Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

debyt

Самодельный компрессор на базе китайской головки NoName с индексом 2070

Рекомендованные сообщения

Вместо предисловия. Компрессор у меня есть, он самодельный, собранный лично мною, на базе головки от ЗИЛ-130, работает он верой и правдой уже 4 года, и претензия к нему только одна – низкая производительность. Вот ссылка на аппарат и на процесс его изготовления, кому интересно – можете почитать.

 

http://www.mastergrad.com/forums/t127887-garazhnyy-kompressor-iz-kompressora-zil/?page=16

 

Давно присматривался к готовым китайским компрессорам, но отдать за один раз сумму в 9-12 тысяч гривен (400-500 $) не позволяло одно животное по прозвищу земноводное, вот и решил сделать все сам, поэтапно и не спеша. Первым делом приобрел в интернет-магазине китайскую головку 2070, с производительностью (с рекламного буклета 500 литров/мин) производства Польша (информация с того же буклета).

 

Головка приехала через 2 дня после заказа, на вид вроде бы ничего, окрашена красиво, но только вот незадача – на самой головке нет ни слова ни о модели, ни о технических характеристиках, ни о стране производителе. Ну я то прекрасно осознавал какая страна производит такие вещи, но все таки ожидал увидеть в коробке хоть какой-то вкладыш похожий на паспорт изделия – да видно не судьба. Цена головки на момент приобретения составляла 3200 гривен + пересылка 70 гривен+ пересылка денег обратно (наложенный платеж) 84 гривны, итого 3354 грн или 140 $ по курсу на момент покупки.

 

Далее купил трехфазный двигатель мощностью 2,2 кВт 3000 об/мин (по факту 2860 об/мин) наш Украинский, производства Харьковского завода ПромЭлектро, двигатель трехфазный, с возможностью подключения как на 380 так и на 220 вольт, он обошелся в 1600 гривен, с доставкой 1700 грн, соответственно 70 $.

 

Следующая покупка – китайская автоматика на 220 вольт с двумя манометрами, редуктором, быстросъемами и аварийным клапаном – цена 460 грн (20$).

Далее: 2 колеса – 90 грн (4$), 1 колесо поворотное было в наличии, цена на него – 100 грн (4 $), 1 метр гнутого швеллера на металлоломе – 50 грн (2$). Швеллер я нашел только 16-й, его ширины для площадки компрессора оказалось мало, пришлось его разрезать по длине и вставить туда полосу 4 см, в итоге получился 20-й швеллер.

post-111967-059712800_1487180100_thumb.jpg

post-111967-007873100_1487180104_thumb.jpg

post-111967-014462700_1487180106_thumb.jpg

post-111967-009382300_1487180108_thumb.jpg

post-111967-033438500_1487180110_thumb.jpg

post-111967-051985800_1487182354_thumb.jpg

post-111967-097591000_1487182356_thumb.jpg

post-111967-041215800_1487182358_thumb.jpg

post-111967-051808400_1487182359_thumb.jpg

post-111967-065084700_1487182361_thumb.jpg

post-111967-080140100_1487182362_thumb.jpg

post-111967-089112500_1487182364_thumb.jpg

post-111967-025239900_1487182367_thumb.jpg

post-111967-036070900_1487182370_thumb.jpg

post-111967-019262700_1487182415_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел написать все в одном сообщении, да видно не судьба, продолжаем:

 

В качестве ресивера я решил применить бытовой пропановый баллон емкостью 50 литров, для подкачки шин и для продувки этого более чем достаточно, а для серьезных работ нужен ресивер поболее, который в проекте будет подключаться через отдельный шланг. Баллон я приобрел на металлоломе за 100 грн (4$). Открутить вентиль от него не удалось ни одним из известных мне способов ( может я просто плохо упирался), но промучавшись пол часа я взял ножовку по металлу и просто отпилил кран. При попытке поболтать баллон в нем вроде бы ничего не болталось, но когда я перевернул баллон вверх дном – из него полился газолин в количестве несколько литров, хорошо, что было это далеко от жилого дома, так как запах этот держался потом еще неделю. Еще один отрицательный момент в отрезанном ножовкой кране – очень маленький внутренний диаметр для заливки воды, но с горем пополам за пол часа я его все таки наполнил горячей водой предварительно засыпав туда грамм 100 хлорки. Болгаркой отпилил резьбу для колпака, так как на это место будет приварена муфта на 1/2; и в нее соответственно вкручен кран. Далее отпилил башмак, который приварен к дну баллона.

Довольно проблематичной оказалась очистка баллона от краски и ржавчины. На это у меня ушел час времени и 2 щетки на болгарку (цена одной щетки на болгарку 50 гривен, в итоге очистка баллона от краски мне вылилась в 100 гривен (4$)).

 

Следующая покупка – шкив на двигатель, 120 грн (5$). Шкив на компрессоре имеет наружный диаметр 265 мм, если верить рекламному буклету – оптимальные обороты для компрессора – 1200-1300 об/мин, соответственно 2860 (обороты двигателя) делим на 1200 (обороты компрессора) получаем коэффициент 2,38, на этот коэффициент делим диаметр шкива компрессора и получаем диаметр шкива двигателя: 265/2,38=110 мм., с этим в принципе все понятно.

 

Переходим к нашему швеллеру, на котором будет закреплен непосредственно компрессор и двигатель, делаем разметку, сверлим отверстия для крепления компрессора, потом вырезаем пазы для натяжения ремня двигателя. Чтобы не везти швеллер на фрезер и не увеличивать не маленькую и так сумму денег, пазы сделал сам с помощью болгарки. Для удобства снятия компрессора, для замены масла, с внутренней стороны швеллера приварил 4 гайки, теперь при установке компрессора не нужно ловить гайками болты и держать гайки ключом.

Для натяжки ремня сделал 2 шпильки с резьбой М8 и приварил к ним пластинки с приваренными гайками М10, внутрь швеллера вварил поперечную пластину с отверстиями, теперь у меня ремень натягивается с помощью двух резьбовых шпилек, а потом двигатель зажимается болтами.

 

Занимаемся дальше ресивером. Для удобства прихватываем легонько швеллер на его место, переворачиваем баллон вверх ногами с привариваем крепление колес. Здесь особо рассказывать нечего, все понятно из фото. Ввариваем внизу отвод для крана слива конденсата. Переворачиваем ресивер на колеса, устанавливаем компрессор, двигатель, натягиваем ремень.

 

Тут мы подходим к очень интересному моменту – НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ТРУБКА компрессора и все, что с ней связано. Выход с компрессора – резьба то ли дюйм то ли ¾, в комплекте идет переходник на резьбу на вид немного меньше ½ с конусом на конце под развальцовку. Обход нескольких сантехнических магазинов положительного результата не дал, и только визит на областной центральный рынок в городе Винница позволил выяснить, что почти такая резьба применяется на гидравлических шлангах высокого давления. Найти отдельно новые гайки на рынке не смог, а покупать ради них готовый шланг смысла не было никакого, пришлось идти на ближайшее предприятие где есть техника с гидравликой и просить там старый шланг, который в последствии был разрезан и из него извлечены нужные нам гайки. Правда в конечном итоге оказалось, что гайки эти мне все таки не подходят, пришлось идти к токарю и точить 2 спецгайки. В качестве нагнетательной трубки была использована медная трубка от старой советской газовой колонки, внутренний диаметр у нее 10 мм, и конечно маловат, но зато толщина стенки очень приличная, и развальцовывается она прекрасно. Для входа в ресивер был приобретен обратный клапан, его искал специально чугунный, так как дешевые, силуминовые, со слов продавца совсем не ходят. Клапан обошелся в 270 гривен (11$). С разгрузкой нагнетательной трубки заморачиваться не стал, у меня 3 фазы и двигатель стартует без проблем при любом давлении в ресивере, отверстие на обратном клапане под разгрузку просто заглушил готовым краном Маевского с резьбой М10х1.

 

Так как в будущем предстоит много покрасочных работ отдельно был приобретен блок подготовки воздуха который обошелся мне с быстрсъемом в 480 гривен (20$). Все манипуляции с компрессором и двигателем пройдены, ввариваем муфту под автоматику, нагнетательную трубку, внешний кран и отвод под блок подготовки воздуха, глушим все отводы заглушками, снимаем компрессор и двигатель а ресивер заполняем водой и накачиваем рабочее давление для выявления свищей в местах сварки. Надо заметить, что сварщик из меня еще не очень, в двух местах обнаружился микроскопический свищ, пришлось подваривать. Затем отправляем рессивер (срезав снего предварительно швеллер и сняв колеса) на груновку и покраску. Швеллер также отправляем на покраску.

После высыхания краски собираем все в обратной последовательности, устанавливаем магнитный пускатель (так как автоматика у нас на 220 вольт пришлось дополнительно ставить пускатель 140 грн (6$), подсоединяем кабель и вилку, включаем, засекаем время и высчитываем производительность по формуле: Объем баллона умножить на давление в атмосферах атмосфера умножить на 60 (чтобы было в минутах) поделить на время накачки (в секундах) [50л*8 атм*60 сек / 80 сек] имеем 300 литров в минуту при заявленных 500 л/мин. По сравнению с моим Зиловским компрессором, который выдает 150 литров в минуту прогресс на лицо.

 

Без ложки дегтя все таки не обошлось, то ли коленвал, то ли шкив, то ли и то и другое плохо отбалансированы, при работе компрессора есть вибрация, посмотрим, какой у него будет ресурс.

 

 

Что же мы имеем в итоге: нормальный китайский компрессор сделанный собственными руками но себестоимость его получается практически как в магазине. Отсюда напрашивается вывод - проще пойти в магазин и купить новый, полностью собранный компрессор за те-же деньги.

Данный совет не распостраняется на те случаи в которых компрессор или двигатель удалось купить по дешевке на металлоломе или барахолке, найти в гараже или просто умыкнуть с производства.

 

Буду рад, если мой опыт кому нибудь пригодится.

 

Да, у меня еще один плюс в пользу самодельного компрессора – при его изготовлении я получил море удовольствия от проделанной работы, а удовольствие, как известно, не измерить никакими деньгами.

Изменено пользователем debyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под такой компрессор и рессивер бы побольше. Сам сейчас готовлюсь к изготовлению рессивера на 600-700 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, но так как места в мастерской не шибко много, то выбор пал именно на пропановый баллон 50 литров, так как компрессор в собранном виде полностью помещается под верстаком. В будущем планирую сварить из 3-х пропановых баллонов вертикальный ресивер на 130-150 литров и подключать его как дополнительный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За первый месяц эксплуатации компрессора проявилась одна очень положительная черта, в ресивере напрочь отсутствует конденсат, чего не скажешь о компрессоре на базе ЗИЛ 130, там конденсата за месяц собирается до 0,5 литра. Видимо сказывается принудительное охлаждение от приводного шкива, ребра охлаждения на головке и нагнетательной трубке и плюс медная нагнетательная трубка, которая очень хорошо отдает тепло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, как снимается башмак от баллона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ!

чтобы не плодить тему, есть китайский двухцилиндровый компресор (с прямым приводом, который)

Вопрос: какое масло туда лить? можно лил лить моторное мобил (написано синтетика) на самом деле HC минералка? Чем отличается компрессорное масло от моторного (просто всю жизнь компрессор от зила отработал на моторной минералке - веретенке = и прекрасно себя чувствует; сможет ли так кетаец?)

Изменено пользователем 323f

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, как снимается башмак от баллона?

 

Башмак к балону приварен в трех или четырех точках короткими 1-1,5 см швами, подрезаете их по наружи болгаркой и снимаете, не бойтесь резать, балон вы не прорежете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: какое масло туда лить?

 

С завода в мой 2070 было залито что-то похожее на патоку, маслом это назвать даже язык не поворачивается, я прогрел картер компрессора стоительным феном, слил ту субстанцию и залил специальное масло для компрессоров, купленное в Епицентре,

 

По поводу автомобильной минералки - полусинтетики, если верить рекламным проспектам к пневмоинструменту - специальное масло не образовывает эмульсию при контакте с водой и поэтому более предпочтительно для превмоинструмента, хотя Зилы по 300-500 тысяч вихаживаю на простом масле и ничего, так что тут вопрос сугубо индивидуальный что нравиться то и заливайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

debyt, спасибо, понял. Буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

специальное масло не образовывает эмульсию при контакте с водой и поэтому более предпочтительно для превмоинструмента, хотя Зилы по 300-500 тысяч вихаживаю на простом масле и ничего, так что тут вопрос сугубо индивидуальный что нравиться то и заливайте.

 

Вас понял!

примерно так и догадывался, просто в "наших" строй. магазинах как-то не встречал компрессорного масла (ну видел пару раз, но там банка полиэтиленовая просто квадратная, этикетка обычная бумажка небрежно/криво наклеена, вобщем - не внушает); в покупаемой минералке более уверен, буду лить "минералку"

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минералку вязкость 100 для поршневых. Из доступных КС-19 или VDL-100, P-100. Меняйте пару раз в год полностью при интенсивной работе и будет долго работать. Но именно меняйте, а то там при доливах одна эмульсия останется. И следите за воздушными фильтрами. Как грязь внутрь пойдет, так и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×