Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

По просьбе нескольких своих знакомых хочу рассказать о том, как я реанимировал Т-28. С картинками!

 

В марте этого года ко мне обратился с просьбой один мой друг. Он попросил посмотреть и, если это возможно, починить станок Т-28 для его коллеги-ювелира.

Через несколько дней станок был у меня. В нем ничего не работало!!! Станок был прилично ржавый, на шпинделе закис патрон, в пиноли ЗБ закис хвостовик сверлильного патрона. Пиноль не двигается. Суппорт не двигается. Со слов хозяина станка, на этом Т-28 много работали с абразивом.

 

Я предложил капитальный ремонт - с заменой шпинделя и шабровкой вкруговую, но от этого заказчик отказался, ввиду очень большой стоимости работ. И поставил передо мной задачу таким образом: не надо ничего шабрить! Необходимо почистить, смазать, убрать заусенцы и зазубрины, подключить двигатель и поставить на основание. И уложиться в минимальную сумму.

 

Собственно дальше фото того, что было, и того что стало.

 

фото станка, как он приехал ко мне:

post-3056-032038600_1495060043_thumb.jpgpost-3056-043622400_1495060044_thumb.jpgpost-3056-039433700_1495060045_thumb.jpgpost-3056-032475700_1495060046_thumb.jpg

 

Передняя бабка полностью разобрана для промывки. В масло-каналах ПБ, после демонтажа бронзовых втулок, обнаружились две кучки говна абразива с маслом:

post-3056-039874800_1495060117_thumb.jpgpost-3056-091406500_1495060117_thumb.jpgpost-3056-051888300_1495060118_thumb.jpgpost-3056-007079800_1495060119_thumb.jpgpost-3056-055016100_1495060119_thumb.jpg

 

задняя втулка еще ничего... а вот передняя!!! :shok:

post-3056-099371700_1495060395_thumb.jpgpost-3056-095408000_1495060396_thumb.jpgpost-3056-062132200_1495060397_thumb.jpg

 

ПБ отмокает в керосине:

post-3056-048853600_1495060398_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суппорт собран, установлен на мой рабочий Т-28 для проверки в действии:

post-3056-012750100_1495061788_thumb.jpg

 

Передняя бронзовая втулка была насыщена абразивом так, что сильно сожрала шпиндель. От восстановления шпинделя, заказчик отказался, а вот насыщеный абразивом слой я все-таки убрал. Снять пришлось 0,4мм на упорном конусе (естественно это повлекло за собой заклинивание "радиального" конуса. Его пришлось шабрить пока не стало нормально крутиться:

post-3056-012758200_1495061789_thumb.jpgpost-3056-087798500_1495061789_thumb.jpgpost-3056-037923600_1495061790_thumb.jpgpost-3056-094607000_1495061790_thumb.jpg

 

В задней стальной втулке шпинделя отсутствовала шпонка:

post-3056-037179600_1495061791_thumb.jpgpost-3056-091512500_1495061791_thumb.jpg

 

Пиноль задней бабки:

post-3056-046302300_1495061792_thumb.jpgpost-3056-094892800_1495061792_thumb.jpg

 

Подошва ЗБ:

post-3056-027952500_1495062174_thumb.jpgpost-3056-049501900_1495062175_thumb.jpg

 

Конус морзе 0 - весь ржавый:

post-3056-008024900_1495062176_thumb.jpgpost-3056-004564500_1495062255_thumb.jpg

 

ЗБ в сборе:

post-3056-029811800_1495062256_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну че, в принципе, всё нормально.. Вот только из личного опыта.. Заказчика не слушаем.. от слова Вообще.. Чревато всё это проблемами.. ИЛи на каждую работу, бумажку за подписью заказчика.. Типа, нужно вытянуть этот болт и всё. Цена, такая то.. Знаем мы их.. Мне только чтоб крутилось, а потом кричит на каждой остановке, что это за слесарь, станок не точит. Стал хуже чем было.. Или полная капиталка, или составление "протокола" на каждую гайку. но самый лучший вариант, послать.. Сори конечно.. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Слесарь ремонтник</b>, Вы отчасти правы, конечно. Но только отчасти.

Вопервых мой заказчик - вполне адекватный человек. Я ему объяснил, что станок требует капитального ремонта. Он это принял, но попросил сделать минимум. Мне оставалось либо вообще отказаться от работы, либо сделать этот минимум, который он просил (ну пусть чуть больше, но не суть).

Капитальный ремонт такого станка обойдется очень дорого! Поверьте, я знаю очень мало людей, кто бы согласился на это.

 

Есть у меня сейчас Т-28, новый, но тем не менее требующий капитального ремонта: (замена шпинделя, с пришабриванием втулок, исправление геометрии суппорта, станины, пришабривание бабок к станине). Там это все сделано на заводе, станок то новый... Но так сделано, что надо переделывать:) если хочется нормально и с удовольствием работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не тайна, во сколько обошлась проделанная вами работа? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тайны никакой нет, но не знаю, прилично ли здесь писать?! Написал в личные сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Евгений, а где самые интересные фото: сам шпиндель и процесс шабрения втулок? Проверка позиционирования шпинделя относительно станины? Как чистили поверхность конуса пиноли? Желательно с описанием, было бы очень познавательно, для тех , кто в теме.

Изменено пользователем draft72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, а как снимается передняя бабка? А то я на своём станке обнюхивал-обнюхивал этот узел, да так и не нашёл. Оно не очень и надо, но всё же интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за пост. Понятно,что в процессе работы не до фотосессий.

Присоединюсь к уже заданным вопросам по технологии ремонта

(процесс шабрения втулок? Проверка позиционирования шпинделя относительно станины?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Aleksei_Borisov</b>,

За передней бабкой должны быть головки эксцентриков с радиальными отверстиями в них. Ослабляете эксцентрики и сдвигаете ПБ вдоль станины пока она не снимется. Крепление такое же как и ЗБ в общем то, только у ЗБ один эксцентрик с ручкой, а у ПБ только головки эксцентриков торчат снаружи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анатолий, самых интересных фоток нет. Не помню, фоткал ли я сам шпиндель... Кажется, что нет. Собирался его на проекторе просветить и сфоткать экран проектора, что бы нагляднее было, но как-то в процессе работы эту мысль потерял, забыл и тд. Да еще и не было смысла фотографировать. Одно дело, когда фотографируешь "до" и "после". А здесь "после" и не предполагалось. Какой тогда смысл фотографировать "до"? ;) Скажу лишь пару слов: никогда в жизни я не видел настолько убитого шпинделя. Металл был съеден в прямом смысле слова - углубление в несколько десяток. Видно невооруженным взглядом. Ужас.

Кажется, я вначале писал, что задача ставилась так: "поминимуму! Оживить из мертвых". Поэтому пришабривание втулок было весьма скупым. Упорные конуса были проточены, и соответственно радиальные конуса начали подклинивать. Снял немного, чтоб не клинило. И все.

Шпиндель не выставлял никак. Как он сел - так и сел.

 

Что же касается чистки конуса, то там чистил механически: сначала очень мелким шаберочком, легонечко, чтоб только ржавчину сбить. Потом разверткой км0. С маслом и тоже очень нежно. На тот момент я не владел нанотехнологией удаления ржавчины электрохимическим путем:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы наши пожелания услышали, поэтому, в следующий раз, все подробненько и с пошаговыми фото. Думаю, многим будет интересно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне выдать по недельке на чтение правил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу тему:

 

За октябрь удалось восстановить направляющие рычажного суппорта Schaublin 65/70 (старого образца) и немного поработать с фрезприставками Т-28 (С-28).

 

К сожалению, некоторые детали пришлось перешабривать после очень плохой шлифовки. Например корпус шпинделя фрезприставок был варварски прошлифован одним "умельцем"... начальником ремонтного цеха одного из подмосковных заводов. Ощущение, что шлифовали нагриндере :)

 

 

На фото видно, что край сильно завален. И это после довольно большого количества черновых проходов шабером.

post-3056-068074200_1510073903_thumb.jpgpost-3056-097358300_1510073907_thumb.jpgpost-3056-040100600_1510073912_thumb.jpgpost-3056-000703200_1510073917_thumb.jpg

 

 

Направляющие у обеих фрезприставок были "пошабрены"... То есть если сказать точнее, то на направляющих присутствовали глубокие следы от шабера.

На данной фотке слой краски ну ооочень жирный! Не сложно понять, что шабером поработали "для виду".

post-3056-040113900_1510074069_thumb.jpeg

 

спустя 55 проходов

post-3056-012628900_1510074071_thumb.jpeg

 

вторая с жирной краской:

post-3056-053411100_1510074072_thumb.jpeg

 

спустя 50 проходов:

post-3056-001871500_1510074074_thumb.jpeg

 

спустя еще 10-15 проходов для разбивки на пятна (слой краски уже очень тонкий)

post-3056-079559300_1510074067_thumb.jpeg

 

Подвижная часть фрезприставки. Где-то на полпути (количество проходов не знаю - забыл делать зарубки маркером)

post-3056-057722000_1510074751_thumb.jpeg

 

Промежуточный итог:

post-3056-038898300_1510074857_thumb.jpgpost-3056-052387200_1510074851_thumb.jpgpost-3056-026101100_1510074854_thumb.jpg

 

на подвижных частях фрезприставок получилась паралельность поверхностей направляющих и поверхности, к которой крепится корпус фрезерной бошки - в пределах одной сотки. Что бы быть конкретнее, то стрелка чуть дрожит, отклоняясь в максимуме не более 30%деления. т.е. Это около 0.003мм на 112мм длины. Считаю это более чем достаточным. :)

 

Добавлю, чтобы было понятно: все эти железки уже не относятся к станку в начале темы. Просто мне показалось нецелесообразным плодить кучу тем для каждого нового узла. Можно даже в дальнейшем название темы изменить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я приводил в чувство свой суппорт т-28, то реально прослезился от нарезанной куриной лапой резьбы прижимной планки. Выход резьбы отклонялся от средней линии ластохвоста на плюс-минус километр. В результате планку перекашивало. Ну, и зазор в резьбе был просто неприличным.

 

Пришлось перенарезать с М4 на М5 калиброванным метчиком.

 

А как были дела в вашем случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то я не очень понял про резьбу прижимной планки...

Вероятно имеется ввиду резьбовые отверстия в подвижной части суппорта, в которые ввинчиваются винты, регулирующие прижим планки.

На мой взгляд, как бы плохо ни была нарезана эта резьба, она не может влиять на работоспособность суппорта. Если направляющие отшабрены и планка тоже отшабрена в плоскость (с рабочей стороны), то все будет работать.

 

Но соглашусь с Вами, что без слез на наши железки не вглянешь. Все кривое-косое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и имею в виду регулировочные винты прижимной планки. Извиняюсь, что выступаю в роли капитана очевидность, но чем больше точка приложения усилия отходит от средней линии ластохвоста, тем больше планку перекашивает вверх/вниз. В моем случае вместо пятна контакта получилась ну очень тонкая полоска.

 

Плюс пришлось восстанавливать базы на поперечке, изготавливать новые ходовые гайки (руки бы оторвать инженеру, придумавшему схему из двух гаек), пылить торец со стороны опоры винта и саму опору. Естественно, ортогональностью там и не пахло, поэтому на новых гайках ходовой винт клинило. В итоге добился люфта по лимбу 3 сотки во всем диапазоне перемещений поперечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь, наверное, если все три регулировочных винта попадают прям в самый край планки, то будет проблема. К счастью, мне такие не попадались. Но вот с ортогональностью совсем беда. На самом лучшем суппорте от т-28, которые мне попадались, на нижней части поперечки был перекос 0,06мм между подошвой и направляющими. И на каждой из 4х деталей - примерно так же. На самом кривом суппорте, который мне попадался, этот же перекос был 0.19мм, если память не изменяет.

Отклонение от перпендикулярности установочной плоскости фрезприставки и плоскости направляющих !!! 0,95мм !!! И ведь ей работали... и это устраивало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т-28 .делали не станочники .поэтому все присверливалось и шабрилось под каждый станок .единственное что сделано шпинделя

можно настроить до 5мк ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы настроить Т-28, его нужно шабрить в круговую. Через мои руки прошло более десятка этих станков. Три штуки были абсолютно новые, только с завода. Остальные стояли на производстве, на них работали. Ни на одном не было нормальной геометрии. Все что было "пошабрено" - так, для виду. На одном (новом) станке был треснувший шпиндель. Не особенно то их доводили...

 

Но факт остается фактом: если в т-28 все сделать по уму, или хотя бы исправить геометрию и отшабрить все сопряжения, направляющие и втулки шпинделя, то получится отличный, точный и жесткий станок.

Пишу "хотя бы", потому что можно еще и лимбовые узлы переделать по типу хаузеровских или шаублиновских... Ну шомпол я бы тоже переделал - с подшипниками. Ходовые винты новые поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Восстановление направляющих суппорта Schaublin 65/70 старого образца:

 

Фоток не много, уж извините. Фотографировал, когда вспоминал. На фото с краской только "как было в начале" и "промежуточные результаты". Финишные результаты с краской не могу найти :( Может среди прочих фоток лежат, может не сделал...

 

post-3056-070832600_1510143730_thumb.jpgpost-3056-039459600_1510143735_thumb.jpgpost-3056-094642700_1510143739_thumb.jpgpost-3056-002163300_1510143742_thumb.jpegpost-3056-062821400_1510143743_thumb.jpeg

 

Планка в начале:

post-3056-046432500_1510143724_thumb.jpegpost-3056-025637400_1510143726_thumb.jpeg

 

 

 

Мороз:

post-3056-050711000_1510147046_thumb.jpgpost-3056-072712000_1510147049_thumb.jpgpost-3056-068328900_1510147052_thumb.jpg

 

Когда ко мне в мастерскую приходят друзья-чипмейкеры, я им показываю фокус: кладу на гранитную плиту детальку от суппорта и прошу ее оторвать "вверх" :)

 

контрольное измерение:

post-3056-041593200_1510147043_thumb.jpg

 

По итогу: контрольное измерение показало отклонение кончика резца по вертикали в пределах 0,02мм на площади 55х55мм

Если перевести это в величины отклонения диаметров точеного цилиндра, то получится так:

1) при точении цилиндра диаметром 0,2мм и длинной 55мм, разница диаметров на концах составит 0,004мм (4 микрометра)

2) при точении цилиндра 20мм диаметром и длинной 55мм, эта разница составит 0,00004мм (0,04 микрометра)

 

Это расчетные величины, в расчете которых учитывалась только отклонение кончика резца от нулевой точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуть не забыл. Винт, фиксирующий положение суппорта (заклинивающий продольную или поперечную подачу), достаточно повернуть на 20 градусов. При шаге резьбы на винте 0,5 это всего 0,03. И суппорт клинит намертво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто красота, Женя. Сразу захотелось упаковать станок и отправить его тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.