Перейти к содержанию
SEEK

Получение зеркальной поверхность цилиндра- продавливанием шара. Как?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго!

Есть у меня такая задачка, друзья: делаю для одного поршня цилиндр. Цилиндр нужен зеркальный(дольше прослужат кольца поршневые из фторопласта). Сечение цилиндра - диаметром 8мм, длина - 70мм. Материал -бронза БРАЖ 10-3.

 

Как я делаю: сверлю отверстие 7,8мм. Потом беру шарик от подшипника 8мм и продавливаю его обычным гидравлическим авто домкратом на 4 тонны-с обильной смазкой. Пара прогонов- и вуаля: идеальное зеркало.

 

Но есть проблема: так как домкрат качает с остановками-на зеркале цилиндра четко видны "ступеньки" -когда шар останавливался. При движении поршня с частотой около 40Гц - эти ступеньки будут ничем не хуже напильника и сдерут кольца махом.

 

Вот и думаю: как обеспечить непрерывное движение шара при продавливании?

 

Какие варианты приходят в голову:

 

1) болванка-в токарный патрон, шар забить молотком, давящий шток -в резцедержку станка ТВ-16 и давить автоподачей. Не уверен что у станка хватит сил;

 

2) купить пневмоцилиндр, компрессор воздушный от холодильника-и давить штоком пневмоцилиндра. Вариант здравый-но нет у меня цилиндра. Покупать-дорого встанет;

 

3) пойти в автосервис-и найти какой-нить гидравлический подъемник или что то типа- и договориться давить им. Но хз-есть ли у них такое-с непрерывным движением.

 

Вот такие мысли.Кто что думает?

post-115890-052389900_1492671211_thumb.jpg

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть мысль: для начала пробовать заменить шарик на ролик(поискать тоже от подшипника)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEEK, есть мысль, что за один проход раздать на 0,2 мм - это много, поэтому и при продавливании равномерным движением будут волнообразные неровности. В (+) размер никак нельзя увеличить? Пройти развёрткой, а потом шлифовка на том-же ТВ-16, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bullfinch, шлифовать долго. Читал в теме про гидроцилиндры, что уже с 40-50 х годов не шлифует никто-только раскатка шарами или раскатками специальными. Потому что быстро. Шлифовать и выводить-рехнешься. А тут- 5 минут и зеркало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А тут- 5 минут и зеркало.

Если-бы так было, не было-бы данной темы. Нет?

Если так хоцца именно раскатать - нужно или ступенчато раскатывать(шарики с различным диаметром нужны: 7,85; 7,9; 7,95; 8,00. Моё мнение.

Или начинать раскатывать не от 7,8 а от 7,9...7,95 к примеру.

И раскатка - это не продавливание шарика.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEEK, если не к спеху-у меня есть пресс 3т. Правда стоит в железнодорожном и я бываю там не часто. Если устроит, то приезжайте, продавим на безвозмездной основе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeijob, спасибо за предложение! Если не получится по-другому решить, то с удовольствием воспользуюсь вариантом(не безвозмездно конечно же!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В автосервисах должны быть пресса с непрерывным движением, либо электро либо пневмо привод. Но боюсь от колец не избавитесь, вы ше правльно писали, нужен припуск поменьше.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexander1000, тоже учту. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продавливайте не шариком, а цилиндром со скошенными краями - я забыл как этот инструмент называется(.

ЗЫ. Гидропневмоавтоматика не даст частоту 40 Гц.

ЗЗЫ. нашел. это дорн. http://www. rusnauka .com/13_NPN_2010/Tecnic/66194.doc.htm

Изменено пользователем synchrotron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думаю если между насосом и цилиндром врезать промежуточную емкость высокого давления (типа гидропневматический аккумулятор) с кранами то накачав сначала емкость и потом открыв кран можно получить равномерное движение. Но как это сварганить из домкрата не знаю, в идеале с разнесенными насосом и цилиндром, а когда все в одном - не знаю.

Можно еще в качестве насоса керхер использовать, мы гидроиспытания узлов делали.

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выкрутить насос от домкрата и вкрутить туда электрический типа нш только маленький, как вариант можно недорого и быстро собрать винтовой пресс-снендик с мотор редуктором

 

п.с. у меня тисочки 320 с ручкой как у мясорубки, я ими давил парураз полет нормальный

Изменено пользователем vovasm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На плоскошлифовальных станках специально стоят масляные насосы лопастные, с малым количеством пульсаций, и гидроцилиндр на продольной подаче. Специально, чтобы поверхность получалась стабильной по длине заготовки.

Взять насос НШ, и гидроаккумулятор, и подача будет равномерной и постоянной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обычный винтовой пресс, с приводом колеса электромотором. или верёвку накрутить - и бегом от пресса.

и таки-да. ступенчатая продавка нужна. мы использовали поршневые пальцы. там очень неплохая поверхность. три предыдущих "ступеньки", прошлифовывались в "минуспятьсоток" каждая, на примитивной приспособе, несильновылизанно. а "калибрующая" была уже с зеркальной поверхностью.

post-3258-053499000_1492866488_thumb.jpg

но диаметр был 12-14мм.

восьмерку придётся искать среди пальцев от поршней бензопил и триммеров.

вроде штиль 180 такими снабжён

http://prom.ua/p4340...zopily;all.html

ещё помню - смазку не сразу подобрали. было перепробовано штук семь, и та, которая "заработала" - была принесена с какого-то сервиса электроинструмента.

ещё вспомнил - самая первая "ступенька" - была длинной. диаметром как предварительное отверстие, и являлась направляющей. от шарика отказались именно потому, что этот круглый гад - находил более "мягкие" участки стенок втулки, сильнее вдавливался туда, и отверстие получалось не прямолинейным, а извилистым.

Изменено пользователем kapral

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в качестве безумной идеи:

шариком можно выстрелить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

идея номер два - шарик с отверстием, к нему привязан трос, к тросу на некотором расстоянии гиря, крепим трубку вертикально, бросаем гирю вниз - она продергивает шарик через трубку..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам припуска не дофига будет? После расточки на координатке оставляли припуск 0,03.

после расточки на ТВ-16 - не знаю, что там с чистотой и геометрией, пробуйте развернуть разверткой, найдите минусовую. Можете перешлифовать несколько с интервалом в 0,05, но чистовую сделайте в минусе 0,03 от номинального и пробуйте продавить шариком, хоть винтовым прессом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем не устраивает стандартые методы обработки точных отверстий? Сверло-зенкер-развёртка-доводка. Всё делается на станке без извлечения заготовки из патрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ещё помню - смазку не сразу подобрали. было перепробовано штук семь, и та, которая "заработала" - была принесена с какого-то сервиса электроинструмента.

Патамушта не пробовали (вероятно) касторовое масло. Очень изумительная смазка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

идея номер два - шарик с отверстием, к нему привязан трос, к тросу на некотором расстоянии гиря, крепим трубку вертикально, бросаем гирю вниз - она продергивает шарик через трубку..

обе идеи неудачные. быстрое и медленное деформирование разные вещи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обе идеи неудачные. быстрое и медленное деформирование разные вещи

Вторая не удачная в том плане, что слишком маленькое отверстие. Если просверлить шарик 4кой, то толщина стенки шарика останется всего 2мм., причём это будет сегмент, т.е сечение получится маленькое. И деформироваться начнёт не только втулка, но и само кольцо, которое получилось из шарика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что слишком маленькое отверстие

 

ну просверленный шарик это же образное понимание идеи, это может быть некий дорн - цельный штырь с калиброванным утолщением на конце..

 

насчет быстрого деформирования, помоему скорость падения гири очень далека от начала тех скоростей когда начнется отличие от медленного, хотя незнаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то гидроцилиндры роликами раскатывают после токарки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насчет быстрого деформирования, помоему скорость падения гири очень далека от начала тех скоростей когда начнется отличие от медленного, хотя незнаю..

процесс будет носить ударный характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Возможно поможет развёртка, но крутить в обратную сторону 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.