Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов - Обновлено!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Токарный станок. Очередная самоделка.


Сообщений в теме: 676

#1
Автор темы  Андрей П. Отправлено 18 January 2017 - 12:41
18 January 2017 - 12:41

     

    • Изображения Андрей П.
  • Banned
  • 668 сообщений
  • Город:Беларусь.
  • Имя:Андрей
Итак, очередная тема на форуме о создании "на коленке" самодельного токарного станка. Собираю в гаражных условиях, есть небольшой минимум инструмента, как говориться набор энтузиаста болгарки и дрели. Некоторый доступ к токарным работам через денежки так же имеется. Предварительно обсуждал некоторые вопросы по конструкции в другой теме, но она не соответствует уже ситуации, поэтому начал новую. Значит поясню немного сразу. Изучил, как водится, вдумчиво все темы форума, посмотрел все видео ютуба что нашел, повникал поглубже в тему расчетов жесткости конструкций...и заметил удивительный факт...На форуме представлено много фрезерных станочков, которые выполнены можно сказать безупречно для самоделок. Аж приятно смотреть. А вот токарных...токарных, которые я назвал бы даже приблизительно идеальными нет вообще. В каждой абсолютно конструкции присутствуют лютые косяки, которые можно было бы убрать в начале малой кровью, но которые почему-то оставляют. При этом много станков совмещают странным образом замечательные технические решения с одной стороны и грубые ошибки с другой. Например берет товарищ здоровенную трубу и приваривает ее к куску швеллера и все это дело в месте соединения имеет жесткость близкую к нулю, либо штоки от гидроцилиндра толстенные крепят к станине хомутами..Переднюю бабку модно поставить на профильную трубу, которая болтается как морковка в проруби, резцедержатель по феньшую задрать на полметра высоты, чтоб его колбасило от ветра и т.д. и т.п. Понятно что свои грабли будут и у меня, просто эталона, который можно было бы взять за основу нет вообще. Отсюда мне стало понятно, что надо искать свое решение. Все еще на начальном этапе, буду рассказывать, потому что подобные темы полезны для тех, кто будет так же собирать подобные станочки. Даже чисто на чужих ошибках поучиться.
Итак, с чего начал. Сварил каркас будущей станины. Торцевые части-коробчатые конструкции из швеллера 10, боковые-швеллер 14, внутрь вварены две трубы 90. Сначала думал что конструкция жесткая, подсчитал жесткость каждого элемента, сложил, порадовался, потом понял что суммой тут и не пахнет. В качестве направляющих сначала думал использовать уголки, приваренные к верхней плоскости боковых швеллеров. И позже понял что это косяк. Потому как ничто не мешает уголку при нагрузке сверху согнуться вниз вместе со свободно висящей верхней полкой швеллера. И сумма жесткости двух труб в середине помогает здесь как рыбе зонтик. Я понял что делаю то же самое, что мне жутко не нравится в других конструкциях...леплю жесткие косяки бездумно, которые потом не убрать. Сделал паузу и начал думать...Фото начальной конструкции станины, еще без уголков.

Прикрепленные изображения



#2
Porohok Отправлено 18 January 2017 - 12:51
18 January 2017 - 12:51

     

    • Изображения Porohok
  • Banned
  • 810 сообщений
  • Город:Новосибирск
У меня в теме..800 с лишним постов, 70% из них посвящено станине и технологии сборки:)
Ну а так, удачи:)

#3
Автор темы  Андрей П. Отправлено 18 January 2017 - 12:58
18 January 2017 - 12:58

     

    • Изображения Андрей П.
  • Banned
  • 668 сообщений
  • Город:Беларусь.
  • Имя:Андрей
Итак, обдумав ситуацию, я понял, что нужно жестко связать верхнюю поверхность швеллеров, на которой приварены направляющие уголки с какой либо частью станины.Сделал это приварив еще по уголку между трубами и швеллерами. Не скажу что совсем жесткая схема, но явно раза в три стало жестче.На фото видно как это получилось. Однако все равно, жесткости направляющих в этом случае было мало. Здесь я решил добавить третью, более жесткую. В качестве таковой использовал железнодорожный рельс марки р55, длиной 85см. Он будет вварен либо на болтовых установлен между трубами, ближе к передней части станины, там где на направляющую больше нагрузка. Вот здесь уже получается жесткая конструкция. Естественно рельс будет закреплен таким образом, чтобы максимально жестко связать его со станиной, а не на уголок или швеллер, как это частенько бывает. Все элементы станины (швеллера и трубы) будут дополнительно жестко связаны между собой снизу, затем будет сварен каркас-стол с раскосами, к которому будет приварена вся конструкция, ножки стола по месту будут забетонированы в пол. Благо пол в том помещении еще не залит. Кстати для меня удивительно, что такой важный элемент, серьезно добавляющий жесткости, практически не используется самодельщиками. Большая часть просто ставит станок на верстак, стол и т.д. Как все будет расположено видно на фото, пока просто средняя направляющая стоит, не приварена, все буду в ближайшее время регулировать и приваривать. Затем, используя центральную как базу, выведу две другие в уровень, придется шабрить, точно все регулировать чтобы между трех направляек не было переклинивания и т.д. Немного неудобно что вес конструкции уже станет такой, что оторвать от земли в одиночку невозможно, но это и плюс. Пока на этом этапе все, сегодня занимаюсь столом, возможно приварю направляющую центральную. далее буду показывать что и как.

Прикрепленные изображения



#4
Kurt Отправлено 18 January 2017 - 12:59
18 January 2017 - 12:59

     

    • Галерея Kurt
    • Изображения Kurt
  • Members
  • 3953 сообщений
  • Город:Широта: 56°20′24″ с.ш. Долгота: 30°32′42″ в.д.
  • Имя:Михаил
Андрей П., Porohok,
Вы хоть им имена присвойте, конкуренты будут ИЖам или кашкам да и у народа будет на слуху, какая схема лучше к примеру ("Алекса" или "Андрова") :wink:

#5
Автор темы  Андрей П. Отправлено 18 January 2017 - 12:59
18 January 2017 - 12:59

     

    • Изображения Андрей П.
  • Banned
  • 668 сообщений
  • Город:Беларусь.
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияPorohok (18 January 2017 - 12:51) писал:

У меня в теме..800 с лишним постов, 70% из них посвящено станине и технологии сборки

Это хорошо конечно, но когда намешано в кучу много историй, тяжело разбираться. Я хочу здесь рассказать конкретную, про свои решения и выводы и описать процесс.

#6
agpapa Отправлено 18 January 2017 - 13:01
18 January 2017 - 13:01

    2-ой разряд

    • Изображения agpapa
  • Members
  • 60 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Андрей П., Делал когда то нечто подобное . Швелера боковые были 240 мм межцентровое расстояние 1 метр, станок работал не плохо, сделал на нем детали для самодельного трактора и еще много другого, но при больших съемах все равно жесткости не хватало , сталь пластична, пружинит,А какое межцентровое расстояние предполагается у Вас?

#7
Автор темы  Андрей П. Отправлено 18 January 2017 - 13:03
18 January 2017 - 13:03

     

    • Изображения Андрей П.
  • Banned
  • 668 сообщений
  • Город:Беларусь.
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияagpapa (18 January 2017 - 13:01) писал:

А какое межцентровое расстояние предполагается у Вас?
Около 40 см. Ой...ошибся видимо. около 55. Ход суппорта около 35-40 см.

Сообщение отредактировал Андрей П.: 18 January 2017 - 13:05


#8
agpapa Отправлено 18 January 2017 - 13:08
18 January 2017 - 13:08

    2-ой разряд

    • Изображения agpapa
  • Members
  • 60 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Андрей П., 40 см при таком расстоянии я думаю жесткости вполне хватит, Вы же не по 5 мм на сторону снимать будете. А можно было из самого рельса сделать станину тоже вполне достаточно.

#9
bim Отправлено 18 January 2017 - 13:15
18 January 2017 - 13:15

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • 2418 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий
А как быть с тем, что всю эту сварку через полгодика покрутит? Или собираетесь отжигать?

#10
Автор темы  Андрей П. Отправлено 18 January 2017 - 13:19
18 January 2017 - 13:19

     

    • Изображения Андрей П.
  • Banned
  • 668 сообщений
  • Город:Беларусь.
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияagpapa (18 January 2017 - 13:08) писал:

А можно было из самого рельса сделать станину тоже вполне достаточно.
Думаю нет. На станине из релься было бы очень малое расстояние между направляющими, что не есть гуд..Я уже решил переводить железо, так по полной..))
Вот, есть такие детали еще. На переднюю бабку пойдет это литое чугунное изделие, вал переточу, подшипники поменяю на конические и т.д. Зато литое основание-это карашо! Есть винт, правда ход суппорта придется урезать до 35см..либо пускать его на поперечку, но для нее слишком здоровенный...Есть такие зубчатые рейки с шестернями. И даже есть молот, постучать если по чему надо постучать посильнее. )) Ну или сплющить все в случае неудачи...

Прикрепленные изображения



#11
Автор темы  Андрей П. Отправлено 18 January 2017 - 13:27
18 January 2017 - 13:27

     

    • Изображения Андрей П.
  • Banned
  • 668 сообщений
  • Город:Беларусь.
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияbim (18 January 2017 - 13:15) писал:

А как быть с тем, что всю эту сварку через полгодика покрутит? Или собираетесь отжигать?

Отжигать то я уже отжигаю...по полной...Со сваркой ничего не планирую делать. Сварки много, она разносторонняя, часть усилий взаимно компенсируется, остальное на мой взгляд слегка преувеличено. Не скажу что очень много, но конструкций с точно выставленными элементами немного я варил, стоят много лет, нигде я не сталкивался с какими-то кручениями и т.д. Я как-то подобной проблемы вообще не наблюдал ранее...Я что-то даже не знаю..Может эта проблема в определенных случаях проявляется...надо почитать, вживую я не видел...может в наших краях такой заразы не водится? )

#12
Porohok Отправлено 18 January 2017 - 13:53
18 January 2017 - 13:53

     

    • Изображения Porohok
  • Banned
  • 810 сообщений
  • Город:Новосибирск
"Кручение" сварного железа не в буквальном смысле:)
На глаз не заметите, а вот суппорт..очень даже чувствительно отнесётся.
К примеру, я усилил полки швеллера, варил точками, предварительно грел газом, ушло чуть меньше миллиметра но ушло, плоскости нет.
Благо толщина полки швеллера позволяет снять ещё металла, что не скажешь про уголки.

Имхо: нужно было:
1) Сначала основание(стол), на нем уже станок собирать.
2) Собирать на болтах.
3) На направляющие пускать не мении 10мм метал(для запаса под шабрение)



#13
Porohok Отправлено 18 January 2017 - 13:56
18 January 2017 - 13:56

     

    • Изображения Porohok
  • Banned
  • 810 сообщений
  • Город:Новосибирск
По-итогу, шабрить будете пять плоскостей:
1) плоскости уголков(2 на каждом)
2) плоскость рельса, который ещё к тому же центральный по отношению других:)

#14
Автор темы  Андрей П. Отправлено 18 January 2017 - 14:06
18 January 2017 - 14:06

     

    • Изображения Андрей П.
  • Banned
  • 668 сообщений
  • Город:Беларусь.
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияPorohok (18 January 2017 - 13:53) писал:

К примеру, я усилил полки швеллера, варил точками, предварительно грел газом, ушло чуть меньше миллиметра но ушло, плоскости нет.

Речь идет не о деформации при сварке, а о том, что после полугодика сваренная конструкция вдруг начинает крутится..

#15
aleksey gorhkov Отправлено 18 January 2017 - 14:13
18 January 2017 - 14:13

     

    • Изображения aleksey gorhkov
  • Members
  • 1703 сообщений
  • Город:Белгородская область
  • Имя:Алексей
Аж интересно посмотреть, что получится в итоге. :)

#16
agpapa Отправлено 18 January 2017 - 14:17
18 January 2017 - 14:17

    2-ой разряд

    • Изображения agpapa
  • Members
  • 60 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Андрей П., А шаг винта какой, если слишком большой ход на один оборот тоже не хорошо, А продольную делайте на рейке так удобнее надо добавить еще одну шестерню чтобы передача была примерно 20 мм движения суппорта на один оборот штурвала.

#17
agpapa Отправлено 18 January 2017 - 14:21
18 January 2017 - 14:21

    2-ой разряд

    • Изображения agpapa
  • Members
  • 60 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Андрей П., А вал передней бабки просверлить и сделать конус как в настоящем станке

#18
Porohok Отправлено 18 January 2017 - 14:29
18 January 2017 - 14:29

     

    • Изображения Porohok
  • Banned
  • 810 сообщений
  • Город:Новосибирск
Андрей П., она на следующий день уже крутится:)
По первой сварной станине опыт имею:)
Вечером уходишь..предварительно погоняв суппорт, а утром уже "болт", подрегулируешь, норм, потом опять по-новой:)
Серьезно.

Прикрепленные изображения



#19
Travelller Отправлено 18 January 2017 - 14:47
18 January 2017 - 14:47

     

    • Галерея Travelller
    • Изображения Travelller
  • Members
  • 8052 сообщений
  • Город:Ставрополь
  • Имя:Виктор

Просмотр сообщенияАндрей П. (18 January 2017 - 13:27) писал:

может в наших краях такой заразы не водится? )
Угу... видимо, как и индикаторов... :wink:

#20
ignv Отправлено 18 January 2017 - 16:04
18 January 2017 - 16:04

    3-ий разряд

    • Изображения ignv
  • Members
  • 112 сообщений
  • Город:Воронежская обл.
  • Имя:Владимир
Видели станины промышленных токарников? В сечении или квадрат и даже по высоте больше чем ширина, и с перемычками внутри.
Почему? При точении на станину основные усилия не на изгиб, а на кручение (деталь пытается резец затолкать вниз, и чем больше диаметр точения тем всё хуже).
У Вас плоская, её очень легко крутить вдоль центральной оси. Отрезать будет оочень не комфортно.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru