Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Holms

мотосамокаты, электросамокаты и т.д. общие вопросы

Рекомендованные сообщения

Предлагаю сюда писать общие вопросы по постройке, эксплуатации, конструктивным решениям мотосамокатов 30cc и выше, электросамокатов от 500 Вт и и выше и т.д.

ну и также моноколес, гироскутеров и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос:

кто-нибудь где-нибудь встречал многоступенчатую планетарную втулку на мотосамокате в виде контрпривода?

 

в колесо имплантируют:

https://hz.ru.aliexpress.com/store/product/New-Scooter-Wheels-90-65-6-5-Rear-Tubeless-Wheel-with-3-speed-Deraileur-Aluminium-Rear/422511_32656487856.html?ZqDD2114.12010612.0.0.8JclJf

или

https://hz.ru.aliexpress.com/store/product/12inch-Scooter-Rear-Wheels-90-65-6-5-Rear-Tubeless-Wheel-with-3-speed-Deraileur-Aluminium/422511_32703312718.html?ZqDD2114.12010612.0.0.8JclJf

 

но в крошечный диск моего втулка (доступная в моих краях пятиступка по гуманной цене) не влазит :)))) в принципе теоретически затолкать можно, но тогда некуда выпустить ниппель чтоб накачивать :)))) даже теоретически :))))

возникла мысль выкинуть штатный редуктор, поставить просто крышку со сцеплением и звездочкой, и от него приводить планетарную велосипедную втулку, а уже от втулки колесо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на чипмейкере не покупают готовое, а делают своими руками

Изменено пользователем orientnetzlo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на чипмейкере не покупают готовое, а делают своими руками

и ВСЕ шестеренки в КПП режут сами... в гараже?

и термичку тоже сами... в гараже... ?

:rofl:

но шестеренки раньше в барахолке, сейчас на Директлоте чипмейкеры хорошо покупают :wink:

так что не всё сами...

Изменено пользователем Holms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь сам звезды делал, под цепь T8F (шаг 8, ролик 4,77) в гаражных условиях (несложный фрезер + делительное устройство)?

поделитесь, как лучше: сверлить с использованием делительного устройства например сверлом диаметром 4,8, а потом зубья разделать модульной фрезой например М2,5 за два прохода? или искать специальные фрезы под звездочки?

что Андрей резал звезду гидроабразивом читал, но мне такое недоступно....

 

что касается предыдущего поста, согласитесь, что фраза

на чипмейкере не покупают готовое, а делают своими руками

вот к этому изделию (ниже на фото) ну никак не применима в гаражных условиях, а в заводских, у кого есть возможность, бюджет "своими руками" боюсь превысит бюджет "купить готовое" в несколько раз

post-22365-085727700_1494009588_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал сам звезду, правда шаг 12,7.

Сверлил сверлом 8,5мм, затем резал болгаркой, правил наждаком, внутренние шлицы надфилем - всё в ручную. Звезда работала без проблем.

Но сталь была сырая, поэтому звезду износило. Следующую решили сделать из хорошей стали, поэтому вырезали на электроэрозионном станке.

Шлицы опять же делал вручную, затем звезду закалили. Проработала сезон - без износа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проработала сезон - без износа.

ясненько... ну тогда делилочку к своему НГФ приколхожу ну или может наконец монстра 6М83 с ВФГ соберу и запущу и на нем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ровно 100 лет назад :)

но дороги тогда свободнее были

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал мелкую звезду на 14 зубов, не термообработана (вторая ждет результатов как и сколько прослужит первая и если что попробую закалить) Пилил на своем чпу, профиль и УП делал программкой что где то здесь на форуме выкладывал Дести. Все получилось почти хорошо но без напильника все же не обошлось. Сложнее в изготовлении были шлицы на вал редуктора - очень небольшое отверстие для резца и была проблемма с жесткостью. Потом догадался сделать резец из дисковой фрезы, отрезал два зуба и приварил к стержню а размеры и так нужные были.

Самокат начал делать прошлым летом прочитав здесь на форуме как товарищ сделал самокат с приводом на колесо непосредственно с двигателя . Захотел подобное ТС но для езды по лесным тропинкам, в первой версии даже через руль раз слетал (причем вывернув руль с корнем) сейчас при использовании мягкой подвески на переднем колесе по тропинкам стало ездить возможно но вот наслаждаться окружающими красотами не получается.

Изменено пользователем tele

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Захотел подобное ТС но для езды по лесным тропинкам, в первой версии даже через руль раз слетал (причем вывернув руль с корнем) сейчас при использовании мягкой подвески на переднем колесе по тропинкам стало ездить возможно но вот наслаждаться окружающими красотами не получается.

по лесным тропинкам я эндурик 400сс использую - и полюбоваться красотами получается и на горку любую (почти) заехать...

 

в гараж на электросамокате езжу - на фото (не воняет бензином в квартире и бесшумный) правда метров 100 в гараж проходит по "лесной тропинке" - ниче так, едет... если без фанатизма...

 

а это вот решил бензо- опробовать, достался мне совсем не дорого но в стоке он оказался "не фонтан"... вот и думаю что бы из него интересное сотворить

post-22365-058925200_1495385609_thumb.jpg

post-22365-034138600_1495385770_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свой переделываю постоянно, сейчас на очереди тормоз (использую только задний т.к. считаю что для этой крохи два тормоза избыточно) - поставил дисковый с большим диском но очень непрактично , уже два раза гнул диск. Хочу поставить техскоростную втулку для более правильного использования той небольшой мощности двигателя, но вот под нее нужно реально диск новый делать... Так же есть желание продумать и переделать механизм складывания, нужно более компактное размещение в багажнике авто. Ну и напоследок - глушитель нужно потише.... а то дураку уже почти полтинник а все на самокате по улицам раскатываюсь, восхищаются только сопливые пацаны а остальные только у виска пальцем не крутят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поставить техскоростную втулку для более правильного использования той небольшой мощности двигателя

трехскоростные имеют совсем малый интервал передаточных чисел, может какая модель и имеет большой интервал, но это нужно смотреть... я пятискоростную выбрал по этой причине... но она в колесико не влазит :)))) придется контрпривод лепить :))))

 

а глушитель - это да... нужно... но объема съест чтоб тихо получилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трехскоростные

 

Для города больше и не нужно. На пяти и семи скоростных, никто всем диапазоном не пользуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На пяти и семи скоростных, никто всем диапазоном не пользуется.

это на велосипедах...

а у мотора от триммера (мне по крайней мере показалось) рабочий диапазон очень узкий: то еще центробежное сцепление не сработало, то уже "уперся в потолок" - он у него около 6000 об/мин (у среднестатистических китайских моторчиков)...

на самокате в стоке (который на фото выше, красный) ехать неудобно очень... то сцепление буксует, не захватило еще... то уже едет, но не быстро, максималка примерно как у электрического 800-ватного... но рабочий диапазон намного уже...

вот сравнение нескольких втулок

http://velofun.ru/hub/kakuyu-kupit-planetarnuyu-vtulku-v-zavisimosti-ot-obshchego-peredatochnogo-chisla-i.html

 

в общем показалось мне что 3 передачи втулки не особо исправят ситуацию... а там видно будет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня четырехтактник, я решил с двухтактником не заморачиваться - больно оручь и глушитель не просто сделать. Трансмиссия стандартная - 1к5 редуктор и 14/54 (если не ошибаюсь) звезды... попал в диапазон очень удачно - чуть не хватает на старте и немного перебор оборотов на скорости (макс 25 км.ч). Думаю трехскоростная даст возможность не помогать двигателю в подьем и по ровному получу 30 км. в час, что меня более чем устроит.

Изменено пользователем tele

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что за четырехтактник?

 

я так пошел по пути наименьшего бюджета :)) - двухтактник 52сс (вроде 1,5 кВт) за 3 тыр и втулку 5 ступку за 4,5 тыр (просто была у нас в наличии в продаже - почитал о ней - вроде то что надо... и дешевле чем сейчас 3-х ступки продают, завалялась)...

скорость - да 40-50 хочется...

только открытым остается вопрос далеко ли с такой скорости пикировать если что :))))

 

еще вот думаю где бы трубки тонкостенные легированные взять, чтоб легенький был...

на фото с бензосамокатом виднеется уголок рамы зеленого цвета (кто-то покрасил а-ля Кавасаки) - от триального GasGas JT25 (пилить разумеется не буду) - очень хочется что-то подобное сделать... легкое жесткое и прочное... но боюсь не найду подобного материала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может грузики потяжелее поставить

а они что, разные бывают? как по мне так все одинаковые... ну есть на 2 колодки а есть на 3

у меня на 2-е, что-то типа как на фото ниже (фото с Али)

 

или в смысле в них имплантировать вставки из свинца?

кстати такое ощущение что и на верхах, когда двигатель выходит на максимальную мощность подбуксовывают... не знаю, может кажется... но если буксуют, то грузики помогли бы...

post-22365-050104300_1495573484_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Holms, думаете где бы трубки тонкостенные легированные взять, чтоб легенький был..

Распилить спортивный велик б\у аля "старт шоссе".

Свинец в грузы не надо расплавиться или вылетит.Лучше заклепки бронзовые.Если буксует значит накладки застекленели чуть наждачкой терануть. Иногда помогают не глубокие насечки "/////",но это уже когда есть на что заменить. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже трубки из велосипедов брал. Их на металлоподаче всегда хватает, механизмы складывания так же от туда.post-9796-027674200_1495588707_thumb.jpg

и такой наборчик "с чего все начиналось".

post-9796-046773500_1495588734_thumb.jpg

Изменено пользователем tele

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Распилить спортивный велик б\у аля "старт шоссе".

последние лет 20 ни разу не попадался мне данный девайс...

китайские - неизвестно из чего... точнее известно - из того же, из чего рама красного самоката (гуляет во все стороны)

а вот материал типа как рама у триального мотоцикла - ни разу не видел...

 

Если буксует значит накладки застекленели

два раза по ГСК взад-вперед проехал на абсолютно новом двигателе и застекленели?

 

Их на металлоподаче всегда хватает, механизмы складывания так же от туда.

мне на металлоломе не встречались... станки - встречались, сварочные аппараты - встречались.... лисапеды и рамы от них - ни разу не видел....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и такой наборчик "с чего все начиналось".

tele, И чем закончилось? :)

У меня тоже, похожий моторчик, от мотопомпы Хонда, на одну кобылку, четырёхтактный. Тоже перебираю варианты приспособить на самокат.

Правда ещё не определился, какой самокат взять за базу и какой тип связи выбрать, жёсткий, вариаторный или клиноременный, типа как на кроте? Тут если с назначением редуктора, каретками, вроде как ясность есть, то как на них включается сцепление, пока не ясно. Как оно у вас реализовано, поделитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделали тут с другом электосамокат для соседа по работе. В качестве базы обычный самокат "заказчика", в качестве донора агрегатов сломанный гироскутер из распродажного отдела.

Вилку слепили из профильной трубы и штока от дохлой вело вилки, чтобы не пилить родную. Внутрь штока на всякий случай вварили ещё трубу, чтобы скомпенсировать ослабление штока нарезкой резьбы.

Колесо от гироскутера имеет консольную ось, соответственно в вилку входит только с одной стороны, от проворота там фиксируется шпонкой и притягивается болтом с торца. С другой стороны просто притянуто болтом через втулку. По результатам испытаний, такого крепления вполне достаточно.

Короб для электрики из вентканала и амг 1,5мм. Крепится на хомутах для водопроводных труб. Аккумулятор родной от гироскутера, 36В 4,4Ач, контроллер обычный китайский.

Сначала контроллер выдавал 18А даже на низком уровне мощности, было страшно при разгоне и подозрительно люфтил шарнир складывания рамы. И для аккумулятора это уже смерти подобно. Подпилили шунт, на 14А ездить стало нормально.

Максималка 25-27 км/ч, на ней жрёт 6-7А. Есть рекуперативное торможение, но эффект невелик, как по замедлению, так и по зарядке. Пробег на зарядке ещё не мерили, предположительно 10-15км.

Производители донорского гироскутера и разных серийных самокатов обещают при таких же аккумуляторах и мощности по 30км, но это уже на их совести.

При переделке самокат потерял переднюю подвеску, но на пневматическом колесе ехать стало только мягче, даже при максимальном давлении. Ещё заменили родной складной руль на прямую трубу из ад33, сильно люфтил и не влезали полноценно курок газа и блок кнопок.

 

post-17681-066678600_1499725019_thumb.jpg post-17681-070786300_1499725013_thumb.jpg post-17681-082455300_1499725025_thumb.jpg post-17681-092204400_1499725030_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×