Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

Наш учитель

Вопросы проектирования тепловых двигателей с внешним нагревом

Рекомендуемые сообщения

Предлагается рассмотреть плюсы и минусы различных вариантов тепловых двигателей с внешним нагревом, и попробовать найти ответы на насущьные вопросы - что делать, как делать и делать ли вообше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задумываясь над постройкой теплового двигателя , дплее ТД ,приходится решать ряд вопросов

1 какой типТД выбрать

2 что будет источником тепла в ТД

3 размерность , большой- маленький

4 наверное самый главный , для чего он нужен, как его потом использовать

Это самые простые вопросы, что приходят в голову ,на самом деле их очень много, попробую дать ответ на первый, надеюсь , что меня дополнят и поправят если, что не так.

Выбирая тип ТД обычно вспоминают о стирлингах, о них очень много написано, много построено действующих моделей, среди них есть весьма красивые экземпляры, строят их как увлечение- хобби , к сожалению о действующих промышленных образцам мало информации. Сам я не являюсь поклонником стирлингов, поэтому отмечу некоторые его недостатки

1 необходимость совмещать рядом -вплотную двигатель, нагреватель,холодильник, на мой взгляд это накладывает серьезные ограничения на конструирование

2 необходимость применять жаропрочные материалы

3 сложности с регулировкой оборотов и мощности

4 эффективность двигателя сильно зависит от давления рабочего тела- газа от его температуры, как следствие это усложняет ТД

5 перенос тепла от его источника к рабочему телу происходит через стенку цилиндра, , как бы через преграду

На мой субъективный взгляд стирлинг не пригоден не для транспортного средства не для стационарной установки к качестве электростанции ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вторым по популярности ТД является поршневая паровая машина, за долгие годы их применения накоплен богатый опыт постройки и эксплуатации, есть успешные самодельные образцы .

О достоинствах и недостатках паровых машин все давно наслышаны, К сожалению в ограниченных условиях практический невозможно построить мощную, компактную и легкую поршневую машину пускай с низким КПД. зато возможно сделать небольшую паровую турбину, но у нее будут большие обороты, придется применять редуктор или ставить генератор.

Помимо перечисленных ТД есть еще и иные ,мене известные схемы, вот о них следует поговорить по подробней, есть весьма примечательные конструкции.

Изменено пользователем Наш учитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В теме "Насчет паровых турбин на подводных лодках" активно обсуждали схему ТД но сказали не по теме и я создал свою

post-159995-054535300_1489337070_thumb.jpg

Изменено пользователем Наш учитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех кто участвовал в предыдущих обсуждениях должен сказать, не смотря на все плюсы данного изобретения в нем оказался один огромный минус. да этот ТД может устойчиво работать, но его очень трудно запустить , как я сам этого раньше не понял...

Изменено пользователем Наш учитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже задавал вопрос в теме подводных лодок, а как по вашему будет удаляться вода из цилиндров? При такте расширения, и очень низких оборотах ( 4-5 об/мин) она частично стечёт к сливной трубке, и сольётся, при условии что давление в НМТ останется избыточным. После впрыска холодной воды, после НМТ, вода неизбежно поедет наверх на поршне, удалить её оттуда можно только специальным насосом встроенным в поршень... И холодная вода, приехавшая на верх и подброшенная по инерции, неизбежно смешается с горячей.... Чем больше смотрю на вашу схему. тем больше нахожу её неработоспособной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

единственный двигатель в топике, который представляет интерес, который будет нешумно работать на небольшом перепаде температур, скажем, 60 - 40 градусов, а лучше ещё меньше

можете ?

Изменено пользователем VShaclein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А откуда берется теплая и холодная вода? И почему она попеременно должна подаваться , в смысле кто её направляет ? Источник энергии какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А откуда берется теплая и холодная вода? И почему она попеременно должна подаваться , в смысле кто её направляет ? Источник энергии какой?

Вот именно ЭНЕРГИЯ-где и откуда. Начинать надо с энергии и КПД. Конструкции практически "обсосаны". Вот с КПД похуже. Мне видится использование элементов тепловых насосов. К сожалению не хватает времени на исследования в этом направлении, но там есть огромные белые пятна, хотя бы то, что хладоагент возвращается к прежней температуре , а при этом выдаёт КПД (пусть условный) 300-500%. Думаю построению двигателя на этом принципе открывает переспективы к высочайшему КПД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кпд совершенно не важно

Этого -то хватает, например-http://www.physicstoys.narod.ru/page/Nizkotemperatyrnie.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТД может устойчиво работать, но его очень трудно запустить

Как вообще эта штука может работать? И чем не нравятся стирлинги? Учитывая, что их серийных и эксплуатируещихся постоянно на сегодняшний день - куча. Солнечная енергетика, подлодки, космос...

Не нравится с водородом под давлением и плевать на КПД - делаете на воздухе с обьемом цилиндров в кубометр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этого -то хватает

этого не хватает, оно себя едва крутит

дайте хотя бы ватт сто-двести с пары-тройки киловатт тепла

Изменено пользователем VShaclein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

этого не хватает, оно себя едва крутит

дайте хотя бы ватт сто-двести с пары-тройки киловатт тепла

Ну, вот... Тогда точнее выражайтесь. В принципе тогда всё дело в габаритах. Думаю и это вам не понравиться.... И круг замкнётся на КПД...... А КПД зависит от разницы температур. Легко найти теоретический КПД Стирлинга при данной разнице, а потом учесть КПД самого устройства и всё становится ясно. А вот с тепловым насосом пока не закрыть белые пятна исследованиями никто не скажет точно....

Изменено пользователем deed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

габариты ? зачем нам габариты

Понятно, что габариты не нужны, а куда деваться, есть законы которые не обойти. От тепла рук будет двигаться только так, если побыстрее нужно всё тело, или несколько тел ( это такое образное объяснение). Второй параметр разница температур, ведь понятно, что разница в 10 градусов это одно , разница в 1000градусов это другое. Температура ( точнее разница температур) это та же энергия, та же мощность. Кроме этого существует теплоёмкость, теплопередача.... вещи от которых не уйти и там везде роль КПД неоспорима. Если у нас будет установка с КПД 1 % это одно, а если 70% это в 70раз лучше и при одних габаритах одна установка будет выдавать 1 КВт, то другая 70КВт. А если захотим чтобы с КПД 1% выдавала 70КВт, то её габарит надо увеличить и очень значительно (если не в те же 70раз). И если говорить о двигателе надо говорить о источнике энергии , принципе получения энергии, о способе преобразования в движение и в конце концов всё это определяется КПД. В этом отношении хороши хладоагенты которые кипят при комнатной температуре, позволяют использовать низкотепературные параметры процесса. Например используя даже топливо мы можем получить КПД близкое к 100% , а судя по тепловым насосам и превысить эту цифру при соответствующей площади теплообмена. Понятно над этим надо работать и работать и для меня очевидно направление работ. Начинать с конца-создавать двигатель непонятно с какими параметрами и задачами, по моему, пустая трата времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

romka10.06

постараюсь по порядку отвечать, работа данного ТД у меня самого вызывает вопросы, один пуск чего стоит, пришлось между цилиндрами декомпрессионную перемычку вставить , предполагается в неработающем двигателе поршни находятся в произвольном положении, естественно в цилиндрах разный объем рабочего тела,

1 порядок пуска

2 открыть шаровой клапан декомпрессионной перемычки

3 подать напряжение на генератор и заставить его побыстрее вращать коленвал , они накопят инерцию

4 перекрыть декомпрессионную перемычку включить подачу горячей и теплой воды

после всего этого количество рабочего тела- газа выравняется обоих цилиндрах путем его перераспределения через сливные трубы и картер, постоянно попадающая в катер отработанная теплая вода будет скапливаться п приемнике и удалятся из него в систему по мере накопления

Опасения, что будет происходить обратный выброс отработанной воды в цилиндр маловероятны, так как в нем даже в при нижней мертвой точке поршня будет остаточное повышенное давление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.