Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Веталь

АД-10 (ЭСД-10) Эксплуатация, ремонт, доработки

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю в этой теме обсуждать дизельные электростанции АД-10 с двигателем 4Ч 8,5/11

Ремонт, эксплуатация, доработки

 

Руководство по эксплуатации тут http://www.chipmaker.ru/files/file/13879/

 

Прошу писать по теме и не засорять её сравнением с другими станциями и т д

 

 

 

На моей угробили стартер и свечи...

Стартер тут СТ-15, от ЗИЛ-157

Вскрытие показало кончину бендикса, в продаже они не водятся- пришлось ремонтировать.

 

Ролики подошли от Москвичевского СТ-117, кстати его шестерня по размерам цилиндрической части и посадке на вал одинаковы, что позволяет поставить на СТ-117(его добыть гораздо проще) шестерню от СТ-15

post-11308-056508900_1491981974_thumb.jpg

С пружинками дело было жуже- они давят на ролики через плунжер, посадка которого разбита. Полез в кучу стартеров и начал вскрывать бендиксы, в поисках прямоугольной пружины, чтоб обойтись без плунжеров. Искомая нашлась в стартере со значком мерседеса.

Для ее установки пришлось немного запилить край паза- чтобы к шестерне не прижималась

post-11308-099063900_1491981980_thumb.jpg

 

Свечи СНД-100Б3 1,4В. Какой-то дебил соединил их в параллельно- от спиралей мало что осталось (занимает вопрос, куда делись осутствующие части спиралей ). По уму их надо поменять на современные 12В, чтоб при кончине одной не гасли все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько помню, свечи накаливания и контрольная спираль включают последовательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верно, последовательно. Но шибко умный специализд соединил их в параллель. Оно работало, но недолго. Наконец приехали свечи нормальные на 12 в. В старых просверлю отверстие, нарежу резьбу и вкручу в них новую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Асте есть

Привод стартера ЗИЛ-157 СТ230И 11 зубьев

Артикул: СТ230И-3708600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свечи...

Искать и покупать родные особого желания не было. К тому же подвернулись 12-вольтовые, по вкусной цене.

Переходник сделал из старой свечи- выбил центральный электрод и высверлил второй (массы у свечи нет, внутри корпуса- 2 коаксиально расположенных изолированных чем-то похожим на слюду электрода)

Второй выбиваться не хотел, да и выглядело оно как целое- потому стал сверлить. по мере сверления выпал и он, оставив голый корпус.

В корпусе нарезал резьбу М12х1,25, получилась немного неполная, но думаю, что никуда оно не денется. Осталось добавить медную шайбу между свечей и переходником.

post-11308-017376000_1493478447_thumb.jpg

post-11308-034690900_1493478459_thumb.jpg

post-11308-027372700_1493478472_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неполная резьба и давление при рабочем ходе до 90атм. Не выстрелит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не выстрелит?

проверим:) 90 атм это не так много 90 кг*1,13см2 = примерно100кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эксплуатировал 2 такие станции с этими моторами. Общий срок 3000 моточасов и обе станции постоянно жрали свечи .Покупал в без проблем в автомагазине. Когда одна

перегорала ,как уже говорилось ,они

включены последовательно ,вставлял

промышленный фен в разрыв между выпуском и фильтром .Без свечей или

подогрева собака на холодную не заводится .Для слива масла с поддона

вместо пробки поставил краник под шланг, иначе ,что ни делай масло мимо. Для уменьшения шума и использования тепла вынес радиатор

с рамы и капитально изолировали агрегат, но он дико вибронагружен .

На одном моторе оборвало клапан на 1200 часов , агрегат был у меня с нуля . По электромашине - гиморой ,

плохо регулировалась при скачках нагрузки , а грузилась в основном на

треть .Щетки.....

Редкосное г , сейчас такой же иностранец - англичанин без проблем

преодолел ресурс 2-х моих агрегатов , а они достали и накрылись ,

чувствует себя идеально , а жрёт почти вполовину меньше , при сопоставимых нагрузках и вообще нет ни с чем проблем , ни с пуском ,ни счем .Вот в кратце .Да ,кстати ,после обрыва клапана ,я заменил головку , поршень , заодно вскрыл другую ,все

притер , поршня с кольцами везде снимал и смотрел , он работал и зародился лучше чем с нуля , но накрылась электрическая машина через

700 часов и мне этого хватило ,так как вторая станция умерла ещё раньше

, правда взял её с 300 часов наработки .

Изменено пользователем skil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добавить медную шайбу между свечей и переходником

Не получилось :( резьба М12 и шестигранник на 12- нечем обжимать. Намотал ФУМа и закрутил до упора. довернул на 30град.

Не выстрелит?

Завел , не выстрелило.

 

постоянно жрали свечи

Значит не зря извращался с иномарочными

 

Запустил, а он работает неровно... Смотрю- головка относительно блока колеблется... Не протянули похоже в срок. Станция была новая, с ней поигрались, поломали и мне сплавили :) Насколько вероятна кончина прокладки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большинство АД 10 разрабатывалась "для армии" и "под армию" с их системой планово предупредительного ремонта и обслуживания (еженедельное, ежемесячное и т.д или как вариант после ....часов работы ТО) + дежурящий при работающем агрегате дизелист-электрик. так что вы и многие другие пользователи четко попадаете в раздел -"нарушение правил эксплуатации обслуживающим персоналом"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протянул головки, запустил-прогрел. Воды в масле не обнаружил. Значит обошлось (тук-тук-тук по деревяшке )

Шумный, конечно... ну и ладно, может гараж ему выделю,чтоб внутри шумел.

Свечи не пропускают, значит и без медяшки можно. Теперь надо воздушный фильтр нормальный сделать, и помозговать на тему соответствия маслянных и топливных ассортименту автомагазинов (а также насколько они способны выполнять свои функции).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поищите инструкции по эксплуатации, особенно "военные" (АД 10 шли в комплекте например к РЛС П-18) там много чего интересного. Ведь, если там указывали что, например, какое-то соединение или крепление необходимо проверять или подтягивать через какое-то время, то это не для того чтобы занять работой дизелиста, а реально необходимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу писать по теме и не засорять её

 

Кто пишет по теме- всем плюсану. За флуд буду минусиками метить. Хочу чтоб тема была полезной.

 

Добавил в архив книгу по дизелям 4Ч и подобные . http://www.chipmaker.ru/files/file/13994/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свое время эксплуатировал П-18. На ней АД-10 вырабатывали (график 4 через 8, или 6 через 12) до КР по 6-8 тысяч часов, но при этом дизелисты были почти постоянно "все в масле" а ЗИП ,дважды или трижды пополнявшийся, расходовался практически в ноль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и помозговать на тему соответствия маслянных и топливных ассортименту автомагазинов (а также насколько они способны выполнять свои функции

Мне каэццо, что масляный фильтр унифицирован с каким-то грузовиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне каэццо

с каким-то

Прошу писать по теме

И ежу понятно, что это серийное изделие. Речь о замене устаревших (снятых с производства, недостаточно эффективных, ненадежных, просто дорогих и не особо доступных(стартер, например 14тыр стоит :) в конторе, продающей з/ч к ним ) расходников на современные, которые есть везде.

 

Из моего опыта. Налетал часов 5.Сколько жрет-пока не понятно. Прогревается очень медленно,минут 20....оставляю крышку со стороны радиатора закрытой, прогрев значительно ускорился, на неисправность термостата не похоже, больше 80 т. не поднимается. Думаю, а не сделать ли электроподогрев, чтоб держать всегда градусов 40..50- завел и полетел без всяких прогревов.

16К20 (11КВт) пускается нормально, мотор пока на звезде. Включал однофазную сварку-полуавтомат- между фазами (220). На корпусе написано 5квт, но на 0,8й проволоке они недостижимы. Работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ад станции не убойные, разрабатывались для работы при военных действиях, если не запускается то: на роторе возбудителя тонкой иглой прочистите конавки от графита потом циатимом с легка смазать. я запускал даже оборудование на 380в и работало отлично без потерь в нагрузке, перед этим увеличивал напряжение до 300в на двух фазах, минимально было 230в максимально 300в, в режиме автомата вытягивается всё до 10квт...если у кого-то станции вышли из строя то причина одна: нагрузка была выше 10квт и работала без прерывно...максимально можно выжать с АД-10 т 230в - 360в, но этого делать не надо достаточно 300в чтоб оборудование на 380 работало хорошо. схема автоматики очень проста и надёжна....писали что нагрузку не держит, но это если стоит на ручном режиме...на автомате даже увеличивает...для этого и стоит ручной режим, чтоб зафиксировать нагрузку...если руки плохо заточаны, то извините и самое лучшее станет металаломом.

 

маслянный фильтр подходит с т-40......топливный переделал с импортного РМ936 ,выточил шайбу с пластика и просверлил отверстия

Изменено пользователем Ассес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На работе через меня прошло штук шесть АД-10. Начинал с АД-10 1966 года выпуска. Агрегат хорошо работает и надежно если один хозяин у него. Жрет многовато, шумный, но надежный при надлежащем уходе. Грузил генератор временами до 12 киловатт Частота при такой нагрузке падала на 0,5-1 герц.

На выходе генератора синус. Работал в основном на индуктивную нагрузку, Были мои движки постоянно на горячем резерве, холодные плохо заводятся зимой. Когда руководство решило их списать и поставить современный экономичный импортный тм-16, вот тогда мы и поняли чего лишились. Заводится ТМ-16 легко, как китайский мопед, экономичный, маленький, просто игрушка, шумит на пару децибел тише АД-10.На этом сказка и закончилась. При нагрузке в 6 киловатт частота падает на 2 герца. Синуса на выходе генератора НИКАКОГО, работать на индуктивную нагрузку не хочет, напруга скачет, вообщем намучились, вызывали и представителей фирмы неоднократно, Ничего сделать не смогли, предложили поменять нам нагрузку. Так что не все что блестит хорошее. Берегите Ад-10 . Надежная машина .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По роду деятельности тоже имел дело с таким аппаратом. Машина надёжная, но требует внимательного ухода и контроля. Из плюсов-не очень требователен к качеству топлива. Если завёлся -будет работать почти на мазуте. А вот к качеству масла-особое внимание.

Из-за недогруза склонен к недогреву и как следствие, быстрому закоксовыванию колец. Перегрев тоже вреден, забивает систему смазки ГРМ.

С электрической частью особых проблем не было. Но сейчас многим агрегатам уже более 40 лет. Качество изоляции проводов Э.машины может быть низким. Ну и главный недостаток - 220в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АД-10 были 3/230 и 3/400.У меня все были 3/400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из-за недогруза склонен к недогреву

Борюсь с недогревом неоткрытием крышки напротив радиатора. Жалюзи бы туда.

Ну и главный недостаток - 220в.

Тоже думал что недостаток, зато сварку и пр мощную однофазную нагрузку вешаю между фаз- можно снять больше, чем с одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вешаю между фаз- можно снять больше, чем с одной.

Не советую увлекаться в этом направлении! В 3х фазных генераторах при не равномерной(перекосе) нагрузке на фазах, резко растёт напряжение на не нагруженной фазе. Это опасно пробоем изоляции и выходом генератора из строя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это опасно пробоем изоляции и выходом генератора из строя.

 

Догрузить ненагруженную фазу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Догрузить ненагруженную фазу?

Вообщем то да. Но если на двух фазах "висит" сварочник, то нагрузка там сильно "плавает" поэтому на третью фазу что то нужно подбирать усреднённое. Короче лишние телодвижения. Но если сильно не "борзеть" и не качать по 10 кВт с двух фаз, то я думаю аппарат справится и без этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.