Перейти к содержанию
Авторизация  
Энди Москва

Как согнуть гребной винт

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане. Прошу сразу не пинать не сведующего, а выслушать :)

Я 25 лет назад учился в техникуме по специальности термообработка, но букварь скурил, а по специальности не работал. Помню только диограму железо-углерод. Вбили её в мозги конкретно. На том мои знания кончаются.

У меня улитарный вопрос. Есть литой алюминевый гребной винт на лодочный мотор, необходимо подогнуть самые краешки лопастей для увеличения эффективности его работы, милиметров этак 5-7 на угол градусов 10-15 или на радиус милиметров 10-15.

Взял старый убитый винт, положил на газовую плиту, грел минут 20, потом пытался гнуть, а он зараза трескается. Научите уму разуму. Что и как делать. На знакомом заводе термичку уже развалили, да и термист с люминем не работал, но могу найти старую муфельную печь в лаборатории. Кажется были до 500 градусов, до 300 точно.

Объясните пожалуйста без терминов, как возможна ли моя задумка? Или не париться и не заморачиваться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если даже с подогревом трескается то материал

винта скорее всего из группы силуминов,тем более они

из аловых сплавов ,наиболее устойчивы к корозии в воде.

Они достаточно хрупкие.

Вариант-греть кромку винта локально пропановой горелкой

и на наковальне ,проковывая по чутку,молотком с круглым бойком,

отковать нужную отбортовку.Делать за несколько проходов.Каждый раз прогревая.

Тренироваться на том же старом винте.

И внимательнее с нагревом-плавится он может начать после 500 град..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищите ручной пирометр и при нагреве до 400 градусов рихтовать если пирометра нет натереть мылом и пока не почернеет не пытаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть литой алюминевый гребной винт

материал

из группы силуминов

 

по идее деформированию не подлежит.

На моей практике ничего путнего из таких затей не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Утром намазал мылом и положил на газовую плиту. У меня одна камфорка шпарит будь здоров. Мыло почернело, пластичность появилась, начал подгибать горячую, хорошо пошла, но потом опять треснула. Но трещина появилась уже позже чем без нагрева. А при какой температуре чернеет мыло? А сколько по времени греть после очередной погибки? Буду пробовать, винт конченый, одна лопасть осталась :good:

Изменено пользователем Энди Москва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прогревать сначала всю деталь иначе после снятия с огня быстрый теплоотвод и остывание лопасти. Вроде около 400 градусов но не мерил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спросил у знающих людей, а что дает загиб кромки гребного винта. Говорят ровным счетом ничего, кроме геморроя, иначе давно бы уже катались на таких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в своё время пытался "танцами с бубном" винт доработать и компенсировать недостаток мощности - не получилось. Перелопатил много литературы по этому вопросу, но о подгибе кромок ничего там не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорят ровным счетом ничего, кроме геморроя, иначе давно бы уже катались на таких.
Теоретически что то должно дать, принцип того же крыла, видели же крыло с отогнутым вверх краем.

Срыв потока воды с края лопасти. Но мое мнение это станет заметно только на таких режимах, на которые винт обычной лодки не выйдет никогда. Типа режимы на грани кавитации, но там уже и винты другие работающие в режиме суперкавитации.

Мое скромное мнение овчинка выделки не стоит. Гораздо эфективнее подбор шага винта для конкретных условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну понеслось! Ща начнется теория и гидродинамика, ЧПВ и суперкавитирующий режим... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Автор пордон ты на..ера спрашивал как делать!

Чтоб продолжать тупо гнуть после газовой плиты?

 

....мылом намазал....

 

и по новой.... а почитать и подумать?

Изменено пользователем NikolayCH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор пордон ты на..ера спрашивал как делать!

Чтоб продолжать тупо гнуть после газовой плиты?

 

....мылом намазал....

 

и по новой.... а почитать и подумать?

 

Вот и читаю и думаю и советуюсь. На газовой плите поробовал мыло зачернить и одновременно посмотрел что с металлом. Металл стал мягче, но трескается зараза.

 

Про отгиб кромок отвечаю.

Я пришел сюда за советом с водомоторного форума. Знающих людей там хватает. Реально существует несколько мнений. Обсуждать их не станем, не тот форум. Если интересно, подойдите гляньте на винты ведущих производителей, как там организована кромка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теоретически что то должно дать, принцип того же крыла

Какая неслыханая глупость ведь он и называется ВИНТ- он как бы ввинчевается (вкручивается) для людей не понимающих принцепа винт работает как (ШУРУП) и не какими крыльями он не машет!!!

Сам я работаю в судо-ремонте проходилось мне рихтовать винты правда бронзовые поскольку морская вода с алюминевыми не дружит. Ещё скажу бортик вам не чего не даст. Можно просто не много круче поднять угол лопости либо опустить его. Но не увлекайтесь поскольку геометрия винта серьёзное дело ЦЕЛЫЕ институты их считают и проиктируют. А вы хотите обмануть природу и Физику не ведая что творите. На счёт силумина если это он то и не пытайтесь намучаетесь и всё гадкий материал. Если слом серого цвета с крупными зёрнами это он родимый. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ежель оно не силумин -то для упрощения работы используйте подогретую наковальню или подклад-на те-же~450 гр. и ударное гретое-поверхность гиба полировать-они(люмини) не очень любят быстро и сильно-несколько подходов (нагрев-отжигов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какая неслыханая глупость ведь он и называется ВИНТ- он как бы ввинчевается (вкручивается) для людей не понимающих принцепа винт работает как (ШУРУП) и не какими крыльями он не машет!!!
:) Винт архимеда не применяется на судах уже два, или три века. Несмотря на то что он дал название этому движителю. Прежде чем называть что нибудь глупостью почитайте немного теорию. Вот например:

Основы теории крыльев и винта. Г. Глауэрт. 163 стр. Пер с англ. Под ред. В.Л. Александрова Научно-Техническое Издательство, Москва-Ленинград, 1931 г.

Не кажется глупым название? :)

Чтоб облегчить ваш труд вот тут она доступна: http://www.vokb-la.spb.ru/contents/29/index.html

стр. 148 глава 16 :pardon:

 

По теме... Я бы забил на термообработку силуминового винта... Тем более литого. Треснет при гибке в непредсказуемом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винт самолёта и винт корабля немного разнятся ага? :pardon:

А силумин гнуть не стоит это точно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Винт самолёта и винт корабля немного разнятся ага? :pardon:
А вы книжечку то почитайте, повнимательнее...

Потом раскажите какие такие самолеты в жидкости летают...

Ну и чуток - тогда самолет имел таки пропеллер :)

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книжка не скачивается.

За науку спасибо. На сломе зёрна крупные и серые :(

Очень жаль, буду ходить на том что есть :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему гнуть???

Возьмите какой-нибудь кабельный припой для алюмниевых кабелей. напаяйте на винт нашлепту, потом ее обоарботайте. Ведь насколько понимаю усилий особых на кромках никаких.

в принципе, когда работал в ННИ делали винты с изменяемым углом. Отливали алюминиевые лопасти в гипс. потом вручную доводили до ума. Припоем заливали иногда неточности отливки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На попробовать можно и поксиполом нашлепку сделать.. Если нашлепку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.