Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Adwengo

Формы из силикона для ТПА

Рекомендованные сообщения

Собственно, сам вопрос можно ли использовать силиконовые формы для литья пластика расплавом под давлением?

 

Хочу использовать силикон потому что тираж всего 300-400 шт, а на изделии есть отрицательные уклоны до 12 градусов.

Саму форму планирую делать в металлической опалубке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никаких мнений?

Есть мнение следующее:

А подумать сначала не судьба перед задаванием такого вопроса? :)

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление впрыска размажет ваш силикон в тонкий блин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

будет такой силиконовый "воздушный шарик" из Вашей прессформы. давление впрыска там представляете какое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bull, а можно поконкретней что вас смушает?

однако... Я думал хотя бы после поста моего задумаетесь :)

Ну... Сравните тогда прочности на сжатие у силикона и у металлов, чтоли. Почитайте про давления впрыска в ТПА, также про усилия на смыкание на них. В общем, всё, что касается усилий и прочности материала. Вы там про опалубку упоминали. После впрыска только эта опалубка и останется на машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так жидкости, грубо говоря, не сжимаются(силикон вроде то же, данных бегло не нашел).

Давление держит опалубка . Куда оно выйдет после смыкания? Обьем то замкнутый, ограничен стальной опалубкой.

 

Врпрос в придании формы и температуре.

И поиске информации по теме, что мне пока не удалось.

 

 

Я не то что бы спорю. Нет. Просто думаю что меня не совсем правильно поняли по первому посту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так жидкости, грубо говоря, не сжимаются(силикон вроде то же, данных бегло не нашел).

ну объем пусть не изменит- но форму-то запросто размажет его как танк лягушку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно конкретней почему размажет? Хотелось бы больше информации и конкретики.

А то как-то не информативно выходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врпрос в придании формы и температуре.

ну так если силикон размажет по опалубке, то о какой форме говорим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то как-то не информативно выходит

Ну прямо как ребенку приходится объяснять. Представьте себе вашу силиконовую форму, как ледовую скульптуру. Вы эту ледовую скульптуру опалубкой ограничили. Теперь представьте, что в эту опалубку трактором песок утрамбовывают. С опалубкой, допустим, не случится ничего, массу трактора выдержит. Думаете, форма скульптуры сохранится? :) Температура уже вторична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выравнивайте давление и снаружи формы, т.е. форма в форме. но проливаемость в таком случае стремится к 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я вот и не могу найти причин по которым его должно размазать. Форма заполнилась, давление сравнялось. Обьем один. Силикон принял форму вместе с пластиком и пошел процесс застывания.

 

Просто, реально хочу услышать аргументацию. Т.к. в моем понимании пока не могу найти аргументированных причин по которым это невозможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

osmi, так и планировал. на то и опалубка

 

bull, так силикон держит упругую деформацию. А лед нет. И песок не течет , не жидкость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пластик должен окутать форму из силикона, а внешняя оболочка - стальная форма. тогда на силикон давление действует равномерно со всех сторон, он "плавает" в пластике внутри стальной формы. но прольется ли...

но его все равно сожмет. в мячик, корявый но мячик

Изменено пользователем osmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

силиконовая форма (та что сейчас у меня) мягкая от пальца проминается. но сам силикон держит до 400 градусов. если при формировании изделия в силикон добавить наполнитель, песок например, то какое то давление держать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bull, так силикон держит упругую деформацию.

не хотите считать силы и прочности, делайте. Никто не запрещает вам шишки набить. Можете видео снять процесса. Вместе потом посмеемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какую можно дать "аргументацию" на такие "идеи"?

Только такую :fool:

Ответ на поставленный ТС вопрос очевиден. Чего еще надо объяснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представьте себе что пластик в форму не заливается а надувается как шарик, снаружи оболочка а внутри расплавленная масса. Этот шарик согнет силикон на своем пути. Это не вода. Еще и к вопросу о процессе застывания. Обычно оно происходит при остаточном давлении чтобы уменьшить усадку на изделии. Если давления не будет вы получите сморщенное нечто отдаленно напоминающее желаемое изделие потому что силикон хреново будет отводить тепло от массы, а если давление будет то подостывшей стенкой изделия деформирует вашу силиконовую форму в произвольных вариациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что же. Спасибо тем кто ответил без понтов и загонов типа я так сказал и все такое, тем кто попробовал обосновать.

Заказал уже формы с люминя. Нет сейчас времени на эксперименты

но все же решил что и с силиконом стоит попробовать. Так и не понял почему силикон должно раздавить, т.к. ко времени застывания система уже уравновешена по давлению. вот то что деталь может покоробить при неравномерном охолождении в эластичной среде- это да.

Изменено пользователем Adwengo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет сейчас времени на эксперименты

но все же решил что и с силиконом стоит попробовать.

Умоляю, снимите видео и пофотайте - потом на просмотрах в ютубе отобьете расходы. Оргстекло только потолще между камерой и ТПА поставьте, а то когда полетит, то может и на вас попасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Adwengo,

не думаю что кто-то хотел тут по-понтоваться. Вас просто всеми руками стараются от этой идеи оторвать.

А объяснение тут простое- жёсткость или модуль упругости, если хотите.

В пластике етсь такое понятие- ШОР (Shore). Так вот например силикон может быть разным- разной жёсткости. Есть Shore 00- так вот он по мягкости будет напоминать, извините за неэстетичность- сопли ну или очень мягкое желе.

Поэтому и говорят что силиконовые формы не пойдут, потому что недостаточно в силиконе жёсткости чтобы держать форму в процессе литья под давлением. Давление расплава будет деформировать формообазующую из силикона. Вы правы, объём силикона не изменится, но геометрия очень сильно зименится.

На другом примере- формы из стали и алюминия. Формы из алюминия отработают меньше циклов чем форма из стали и опять таки из соображений жёсткости. Поэтому и стараются изготовить формы из высокопрочных сплавов.

Вот как-то так я бы объяснил почему даже не стоит пытаться делать формы из силикона.

 

Кстати, небольшое отступление- сам видел рабочие формы из дерева. Правда всего на несколько циклов =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, небольшое отступление- сам видел рабочие формы из дерева. Правда всего на несколько циклов =)

Вот экзотика))

Хотя я считаю перспективный материал это эпоксидка. Вот такая форма будет держать давление. Только неизвестно как на температуру среагирует. И теплоотвод крайне низок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форма для ТПА из эпоксидки это как второй акт оперы "форма из силикона". Правда ещё можно вспомнить глину,гипс и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×