Перейти к содержанию
Yuriy Skvortsov

Контактная сварка из UPS

Рекомендуемые сообщения

Изготовил стальные электроды. Они обеспечивают меньший теплоотвод от зажатой между ними детали, чем позволяют достичь равномерного прогрева детали в объёме, см. видео:

https://www.dropbox....0%2028.mov?dl=0

 

По такой технологии очень удобно закаливать мелкие детали (предварительно уложенные в проволочную "корзинку", заполненную пастой из буры). Закалил таким способом направляющие втулки и детали струбцины кондуктора для сверления отверстий в торец ДСП.

 

post-51086-057363200_1507708144_thumb.jpgpost-51086-044256000_1507708158_thumb.jpgpost-51086-062055000_1507708171_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно переносить в законченные проекты, наверное. Как тут это делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварка листового металла 0.7+0.7мм и 2+2мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Здравствуйте! Респект вам за вашу работу и фантастическую аккуратность! Хочу уточнить, в начале вы писали что размотав первичку отложили её, затем что в первичке использовали алюминий 2.25... Можно подробнее как моталась первичная обмотка? Если из алюминия, то как изолировали витки?

Изменено пользователем RostislawSK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Я восхищен вашей работой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за тёплые отзывы!

По поводу первички, она на исходных трансформаторах была выполнена алюминиевым лакированным проводом (цвет лака таков, что с виду сложно отличить от медного лакированного). Я эти первички размотал аккуратно, потом выровнял с помощью приспособы с роликами. Большая часть лакового покрытия осталась, но местами пошли трещины. При намотке обратно я мотал двумя такими проводами одновременно, виток-к-витку. Места явных трещин сразу замазывал лаком, а потом промазывал лаком весь слой, давал высохнуть, наматывал изоляцию жёлтым термостойким скотчем и приступал к следующему слою. Лак хотел взять "правильный" глифталевый, но такие виды лака (специально для изоляции и пропитки обмоток предназначенные) продают обычно бочками. В итоге купил в радио-товарах некий импортный PVB https://www.tme.eu/en/details/pvb60-50ml/protection-screen-coatings/ag-termopasty/lakier-pvb-60/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

алюминиевый провод вторички на медные держатели электродов без стальных шайб? почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

алюминиевый провод вторички на медные держатели электродов без стальных шайб? почему?

Можно и латунные или бронзовые шайбы . А можно и напрямую медь к алюминию , для уменьшения переходного сопротивления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в электротехнике алюминий с медью - табу. гальваническая пара - алюминий будет разрушаться. http://lab115.com/?p=8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в электротехнике алюминий с медью - табу. гальваническая пара - алюминий будет разрушаться.

при наличии воды или ее паров. капля масла или графитки для изоляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так-то оно так, но это не технологично и не практично. тогда уж лучше залудить плоскость медного держателя, контактирующую с AL наконечниками.

вообще, применение AL несет больше проблем, чем преимуществ в этой конструкции. выигрыш только в цене а на таком объеме он символический. как стоит вопрос с текучестью AL при постоянном давлении? кто будет подтягивать соединение в процессе эксплуатации? токи там хорошие....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

так-то оно так, но это не технологично и не практично. тогда уж лучше залудить плоскость медного держателя, контактирующую с AL наконечниками.

вообще, применение AL несет больше проблем, чем преимуществ в этой конструкции. выигрыш только в цене а на таком объеме он символический. как стоит вопрос с текучестью AL при постоянном давлении? кто будет подтягивать соединение в процессе эксплуатации? токи там хорошие....

Тут прекрасно видно , как алюминиевая вторичка в виде шины прикреплена к медным хомутами к медным держателям консолей .

Сварка эксплуатируется 2 год , все прекрасно , ничего не греется

post-83156-034397200_1536922904_thumb.jpg

post-83156-073505000_1536922983_thumb.jpg

Изменено пользователем Бахыт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в электротехнике алюминий с медью - табу. гальваническая пара

А Вы промышленные машины контактной сварки видели? Там сплошь и рядом медь с алюминием и не че, живут. Вы же их, в морской воде не собираетесь держать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бахыт, А какие характеристики Вашего трансформатора?Сечение сердечника,число витков первичной и вторичной,медь или алюминий,Сечения обмоток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А какие характеристики Вашего трансформатора?Сечение сердечника,число витков первичной и вторичной,медь или алюминий,Сечения обмоток?

Было намотано было 108 витков медного провода Ф1.8мм на первичку , на вторичку шина алюминиевая 60х8 мм . Напруга по выходу 1.8-1.9 вольт , сечение Ш-образного сердечника 4.5х16.2 см . На фото трансформатор до и после перемотки , сам трансформатор с какого то импортного стабилизатора .

И если автор не против , то почитать и посмотреть как я ее делал можно тут : https://vk.com/wall305645642_382

post-83156-088532900_1537000943_thumb.jpg

post-83156-081372500_1537000957_thumb.jpg

Изменено пользователем Бахыт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В случае контакта алюминий-медь, чтобы не париться насчёт гальванопары, проще всего гальванически омеднить контактные площадки на алюме. Технология "наколенная" - медный купорос из магазина "Садовод" + источник постоянного тока (АКБ, к примеру). /В Сети легко найти что и как/.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бахыт, Спасибо за видео. А токарные резцы паять не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А токарные резцы паять не пробовали?

токарные резцы не пробовал паять , но силы сварочного тока точно хватит . Я видел как паяли резцы на менее слабом трансформаторе.

Изменено пользователем Бахыт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.