Перейти к содержимому


Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Бензогенератор - "приус" покритикуйте


Сообщений в теме: 71

#21
Виталий Донецк Отправлено 28 May 2017 - 22:26
28 May 2017 - 22:26

    Творческая личность

    • Изображения Виталий  Донецк
  • Members
  • 9539 сообщений
  • Город:Донецк. Между Украиной и Россией.
  • Имя:Виталий

Просмотр сообщенияaleks32jojo (28 May 2017 - 17:39) писал:

Ну да спасибо за наводку на хитрое слово
Почитали хоть, что это такое? Незнаю как по КПД, но по механической и электрической надёжности они намного перещеголяют электронные детальки. Вон, в плацкартном вагоне применяется умформер для питания ламп дневного света. СтоИт под вагоном. Работает по идее десятилетия (не в буквальном смысле).

#22
igor5031 Отправлено 28 May 2017 - 22:53
28 May 2017 - 22:53

    • Изображения igor5031
  • Новичок
  • 19 сообщений
  • Город:Н.Новгород
  • Имя:Игорь Рябов
Генератор вместе с двигателем крутить от электромотора? Не очень легкая нагрузка. Или в двигателе есть декомпрессор?

#23
Виталий Донецк Отправлено 28 May 2017 - 22:56
28 May 2017 - 22:56

    Творческая личность

    • Изображения Виталий  Донецк
  • Members
  • 9539 сообщений
  • Город:Донецк. Между Украиной и Россией.
  • Имя:Виталий
Автор писал, что разобщените между агрегатами хочет сделать муфтой свободного хода, с привода автокондиционера.

#24
bAster.89 Отправлено 28 May 2017 - 23:57
28 May 2017 - 23:57

     

    • Блог bAster.89
    • Изображения bAster.89
  • Members
  • 793 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Алексей
Влезу тоже в тему. Когда-то,когда делал себе электровелик, копал не по верхам( хотя не могу сказать что и сильно глубоко) по теме:
Ставить обычные автомобильные акки с их относительно невысокой ценой и вроде большой емкостью- не получится. Для таких применений нужны специальные тяговые. Фокус в толщине пластин и гелевом электролите. Чем на более глубокую разрядку рассчитан аккумулятор, тем грубее(толще) будут его пластины. Автомобильный аккумулятор рассчитан на короткие, но мощные пусковые режимы. Выдал свои 200 ампер на 3 секунды, и отдыхает. Его не рекомендуется разряжать, если не ошибаюсь ниже 11.5 вольт (особенно если кальциевый, а они сейчас, вроде как все такие). Аналогичная ситуация с уже более дорогими демферными аккумуляторами. Их можно разряжать чуть поглубже(по памяти- до 11В), но пластины все еще весьма тонкие, хотя гель и удерживает их от осыпания. Они больше предназначены для работы на неглубокий но циклический заряд-разряд.
Все вышеперечисленные варианты скорее всего будут служить недолго и быстро либо разбалансируются и потеряют емкость- а далее смерть из-за переполюсовки отдельных банок(автомобильные кальциевые нельзя переполюсовывать, к стати, вообще), либо начнут коротить банки.
Автомобильным, в таком применении, к стати, можно удлинить жизнь загустив электролит. Возьмите поищите в интернете, раньше были статьи на тему. По памяти тупо вливается жидкое стекло и еще че-то из легкодоступной бытовой химии.
Тяговые аккумуляторы рассчитаны на разряд до 10,5 вольт. В таком режиме они вполне сносно живут (хотя тоже с сульфатацией и разбалансировкой как отдельных банок, так и отдельных аккумуляторов в батарее есть проблемы) главное не переразряжать ниже этой границы, тогда будет норм.

По зарядкам к аккумуляторам и сульфатации. Сульфатации подвержены все вышеперечисленные варианты, и тяговые тоже. По зарядке просто подать 12В- не получится. Нужно городить контроллер, чтоб он следил за током зарядки и не позволял ему подниматься выше, как тут уже писали, 1/10 емкости. Иначе недозаряды, ускоренный износ аккумулятора. Чтоб он следил за уровнем зарядки аккумулятора и не давал ему "кипеть". Есть также специальные "умные" импульсные зарядки, вроде как борющиеся с сульфатацией, поищите. Из тех кого я когда-то нашел- есть человек в Украине, придумавший алгоритмы и создавший "умную" зарядку. Говорят с ее помощью можно возвращать к жизни практически мертвые акки(если пластины не коротнули). И есть вроде кто-то в России.

По движку для привода хотел было предложить для электромобилей посмотреть, но сейчас сообразил что там на 12 вольт я не видел. Все начинается от 24В(не сильно распространены) и выше- 36, 48В(вот эти уже попроще найти). Но и КПД у элктромобильных коллекторников в районе 80%.

Вообще же, в принципе по такой схеме энергосберегающей проводки. В целом вроде все просто и понятно, и вот он вроде профит, но есть очень много всяких мааааленьких нюансов в которых не так просто разобраться(не имея опыта и образования в конкретной области) и которые легко могут просто съесть ваши деньги, время, и в результате все равно можно не получить реального повышения общего КПД системы(экономии) по сравнению просто с генератором.Почему?
Самые очевидные , на мой взгляд, причины- потому что на каждом элементе, в котором происходит преобразование энергии(а их тут полно- так только на вскидку- 1.аккумулятор при зарядке, 2.аккумулятор при работе на потребителя, 3.зарядное устройство, 4.умформер, 5.ДВС, 6.генератор, 7.механизмы передачи движения(всякие редукторы и муфты), 8.провода, и т.д.) придется бородься за каждый % КПД, иначе оно в сумме будет очень стремительно падать с каждой ступенью.
И вторая вещь- это обеспечить правильные режимы работы каждому агрегату. Иначе затея не окупится из-за банально недолговечности получившейся системы. Поработает недельку, и начнет сыпаться механически. Через несколько недель-месяцок аккумуляторы напомнят о себе, или замыканием и потерей емкости полностью, или разбалансировкой и частичной потерей емкости + сульфатация, или подохнут от постоянных перезарядов, или переразрядов. Неотбалансированная электрика может начать гореть.

Короче, как я уже написал в начале последнего параграфа- есть много маленьких нюансов... С которыми не очень то и легко справились целые КБ крупных автомобильных компаний, таких как Тойота, например(раз уж промелькнуло слово "приус"). Вспомните как неохотно выходили на рынок гибридные автомобили, и сколько они до сих пор стоят.
Не хочу вас напугать, просто хочу предупредить, что задача может оказаться чуть сложнее чем выглядит на первый взгляд.


Сообщение отредактировал 676: 31 May 2017 - 10:19


#25
XaMelion Отправлено 29 May 2017 - 00:08
29 May 2017 - 00:08

    3-ий разряд

    • Изображения XaMelion
  • Members
  • 143 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияaleks32jojo (28 May 2017 - 17:33) писал:

Каким током заряжать гелевый аккумулятор
А не гелевый?
тоже самое - 10 часов

Просмотр сообщенияaleks32jojo (28 May 2017 - 17:33) писал:

Если использовать горячую воду, думаю мощность вряд ли больше ватт 400
:unknw: мотор коллекторный - синус не нужен. Водоснабжение - если вибрационный (типа малыш) насос синус не нужен. Электро инструмент коллекторный - синус не нужен. Холодильники и те сейчас выпускаются инверторные - синус не нужен.

#26
Виталий Донецк Отправлено 29 May 2017 - 00:15
29 May 2017 - 00:15

    Творческая личность

    • Изображения Виталий  Донецк
  • Members
  • 9539 сообщений
  • Город:Донецк. Между Украиной и Россией.
  • Имя:Виталий
Хоть и много слов, но правильно.
Чем больше всяких приспособ. тем сложнее система, и чаще (в общем) может что то выходить из строя. Поэтому, наверно более менее приемлемый вариант, это иметь два электрогенератора (большой наверно лучше дизельный с электростартером), и буферный аккумулятор с преобразователем 12/220. Это для освещения от батареи, без генератора. А на счёт холодильника, то может в подвал дома его опустить, для более мягкого ожидания электричества на ночь, чтобы не потаяло. Может и глупо, но что пришло, то и озвучил.

#27
bAster.89 Отправлено 29 May 2017 - 00:28
29 May 2017 - 00:28

     

    • Блог bAster.89
    • Изображения bAster.89
  • Members
  • 793 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Алексей
Извините за многабукаф, но меньше- не получилось... И так старался покороче :hi:

#28
Автор темы  aleks32jojo Отправлено 29 May 2017 - 04:02
29 May 2017 - 04:02

    2-ой разряд

    • Изображения aleks32jojo
  • Members
  • 97 сообщений
  • Имя:Александр
Спасибо всем заинтересовавшимся, думаю идея работоспособна, но нужно обдумать. Так сказать должна отлежаться :)Будет время - посчитаю с точки зрения экономики (расход бензина и моторесурса а также ресурс аккамуляторов), правда для этого придется много чего перечитать. Все же если кто знает или ткните ссылкой по электрическому кпд синхронных генераторов на неполной мощности (например гена 5квт работает на нагрузку 500вт). А также может кто поделится данными по расходу бензина генератора квт на 5 на разных нагрузках и на холостом ходу.

#29
pchel Отправлено 29 May 2017 - 09:03
29 May 2017 - 09:03

     

    • Галерея pchel
    • Изображения pchel
  • Members
  • 3564 сообщений
  • Город:Ижевск

Просмотр сообщенияbAster.89 (28 May 2017 - 23:57) писал:

Есть также специальные "умные" импульсные зарядки, вроде как борющиеся с сульфатацией, поищите. Из тех кого я когда-то нашел- есть человек в Украине, придумавший алгоритмы и создавший "умную" зарядку. Говорят с ее помощью можно возвращать к жизни практически мертвые акки(если пластины не коротнули). И есть вроде кто-то в России- передравший тупо алгоритмы этой зарядки и продающий ее аналог.
Как быстро простые практические знания становятся преданиями и колдунством!
Нарисовал по-быстрому навскидку:

Бензогенератор - "приус" покритикуйте: desulf.GIF
Подозреваю что в Умном заряднике используется импульсный источник для удешевления, красивые вольтметр и амперметр, возможно контроль уровня заряда.
Но, эта схема выполняет ту же самую зарядку с десульфатацией.
---
ПС: вместо амперметра и общего токоограничительного резистора, кстати, обычно использовалась лампочка от фары.

Сообщение отредактировал pchel: 29 May 2017 - 09:06


#30
White_Swan Отправлено 29 May 2017 - 10:07
29 May 2017 - 10:07

     

    • Изображения White_Swan
  • Members
  • 2153 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Антон

Просмотр сообщенияВиталий Донецк (29 May 2017 - 00:15) писал:

Поэтому, наверно более менее приемлемый вариант, это иметь два электрогенератора (большой наверно лучше дизельный с электростартером), и буферный аккумулятор с преобразователем 12/220.

именно это (генераторы разной мощности и/или инвертор) я предлагал топикстартеру ещё в 5 посте. но он очень экономный и хочет сэкономить. он по профессии экономист, если я правильно понял

#31
White_Swan Отправлено 29 May 2017 - 10:18
29 May 2017 - 10:18

     

    • Изображения White_Swan
  • Members
  • 2153 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Антон

Просмотр сообщенияaleks32jojo (29 May 2017 - 04:02) писал:

Будет время - посчитаю с точки зрения экономики (расход бензина и моторесурса а также ресурс аккамуляторов)

максимальный ресурс аккумулятора - семь лет, но это при абсолютно правильной эксплуатации. в ваших руках (учитывая ваши "знания" по вашим постам в этой теме) его ресурс будет 1 год, максимум два.

Просмотр сообщенияaleks32jojo (29 May 2017 - 04:02) писал:

Все же если кто знает или ткните ссылкой по электрическому кпд синхронных генераторов на неполной мощности (например гена 5квт работает на нагрузку 500вт). А также может кто поделится данными по расходу бензина генератора квт на 5 на разных нагрузках и на холостом ходу.

такие данные вам никто не даст, вы же не знаете специфику конкретно ваших генераторов. а там современный конструктив. тем более что вы серьёзный экономист! Вам надо самостоятельно снять характеристики с ваших генераторов (никто за вас этого не сделает), и аппроксимировать для использования в расчётах. :)

#32
Автор темы  aleks32jojo Отправлено 29 May 2017 - 16:00
29 May 2017 - 16:00

    2-ой разряд

    • Изображения aleks32jojo
  • Members
  • 97 сообщений
  • Имя:Александр
Вы наверно менеджер по установке систем энергообеспечения? Раз так всполошились. Да и привычка продавать информацию прет. Ну никто не поможет сам измерю, успокойтесь, только из-за таких как вы не хочется особо что то выкладывать на форум, вам же только потоптаться и заявить что вы один такой умный здесь.ps нет тут функции забанить этого персонажа в моей теме?

Сообщение отредактировал aleks32jojo: 29 May 2017 - 16:03


#33
break Отправлено 29 May 2017 - 16:34
29 May 2017 - 16:34

     

    • Галерея break
    • Изображения break
  • Members
  • 1578 сообщений
  • Город:Боярка близ Киева
Считайте.
Генератор на 5кВт кушает 2 литра бензина в час. На холостых пусть будет литр. Ресурс генератора где-то 1500 часов (до капремонта). За это время он потребит 1500 литров бензина. Это 1200 баксов. Плюс цена генератора (чинить не будем, выкинем) нормального с автозапуском около 700. Вместе, плюс замена масла - 2000.
Аккумулятор автомобильный стоит 50 баксов, имеет емкость в 0,7кВт*час и ресурс хорошо если 300 циклов (он таки стартерный и не расчитан на долгий разряд). На нагрузку в 1кВт таких надо три на каждый час работы (пусть КПД будет около 50%). На 1500 часов работы надо пять таких комплектов, т.е. 15 аккумов, это 750 баксов. Плюс "умформер" из двигателя и генератора. Если с обвязкой аккумулятора (зарядное, контролеры, двигатель, генератор и т.д.) в 500-600 вложитесь - затея на грани. Если дороже - смысла не имеет.
Тем более, что при обслуживании бензогенератор хорошего производителя может проработать и 4000 часов и пьет на малой нагрузке значительно меньше литра в час.
Если таки надумаете чего городить ориентируйтесь на 48...60 вольт. Токи меньше, двигатели на мощность порядка 1кВт и выше доступнее. Зарядку только городить надо с баллансом.

#34
Dapper Отправлено 29 May 2017 - 16:44
29 May 2017 - 16:44

     

    • Блог Dapper
    • Галерея Dapper
    • Изображения Dapper
  • Members
  • 579 сообщений
  • Город:Воронежская обл.г.Семилуки
  • Имя:Сергей
Сейчас делают бензоагрегаты инверторные " Huter" . Я пользуюсь таким на работе. модель DN 2100. мощность 2 кВт, исполнение как чемодан с ручкой, топливный бак 2,5л . Его особенность, у него есть экономичный режим. Когда маленькая нагрузка, движек работает на переменных оборотах, поддерживая напряжение на выходе. Бензина хватает часов на 8 работы, но конечно в зависимости от нагрузки.

#35
Автор темы  aleks32jojo Отправлено 29 May 2017 - 20:52
29 May 2017 - 20:52

    2-ой разряд

    • Изображения aleks32jojo
  • Members
  • 97 сообщений
  • Имя:Александр
Просто буду собирать здесь пока информацию. Начнем с аккумуляторов.
Бош стартерная 95а\ч - 5950руб

Trojan тяговая 85а\ч - 12091руб, количество циклов при глубине разряда 80% не менее 1000, США

Delta гелевая 90а\ч - 13130руб, до 350 циклов разряда с глубиной 100 %, видимо Китай. Согласно графика solbat.su/dopobr/batteries/ для гелевых батарей 1000циклов обеспечивают при разряде на 35%. Гелевыые батареи категорически не допускают перезаряда и требуют специальный контроллер.

Вопрос к манагерам - на кой ляд мне ваши гелевые батареи, если тяговые дешевле, лучше по количеству циклов и не требуют спецконтроллера?

#36
break Отправлено 29 May 2017 - 21:08
29 May 2017 - 21:08

     

    • Галерея break
    • Изображения break
  • Members
  • 1578 сообщений
  • Город:Боярка близ Киева

Просмотр сообщенияaleks32jojo (29 May 2017 - 20:52) писал:

Trojan тяговая 85а\ч - 12091руб
Ну так посчитайте. 85а/ч это 1,1кВч*час. За 200 баксов. 1000 циклов она выдержит без потери емкости вряд ли, потому как эти циферки производители пишут для идеальных условий - разряд стабильным током до определенного напряжения, заряд правильным зарядным, стабильная температура и т.п.
Но даже если верить той циферке - все равно не так хорошо, как хотелось бы. Т.е. для 1500 часов работы с нагрузкой в 1кВт надо 3 таких аккумулятора. 600 баксов.
Единственное - не тарахтит. Но маленький генератор с выходной до килловатта будет в эксплуатации все равно выгоднее преобразователя с аккумуляторами и если не ставить его возле кровати - практически не слышен.
И опять же не забывайте, что ориентироваться надо не на 12 вольт, а на 48-60.

#37
bAster.89 Отправлено 29 May 2017 - 21:44
29 May 2017 - 21:44

     

    • Блог bAster.89
    • Изображения bAster.89
  • Members
  • 793 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Алексей

Просмотр сообщенияpchel (29 May 2017 - 09:03) писал:

Как быстро простые практические знания становятся преданиями и колдунством!
Нарисовал по-быстрому навскидку:
Вы так уверены что я не знаю о подобных схемах... Если мне не изменяет память, остановился на том, что частота 50Гц несколько быстровато для заряда, а пауза между импульсами зарядки в 0,02с -несколько маловата.

Просмотр сообщенияpchel (29 May 2017 - 09:03) писал:

импульсный источник для удешевления
Не буду спорить, вот тут вы угадали, на плате действительно есть узел с импульсным источником. Хотя в компьютере тоже вроде есть импульсный, и в зарядках для телефонов, и вообще сейчас импульсники везде почти. Просто они чутка поудобней будут. Если хороший источник, то и споротивление у него поменьше будет, и напряжение постабильней держит при перепадах в розетке, и полегче по весу.
А еще там есть два транзистора, один для зарадки, другой для управляемого подключения разрядной нагрузки. Микроконтроллер чтоб этим всем управлять. Экранчик для общения с пользователем, с небольшим набором функций, например вольтметром, амперметром, счетчиком закачанных ампер-часов, счетчиком снятых ампер-часов. При подключении аккумулятора автоматически происходит его диагностика, а дальше начинается цикл заряда импульсами различной длинны, в зависимости от того как ведет себя аккумулятор, с паузами для усвоения зарядки, в процессе которых зарядка следит за тем как ведет себя аккумулятор и в зависимости от этого подбирает и ее длину. Ну, короче почти все то, что у вас на схеме, даже не знаю зачем я деньги тратил :crazy: .

#38
bAster.89 Отправлено 29 May 2017 - 23:03
29 May 2017 - 23:03

     

    • Блог bAster.89
    • Изображения bAster.89
  • Members
  • 793 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя:Алексей

Цитата

мне ваши гелевые батареи, если тяговые дешевле

Открою вам страшную тайну, тяговые они тоже, как правило, гелевые :) .
И сразу расскажу вам еще кое что. Под гелевыми как правило понимают две технологии. С просто загущенным электролитом, и с наполнением аккумулятора "матами"(АГМ технология). На сколько я понял между пластинами устанавливается волокнистая "подушка", которая уже пропитывается электролитом. Не помню, правда пропитка идет простым, или загущенным электролитом.
По аккумуляторам и двигателям низковольтным посоветую вам почитать форумы электромобилестроителей, может даже поспрашивать там.

Обычно количество циклов указывается для аккумуляторов до потери емкости на 20% (то есть до 80%)

Цитата

Trojan тяговая 85а\ч - 12091руб, количество циклов при глубине разряда 80% не менее 1000, США
Есть довольно большая вероятность что должно быть написано не "при глубине разряда" а "до потери емкости до 80%". Если вы сами переводили с английского, то перепроверьте, если читали на нашем( в смысле русскоязычном) сайте, то вполне может быть ошибка ... часто переводчики такие "переводчики"... Аккумуляторы тяговые можно разряжать до 10,5В, не ниже и до этого напряжения замеряется их емкость. Но чем менее глубокими будут разряды- тем больше циклов будут жить акумуляторы. Но не забывайте что и циклы при этом будут становиться менее емкими(вы ведь не полностью разряжаете :hi: )

Цитата

Гелевые батареи категорически не допускают перезаряда и требуют специальный контроллер.
Они не допускают не перезаряда, а кипения электролита(понятия близкие, но не всегда на 100 % взаимосвязанные). Именно поэтому я несколькими постами выше говорил о специальной зарядке. Ее фишка как раз в том, что она значительно уменьшает выделение газа при зарядке, при этом заряжая аккумулятор на 100%, а не 60-70%, как вам придется заряжать, елси будете пользоваться обычной зарядкой ("кипятильником") для зарядки гелевых.

А контроллер, я уже писал выше, в любом случае для батареи нужен будет, если хотите пользоваться 80-100% ее емкости. Либо регулярно вручную балансировать аккумуляторы. И еще нужно будет постараться подобрать аккумуляторы максимально близкими по характеристикам, тогда батарею реже придется балансировать, и она будет лучше работать на нагрузку.

Сообщение отредактировал bAster.89: 29 May 2017 - 23:19


#39
Автор темы  aleks32jojo Отправлено 30 May 2017 - 00:29
30 May 2017 - 00:29

    2-ой разряд

    • Изображения aleks32jojo
  • Members
  • 97 сообщений
  • Имя:Александр
2 break

Помедленнее, я записываю :)
Сравниваем ресурс батарей и генератора до износа, так?
Батареи 3 шт 85а\ч 600 долл, считаем 1000циклов до 50% разряда 85*0,5*12*1000*3/1000 = 1530кВч-час
Генератор пусть тоже 600 долл 1квт (хороший) ресурс 1500ч
НО
во первых - бензин
Среднесуточный расход который мне нужен 10 кВч-час
в первом случае заряжаем мощным генератором при его оптимальной загрузке пока навскидку 300г/кВт ч с кпд преобразования пусть 0,3
выходит 10л
во втором - генератор тарахтит все время пусть с расходом 0,5л в час - 12л, на самом деле будет еще больше.

во вторых - ресурс
в первом случае 5часов в день мощного генератора, который так и так включать по работе (что в первом, что во втором случае) не считаю. Аккумуляторы истратят 10/0,5 = 20кВт-час своего ресурса
Генератор - 24 часа.

Кроме того 1 квт генератора все равно недостаточно ни для холодильника ни для минимума бытовых приборов (утюг, стиралка, микроволновка).

#40
kvazar135 Отправлено 30 May 2017 - 01:27
30 May 2017 - 01:27

    1-ый разряд

    • Изображения kvazar135
  • Members
  • 38 сообщений
  • Город:Вязьма
  • Имя:александр
В основном обороты автономных генераторов 3000 об/мин.Вы сможете удержать их под даже небольшой нагрузкой?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru