Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Adwengo

Шероховатость штампа для высадки нержавейки

Рекомендованные сообщения

Холодная высадка нержавейки.

подскажите, какая шероховатость рабочей поверхности оптимальна?

Нержавейка ansi304, штамп x12м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холодная высадка нержавейки.

подскажите, какая шероховатость рабочей поверхности оптимальна?

Нержавейка ansi304, штамп x12м

Ra 0.1полировать

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штамп x12м

Твёрдость , полировка , смазка - при высадке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, какая шероховатость рабочей поверхности оптимальна?

на такого типа оснастке, будь то штамп, пресс-форма, литьевая форма, фильера экструзии или что-то ещё, можете даже не спрашивать. Чем зеркальней, тем лучше (исключения - специально заложенная шагрень на пресс-формах и литьевых формах). Т.е. :

Ra 0.1полировать

Но в реальных "гаражных" условиях этим пренебрегают. И даже так - не грубее Ra 0.8, а то и 0.4мкм. Иначе просто у деталей нетоварный вид Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказки!

 

Я сам понимаю что чем меньше тем лучше)

Делать буду на заводе, и нужно понимать что должно быть. Но так что бы не переходить к "космическим технологиям" которые хрен сотворишь. Поэтому и спрашиваю про значения.

 

И, как я понял, это оптимальное это Ra 0.1, верно?

 

 

Закалка до 56-61HRC

По смазке пока не решил, может Вы что-то посоветуете. Условия полукустарные, подача вручную. Пресс гидравлический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, как я понял, это оптимальное это Ra 0.1, верно?

да, после полировки нормальной т.е. поверхность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу тут. очень большая концентрация спецов здесь.

 

Первый раз планирую заказать изготовление шиампа по 3d модели. И вот решил разместить заказ на местном сайте с публичными заказами по металлообработке.

 

Вопрос, что нужно приложить к заказу?

Пока список вижу следующим:

1. 3D Модель матрицы и пуансона.

2.Чертеж с габаритными размерами и шероховатостью поверхеостей.

3. Указать твердость и материал.

4. Указать общий допуск на фомообразующие поверхности (если пытаться поставить все размеры и допуски на чертеже каша выходит, да и не смогу наверно. Будет ли геометрии модели достаточно для изготовления?)

 

Будет ли вышеперечисленного достаточно для понимания всей картины исполнителем? Любые замечания приветствуются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет ли вышеперечисленного достаточно для понимания всей картины исполнителем?

Да. С таким списком вполне. Единственное, при наличии чертежа с остальными размерами, для удобства программиста ЧПУ, с модели желательно убрать всякие отверстия (под колонки, под охлаждение и пр.). И ещё, некоторые просят указывать на чертеже на виде сверху габариты формообразующей (длина/ширина). Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Указать твердость и материал

Простите но давно не работал по чертежам да и тогда ещё всё по старинке обзывали даже в ОТК. Итак штампы вытяжные на ТНП (товары народного потребления) полусфера нержа толщина 0.7 (поварёшка) дно круглой стиральной машины толщина та-же чистота 9класс (для страховки сдачи в ОТК добивались 10 класса)/ стали вначале шли У10,У12 потом Х12М твёрдость не ниже 60HRC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий Евгеньевич Г., он не спрашивает про материал (он его знает, очевидно). Вопрос в том, хватит ли данных по его списку для изготовления на стороне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А материал.....

имхо в свободном доступе не так много вариантов кроме x12м.

Да и что еще нужно для холодной высадки?

В Deform у меня максимальное давление вышло 1370 MPa. А в справочнике написано что X12M пригодна для штампов работающих при давлении до 1600 MPa.

Вот и выбрал как самый доступный вариант из списка.

 

 

Извиняюсь за поверхностность знаний, новичок во всем этом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А материал.....

имхо в свободном доступе не так много вариантов кроме x12м.

Да и что еще нужно для холодной высадки?

В Deform у меня максимальное давление вышло 1370 MPa. А в справочнике написано что X12M пригодна для штампов работающих при давлении до 1600 MPa.

Вот и выбрал как самый доступный вариант из списка.

 

 

Для холодной высадки лучше Р6М5, но Х12МФ тоже пойдет. Все зависит от геометрии и деформации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Константинович, спасибо за подсказку.

Пытался что-то отыскать по ней, но вышло плохо.

в инете куча инфы по Х12МФ, а вот по использованию в штампах Р6М5 толком ничего не нашел.

Не подскажите кратко в чем плюсы Р6М5 над Х12МФ в случае с холодной высадкой?

Изменено пользователем Adwengo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подскажите кратко в чем плюсы Р6М5 над Х12МФ в случае с холодной высадкой?

У стали Р6М5 выше прочность, те выдерживает более высокие нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

А калить ее так же как и х12мф до 60 HRC?

Просто у меня пока в планах совсем небольшой штампик, всего 100х80 мм. Материала идет совсем не много. Думаю что цена не сильно изменится, если попрошу сделать не из х12мф а из Р6М5.

Но при этом я должен сам понимать что должно быть на выходе, хотя бы приблизительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А калить ее так же как и х12мф до 60 HRC?

Закалка 60...62 HRC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо Р6М5 предлагают ближайшие зарубежные аналоги W6Mo5Cr4V2 и SKH51. Стоит заморачиваться или лучше делать из X12МФ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×