Перейти к содержанию
glebius

"Что почитать-II", или Уроки MIG/MAG

Рекомендуемые сообщения

Отвалится герметик, хотя, может, и не сразу

Такой https://www.google.com.ua/search?q=полиуретановый+герметик&client=opera&hs=8lQ&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjG--26-OLQAhVF2ywKHcoYDeEQ_AUICCgB&biw=1680&bih=950#tbm=isc не должен. И адгезия отличная и стойкость хорошая.

Да и спаять, действительно проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня всем мастерам, середнячкам и таким, как я! Возник у меня вопрос по качеству швов и влиянию на него фаз луны, облачности и настроения самого Сварога. Варил я в своей жизни очень редко и мало, в основном обычными советскими трансформаторными аппаратами, потом дешёвыми китайскими инверторами и в принципе почти всегда получалось удовлетворительно, как для домашнего использования. Недавно купил себе п-а Aurora PRO Overman 180, проволоку Св-08Г2С и 10-литровый баллон каргона 20/80. Аппарат брал для ремонта кузова и рамы своего авто и перед самим ремонтом решил попрактиковаться на обрезках металла. В первый день варил в основном металл толщиной 2-3 мм и ради интереса точечно приварил кусочек профиля для гипсокартонных систем к стальной трубе.

Первые швы

L2107ppf8KWBLm.png

 

GrqLQddfQZ8DdA.png

 

 

 

На следующий день сваривал полосы из стали толщиной около 1 мм (металл из банки глушителя) и получалось что-то ужасное...

 

n2YkyRRtoERagr.pngRmzqRKKi0adDbr.png

 

Настройки выставлял по таблицам, так как лично наработанных зависимостей "напряжение-ток-индуктивность-газ" пока нет. Единственно, что меня смущает - во второй день дул ветер, а варил я под навесом. Неужели ветром сдувался газ и сварка без защитной среды настолько безобразно получается?

Изменено пользователем Sashoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ветром газ сдувается легко. Недостаточную защиту можно определить по интенсивному кипению шва. Здесь же похоже на слишком малое напряжение и подачу проволоки, хотя если увеличить, тонкий металл легко прожечь, поэтому тонкое лучше варить точками, одну за другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DeepGreen, На Авроре подача проволоки завязана на регуляторе силы тока. То есть попробовать добавить тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, а подскажите мне в чем причина "постреливания", иногда варит моя Аврора нормально, а иногда проволока "стреляет".  Вместо характерного жужжания - хлопки. Если горелку приблизить почти вплотную к шву, то это улучшает ситуацию. Пробовал менять подачу газа - не помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прострелы могут быть либо из-за плохой подготовки кромок (ржавчина, окисль, замасленная или окрашенная поверхность), либо проблемы с подачей проволоки (буксует ролик, проволока идет не равномерно), либо малая подача/ток (в этом случае будет проволока гореть от кончика до токосъема и будет образовываться шарик).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,

как новичек присоединяюсь к теме. Видео "американца" смотрел, тему тоже перечитал всю, но на практике пока так себе... да и всплыли вопросы.

Исходные данные: сварочный аппарат OMI 2550LS, настроен в режиме Synergy, использую чистый CO2, проволока 0.8мм, сталь.

Швы мне не нравятся, получаются толстые какие то, пробовал прибавлять скорость подачи проволоки, но либо недостаточно либо просто не помогло... Хотя есть подозрение, что я слишком медленно двигаюсь. Вообще такое впечатление, что для меня слишком быстро все происходит. Также еще сложности смотреть куда надо, "прицел" гуляет порой, соответственно и шов.

 

Теперь поконкретнее. На первом вопросе сразу облажаюсь... забыл сфоткать внутреннюю дверь с настройками, по памяти сейчас не скажу сколько вольт выставил, выбирал по таблице, толщина материала 3мм. Варил воронку, начал с прихваток, на фото две: верхнюю держал секунды 2, нижнюю ну совсем чуть чуть, не больше секунды. Как правильно?

DSCF8986.thumb.JPG.bc83722305dc3538c36de9f8874e1a4e.JPG

 

Далее прошелся по каждой стороне, но в итоге поналяпал червяков:

DSCF8987.thumb.JPG.01ad533d89d51143ac6b400922154568.JPG

Смотрим изнутри - должно было провариться снаружи до внутренней стороны? Я думал да... выходит таблица врет и надо было больше вольт выставить?

DSCF8993.thumb.JPG.ec769445ffaf4e23f1fba18e0d30424a.JPG

 

Потом в процессе, видимо сильно перегнул шланг горелки - намотал проволоку:

DSCF9000.thumb.JPG.25269b66e6f537dbfbe3029fd0f9f119.JPG

Дошло, что видимо слишком сильно прижим сделал, ослабил, и стараюсь следить за положением.

 

Ну и под конец вопрос про "как варить чтобы не повело"... нужно было приварить ребра, но верхняя сторона детали должна была оставаться гладкой. Я наивно прошелся изнутри, ну и получил "коромысла"... не знаю теперь  что с ними делать, пресса такого сильного, чтобы выпрямить обратно - нет. Как надо было бы делать правильно?

DSCF8999.thumb.JPG.3a1b25b3dcd797a34f13626ed68da32e.JPGDSCF9003.thumb.JPG.4dfcfff99baedd4964ac999178edcbe4.JPGDSCF9005.thumb.JPG.a3357c4de21a981ef767e3fe2f3f2e5e.JPG

 

Ну и на последок еще пара швов, толщина профиля 5мм, толщина нашлепки 8мм, варил на максимуме - 27в. Бросается в глаза, что часть шва как бы вдавлена, а вторая нет. У меня проблемы с равномерным движением, типа начинаю быстро, торможу медленно? Или на что обратить внимание, в чем моя ошибка?

DSCF9008.thumb.JPG.2b9424bbf56ad9dd6ed451b7fe80b590.JPGDSCF9009.thumb.JPG.7f244af44a0b968ce19003708f1855c7.JPGDSCF9010.thumb.JPG.7beb73cd1aac6addcc8c5e0690dab985.JPGDSCF9011.thumb.JPG.59104e57c54df8d74c6b4480b69de583.JPGDSCF9012.thumb.JPG.097649c9b312670e2a934943632d7c72.JPG

 

Изменено пользователем Jin^eLD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем бобра! из личной практики:  работаю аппаратом ESAB Mig C280   подачу проволоки выставляю 5 с плюсиком  сварочный ток 5  (варим тонкостенку) , сопло стачиваю таким образом что-бы контактор немного выступал (мм 2-3). во время сварочного процесса дуга "журчит"   шов ложится ровно и красиво.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.04.2019 в 04:34, Jin^eLD сказал:

Теперь поконкретнее. На первом вопросе сразу облажаюсь... забыл сфоткать внутреннюю дверь с настройками, по памяти сейчас не скажу сколько вольт выставил, выбирал по таблице, толщина материала 3мм. Варил воронку, начал с прихваток, на фото две: верхнюю держал секунды 2, нижнюю ну совсем чуть чуть, не больше секунды. Как правильно?

За некропост извиняюсь, может еще актуально или полезно кому будет.

Прихватки делаются так чтобы они держали. Размер будет зависеть от зазора, металла, и т.д.  В процессе работы по ним проходят сваркой. А на ответственных швах зачищают перед проходом.

В 25.04.2019 в 04:34, Jin^eLD сказал:

Далее прошелся по каждой стороне, но в итоге поналяпал червяков

Большая подача проволоки. Нет движения влево-вправо, вы видимо просто горелкой прямо прошли? А шли прямо - потому что подача проволоки большая.

В 25.04.2019 в 04:34, Jin^eLD сказал:

Смотрим изнутри - должно было провариться снаружи до внутренней стороны? Я думал да... выходит таблица врет и надо было больше вольт выставить?

Нет. Тут проблема в отсутствии зазора. Таблица - просто ориентир. 

Для себя вывел такое правило (вообще все это есть в книжках по сварке, да и у ребят на YouTube):

- толщина металла до 1 мм - проварится встык

- толщина от 1 до 3 мм - нужен зазор

- толщина более 3 мм - нужен зазор и разделка

Уменьшите подачу. При сварке Вы должны контролировать прогрев обеих свариваемых кромок. Двигайтесь не только вдоль шва, но и между кромок. Вам важно не набросать присадки, а прогреть свариваемые кромки.

Для того чтобы уменьшить "червячков" попробуйте поиграться с параметром "индуктивность". Крутя эту ручку есть возможность настроить режим переноса из капельного в струйный. При струйном "растекание" шва будет шире.

Режим синергетики рекомендую выключить и уйти в полностью ручной. По первости будет сложно и непонятно. Потом привыкнете. Еще через какое-то время придет понимание.

Рассказываю все на своем понятийном уровне. Профессиональных сварщиков прошу не ругаться. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, vroman сказал:

За некропост извиняюсь, может еще актуально или полезно кому будет.

Не, не, на самом деле актуально еще :) Видео не одно смотрел но пока все еще червяков ляпаю...

3 часа назад, vroman сказал:

Большая подача проволоки. Нет движения влево-вправо, вы видимо просто горелкой прямо прошли? А шли прямо - потому что подача проволоки большая.

Хмм, я пробовал уменьшать, но тогда треска больше, так и не понял как выставить. Синергетика позволяет подгонять подачу в плюс/минус, но то ли я туплю то ли никакого чувства нет - поигрался туда сюда и ничего не понял...

Влево вправо пробую, тогда стекает если идти снизу вверх, так что с большой подачей наверное так и есть... ОК, будем пробовать.

3 часа назад, vroman сказал:

Нет. Тут проблема в отсутствии зазора. Таблица - просто ориентир. 

Для себя вывел такое правило (вообще все это есть в книжках по сварке, да и у ребят на YouTube):

- толщина металла до 1 мм - проварится встык

- толщина от 1 до 3 мм - нужен зазор

- толщина более 3 мм - нужен зазор и разделка

ОК, значит я не так понял все, разделку пробовал, а вот зазор да, проворонил...

3 часа назад, vroman сказал:

Уменьшите подачу. При сварке Вы должны контролировать прогрев обеих свариваемых кромок. Двигайтесь не только вдоль шва, но и между кромок. Вам важно не набросать присадки, а прогреть свариваемые кромки.

Да вот у меня такое чувство, что не я сварку контролирую, а что более как пассажир, только успеваю в направление попасть, как то суматошно все происходит. То ли дело автогеном тонкие листы 0вой горелкой, потихоничку, спокойно, время есть, а тут такое чувство что "тапку в пол" и поехали. Что опять таки подтверждает Ваш коммент о большой подаче... хмм.

3 часа назад, vroman сказал:

Для того чтобы уменьшить "червячков" попробуйте поиграться с параметром "индуктивность". Крутя эту ручку есть возможность настроить режим переноса из капельного в струйный. При струйном "растекание" шва будет шире.

Сейчас покопался в инструкциях, все на чешском к сожалению, но попробуем догадаться кто там "индуктивность".

Есть какая то функция начальной скорости подачи для "зажигания", это похоже не то. Потом начальное напряжение и напряжение "догорания", видимо тоже не то. Кроме дополнительных установок газа остается одно, в переводе "твердость шва":

"Elektronická tlumivka (tzv. měkké/tvrdé sváření)
Slouží k doladění svář. proudu, kdy svářeč potřebuje využít měkké nebo tvrdé sváření"

Похоже это на "индуктивность"?

3 часа назад, vroman сказал:

Режим синергетики рекомендую выключить и уйти в полностью ручной. По первости будет сложно и непонятно. Потом привыкнете. Еще через какое-то время придет понимание.

Мне уже и на синергии было сложно и непонятно, но вижу, что другого выхода нет, было бы проще если бы был опытный сварщик на месте, которым был показал что как и носом ткнул... Чистo по YouTube вроде посмотришь как у всех хорошо получается, идешь сам пробовать и опять не так хотя вроде все себе выписал и запомнил...

3 часа назад, vroman сказал:

Рассказываю все на своем понятийном уровне. Профессиональных сварщиков прошу не ругаться. ))

Это как раз хорошо, таким как мне - непрофессионалам - понятнее, спасибо! )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Jin^eLD сказал:

Хмм, я пробовал уменьшать, но тогда треска больше, так и не понял как выставить. Синергетика позволяет подгонять подачу в плюс/минус, но то ли я туплю то ли никакого чувства нет - поигрался туда сюда и ничего не понял...

 

Блин, простите, я Вас дезинформировал. Параметр не индуктивность,  а напряжение.

Я посмотрел Ваш сварочный (ну как посмотрел - бегло почитал). У него много всяких режимов. В том числе пульсирующий и прочее. Что там в настройках регулируется - даже предположить боюсь.

У меня есть ручка Ток (амперы), есть ручка Напряжение (Вольты). Никаких пульсов нет ))

Ток совмещен со скоростью подачи проволоки. И тут зависимость прямая - больше тока, больше проволоки, больше глубина. Ну и соответственно толще металл - больше надо. И то, очень все индивидуально.

С напряжением ситуация немножко сложнее. 

Я ориентируюсь на звук, после того как выставил ток, начинаю крутить ручку напряжения. В минимальном положении звук пульсирующий. Когда начинаю увеличивать, звук переходит в стрекот (в этом положении провар будет глубже), потом начинается что-то похожее на шипение (в этом положении глубина провара уменьшится, но ширина шва будет больше).  Так и нахожу нужное.

Ну и в зависимости от ситуации даже в пределах одного шва приходится что-то менять. Для коренного прохода будут одни настройки, для облицовочного немного другие.

 

Возьмите две пластины (ну скажем толщиной 3 мм) - положите встык. Настройте аппарат (в данной ситуации важно настроить один раз, пофиг как. Но так чтобы дуга была стабильна и плавила металл). Сделайте прихватки (после установки первой прихватки обратите внимание на то как разойдутся пластины с другой стороны - вообще это залет). Пройдите шов. Как привыкли - просто прямо.

Опять две пластины, только уже с зазором (допустим 3 мм). Прихватки. Пройдите шов. Как привыкли - просто прямо.

Опять две пластины, опять с зазором (допустим 3 мм). Прихватки. Пройдите шов. Вот только обязательно углом назад (чтобы сварочную ванну было видно) и перемещайтесь между краями шва, влево-вправо, но в центре оставайтесь на краю шва (чтобы обрывов не было).

Дайте остыть. Теперь переверните все три "образца" и посмотрите с другой стороны. Сделайте выводы. 

 

P.S. мне кажется из темы мы маленько выпали. Если желаете можем в личке пообщаться.

P.P.S. прочитайте какую-нибудь книгу по сварке - современный интернет ей проиграет  в 9 случаях из 10.

P.P.S. учиться лучше на горизонтальном положении (оно наиболее простое). 

 

Изменено пользователем vroman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.