еще горячим и полным стружки (и которую я потом несколько месяцев выметал из багажника).

 

Главным недостатком станка являлась грязь везде, где только можно. Поэтому было принято решение, не насилуя его лишней работой и не усугубляя и так болезненное состояние станины, разобрать и помыть.

 

Вот примерно так выглядело состояние в шпиндельной бабке. Вообще не понимаю, как в закрытою от попадания стружки голову эта стружка попадает.

 

post-119074-071849500_1496004947_thumb.jpg post-119074-082096800_1496004952_thumb.jpg post-119074-097467000_1496004958_thumb.jpg

 

post-119074-076249200_1496004235_thumb.jpg post-119074-091324200_1496004240_thumb.jpg post-119074-065919100_1496004246_thumb.jpg

 

Шпиндель стоит на бронзовой конусной втулке - подшипнике скольжения, который смачивается маслянной капельницей (после 68-года переделано на смачивание через фитиль), поэтому исправный станок вообще не имеет биений. Грядь и стружка - главные убицы подшипника. Еще есть ограничение по весу - на такой шпиндель нельзя навешивать патрон весом более 3 кг, иначе износ подшипника будет скоропостижным, а значит патрон не более 100 мм.

 

post-119074-050212900_1496004778_thumb.jpg post-119074-042812700_1496004762_thumb.jpg post-119074-006569000_1496004772_thumb.jpg

 

 

Главное отличие от чистокровного британца - это его модификация под метрическую систему. Однако, она ограничивается только винтами и лимбами поперечной подачи и малой продольной. Главный ходовой винт и имеет шаг 3 с чем-то мм, но метрические резьбы можно нарезать за счет набора имеющихся шестерн.

 

post-119074-079721400_1496005194_thumb.jpg post-119074-059477300_1496005189_thumb.jpg post-119074-009773700_1496005184_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ютубе есть мужичок с однокоренным брэнд ником, подписан на него. Этот станок постоянно рисуется в его проектах, смотреть его одно удовольствие.

И это замечательно, что владелец этого станка расскажет и надеюсь покажет,что он из себя представляет. К слову, тут в барахолке старой был может и такой же, укомплектованный, долго висел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из основных фишек станков подобного типа (ибо еще есть Bradford и прочие) - это оригинальная система смены скоростей шпинделя и сцепление. Скорости (основные) переключаются перекидыванием ремня по ручьям шкивов, шпиндельного и контрвала. При этом двигатель не нужно останавливать, так как можно разомкнуть сцепление. Все это расположено прямо перед носом токаря, в отличие от решения, когда надо нырять под тумбу. Чтобы волосы не намотались на шкивы, все эта конструкция прикрывается крышкой с цифрой 7, которая выглядит оригинально, а так же защищает от попадания стружки в ШБ. Беда этой модели в том, что сцепление надо тонко настраивать, иначе либо гудит, либо плохо сцепляет шкив с валом.

 

post-119074-097516800_1496006020_thumb.jpg post-119074-065905900_1496006026_thumb.jpg post-119074-003223000_1496006032_thumb.jpg

 

Мощь и силу станку придает 550W-ный двигатель асинхронного типа, корорый расположен сзади-снизу под контрвалом, передает вращение на большой шкив контрвала, и имеет панель для натяжения ремня. Движок немецкий и оказался в очень приличном состоянии. Для своей сверлилки я на скорую руку заделал установочку с инвертором. Так она прижилась и к токарнику тоже.

 

post-119074-049946000_1496006613_thumb.jpg post-119074-008775000_1496006619_thumb.jpg post-119074-093935300_1496006624_thumb.jpg

 

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как направляющие у станины совершенно плоские, то суппорт в сборе - довольно интересная, и при этом не сильно сложная конструкция, особенно в этом модификации, где нет поперечной автоподачи. Продольные салазки крепятся традиционно нижними поджимными планками, а сбоку обычной планкой. Поперечная салазка сидит на ластохвостах, и крепится фиксируемой планкой ластохвоста, что делает эту конструкцию намного более жесткой, по сравнению с обычными планками, и может даже клиньями.

 

post-119074-001865800_1496007657_thumb.jpg post-119074-088026200_1496007663_thumb.jpg post-119074-024308300_1496007670_thumb.jpg

 

post-119074-012541400_1496007677_thumb.jpg post-119074-040753200_1496007687_thumb.jpg post-119074-052650600_1496007822_thumb.jpg

 

По сравнению с жесткой поперечнкой, каким-то недоразумением выглядит решение поворотных салазок, на котором устанавливается малая продольная. Мало того, что сделали огромную дыру в плите поперечки, и конусная вставка, которая в нее вставляется, поджимается сбоку двумя болтами, так еще и сама малая продольная выполнена с обычными поджимными планками на ластохвостах. Что мешало туда поставить тоже фиксируемые планки - непонятно. Позже появилось несколько инженерных решений, как исправить это недаразумение.

 

post-119074-025342800_1496008216_thumb.jpg post-119074-029210500_1496008222_thumb.jpg post-119074-074074600_1496008227_thumb.jpg

 

post-119074-035999300_1496008233_thumb.jpg post-119074-045820500_1496008239_thumb.jpg post-119074-008117500_1496008246_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и главная попаболь любого хоббийного станка - это его станина. В моем случае инженеры расстарались и сделали ее полнотельной, т.е. без сквозных дырок, что делает ее чрезвычайно жесткой для такого станка. Потом, в следующей модификации модели, они уже одумались, и переделали ее на П-образную, подосрав ее жесткости, но дав возможность не скапливаться стружке под шпинделем.

 

В моем случае станина приняла на себя всю немецкую ненавись к британскому станкостроению - она побита под патроном, покоцана сверху, ихношена планками суппорта и задней бабкой. Суппорт снизу тоже прилично изношен, до глубоких борозд и задиров от стружки. На изношенность скребков долго никто не обращал внимание, поэтому суппорт видимо ел стружку киллограммами, что не могло не отразиться на износе направляющий станины. Вот их и буду выправлять в первую очередь.

 

post-119074-094629000_1496008756_thumb.jpg post-119074-072187900_1496008827_thumb.jpg post-119074-068036000_1496008928_thumb.jpg

 

Фартук в чуть более лучшем состоянии, маточная полугайка почти не изношена, кстати как и ходовой винт. Он бронзовая, хотя в более поздних модификациях ее заменили на какой-то сплав алюминия с чугуном.

 

post-119074-033684800_1496009082_thumb.jpg post-119074-084937900_1496009100_thumb.jpg post-119074-017355500_1496009135_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из приятного. Обратите внимание на вот эти округлые формы, что у малой продольной, что у суппорта, дистанционные накладки под лимбами, маховички... Все очень приятное на ощупь, радует глаз и ласкает руки. Сейчас так не делают, даже последняя модель Myford'а - какая-то квадратно-угловая дань удешевлению технологических операций.

 

post-119074-077288000_1496009569_thumb.jpg

 

Если подняться на вершину этого бутерброда, то остается совсем мало места до межцентровой линии станка. Поэтому там живет очень маленькая четырехпозиционная резцедержалка, либо быстростменная резцедержалка Tripan размера 111 (привет, Shaublin 102), которая мне досталась с парой-тройкой целых и одной убитой кассетой. Я сначала радовался, что мне досталось это чудо швейцарского часового станкостроения, но потом, когда понял, сколько мне буду стоить каждая дополнительная кассета (даже б/у более 50 Евро за штуку и то, не найти), то взгруснулось немного. Кроме того, даже в этом размере резцедержалки, высота тела резца не может быть выше 9 мм иначе будет выше линии. Что очень плохо, и это я собираюсь исправить на станке. Оно конечно, 10мм-вых китайских резов полно на Али, но для такого станка, считаю, резцы должны стоять не меньше 12 мм. Эта модификация будет сделана чуть попозже, когда "усядется" суппорт на направляющие, подарив мне несколько дополнительных десяток до центровой оси после шабрения.

 

post-119074-070930100_1496010227_thumb.jpg post-119074-063447700_1496010251_thumb.jpg post-119074-059782500_1496010270_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и в заключение этой вступительной части темы, прошу не флудить и не отвлекаться на посторонние обсуждения, типа "а у меня ТВ-ха в 10 раз дешевле может все тоже самое". Далее буду по частям восстанавливать станок до уровня, когда его будет не стыдно продать - то есть нулевые биения в шпинделе, отклонение направляющих станины не более 3-4 соток на всю длину, ластохвосты кареток в идеальном состоянии, и тихая уверенная работа сцепления. Каждый узел станка будет обсужден и рассмотрен в отдельности. Ну и, наверное подкрашу, его слегка. Но до продажи он поможет мне получить опыт в токарном деле, и построить другой станочек, который придет ему на смену. Работа будет долгая и увлекательная.

 

post-119074-003246500_1496011141_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Vladimir52</b>, #7 это родная быстросменная резцедержка, которой станок комплектовался с рождения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это родная быстросменная резцедержка, которой станок комплектовался с рождения?

 

нет, родная - как на первой фото в данной теме. Очень неудобная, предназначена для зажимания одного резца. Вместо нее, в дополнение 4-х позиционной обычной, была разработана вот такая быстросменная резцедержалка.

 

post-119074-024258300_1496041011_thumb.jpg post-119074-070201900_1496041148_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За окном идет дожь, лето тоже не удалось, как и весна. Поэтому есть немного времени на станок. Если так пойдет, чего доброго, успею закончить его ремонт еще в этом году.

 

Как я уже упоминал, станина является главной головной болью, а если в голове мало мозгов, то и попаболью тоже. Поэтому, приступая к “восстановлению” станины больше думалю, меньше делаю.

Особенность такой станины, впрочем как и любой другой китайской хоббийного класса – это геометрически слабая конструкция, большой компромис между весом и жесткостью. Такое сечение станины, даже если это будет полнотелый параллелипипед, не может быть жестким. Стоя на четырех ногах, она изгибается под своим весом, выкручиваясь в зависимости от того, на какие ноги приходится опора. Хоббисты давно придумали, как избавится от этого недостатка – подложить под ноги трубу большого сечения, тоесть просто обеспечить ему жесткое основание. При этом, нужно гарантировать и плоскостность основания и желательно ног. Но как это сделать без большого шлифовального станка, который бы “почистил” верхушки и сделал обе стороны станыны параллельными?

 

post-119074-004124400_1496527911_thumb.jpg post-119074-001089800_1496527921_thumb.jpg post-119074-076861100_1496527987_thumb.jpg

 

post-119074-017747800_1496527938_thumb.jpg post-119074-001889300_1496527947_thumb.jpg post-119074-085289100_1496527955_thumb.jpg

 

Ответ – никак. Более того, я теперь врубился, почуму под ногами станины Myford устанавливает “тапки”, в которых точка касания с ногами станины – всего лишь головка регулировочного болта. Так как кручение станины, без жеского и плоского основания, неизбежно, то его сделали управляемым. В мануале на станок предлагается устранить конусность проточки вала путем регулировки опорных болтов на тапках. Владельцы станков следуют этой методике с микрометрами и индикаторами в руках. Вот вам и инженерная мысля!

 

post-119074-097781900_1496528217_thumb.jpg post-119074-046972300_1496529462_thumb.jpg post-119074-001783800_1496529603_thumb.jpg

 

Однако, все эти регулировки имеют смысл для исправного станка, а в моем случае он немножко поношен. Неизвестно, сколько раз его восстанавливали, перешлифовывали, но известно точно, что в районе наиболее частого елозенья суппортом провал более 5 соток – щупы и линейка это показывают. Более того, износ направляющих неоднородный, так как одни и те же верхние плоскости используются и для каретки суппорта и для ЗБ. От того в середине плоскость совсем не плоскость, а домик.

 

post-119074-079078700_1496528342_thumb.jpg post-119074-075699100_1496528352_thumb.jpg post-119074-077218600_1496528361_thumb.jpg

 

Единственная плоскость, которая осталась девственной – это посалочное место под ШБ. Ее трогать не буду пока, и надеюсь потом тоже. Она послужит основной базой, от которой нужно отталкиваться при измерениях. А измерять особо не чем – максимально длинные линейки у меня 750 мм, как раз под направляющие, а весь станок >1000 мм, то есть просто так не выровняешь на всю длину. Поэтому на помощь спешит брусковый уровень. Однако, поначалу помощи от него мало, скорее вред – чувствительность у него огромная (4 мкм на деление при длине бруска 200 мм) и показывает погоду на Луне.

 

post-119074-033874100_1496528405_thumb.jpg post-119074-042080200_1496528410_thumb.jpg post-119074-031558400_1496528415_thumb.jpg

 

Мне думается тут суперпозиция нескольких причин. Первая, это сам уровень. Немецкая фирма Wabeco клеет лэйблы со своим брэндом на всякое китайской дерьмо, и мой уровень не исключение. Поэтому пришло время пошабрить его подошву, и отюстировать показания капсулы. Так хотя бы исключаем погрешность самого средства измерения. Вторая причина – это сама станина. Она извивается на 4-х опорах, и “прихрамывает” на ту, которая послабже упирается в пол. Веса брускового уровня вполне достаточно чтобы устроить ее качание. Была идея, конечно, установить станину на 3 опоры, объединив две задние в одну с помощью мостика. Но боюсь, задача тоже неривиальная, так как нужно точно найти центр масс под мостиком, для установки третей опоры, иначе будет только иллюзия точности. Поэтому буду добиваться равномерного опирания на 4 опоры методом последовательных приближений. Ну и третья причина - это пол, который под нагами качается, в моем случае не менее чем на два деления уровня, в зависимости от местоположения моей жопы. С этим тоже можно побороться, определив для последней постоянное место при измерениях.

 

Опоры станины сделал точечные, сначала были собраны по-быстрому из строительных шпилек и гаек с шайбами. Очень удобно иметь возможность крутить саму шпильку, например отверткой за шлиц, чтобы выравнивать станину по горизонту. Но тут обнаружилась очередная засада – шпильки болтаются в крепежных отверстиях станины и могут случайно резко поменять свое положение, испортив результат долгой и тонкой настройки горизонта. Поэтому было принято решение “потокарить” на сверлилке и выточить из капролона пробки, которые вставляются в крепежное отверстие станины с натягом, а внутри них на резбе регулировочная шпилька, сделанная из болта с M6.

 

post-119074-058692000_1496528536_thumb.jpg post-119074-059329300_1496528541_thumb.jpg post-119074-093433100_1496528546_thumb.jpg

 

Ну вот, все методологические тонкости соблюдены, можно мерять. Вопрос только, как?

 

Плоскость под ШБ действительно эталонная. Мало того, что она на краску дейсвительно плоская, так еще и толщина ее посадочной площадки ровно как и должно быть по чертежам станка. Такая же толщина, кстати, должна быть и у плоских направляющих, что, естественно, не так. Обнаружился островок нетронутой части станины, вернее уголок ближней направляющей под ЗБ, куда не доходит суппорт, и куда видимо не отодвигали ЗБ. Она тоже имеет толщину, такую же ку и под ШБ. То есть делаем вывод – станок по крайней мере не перешлифовывался, и место под ШБ можно брать за эталон.

 

post-119074-098403400_1496528588_thumb.jpg post-119074-018357900_1496528593_thumb.jpg post-119074-048654800_1496528597_thumb.jpg

 

Измерения наклонов будут точнее, если подкладывать под уровень шлифованные валики. Был удивлен, что валы из принтеров имеют отличную точность по диаметру.

 

post-119074-027288100_1496528630_thumb.jpg

 

Ну и установив станину винтами, выровняв по горизонтку посадочное место ШБ, примерно оценил размер бедствия на направляющих. В общем, уровень пока мне не понадобится. Провалы по 5-7 соток в наиболее заезжннных местах будем исправлять пока грубо и неметололигично - тоесть локально прикладывая небольшую плитку, и выравнивая обе направляйки. Потом буду класть длинную линейку на каждую направляющую, и уже в конце брусок снова придет на помощь для устранения винта и для сведения с горизонтом.

 

post-119074-056762500_1496528671_thumb.jpg

 

Чувствую, работы тут на все выходные будет (в понедельник Троица, у нас не рабочий день), а то и не одни.

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, один из немногих на этом форуме являюсь обладателем легендарной британской марки Myford

 

Ну вот и похвалился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VIC55, мы с вами в элитном кругу немногих :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы станину отдал на шлифовку на завод, а всё остальное делал дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станина от Вашего станка торгуется на швейцарской барахолке с одного " рубля" , она очищена от краски и шпаклевки и мягко говоря литьё не айс (

Ваши деферамбы в сторону английского станка при том , что вы сами в Германии - ставят в тупик(

Любая немецкая железка лучше английской . Да и Швейцария простите не далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любая немецкая железка лучше английской . Да и Швейцария простите не далеко.

0

Спам!

 

 

Ваше суждение Ошибочное.

Ни когда немецкое не было лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Vladimir52</b>, интересное чтиво, жду продолжения. А какой вес станины? И есть ли вообще станки в размерах хобийного, с хорошей жесткостью станины, чтоб без манипуляций с регулировочными болтами под ногами было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы станину отдал на шлифовку на завод, а всё остальное делал дома.

Я бы тоже, но это экономически нецелесообразно - будет стоить больше, чем стоит эта станина. Проще найти восстановленную. Я ее и нашел, и отложил ее для следующего станка. А с этой получу опыт восстановления, ведь он все-равно нужен.

 

Станина от Вашего станка торгуется на швейцарской барахолке с одного " рубля" , она очищена от краски и шпаклевки и мягко говоря литьё не айс (

Ваши деферамбы в сторону английского станка при том , что вы сами в Германии - ставят в тупик(

Любая немецкая железка лучше английской . Да и Швейцария простите не далеко.

 

Не знаю, что там от рубля торгуется, но скорее всего дефектная или изношена больше предела, т.е. уже никому не нужна. Иначе эти станины, если назначить адекватную цену улетают как горячие пирожки в базарный день.

Про деферамбы я не понял, где вы их увидели? Я дал свою оценку, основанную на сравнении с китайскими станинами. Если хотите убедить в обратном, приведите свои аргументы, желательно с фото.

Про любую немецкую, которая лучше, вы загнули, да и понятно, вы просто не знаете реалий с немецкими станками. Расписывать долго тут не буду, просто скажу, что в данной весовой категории есть только немецкий Leinen и швейцарский Shaublin 102. И то и другое в своих легких модификациях (старые безвинтовые конструкции) не могут конкурировать с Myford'ом по функционалу.

 

А какой вес станины? И есть ли вообще станки в размерах хобийного, с хорошей жесткостью станины, чтоб без манипуляций с регулировочными болтами под ногами было?

Вес голой станины около 35 кг. На "современных" станках Myford 254 Plus больше ноги так не делают. Но цена на него вам не понравится.

 

post-119074-018736400_1496566581_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. На "современных" станках Myford 254 Plus больше ноги так не делают. Но цена на него вам не понравится.

 

Владимир , тут от Мудфорда уже только название ... современность уже на половину китай с английской наценкой....

 

 

Vladimir52

Про любую немецкую, которая лучше, вы загнули, да и понятно, вы просто не знаете реалий с немецкими станками.

 

отец отработал на протяжке немецкой 1936 года и она не ломалась ... аж до пенции 1990 год - хонинговальный МВМ до сих пор трудится у соседей и фору даст еще многим (совковым и Россйским всем)на долгие годы - выпуск 1950...

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

современность уже китай с английской наценкой....

Так я об этом уже писал, все запчасти Майфорд делает в Китае. Однако качества они, на сколько я могу сравнить, очень хорошего. Правда 254-й руками не щупал.

 

отец отработал на протяжке немецкой 1936 года и она не ломалась ... аж до пенции 1990 год - хонинговальный МВМ до сих пор трудится у соседей и фору даст еще многим

 

Так речь идет о конкретных станках - токарниках хоббийного класса, весом 100-130 кг. Все, что есть сравнимого среди немецких и швейцарских станков я перечислил. У англичан и американцев выбор гораздо больше.

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Утро воскресенья прошло не зря. Постепенно вырисовывается картина износа верхних направляющих и перспектива не сниматать собачий пояс уже никогда.

 

post-119074-016312900_1496583911_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот в выходной понедельник уже не разогнуться. Снятие 5-и соток шабером, стоя на колянях, навело на мысль, что отправить станину куда-нибудь на шлифовку не так уж и дорого. Если умру от ревматизма, попрошу ее поставить мне вместо надгробия. :crazy:

 

Хозяйке хоббийной мастерской на заметку: если по станине кататься небольшой плитой на краску, то получится седло, как на верхней направляющей. А если длинной линейкой, хотябы и тонкой, то получится конь, как на нижней. :rolleyes:

 

post-119074-062015900_1496683705_thumb.jpg

 

На самом деле это и так все знают. Просто я подумал, когда переходить от выравнивания домика поперек направляющих, к выравниванию седла вдоль них. Перешел примерно когда жирненько на краску перекрытие плитой было около одной трети по площади. Почему не полностью, а потому, что нижняя направляющая на 5 соток ниже верхней, поэтому перекос. Вот теперь, когда нижняя грубо выровнена, можно спиливать верхнюю. Ориентиром будет высота направляек, померенная ЧИ на стойке, которая установлена на посадолчное место ШБ.

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не загубите станину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не загубите станину.

Сильнее ее загубить, чем это делали в течение 60-ти лет уже вряд ли возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и американцев выбор гораздо больше

Вы имеете ввиду South Bend - ы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×