Перейти к содержанию
adsound

гибка медной трубы

Рекомендуемые сообщения

попробовал согнуть медную трубу Ф=15мм ручным трубогибом. пробовал сначало отжигать медь, трубу начинает мять в гармошку, пробовал на не отожженной, внуренний радиус трубы получается более менее ровный, а вот наружный получается плоский. взял обычный ручной трубогиб. трубу прижимает обычной скользящей пластиной, если сделать ролик проблему решит? И как все же правильно гнуть на отожженной меди или на холодную?

post-57042-077385500_1491804461_thumb.jpg

post-57042-058714500_1491804462_thumb.jpg

post-57042-028805100_1491804463_thumb.jpg

post-57042-016905000_1491804464_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

найди видео--

--КАК ДЕЛАЮТ ТРАМБОН.

Или используй угловые медные фитинги под пайку.

a965145f-7d73-11e1-90ba-001e33b7b851_2ccc405f-4d56-11e5-af82-0019cb336083.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно решал похожую задачу. Медная труба 22мм под разводку отопления. Были сложные гибы.

Взял ГОСТ на гибку труб. В нем, в соответствии с диаметром трубы, толщиной стенки, методом холодной гибки без вставки - нашел диаметр. Под него из капролона выточил ролик, который надел на центральный штырь трубогиба. Труба в него входит плотно до половины. На ту пластину трубогиба, которая скользит - сделал накладку из капролона с аналогичной проточкой до половины диаметра. Т.е. сначала делаем кубик, в нем протачиваем отверстие, пилим вдоль отверстия пополам - получаем две половинки. Одна половинка прижимает трубу к ролику, она неподвижна. Вторая половинка, смазанная, скользит вдоль трубы, загибая ее. Трубу все же пришлось наполнить песком, утрамбовать и забить чопики.

Гибка получилась более-менее. А иначе - волны внутри или плоская часть снаружи.

Изменено пользователем TB16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно смотрел ролик на ютубе как делают духовые инструменты, гнут примерно также как на фото №3, затем колено зажимают в матрицу и дорнуют шариком, первый шарик подобран по внутреннему диаметру остальные меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем взять с этого трубогиба полушкив и придумать дорновский трубогиб. короче колхозить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Набивают песком, забивают по торцам деревянные пробки и гнут. А вот отожжённую или нет - не помню. Ещё заливают канифолью или вставляют внутрь пружину, но для дома это морока. Уточнил - с песком гнуть хорошо отожжённую. Скайп - это вещь!

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

adsound, не знаю как у Вас там в Ижевске с погодой сейчас, но когда мы гнули еще были морозцы унас. Можно было налить воды и заморозить. Я где-то читал что так тоже делают. Но хозяин побоялся, что порвет трубу и насыпал песка.

 

И я не знаю какая у Вас труба, но наша 22ммх1.5мм, купленная у холодильщиков, гнулась весьма туго. Радиус гиба был 110мм, рычаг был чуть менее метра. Пришлось грубогиб прикручивать к стене и гнуть с усилием, хотя и был смазан скользящий сухарь.

Фоток не осталось детальных, есть только общего плана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

adsound, вот такие фотки остались:

post-120484-024965000_1491819126_thumb.jpg

post-120484-025119000_1491819131_thumb.jpg

post-120484-040957700_1491819134_thumb.jpg

 

Трубогиб самодельный, очень крепкий.

Белые - ролик и сухари из капролона.

Как можно видеть - с концов трубы хозяин просверлил пару отверстий, насыпал песка, поставил затычку и упер ее, чтобы не выдавливалась.

Может что и не по-феншую мы сделали, но сработало.

Изменено пользователем TB16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на фото тоже мнет стенки, мне требуется ровные как внутренние так и наружные загибы.

наткнулся на теорию, теперь курю её:

http://www.rusbaltgroup.ru/articles/37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если хотите все ровно - пробуйте с дорном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно набивать песком, но если есть риск, не вытряхнуть песок после сложных колен- набивают солью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пробовал песком набивать, все равно подминает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пропробуйте воду заморозить. Лед продавить не так просто. Если, конечно, не порвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пробовал песком набивать, все равно подминает

Я привёл технологию очень серьёзной конторы, там десятки лет гнут с песком, у них всё получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще интересная мысль гнуть с воском. Накупить дешевых парафиновых свечек, залить участок и погнуть. При повторном нагреве все вытечет. Лишь бы не промялся этот воск/парафин/стеарин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может я не так сильно песком набивал конечно, пробки деревянные забивал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сложные гибы оловом или свинцом заливают. Сейчас ещё сплав ВУДУ появился.

Чем, всё-таки угловые фитинги не устраивают??

Стоят очень дёшево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фитингами делаю, но вот нужен стал загиб заказчику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сложные гибы оловом или свинцом заливают

на производстве авиадвигателей трубопроводы из нержи гнули обычным трубогибом.

труба- заготовка шла сразу заполненная карбомидом (мочевиной) .загнули бросили в горячую воду. и усе.карбамид растворился. или можно нагреть до 140 гр. карбомид расплавится.

 

на самом деле, можно использовать вместо дорна все, что не взаимодействует с материалом трубы.

 

например вода с мылом замороженная.

сплав розе.

нафталин.

парафин.

олово и свинец то-же можно, но очень жестко!

 

дерзайте, если что-то еще придумаете напишите, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я думаю что дорн изготовлю. возьму за основу шаблон от ручного трубогиба. прижимную пластину нужно только изготовить. ну а ручки и прижимы уж из подручных железяк изготовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас еще смазки какие то появились для гнутья с дорном, типа сож. Раньше для черняшки трубы отработку использовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я думаю любая графитовая или на основе силикона смазка на ура справится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Графитка да, силикон не знаю, ее еще потом отмыть надо же. Может глицерин? он водой смывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет! Делаю "петельку" из тонкостенной медной трубки Ø4мм (стенка 0.2 мм).  С хвостами, радиус сгиба которых как можно меньше (несколько миллиметров).

 

Трубку купил в авиамодельном магазине. Заминается. Забивал солью, песком, мелкой солью прокрученной в кофемолке - не помогает. Как думаете, что тут можно придумать?

Может что похардкорней, вроде заливки припоем или жидким галлием?

 

 

 

Индуктор чертеж.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.