Перейти к содержанию
Авторизация  
yojik1111

кто нибудь калил сталь 30?

Рекомендуемые сообщения

вопрос такой-если закалить пластину толщиной 3мм, какая твердость будет на поверхности и на глубине 0.2-0.3? все доступные здесь и не только здесь справочники говорят только о том, что на глубине 1.5 мм HRC будет 45 единиц, а про поверхность-молчат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыромятина ТО не поддается с ощутимым эффектом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сыромятина ТО не поддается с ощутимым эффектом

не совсем так. полоса прокаливаемости у них очень круто падает, а на поверхности у той же 35-й можно и 55 единиц получить. другое дело, что на 6мм глубины уже 40, а на 10-30... а вот сколько у 30-й на поверхности-хз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А попробувать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накой вам оно,не помню 35-ю но по впечатлениям обычной закалкой не тянет на 55 где-то 53,ну а 30ХГС около 50 легко,значит и ст30 примерно тож. но пониже чуть~48-47 дотянуть -вообще на такие не обращал внимания-,,ну закалилась-ну дала там скоко-та-попадаем и привет,,-у нас мало ответственных деталей из этих групп было,вот 20Х2Н4МА помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А попробувать?

а мерить нечем. ну и покупать лист чтобы убедиться, что он не подходит-как то не комильфо.

Накой вам оно,

нож сделать надо. условия работы-срезает слой полиэтилена примерно 20 мм толщины с металла. иногда бьется об него. значит должен быть твердый, но не хрупкий. срок службы-примерно 1 сутки, после чего его снимут и отнесут на задний двор, а новый поставят. значит должен быть дешевый. варианты с цементацией по ряду причин пока не рассматриваются, я и сам знаю, что она даст требуемые параметры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так сразу сложно сказать-если габариты ножа устраивают-садитесь на лисапед и едете вдоль трассы-подбираете рессору-нормализуете привариваете к ст3 и... :) . ну вощем стали пружинно-рессорныя,6ХС и тд.Смотрите как вам подойдёт и сможете термообработать по ситуации, мож и 30-я на пределе пойдёт но точить часто надо и она усё равно хрупкая-от инструментальных при меньшей твёрдости износостойкость выше.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, ну, во-первых их штук 300-400 надо, а во вторых-точить их никто не будет, снимут и выкинут, не надо там ни 65Г, ни 9ХС, ни ХВГ, надо дешево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас ее чугунили тупо натирая куском чугуна и подогревая ацетиленовой горелкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вжик, да это я понимаю, можно и в угле подольше подержать, мну интересно сколько много единиц на поверхности будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то не задавался таким вопросом как будут резать стали 20-30 на пределе закалки(листовую 45-ю делали на ножеподобное-какое-то время режет),очевидно много хуже инструментальных той-же твёрдости,но степень?Пойдёт ли это вам сутки на резину?О твёрдости я писал-единица туды-сюды немного изменит-самый быстрый тест ,,деревяшечный,,.Инструментальные за исключением 6ХС и не предлагал-а сравнительная цена листа пружины и любых других железок-думаю сами найдёте-разные способы электро.хим.термического упрочнения вы отвергаете-как я понял-наносимые покрытия (едва не сказал нано :) ) не имею права советовать-но учтите под ними нужен относительно прочный подслой-хоть и гарт на ст3-что трудоёмко-но и само по себе вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мну интересно сколько много единиц на поверхности будет

Незнаю, но звездочка на чихадыре моем прожила 8лет и не сожралась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, про 45 речь не идет, т.к. при такой толщине она прокалится насквозь, а это не нужно. разные способы упрочнения тоже ни к чему. нужно сделать одноразовую вещь чтобы в пределах срока службы она выполняла свою функцию, но не более того. собственно, нужно выбрать между закалкой без цементации и закалкой с цементацией. от цементации хотелось бы уйти. можно конечно купить лист 30-ки и попробовать, не получится, так ладно, рано или поздно она уйдет в дело, но это гемор, покупка нового материала, замороженные средства.. в общем-то вопрос был задан в расчете на то, что кто-то сталкивался с этим.

Вжик, ну, вот, хоть какие-то факты. а звездочка часом не цементированная была? с цементацией я и сам могу...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет она была самодельной из листа проточеная и просверленая под цепь 19.05, потом чугуненая и брошеная в воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"про 45 речь не идет, т.к. при такой толщине она прокалится насквозь, а это не нужно"

 

при толщине 3 мм. любая нормальная сталь /не НАНО/при нормальной закалке

прокалится насквозь.

Или вам надо сердцевину с меньшей твёрдостью?

ИМХО при такой толщине /3 мм./мягкой сердцевины не получить.

Да и как в 3х мм. сердцевина будет работать?

Токмо может ТВЧ,но там режимы подбирать......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на стали 30 такую твёрдость не получить , а почему не взять сталь 40Х и закалить в масле с последующим отжигом ?, она мене хрупкая по отношения к 45стали , а для ножа можно взять полотно пилы станка резки металла , не хрупкая и твёрдость хорошая , но там толщина , если неошибаюсь 2мм . Если окажитесь в районе Фрязино могу дать полотно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердость действительно хорошая, но вот "не хрупкая" это... ну в общем нехрупких ниразу не видел. Тпм быстрорез часто Р6М3.

 

а звездочка часом не цементированная была?

В чистом виде нет, но с эффектом цементации (чугуненая), это наверное Вам не подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ст.30 закалится на HRC 30...35(при закалке на воду)см. файл, не более... При толщине в 3мм, по любому полностью(насквозь).

при такой твердости и толщине по барабану на сердцевину ИМХО.

post-6836-1246388725_thumb.jpg

Изменено пользователем Пекарь-токарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ИМХО при такой толщине /3 мм./мягкой сердцевины не получить.

Да и как в 3х мм. сердцевина будет работать?

ст 30 на глубине 1.5мм дает твердость HRC45. в сочетании с п-образной формой(да еще со скошенными углами) это даст возможность сыграть при ударе.

Вжик, спасибо, но тут стоит вопрос о серийном выпуске.

В чистом виде нет, но с эффектом цементации (чугуненая), это наверное Вам не подойдет.

ну почему, сама мысль хорошая, если вместо чугуна взять уголь и погреть в нем деталь чуть подольше... заточки после калки не будет, будет твердость на глубине несколько соток-и хорошо, сутки отработает-все равно выкинут. надо обдумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С углем сложнее, чугун "втерается" в сталь и процесс намного быстее. В общем полу лужение полу цементация, понаучному это ХЗ, но почему-то работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пекарь-токарь, дело в том, что тут приведены средние значения. но существует такое понятие как полоса прокаливаемости, показывающая зависимость твердости от глубины. и у поверхности эта твердость максимальна, что мне в общем-то и надо. меня только интересует ее численное значение у поверхности, а его-то я найти и не могу(((.

 

Вжик, в общем, мысль стоит того, чтобы ее обдумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и у поверхности эта твердость максимальна, что мне в общем-то и надо.

Вы же после закалки заправлять будете свою пластину? Если да, то вам в общем-то поверхностный слой как бы по барабану, да и если она предварительно будет уже снята на клин, то в райноне лезвия она наверняка насквозь прокалиться т.к. толщина там тьфу.

Еще наверное надо обратить внимание, что ежели длина большая то поведет ваш нож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы же после закалки заправлять будете свою пластину?

в том то и дело, что не буду, даже радиусок сделаю вместо острия.

ежели длина большая то поведет ваш нож.

не поведет, он п-образный и длины сторон небольшие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

большое спасибо всем отписавшимся, информацию получил, буду думать.

тема закрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.