Перейти к содержанию
SEEK

Получение зеркальной поверхность цилиндра- продавливанием шара. Как?

Рекомендуемые сообщения

5 минут назад, алекса сказал:

Возможно поможет развёртка, но крутить в обратную сторону 

Начнутся задиры.

Вобще если пропихивается шарик с припуском 0,2, то это хорошо идет уплотнение стенок цилиндра. Но неровности там не большие, посему прогнать шариком, а после притереть там уйдет 0,025 на сторону, не более, получите идеальную поверхность. Так же как советовали выше - дорн из ролика от подш как чистовой, в виду небольшого припуска на калибровку, его вероятно можно будет продавить вручную на ручном прессе или в тисках, только надо оправки сделать для цилиндра и толкателя, чтобы соблюсти соосность и избежать вздыбливания одного относительно другого при нагрузке. И на вороток тисков ручку приделать как у мясорубки, чтобы равномерность вращения была.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пневматикой давить нельзя- травммопасно, когда шарик выстрелит. Только гидравликой. Обычный шестеренчатый маслонасос, желательно с регулируемым приводом, т.е в древности- двигателем постоянного тока с регулятором, сейчас можно частотником.

Кстати, техпроцесс с продавливанием дорна маслом давно и успешно применяется для массовой обработки нарезов стволов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, -=Красный механиК=- сказал:

притереть там уйдет 0,025 на сторону, не более, получите идеальную поверхность.

Как Вы будете притирать эти 0.025, при  диаметре отверстия 8 мм??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

калибровали шариком отверстия в штампованных деталях (Ст 3 3-4 мм)...
Примерно по 30тыс в смену.
Перешли на шарик с целью отказа от протяжек.
Лично я качеством был не удовлетворен... Но с протяжками проблем было больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, sl217 сказал:

Примерно по 30тыс в смену.

А сколько проходов один шарик выдерживал, пока у него размеры не уходили? Сейчас стали доступны шары из карбида вольфрама, но там похоже коэффициент трения совсем другой чем у стальных получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, khach сказал:

А сколько проходов один шарик выдерживал, пока у него размеры не уходили? Сейчас стали доступны шары из карбида вольфрама, но там похоже коэффициент трения совсем другой чем у стальных получается.

это был 2000й год...
Но хватало на много. Калибровка, все-таки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давить через мощную пружину. На начальном этапе пружина накапливает энергию, пока шарик не стронется. После как пойдет, пружина додавливает в паузах. По логике сопротивление максимально пока шарик не начал движение. т.н. сила трения покоя. А как шарик тронется, то на трении скольжения может и жима пружины хватит додавить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, sim900d сказал:

Давить через мощную пружину.

будет только хуже...
дробления не избежать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, sl217 сказал:

будет только хуже...
дробления не избежать

Мне кажется если только на сухую. С маслом вполне может прокатить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sim900d сказал:

С маслом вполне может прокатить

нет. Пружина- аналог колебательного контура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sl217 сказал:

Пружина- аналог колебательного контура

У пневматической винтовки движение поршня происходит без дробления. Для дробления необходимо пульсирующая составляющая по трению. У данной же схемы, максимальное трение до начала движения шара - трение покоя. После того как оно будет преодолено, оно переходит в трение скольжения. Которое ниже. И при правильно подобранной пружине (запасенная энергия на 7 см хода превышает преодоление трение скольжения) она продавливает шарик навылет. 

Примерно как пуля, под действием пороховых газов. Которые по своей сути та же пружина, с падающим давлением по мере движения пули. Такая моя теория. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sim900d сказал:

У пневматической винтовки движение поршня происходит без дробления.

можете доказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sl217 сказал:

можете доказать?

А вы уже где то свою теорию про 

Цитата

Пружина- аналог колебательного контура

уже где то доказали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sim900d сказал:

уже где то доказали?

естественно... По-моему, в физике 5го класса про пружинный маятник было

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, sl217 сказал:

По-моему, в физике 5го класса про пружинный маятник было

По моему работа пружинного маятника предполагает работу пружины на сжатие И растяжение. В данном случае действие пружины идет в одном направлении. И в случае пока сила её давления не упадет ниже силы скольжения шарика, он будет двигаться равномерно замедляясь по мере падения силы сжатия пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если тема ещё актуальна - ввести в систему достаточно большой акк давления. Из смазок - может быть поиграть с металлоплакирующими, или с противозадирными - те же дисульфид молибдена в его современных реинкарнациях, и медные смазки - они неплохо работают в зоне высоких давлений и малых скоростей. Шарики - после плазменной полировки, и керамика - дорого, но очень гладко и точно.

Ну и классика, от которой отказались сходу - пневмоцилиндр и дорн/дорны. Самое производительное, из известного мне. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, sim900d сказал:

В данном случае действие пружины идет в одном направлении.

Вы ошибаетесь. В общем случае нагрузка не может быть постоянной...
Отверстие после сверла не идеально.
То есть дробление неизбежно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, алекса сказал:

Как Вы будете притирать эти 0.025, при  диаметре отверстия 8 мм??

Молча притиром и пастой. Делается притир - трубочка разрезная в идеале из чугуна, но можно и стальную, одевается на оправку. Притир внутри должен быть с конусом, на оправке такой же конус и гайка. Настроили притерли, подтянули гайку и разжали Если не охота возиться с конусами, то можно наточить несколько оправок с разницей во сколько-то там и одевать на них притир, будет разжиматься. 

Что касается самого притира, то можно  и стальной из ст20 например, я такими прутками для токарного автомата люнетные твердосплавные цанги притираю, Ф8мм как раз, но там обратная история, я отверстие поджимаю, цанга ведь.

Так что нет ничего невозможного)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, sim900d сказал:

У пневматической винтовки движение поршня происходит без дробления.

Ага, только самую чуточку и без такого сопротивления. Достойное такого названия давление в цилиндре образуется когда поршень уже уверенно подлетает к днищу. При дорновании же происходит не трение скольжения, а сопротивление раздвигающихся стенок отверстия.

Чтобы не изобретать велосипед же, в файлах есть прекрасная книга с таблицами и картинками: https://www.chipmaker.ru/files/file/13580/ Там кстати написано что нормальный натяг для дорнования нужен в среднем полпроцента от диаметра. Для заглавных 8 мм это 4-5 соток, две десятки очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   в бронзе    как раз  втулки  клапанов     просто рассверливая  сверлом на 0,1 меньше .  потом  машинная разветрка с обильной подачей масла  на длинне  30-50 мм   как правило все хорошо и поверхность   практически зеркальная   ,но не очень  нагартованная ( развертка кстати не только режет но и нагартовывает   - режет передняя часть)

 в небоьших колличествах нормально - в больших  

 только дорнование   и двухступеньчатое -   прямая часть  на финише 2-3 Д    как на заходе так и на рабочей поверхности (давлю обычным  совковым 40 тонным прессом  и движение штока с пульсациями     )

все остальное =  шлифовки  ,хонинговки и притирки  -  в десятки раз дороже ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.