AlexSpb 6 #1 Дата: 17.02.2007 09:18 С самой вулканизацией вроде все понятно,вопрос в методе улучшения адгезии резины к металлу. Интересует информация,ссылки,опыт на эту тему. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexSpb 6 #2 Дата: 17.02.2007 21:10 С самой вулканизацией вроде все понятно,вопрос в методе улучшения адгезии резины к металлу.Интересует информация,ссылки,опыт на эту тему. Ну, еще можно назвать гуммированием. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 075 #3 Дата: 17.02.2007 21:15 декапирование в горячем р-ре по 10% H2SO4+HNO3 как способ повышения адгезии поверхности стали, к примеру. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexSpb 6 #4 Дата: 17.02.2007 22:14 Травить не пробовал,пескоструил. Есть остатки праймера для горячей вулканизации,названия нет,где еще взять-вопрос. С этим праймером хорошо,без него не очень. :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
хатуль_мадан 83 #5 Дата: 17.02.2007 22:56 Сплав медь-цинк как подложка, лучше пока ничего вроде не придумали. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexSpb 6 #6 Дата: 17.02.2007 23:04 Сплав медь-цинк как подложка, лучше пока ничего вроде не придумали. Не придумали для чего? Посмотрите на салент блок автомобиля,там ни меди ни цинка,а резина конкретно держится. При вулканизации с температ. и давлением все нормально. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Allent 3 855 #7 Дата: 18.02.2007 01:09 Посмотрите на салент блок автомобиля,там ни меди ни цинка,а резина конкретно держится. это копеечная деталь. ее назначение не предусматривает удорожание процесса. Для улучшения сцепления на ответсвенных деталях сталь действительно необходимо латунировать. При отсутститвии покрытия связи S-Fe резины со сталью образующиеся при вулканизации легко разрушаются, происходит очень быстрая коррозия. Адгезия может и хорошая в начале эксплуатации в тропическом или влажном климате очень быстро станет нулевой 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexSpb 6 #8 Дата: 18.02.2007 08:25 Вам шашечки или ехать? Вы спросили - я ответил. Ответил на КОНКРЕТНО заданный вами вопрос. А резинометаллические шарниры рекомендую изучать не на автомобиле после 10 000 км пробега, а как комплект запчастей из магазина. Будете удивлены! Адгезия что к стали,что к латуни и подозреваю к цинку без праймера плохая,о чем я Вам и говорю. Вопрос в ПРИЛИПАНИИ. К латуни прилипает ПЛОХО. салент блок автомобиля просто как ПРИМЕР. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Allent 3 855 #9 Дата: 18.02.2007 12:38 Вопрос в ПРИЛИПАНИИ. в отлипании 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Treugolnik 2 635 #10 Дата: 18.02.2007 23:00 Вам нужно именно прилипание или трение скольжения? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexSpb 6 #11 Дата: 19.02.2007 06:44 Вам нужно именно прилипание или трение скольжения? ну как объяснить,нужно соединить две пластины резиной,именно вулканизацией,форма сложная,материал латунь и сталь,просто склеить не пойдет.В книжке,которую выложил арти,все хорошо,только она старая и отечественная, но и там описывается клей для горячей вулканизации. Поиском в Питере ничего толком не находится. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
shp 0 #12 Дата: 19.02.2007 19:39 для улучшения адгезии любой поверхности можно использовать генератор плазмы работающий при атмосферном давлении это промышленное оборудование пятно обработки 25 мм но можно использовать манипулятор для обработки больших поверхностей 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
glavmex 156 #13 Дата: 30.03.2007 11:39 У Альнета в теме изготовления стеклопластиков есть подраздел подготовки металлических закладных может поможет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Panurg 2 #14 Дата: 29.08.2007 09:08 Есть такой клей -"Лейконат". Резину к стали клеит так, что шов не расслаивается, а рвётся всегда по резине. Тёмно-фиолетовая жидкость, растворитель - дихлорэтан. Хранится плохо, ежели отлить из фабричной ёмкости в пузырёк, через день затвердеет. До сих пор выпускается, гугль Вам в помощь! Правда, полно упоминаний, что с тех пор технологии ушли далеко вперёд, всё стало гораздо лучше, но мой опыт применения в советские времена говорит, что лучше некуда! У меня его, к сожалению, нет - не сохранился! Ежели найдёте, где купить частнику - поделитесь информацией - буду благодарен! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Allent 3 855 #15 Дата: 03.09.2007 06:49 http://www.lord.com/Home/ProductsServices/...61/Default.aspx chemlock он же chemosil хемосил отпескоструить нанести праймер ( грунт), высушить, нанести связующее, высушить, припрессовать сырую резину и в печку. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lastic 0 #16 Дата: 03.10.2007 14:42 Можно попробовать перед обрезиниванием нанести слой поливинилацетата (клей расплав) адгезия к металлу изумительная. Так же есть полиуретановые смолы,которые на много превосходят резину правда как качеством так и ценой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mikhael 12 #17 Дата: 06.04.2008 14:48 С самой вулканизацией вроде все понятно,вопрос в методе улучшения адгезии резины к металлу.Интересует информация,ссылки,опыт на эту тему. У нас в институте лет 20 назад очень плотно занимались гуммированием на одной из кафедр, так вот в качестве праймера использовали "Лейконат", о котором здесь упоминали. Результаты были очень хорошие. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ecnf 1 #18 Дата: 31.12.2008 09:51 Недавно занимался обратной задачей. Из ЗиЛовского (100мм) поршня изготовил вулканаппарат. Торец обрабатывал шариком, и все равно резна нет нет и налипает на металл. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
konst42 8 #19 Дата: 12.04.2013 10:50 Называется футировка или гумировка. Ведущии производители резин и полимеров европа. Подготовить поверхность: обеспечить шероховатость метала микрон так на 50. Можно абразивом можно дробеструем. обезжирить грунтовать вулканизировать можно на холодную, можно на горячую.(разный материал и во втором случае пресс) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bull 634 #20 Дата: 13.04.2013 13:04 Обратитесь в Loctite - какие только разновидности они вам не предложат своих клеев. Работал одно время в ROSTAR. Там массово эти РМШ производят. Претензий к отлипанию нет. Резину льют на литьевой машине, правда. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рукастый колобок 49 #21 Дата: 09.05.2013 10:18 Наилучшей адгезией обладают хемосил 211 для соединения стали с резиновыми смесями на основе бутадиен-нитрильных каучуков и " Хемосил 222 надежно соединяет резиновые смеси на основе натурального, бутадиенового, изопренового, бутадиен-стиролького, бутил-, бутадиен-нитрильного и хлоропренового каучуков с большинством сплавов, металлических и полярных полимерных субстратов. Соединение происходит в процессе вулканизации резиновой смеси. Типичная температура вулканизации при формовании составляет 130-180 °С. Более низкая температура (ок. 100 °С) с увеличенным до нескольких часов временем вулканизации также используется для гуммирования емкостей. " Можно их применять совместно (послойно), либо хемосил 411, который работает с любыми смесями. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
CR2032 1 #22 Дата: 05.12.2015 15:31 (изменено) Здравствуйте. Возник вопрос по резине,а точнее по сайлентблоку автомобиля.Скажите пожалуйста,возможно ли определить качество резины сайлентлока по внешнему виду или по каким-то косвенным признакам? Знаю,что есть такие варианты,когда люди что-то определяют пробуя кусочек резины на вкус,а также по запаху и тд. Или это больше мифы? Имеются два сайлентблока задней балки Passat от разных производителей.Металлическая часть похожа,а вот резина внешне отличается. На одной выбито(точнее выбито было ,наверное,на прессформе) NR , в кружочке "05" (видимо,год производства).На вид глянцевая,но она покрыта каким-то прозрачным составом,типа парафина,когда пальцем начинаешь нажимать,Он начинает ломаться и белеть. Запаха нету никакого. Второй сайлент не имеет опознавательных знаков.Резина матовая,с сильным характерным запахом,точь с таким как пахнут новые автомобильные покрышки. На ощупь более мягкая. Знаю,что сайленты как правило делали из натуральной резины(NR),но возможно,сейчас это уже не актуально? СтОит ли отдать предпочтение более мягкой резине? Действительно ли она активнее гасит мелкие вибрации на кузов? Или секрет в другом? Покрытие резины защитным составом - это косвенно говорит о серьезности производителя? Сайлентблок ,который хранился десять лет и более будет также эффективен как и новый? Или резина стареет и теряет свойства со временем,независимо от состава и условий хранения? Хотелось бы услышать любые мысли,воспоминания,мнения. Изменено 05.12.2015 15:32 пользователем CR2032 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bull 634 #23 Дата: 07.12.2015 08:20 (изменено) Или резина стареет и теряет свойства со временем,независимо от состава и условий хранения? Да, теряет. Некоторые марки и через пару лет "деревенеют". Некоторые могут и по 10-15 лет служить. Точнее не скажу. Изменено 07.12.2015 08:21 пользователем bull 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Влад55 6 #24 Дата: 09.12.2015 22:31 А кто знает, как лучше хранить сырую резину, чтобы дольше не самовулканизировалась ? Заплавиьь в пакет, в емкости с водой или ничего не поможет ( и какой срок хранения у нее)? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение