Перейти к содержанию
Kurt

Обработка резины

Рекомендуемые сообщения

Сталкнулся с такой проблемой- как не точи резец тупится мгногвенно, может есть какието хитрости по обработке. Задача: подрезать (изменять диаметр) манжет с приемлимым качеством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое простое приспособлением как у Дести для шлифовки только круг придется часто править и шлифовать в размер если поставить алмазный круг то лучше на гальванической связке Т.К. зерна изначально вскрыты (обнажены) . Но если только на медной то придется вскрывать либо бруском либо вращающимся абразивным кругом при малой скорости вращения алмазного круга. Или совсем экзотика -травлением кислотой но можно озадачиться электрохимией или электроэрозией. А резец тупится из за присутствия абразивных составляющих резины. Если обработка грубая деталь охлаждают в морозильнике и обрабатывают до момента нагрева. Если деталь с проточкой то деталь охлаждают вместе с оправкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
. А резец тупится из за присутствия абразивных составляющих резины....

 

Если в манжете есть абразивные составляющие, то её без расточки в мусорку :) , такая манжета и вал сьест мгновенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если в манжете есть абразивные составляющие, то её без расточки в мусорку :) , такая манжета и вал сьест мгновенно.

 

ничего подобного. имелось ввиду скорее всего на абразивные а дисперсные. наполнителей много. аэросил, сажа. но резец тупиться скорее всего из-за эррозии серой находящейся в резине.

Попробуй твердосплавные резцы.

И еще. У нас резину поливали жидким азотом при шлифовке.Или охлаждали в ящике с сухим льдом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резци правил на алмазном круге, пробовал и самокал, как то не то. Лучший вариант - это азот, но праблема где брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резина спокойно режется ножом-иглой с водичкой,тем более на манжете сьем по наружнему диаметру не думаю что большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С водой не пробовал - мароз однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С водой не пробовал - мароз однако.

Можно с маслицем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо эксперементировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сталкнулся с такой проблемой- как не точи резец тупится мгногвенно, может есть какието хитрости по обработке. Задача: подрезать (изменять диаметр) манжет с приемлимым качеством.

:)

За 36 лет работы токарем не встречал резины, которая тупит резец!

Резцом получить хорошее качество поверхности и, главное, размер проблематично.

Резина различается по твёрдости и, поэтому, главное-скорость резания. Для получения точного размера резину шлифуют шлифовальными головками. Так как центробежные силы могут повлиять на размер, деталь вращается медлненно, а скорость резания у абразивного круга-десятки метров в секунду.

Проще выточить прессформу отполировать, нужную поверхность и отформовать деталь из "сырой резины"

В 80-е годы мне доводилось делать поршень для пневматической винтовки. На поверхности поршня, как в зеркале, можно было увидеть свою рожу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проще выточить прессформу отполировать, нужную поверхность и отформовать деталь из "сырой резины"
Это хорошо если есть большая повторяемость, а если две - шесть, то теряется смысл - не рентабельно. На изготовление пресформы уйдет достаточно времени и варка время займет минимум на каждую манжету 15мин. + потраченый метал, каторый стоит тоже денег. В данном случае проще подогнать гатовую, где нетребуется особой точности, например проточить по наружи манжету, сделав из нее грязесъемник - срезантся только наружний грип и чуть уменьшается диаметр.

Может по заточке я и недобился ни разу бритвы и после первых трех - пяти мил. снятия слоя резец лучше блистел и мне казалось смотря на этот блеск его притупление.

Резина различается по твёрдости
Резина БМС и жесткость "эластичность" зависит не только от состава резины но и от правильного провара.

самоделкин а полиуретан приходилась вам точить? и как добиться чистоты поверхности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...

Может по заточке я и недобился ни разу бритвы и после первых трех - пяти мил. снятия слоя резец лучше блистел и мне казалось смотря на этот блеск его притупление.

Резина БМС и жесткость "эластичность" зависит не только от состава резины но и от правильного провара.

самоделкин а полиуретан приходилась вам точить? и как добиться чистоты поверхности?

Бритва необходима. Чем "бритвее" будет резец тем тоньше чулок удасца содрать. Вобще-то бритвой не поточишь-она не жесткая. Нужен клинообразный резец у которого только одна точка в вершине как бритва.

 

Нащёт полиуретана не знаю. Может и точил. Капрон, капролон, капролактан, полиэтилен, фторопласт точу примерно одинаковым способом. Про фторопласт я писал.

post-1199-1172301604_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посмотрел книжку. Коленко. Технология лабораторного эксперимента. В резине присутствует глина которая и притупляет резец.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Резина спокойно режется ножом-иглой с водичкой,тем более на манжете сьем по наружнему диаметру не думаю что большой

Дюйм, а можно подробнее? как оно выглядит? я так понимаю, речь об обработке резины на токарнике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В резине присутствует глина

По моему, всё таки сажа. Или, откуда у Вас такие сведения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с утверждением, что нормальная резина резец не портит. Советую не брать техпластину ТКМЩ, в нее сыпят всякий мусор. Попробуй качественную и проблема решится сама по себе. Резать лучше резцом типа "нож-игла".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Резать лучше резцом типа "нож-игла".

так что такое резец "нож-игла". можно глянуть где=то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец Р6М5, затачивается как узкий скальпель и вперед! Поэкспериментируй - все получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Резец Р6М5, затачивается как узкий скальпель и вперед! Поэкспериментируй - все получится.

а увидеть то где его? как он выглядит? мне маркировка не говорит ничего к сожалению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

быстрорез. типа сапожного ножа резец. представьте что обычный нож вставляется в резцедержатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если много снимать надо? поломал 4 Г- образных "бритвы".Другими резцами ни чистоты,ни размера :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы режем резины именно резцами острыми как скальпель но резец не клин а имеет следующую форму одна сторона плоская другая имеет немного сферическую форму режем с водой как поперечной так и продольной подачей \резали валы тянущих устройств для экструдеров и бумагорезальных машин\ резцы из р6м5 и р18 точим не очень часто а на вакуумной резине 7889 вообще нет проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вакуумщик, а можно сфотать этот резечик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все же проще всего резину на токардном станке в любительских условиях обрабатывать шлифмашинкой, установленной вместо резцедержателя. И точность и качество поверхности достигается отличное и без лишних заморочек. Один недостаток - пыль и немного дыма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коллеги попробую но я к сожалению компьютер знаю плохо\фото не могу пока ввести\ - попрошу макмастера - мы работаем вместе 0н может отснять

 

коллеги попробую но я к сожалению компьютер знаю плохо\фото не могу пока ввести\ - попрошу макмастера - мы работаем вместе 0н может отснять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.