Перейти к содержанию
DikkiSan

Нужна консультация. Сталь 65г

Рекомендуемые сообщения

Привет всем. Надеюсь на вашу помощь. Купил прутки, сталь 65г. Предполагается, что 65г - сталь пружинная, но прутки почему-то достаточно легко гнутся и не выпрямляются обратно. Компания, где брал прутки, вроде бы серьезная, лицензии и сертификаты. Предполагаю, что дело в самой стали. Возможно ли, что после закалки свойства изменятся и в прутках появится упругость ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В документах к партии должна быть указана форма поставки. Такая же беда как и с проволокой - А, Б и т.п. Вы ГОСТ почитайте, там всё чётко должно быть сказано про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так без термообработки сталь 65Г будет гнуться чуть похуже чем ст3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir_el_140, Документов не было. Брал всего несколько метров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kaw171983, Значит сомнения напрасны ? Рад, если так. Смотрел видео, где на прут толщиной 16 мм (готовый инструмент) вставал ногами взрослый человек. Прут прогибался, конечно, но потом выпрямлялся. Я тоже решил так попробовать. Вот и удивился результату

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробуй переломать один пруток .....если не жалко . Если излом будет ломанный значит это 65Г. 65Г поставляется в сыром виде без нагартовки для лучшей навивки пружин а потом проходят термообработку. Можно перерубить зубилом но учти 65Г так сразу неразделишь она ломается но сколу

Изменено пользователем Kopcap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kopcap, Как раз с этим сложно - заказывал точно, определенный метраж. На одном из прутков так и было написано маркером - сталь 65г. Просто я никогда не видел раньше пружинную сталь сырой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я никогда не видел раньше пружинную сталь сырой

Ну если Вы видели пружинную сталь в виде изделия - пружины - то там сталь уже термообработана.

А вот скрутить пружину из термообработанной проволоки не получится - она всячески будет сопротивляться деформации. Можно для эксперимента дверную пружину попробовать превратить в ровную проволоку - замучаетесь, если она раньше не лопнет.

 

Точный ответ про марку стали может дать только лаборатория.

 

Пружинная проволока может поставляться в отожженном виде для того, чтобы после легкой навивки из неё нужной по размерам пружины можно было её термообработать и превратить в конечное изделие, обладающее большой упругостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DikkiSan, Эта сталь в сыром состоянии как пластилин но при не правильной закалки становится как стекло так что к термообработки относитесь серьёзно и закалка и отпуск делать по правилам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kaw171983, Скорее всего , экспертизу проводить не буду. А если к пруту из стали 65 г приварить с одной стороны кусок рессоры, а с другой кусок стали , например ст3. Как эта конструкция будет вести себя при закалке ?Просто именно это мне и придется делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

G66, Согласен. Так как очень критичен конечный результат то , скорее всего , и закаливать буду там где покупал сталь. Правда, это другой город

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При сварке 65Г самазакаливается и плохо потом варится из-за большого количества мартенсита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если к пруту из стали 65 г приварить с одной стороны кусок рессоры, а с другой кусок стали , например ст3. Как эта конструкция будет вести себя при закалке ?

Нагреть перед сваркой нужно до 350 градусов примерно,иначе толком не сварить,но именно само место сварки я бы не стал закаливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если к пруту из стали 65 г приварить с одной стороны кусок рессоры, а с другой кусок стали , например ст3. Как эта конструкция будет вести себя при закалке ?Просто именно это мне и придется делать

Что будет за изделие, если не секрет....дворницкий ледоруб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kopcap, Насчет сварки-то я особо не переживаю. Сваривал разные куски такой стали полуавтоматом. Нормально варит. Конечно ,ударные нагрузки держать может и не будет, но для моих целей вполне достаточно. Больше интересует связка в одной детали четырех разных сталей при закалке -

сталь 65г незакаленная, сталь аналогичная ( из чего рессора советская сделана) уже закаленная, сталь ст3, которая не калится и сам сварной шов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, Так сначала все будет гнуться, вариться, шлифоваться а уж потом целиком в закалку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik, Не секрет :) . Крючки для ремонта автомобилей без покраски. Возможно, здесь уже пробегала подобная тема... Этот инструмент достаточно дорог. Берут прут, сгибают концевик под определенным углом, потом гнут рукоятку незамысловатую и продают за несколько тысяч, и то российского производства. А если сталь с добавками, вроде хрома , намного дороже. А таких крючков нужна уйма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обязательно 65Г использовать!!?? Ведь есть много другого в мире металловедения. 65Г наверно дорогая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Kopcap, В марках стали не силен, хоть и сам жестянщик. Только самое общее понимание. Про сталь 65г просто много наслышан - что распространена и недорогая. А для тонкого инструмента по авторазборам собирал торсионы крышки багажника. На волгах раньше сталь хорошая шла. И практически за копейки.

Изменено пользователем DikkiSan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берут прут, сгибают концевик под определенным углом, потом гнут рукоятку незамысловатую и продают за несколько тысяч

Бери прут, сгибай конец, гни рукоятку и продавай тоже за несколько тысяч. Всё лучше чем дурью маятся со сборкой несобираемого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со сваркой 65Г лучше не связываться в зонах термического влияния могут возникать микротрещины. Правильно посоветовал sanek66, нужно зону сварки предварительно разогреть, только, желательно градусов до 600 (можно горелкой, до малинового цвета). Когда будете сваривать со Сталью 20, грейте только пруток 65Г, когда будете варить с рессорой, грейте обе свариваемые детали. Перед закалкой, сваренную деталь нужно нагреть до 800 град и медленно охладить на воздухе. После можно калить, только нужно строго выдержать режимы ТО, закалка с 850, на масло, отпуск на 420 град - 40 мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

65Г наверно дорогая

 

65Г одна из самых дешевых (марганец - пожалуй, самый дешевый из легирующих элементов)

 

сталь 65г незакаленная, сталь аналогичная ( из чего рессора советская сделана) уже закаленная, сталь ст3, которая не калится и сам сварной шов

Не понял, зачем еще и варить со ст.3.? Сэкономить на таком же куске 65Г ? Скупой платит дважды!

В целом присоединяюсь к рекомендациям SDF :hi: :

зону сварки предварительно разогреть, только, желательно градусов до 600 (можно горелкой, до малинового цвета). Когда будете сваривать со Сталью 20, грейте только пруток 65Г, когда будете варить с рессорой, грейте обе свариваемые детали. Перед закалкой, сваренную деталь нужно нагреть до 800 град и медленно охладить на воздухе. После можно калить, только нужно строго выдержать режимы ТО, закалка с 850, на масло, отпуск на 420 град - 40 мин.

только перед сваркой рекомендовал бы рессору предварительно отпустить на 600-6500 (целиком, а не только зону сварки!). И вместо: "Перед закалкой, сваренную деталь нужно нагреть до 800 град и медленно охладить на воздухе" и "закалка с 850" - оба раза 8300 (и нормализацию, и закалку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оба раза 8300 (и нормализацию, и закалку)

+100

Константин, Вы совершенно правы.

Просто, я проделывал такие операции много раз. Например, часто у старых топоров отрезают жала и приваривают рессоры. Ну не только в топорах, даже торсионные валы восстанавливали сваркой. Я проводил эту нормализацию с температур начиная с 750. Вы знаете, особой разницы не замечал, народ не жаловался на разрушения и топоры никогда не отламывались. Вот я и подумал, зачем гонять температуру, электроэнергию, окалину, обезуглераживание. Выбрал разумную достаточность - 800 град и делаю так уже лет 15-20. Так что, проверено, нормализуется и при 800.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужен совет - какими электродами и с подогревом до какой температуры приварить шток диаметром 50 мм из ст 65г к пластине из ст3-ст5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каким способом варите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.