Перейти к содержимому


Роскомнадзор зажигает :)

Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

АД-10 (ЭСД-10) Эксплуатация, ремонт, доработки


Сообщений в теме: 37

#21
bogun Отправлено 15 November 2017 - 21:12
15 November 2017 - 21:12

    2-ой разряд

    • Изображения bogun
  • Members
  • 51 сообщений
  • Город:угледар
АД-10 были 3/230 и 3/400.У меня все были 3/400

#22
Автор темы  Веталь Отправлено 16 November 2017 - 10:41
16 November 2017 - 10:41

     

    • Изображения Веталь
  • Members
  • 1405 сообщений
  • Город:Санкт- Петербург

Просмотр сообщенияОлег Митяй (15 November 2017 - 14:35) писал:

Из-за недогруза склонен к недогреву
Борюсь с недогревом неоткрытием крышки напротив радиатора. Жалюзи бы туда.

Просмотр сообщенияОлег Митяй (15 November 2017 - 14:35) писал:

Ну и главный недостаток - 220в.
Тоже думал что недостаток, зато сварку и пр мощную однофазную нагрузку вешаю между фаз- можно снять больше, чем с одной.

#23
Олег Митяй Отправлено 16 November 2017 - 11:51
16 November 2017 - 11:51

     

    • Изображения Олег Митяй
  • Members
  • 1668 сообщений
  • Город:Бийск , Алтайский край

Просмотр сообщенияВеталь (16 November 2017 - 10:41) писал:

вешаю между фаз- можно снять больше, чем с одной.
Не советую увлекаться в этом направлении! В 3х фазных генераторах при не равномерной(перекосе) нагрузке на фазах, резко растёт напряжение на не нагруженной фазе. Это опасно пробоем изоляции и выходом генератора из строя.

#24
Автор темы  Веталь Отправлено 16 November 2017 - 15:52
16 November 2017 - 15:52

     

    • Изображения Веталь
  • Members
  • 1405 сообщений
  • Город:Санкт- Петербург

Просмотр сообщенияОлег Митяй (16 November 2017 - 11:51) писал:

Это опасно пробоем изоляции и выходом генератора из строя.

Догрузить ненагруженную фазу?

#25
Олег Митяй Отправлено 16 November 2017 - 16:03
16 November 2017 - 16:03

     

    • Изображения Олег Митяй
  • Members
  • 1668 сообщений
  • Город:Бийск , Алтайский край

Просмотр сообщенияВеталь (16 November 2017 - 15:52) писал:

Догрузить ненагруженную фазу?
Вообщем то да. Но если на двух фазах "висит" сварочник, то нагрузка там сильно "плавает" поэтому на третью фазу что то нужно подбирать усреднённое. Короче лишние телодвижения. Но если сильно не "борзеть" и не качать по 10 кВт с двух фаз, то я думаю аппарат справится и без этого.

#26
Автор темы  Веталь Отправлено 16 November 2017 - 16:18
16 November 2017 - 16:18

     

    • Изображения Веталь
  • Members
  • 1405 сообщений
  • Город:Санкт- Петербург
5 КВт вешаю. т.е по 2,5 на фазу.
по уму надо 3ф сварку, но где ее на 127/220 взять- то.

Сообщение отредактировал Веталь: 16 November 2017 - 16:18


#27
Большой Мишка Отправлено 16 November 2017 - 16:21
16 November 2017 - 16:21

    3-ий разряд

    • Изображения Большой Мишка
  • Members
  • 128 сообщений
  • Имя:Дмитрий
Мой скромный опыт показал - лепить современный стартер с разборки или еще откуда, импортного (читай японского) изготовления, который надо минимально переделывать. Фильтры при наличии станочников меняются достаточно легко на что то современное. Да, это необходимо. По свечам - 12В удобнее, но видить которая работает, которая нет уже не сможете, хотя, нормальные буржуйские это позволяют. Я поставил Мерсовские, из тех, что подешевле, в своё время, на САГ - очень доволен.

#28
Олег Митяй Отправлено 16 November 2017 - 16:22
16 November 2017 - 16:22

     

    • Изображения Олег Митяй
  • Members
  • 1668 сообщений
  • Город:Бийск , Алтайский край
5кВт какай нагрузки? Активной? реактивной? постоянной? плавающей до 5?
Тут многое имеет значение.
Лучший выход вот такой.

Сообщение отредактировал Олег Митяй: 16 November 2017 - 16:27


#29
NBV(SPB) Отправлено 16 November 2017 - 16:46
16 November 2017 - 16:46

    Разряд... Еще разряд...

    • Блог NBV(SPB)
    • Изображения NBV(SPB)
  • Модератор
  • 1826 сообщений
  • Город:Город-герой Ленинград
  • Имя:Теймур

Просмотр сообщенияВеталь (16 November 2017 - 16:18) писал:

5 КВт вешаю. т.е по 2,5 на фазу.
по уму надо 3ф сварку, но где ее на 127/220 взять- то.
Если используете инвертор, то можно поставить трехфазный мощный выпрямитель и питать инвертор постоянкой. Но не вся техника с постоянкой будет работать.
И предварительно посмотреть как запитаны вентиляторы охлаждения инвертора. На силу там и так все выпрямляется диодами, а вот вентиляторы могут быть как напрямую к сети, так и после выпрямителя (например на 24в)

Сообщение отредактировал NBV(SPB): 16 November 2017 - 16:50


#30
Автор темы  Веталь Отправлено 17 November 2017 - 19:02
17 November 2017 - 19:02

     

    • Изображения Веталь
  • Members
  • 1405 сообщений
  • Город:Санкт- Петербург

Просмотр сообщенияОлег Митяй (16 November 2017 - 16:22) писал:

Лучший выход вот такой.

КАК??? Вариант купить- не вариант :(

#31
Олег Митяй Отправлено 17 November 2017 - 19:07
17 November 2017 - 19:07

     

    • Изображения Олег Митяй
  • Members
  • 1668 сообщений
  • Город:Бийск , Алтайский край
Веталь, Ну трёхфазный трансформатор не такая уж и редкость. Если хорошо поискать можно найти. Правда скорее всего придётся перематывать но это тоже не очень сложно.
Хотя конечно купить было бы проще.

#32
Автор темы  Веталь Отправлено 18 November 2017 - 01:45
18 November 2017 - 01:45

     

    • Изображения Веталь
  • Members
  • 1405 сообщений
  • Город:Санкт- Петербург

Просмотр сообщенияОлег Митяй (17 November 2017 - 19:07) писал:

Ну трёхфазный трансформатор не такая уж и редкость

Так по ссылке не совсем транс. Их изделие вроде как собирает 3 фазы в одну. Вот я и не догоняю КАК. без инвертора?

#33
Олег Митяй Отправлено 18 November 2017 - 07:05
18 November 2017 - 07:05

     

    • Изображения Олег Митяй
  • Members
  • 1668 сообщений
  • Город:Бийск , Алтайский край

Просмотр сообщенияВеталь (18 November 2017 - 01:45) писал:

Так по ссылке не совсем транс.
Именно трансформатор. Вся хитрость там в соединении обмоток.

#34
Автор темы  Веталь Отправлено 16 December 2017 - 02:12
16 December 2017 - 02:12

     

    • Изображения Веталь
  • Members
  • 1405 сообщений
  • Город:Санкт- Петербург
Упало напряжение до 100В по всем фазам. на регулировку не реагирует, переключил с автомата на ручную- та же хрень :(

#35
Олег Митяй Отправлено 16 December 2017 - 14:49
16 December 2017 - 14:49

     

    • Изображения Олег Митяй
  • Members
  • 1668 сообщений
  • Город:Бийск , Алтайский край
Смотрите возбуждение. Кольца, щётки, реостаты.

#36
Автор темы  Веталь Отправлено 19 December 2017 - 10:04
19 December 2017 - 10:04

     

    • Изображения Веталь
  • Members
  • 1405 сообщений
  • Город:Санкт- Петербург

Просмотр сообщенияВеталь (16 December 2017 - 02:12) писал:

Упало напряжение до 100В по всем фазам. на регулировку не реагирует

Открыл щеточные узлы гены и возбудителя. явного криминала не увидел. Завел. Смотрю- корпус щеточного узла возбудителя покачивается вокруг оси влево...вправо...градусов на 20. Заглушил, осмотрел- обнаружил метки на корпусе возбудителя и щеточном узле. на 45град ушло.... контрится оно по-уёжищному тремя винтами м6 с потайной головкой. поставил нормальные болта, подрезал под них кожух, запустил- 220!!!
АД-10 (ЭСД-10) Эксплуатация, ремонт, доработки: Изображение 092.jpg

Сообщение отредактировал Веталь: 19 December 2017 - 10:05


#37
WatchCat Отправлено 24 March 2018 - 23:26
24 March 2018 - 23:26

    2-ой разряд

    • Изображения WatchCat
  • Members
  • 81 сообщений
  • Город:пос.Красный Остров,Лен.обл.
  • Имя:Zahar
На этих дизелях стоит масляный фильтр грубой очистки тот же что и на "Победе"(Газ-М20) и на польском автомобиле Nysa-522. Так вот предприимчивые поляки наладили выпуск переходников под современные фильтры. Номер по каталогу MAN не под рукой,но народ пишет что среди ассортимента магазинов автозапчастей легко находится совместимый. Сами переходники мне уже попадались на Авито,так что с заказом из Польши уже можно не возиться.
После установки современного фильтра вместо фильтра грубой очистки можно фильтр тонкой очистки вообще снять,а трубку к нему заглушить.
Ну а если хочется оставить,то фильтроэлемент у него такой же как на грузовике ГАЗ-51А.

Бендикс стартера подходит от ЗИЛ-157,как ни странно они есть в продаже,хотя и под заказ.
Его можно поставить на довольно распространенный стартер СТ-230,они бывают с разными буквами,на моем каждется Б1 было написано. Исходно там шестеренка была меньше и не доставала до зубов на маховике, после перестановки бендикса всё заработало.

Причиной медленного нагрева чаще всего является убогий термостат,который начинает открываться рано и открывается меедленно. О переделке системы охлаждения под установку современного термостата можно почитать например тут:
gaz21. su/articles/technical/cooling_system_upgrade.html
Надо учитывать что импортные термостаты бывают на разную температуру,так что подбирайте под свои условия эксплуатации дизеля. Умные книги рекомендуют поддерживать температуру 80-90 градусов. Это связано с расчитанными под эту температуру тепловыми зазорами.

Накальные свечи действительно лучше заменить на современные - они и кушают меньше электричества и не так легко сгорают.
Видел еще интересную доработку - накальная свеча поставленная в впускной коллектор. Это конечно не запуск "с факелом",но всё же воздух немного подогревает.

В случае работы на "тяжелом" топливе (например судовое СМТ) - полезно будет наладить подогрев топлива перед подачей в топливный фильтр. Тогда его парафином не заволакивает на холоде.

Прикрепленные изображения



#38
NBV(SPB) Отправлено 25 March 2018 - 00:21
25 March 2018 - 00:21

    Разряд... Еще разряд...

    • Блог NBV(SPB)
    • Изображения NBV(SPB)
  • Модератор
  • 1826 сообщений
  • Город:Город-герой Ленинград
  • Имя:Теймур
Во впускной коллектор ставят обычно ЭФУ, а не просто накальную свечу.
Подогрев проходящего воздуха свечей накала минимален, мощность одной свечи 100-200Вт
Нужно прямое попадание факела топлива на свечу либо факел от ЭФУ.
Разогреть поток воздуха от электричества АКБ не хватит, кмк.
Мы болгарский дизельный заводили со строительным феном 2квт в коллекторе.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru