Перейти к содержанию
Андрей67

Использовать железо со сгоревшего тр-ра?

Рекомендуемые сообщения

как по мне 1...1,2 тесла - нормально

При такой индукции сердечник из кровельного железа зубилом рубить можно , тороид теряет всякий смысл .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, эту формулу в учебниках приводят в классическом виде

 

U1= 4.44 w f ф

Точна ? может 2250/f Bm Sст Kст W

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тады, да, в два раза мощи меньше

Снова ошибка, сечение железа 45см2 вы же в квадрат возводили, поэтому по вашим расчетам мощность будет в 4 раза меньше. Это будет уже ближе к истине.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>evgen.dudrov</b>,

" Точна ? "

 

Точнее быть не может. Взял из учебника. Это же первоисточник. Остальные составляющие дело авторов.

post-155926-080046400_1490471668_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>evgen.dudrov</b>,

" Вот засада , всегда думал что мощность диктуется допустимым нагревом трансформатора , или допустимым кпд ".

 

Вы поменьше думайте и внимательней читайте. Написано ведь " мощность транса пропорциональна..."

А чем диктуется вы в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точнее быть не может. Взял из учебника. Это же первоисточник

Когда в формуле 2250 то делить на частоту тока , когда 45 или 4,44 в степени то на 50 герц уже поделено , нет в статье ошибок .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>evgen.dudrov</b>,

"нет в статье ошибок "

 

Я говорю про формулу. Вот скан из статьи. В формуле должна быть частота, ее нет.

Все остальное, коэффициенты, цифры --остальное все потом. Утром деньги вечером стулья.

post-155926-082860400_1490479295_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нда действительно очепятка , я честно сказать 2250 на частоту делил , а на 4,44 в периоде не смотрел , грешен .

Изменено пользователем evgen.dudrov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В радиолюбительской литературе попадалась очень упрощенная методика расчета силовых трансформаторов (сеть 50Гц, мощность до кВт, точная марка железа - неизвестна): 1. Определяется габаритная мощность Рг = (1,1....1,2)х(сумма мощностей, снимаемых с вторичек) Коэффициент 1,1 ... 1,2 выбираем исходя из состояния и плотности "набивки" сердечника (чем качественнее выполняется - тем меньшее значение. 2. Находим площадь сердечника (для Ш железа - центральной части) S= кв.корень из Рг. 3. Определяем число витков обмотки на 1В п1= (40 ... 60)/п1 (40 - для трансформатора, работающего кратковременно, 60 - для режима постоянной работы) 4. Определяем число витков обмотки по ее напряжению: N=Uхп1. По току выбираем сечение провода. 5. Проверяем, размещаются ли обмотки в окне сердечника - находим площадь сечения всех проводов обмоток + площадь каркаса и изоляционных прокладок и умножаем на коэффициент качества укладки (1,2 ... 2)

В принципе метод достаточно удобен. Если посмотреть по справочникам - магнитные свойства массовых сортов трансформаторного железа не очень сильно отличаются + не всегда точно известна марка наличного железа и что с ним ранее происходило (многие механические воздействия -обрезка, штамповка, деформации и пр. довольно сильно влияют на свойства)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>evgen.dudrov</b>,

 

Уважаемый Евгений, вы здесь АБСОЛЮТНО не причем. Какой грех!

Более того, это ВЫ подтолкнули меня отнестись к статье внимательней. Вот ваша фраза:

 

"Расчёты без оценки "случайного" магнитопровода чреваты большой ошибкой , можно воспользоваться методой Игнатюка "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, эту формулу в учебниках приводят в классическом виде

 

U1= 4.44 w f ф

Если эту формулу несколько модифицировать, то можно понять все о трансе.

Умножим правую и левую часть на величину тока первички I1

Магнитный поток Ф заменим = Вст Sc, получаем

 

U1 I1 = 4.44 f (w I1 ) Bст Sст , ( P1= U1 I1)

 

P1 = ( w I1) Bст Sст K (К= 4.44 f)

Вот теперь четко видно, что мощность транса пропорциональна сечению железа Sст, ампервиткам первички w I1, и индукции сердечника Bст.

Из вашего "понять всё о трансе" следует, что с увеличением мощности нагрузки (Р1) растёт индукция в сердешнике (Bст), и при мощности выше какой-то он должен насытиться. Что забавно. Ещё забавнее, что такой консепсии придерживается значительная часть не только любителей. но даже и людей с профильными дипломами. Не иначе стараниями вот таких пропагандистов.

На самом деле мощность трансформатора определяется чиста тепловыми процессами и расчитывается исходя из нагрева сердешника, обмоток, их допустимого перегрева и конкретных условий охлаждения. Это сложные и громоздкие расчёты, малопригодные для популяризации. Но все поп-варианты в виде эмпирических формул с кучей непонятных коэффициентов - выжимки оттуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При такой индукции сердечник из кровельного железа зубилом рубить можно , тороид теряет всякий смысл .

Давайте сначала определимся какую индукцию вы имеете ввиду.

Я - максимальную для рассчета трансформатора.

Если вы о индукции насыщения,то как бы наше мнение сходится.

Это что касается первой части.

Что касается кровельного железа,то оно не намного хуже электротехнической стали.

Если отжечь,то где то 0,8 тесла будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается кровельного железа,то оно не намного хуже электротехнической стали.

Если отжечь,то где то 0,8 тесла будет работать.

 

Соответственно его и набор должен быть тогда больше ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соответственно его и набор должен быть тогда больше ....

ну так я и не отрицаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли железо повторно использовать, не потеряло ли свойств от нагрева?

Основное отличие трансформаторного железа от обычного это содержание кремния. И вряд ли состав изменится из за нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>чукча</b>,

Из вашего "понять всё о трансе" следует, что с увеличением мощности нагрузки (Р1) растёт индукция в сердешнике (Bст), и при мощности выше какой-то он должен насытиться. Что забавно"

 

Забавно то, что что вы переворачиваете все с ног на голову или, как говорят, запрягаете телегу впереди лошади. Кроме того,ответы читаете не внимательно. Жаль.

Понять все о трансе это значит: читайте- " что мощность транса пропорциональна сечению железа Sст, ампервиткам первички w I1, и индукции сердечника Bст."

Слово ПРОПОРЦИОНАЛЬНО означает пропорцию. Если вы подключаете разные по мощности нагрузки к данному трансу, то его индукция нисколько не меняется. Она по-сто-янна! и задается током на нагничивания Ixx.

Второе ваше непонимание сути процесса насыщения трансформатора. Железо трансформатора невозможно насытить мощностью нагрузки, это и ежу должно быть понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Вал</b>,

" Основное отличие трансформаторного железа от обычного это содержание кремния. И вряд ли состав изменится из за нагрева. "

 

Про железо и кремний можно почитать еще и здесь. Мне понравилось.

 

http://motor-remont.ru/books/book004/book220p15.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Габаритная мощность сердечника для частоты 50Гц приблизительно равна квадрату сечения помноженому на индукцию и на коефизиент заполнения сталью (чем больше транс - тем больше коефициент, чем тоньше пластины - тем меньше, чем лучше собран - тем больше). Для криво намотаного китайского тора я б считал коефициент заполнения сталью 0,6 и индукцию 1Тл (железо неизвестно и может быть близко к кровельному :crazy: ).

В итоге - 45х45х1х0,6=1215Вт.

Если б тор был гарантировано качественным, то - 45х45х1,7х0,9=3098,25Вт.

Прочувствуйте разницу.

Горел он, возможно, из-за того, что сердечник там по первому варианту, а жадные люди использовали его в трансе по второму. От того,что он горел, железо хуже не стало. На 1КВт использовать можно легко. Больше - надо крепко думать.

И что-то с 50 витками неправильно намеряли. Должно быть - при напряжении порядка 40 вольт ток через обмотку - до сотен милиампер. Потому как ток холостого хода. У килловатного траса он никак не должен быть больше 0,05 (1/20) от рабочего, а рабочий - 4,5А. С теми габаритами и неизвестным железом и сомнительным качеством изготовления - рабочий ток ампер 6-7 от 220В, х.х. соответственно - 300-350мА.

Или провод между витками замыкает или мотаете как то хитро.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я - максимальную для рассчета трансформатора

Да и я собственно тоже , индукция в сердечнике величина относительно постоянная от холостого хода до испытаний тока кз ( сферический конь в вакууме ) .

Основная задача надёжности трансформатора обеспечить допустимую температуру обмоток , соблюсти баланс , потери в меди + потери в стали / охлаждение , под номинальной нагрузкой , не забыв о дорогом обмоточном проводе .

Для каждого случая свои оптимальные величины , влияние нагрузки - простой пример сварочный трансформатор переменного тока "колхозного" назначения , выпрямляющее свойство дуги приводит к подмагничиванию сердечника до насыщения на одной полуволне с вполне предсказуемым перегревом первичной обмотки , вот и выбирают около 1 ТЛ при возможных 1,7 или немагнитный зазор вводят ( камень в огород с тороидом ).

По поводу чего старая байка , электроцех в полном составе был в недоумении при перемотке носимого сварочного импортного производства в сердечнике обнаружилась бумажная прокладка , перемотали без неё , сгорел на следующий день , все казалось правильно и витки и провод .

И сейчас , что мотаем -то ? из каких соображений конструкцию выбирать ? питать низковольтные галогенки или усилитель тёплого лампового звука ? трансформатор под постоянной нагрузкой или большую часть времени в холостом ходу ?

Собственно моё утверждение про 1,5 ТЛ спорное , оно хорошо подходит для универсальных блоков питания , пускозарядных устройств , относительно нивелирует погрешности сборки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть латр, то можно испытать железо, намотать витков 50 и плавно увеличивая латром напряжение, мерить ХХ- ток.

Мотал 0,8мм проводом. Но показания всё-время были разные, и то искрило, то воняло :) . Скорее всего, где-то было КЭ, поэтому, и ток большой

И что-то с 50 витками неправильно намеряли.

Перемотал проводом БПДО 0,35мм.кв

post-8162-049187500_1490525618_thumb.jpg

Теперь получилась такая зависимость.

В-------------А

5------------0,03

10-----------0,06

15-----------0,1

20-----------0,13

25-----------0,16

30-----------0,2

35-----------0,25

40-----------0,29

45-----------0,35

50-----------0,41

55-----------0,53

60-----------0,8

65-----------0,97

70-----------2,5

75-----------7,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, теперь ближе к реальности. 50 витков? Я б мотал 0,9 витка на вольт, у вас там ток получается около полуампера. И провод для 1,5кВт (а тот транс столько отдать просто обязан) не меньше 1,5кв.мм для первички.

Да, ток х.х. при 220 будет несколько меньше того, что намеряли сейчас. Т.е. при 0,9 витка на вольт в 0,4А должно уложиться. (Индукция будет около 1,2Тл)

В общем - на 220 намотать 200 витков и будет счастье.

Судя по тому, что вы намеряли - железо таки не ахти и при 1,5Тл входит в насыщение.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я б мотал 0,9 витка на вольт

В принципе, так и получается.

post-8162-072508200_1490527922_thumb.jpg

Точка излома - 65В, 1A.

Если брать запас в 25% и 53 витка обмотки, получается N/V=53/((65-65*0.25)=~1.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расчет тр-ра на пальцах: Мощность равна квадрату площади железа. 45см2- площадь. 2025вт-мощность. Число витков на вольт: 50 разделить на площадь. 1,11 витков на вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итого что Мы имеем , виток на вольт , какая индукция максимальная у данного железа ?

Изменено пользователем немой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умные формулы это хорошо. Но вернемся "на грешную землю". Откроем любой справочник по электротехническим материалам. Для широкораспространенных марок магнитная индукция указывается с точностью до +/- 10% . Влияние анизотропности (в зависимости от направления проката) - +/- 10% , влияние старения - +/- (2 ...10)% Учитывая только это, для трансформаторного железа, о котором известна только марка получаем значение магнитной индукции с точностью +/- 30%. Из математики вспоминаем правила вычислений с неточными и приближенными значениями: погрешность значения, полученного решением математического выражения ......не может быть меньше погрешности входящих в него переменных В итоге то, что посчитано по "умным" формулам (на практике и частота сети не точно 50 Гц, и сигнал не "чистая" синусоида) будет иметь погрешность даже более +/- 30%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.