Перейти к содержанию
Progon

Прав или не прав автор ролика?

Рекомендуемые сообщения

Вот наткнулся на ролик https://youtu.be/SEaKOIR1IX4 и что то меня гложут сомнения в компетентности автора по обоим вопросам освещенных в теме, или может я не прав, а так и должно быть?

По первому вопросу, я так думаю, что если до снятия детали из центра ее отрезать, то она останется нормальной, и чем тогда ошибка?

А по второму я так думаю, что резинка должна максимально прилегать к канавке, а место для деформации остается сверху, просто канавку немного поглубже сделать

Какие будут мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В случае прутка он его при зажиме в патроне за неровную поверхность просто изогнул кулачками, а центр удержал при этом правый торец. Обработал в таком напряженном состоянии, отодвинул центр - и пруток выпрямился. Наглядней типа зажать корявый пруток а потом уже поджимать центром - ЦО сперва будет бить, потом центр прижмет ЦО в центр оси шпинделя, но после обработки пруток опять распрямится. По кольцам тоже все верно, и кроме того кольцо работает когда есть давление среды на его боковинку, его тогда плющит и оно при увеличении давления все сильнее прижимается к стенкам цилиндра и дну канавки. А если среда не затекает между стенками канавки и кольцом, эта самоподстройка не работает. Это помимо того что кольцо закусывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По первому пункту:

чисто по технологии он прав, даже если отклонение после отжима центра не такое большое как на видео, то все равно в детали появляются избыточные напряжения, впринципе это брак

но он не прав в том что центровать надо на вылете, просто пруток должен быть подготовлен (проточен), либо выполнять на двух центрах, так например изготавливают валы моторов заточных станков

ну и ессено патрон должен быть нормальный)))

 

по второму пункту очень много если

но однозначно не прав что прям квадратная проточка, я лично нигде не видел в гидроцилиндрах квадратной выточки под уплотнитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Progon, по центровке- большую часть деталей центрую при самом малом вылете из патрона ,дальше существует куча способов избавится от изгибания заготовки,способ раз зажать пруток за край (5-7мм) и подпереть центром ,способ два (если пруток длинный) сделать около кулачков проточку занижение(в меру конечно) и способ три сделать начерно,отрезать зацетровать вторую сторону и проточить чистовую.Это что сразу в голову пришло.Но бывают случаи когда и с вылетом нужно центровать.По канавке даже и комментировать нечего,не знаю с чего товарищ взял что молодые токаря будут резать канавку под кольцо радиусом,был и я молодым,но как то в голову не приходило :unknw: что в чертеже нарисовано,то и резал,а нарисовано в основном прямоугольная канавка с небольшими радиусками по углам.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это помимо того что кольцо закусывает.

если разобрать подкатной домкрат и посмотреть на поршень, там как раз таки колечко в круглой выточке) но только во первых оно сидит глубже в теле цилиндрика и во вторых ответная часть сделана с равномерной радиальной фаской

и вуаля ничего там не закусывает и все работает)

 

я ж говорю с этим колечком много если, что за цилиндр, что давит, при каком давлении, диаметр, материал уплотнителя и т.д.

 

Progon, по центровке- большую часть деталей центрую при самом малом вылете из патрона

если память не изменяет, так в учебниках написано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, а если это газовый цилиндр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая тут разница газовый или жидкостный? И там и там надо чтоб среда проникала к боковинке кольца. Да и вообще, эти канавки стандартизированы, ГОСТ достаточно открыть и ничего придумывать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Payalnik, хорошо, я не спорю

но почему тогда в гостах одно а на практике в тех же подкатных домкратах другое?

опять таки у меня на топливных форсунках есть уплотнительные кольца и там тоже круглые канавки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По первому случаю тоже проблемы не вижу, зацентровал у патрона и выдвинул но прежде чем поджать центром включил и при появлении биения немного подстучал как обычно и затем поджал. Такое вылазит как правило когда пруток тонкий и длинный и провисает в шпинделе. По резинке полностью согласен с автором, неувидел я канавок под резинки с галтелью.Часто приходится разбирать гидравлику и автомобили. Как предлагают( увеличит глубину) тогда кольцо работать на сжатие будет очень узкой поверхностью и подобрать его будет очень сложно.Колечко должно полностью прятаться в канавке и своей эластичность держать(уплотнять).Даже при правильном изготовлении канавки бывают места где кольцо очень тяжело подобрать по деаметру чуть больше и срезает а чуть меньше просто недержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, я подкатных не разбирал, возможно там чем-то это и обусловлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гугл рулит) разобрался

там где канавка скругленная она шире чем само кольцо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно на форсунках специальные кольца ( они очень твёрдые) и они просто центруют форсунку по месту чтоб при обжатие её не перекашивало. Как то не задумывался раньше, просто собрал как должно быть и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор видео - ну прям Кашпировский. Звука не слышно, а все на него смотрят... Чуть не заснул, но досмотрел.

По первому вопросу, я так думаю, что если до снятия детали из центра ее отрезать, то она останется нормальной, и чем тогда ошибка?

Не будет она нормальной. Базы при первом зажиме и при втором разные. При втором зажиме деталь куда-то загнет, центр все выпрямит, но после проточки упругая деформация останется. Что собственно и наблюдаем. Если деталь отрезать, то отпадет не цилиндр, а банан из-за этой самой упругой деформации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей ССС.Находка, да нет колечко там не просто так, оно уплотняет

было так что троила, кольца поменял и все в норме стало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Человек просто не понимает процесса установки детали.Центруют на малом вылете с максимально малым диаметром центровочного сверла,накой центровать 25мм сверлом в 10мм?видели что получилось?Центровочное отверстие перекрыло половину диаметра детали,интересно хоть на одном чертеже такое встречается?

Затем после центровки,выдвигают деталь из патрона и упирают её в центр придерживая рукой зажимают патрон.И всё.Деталь обхватит там где нужно и биения не будет.

По поводу резинки и канавки.А если резинка прямоугольной формы,какую канавку резать?Опять пролет,не понимает процесса установки уплотнительных колец.

Изменено пользователем A_N_D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и упирают её в центр придерживая рукой зажимают патрон

И что получится если заготовка в патроне кривая или с коркой? Кулачки ее обожмут и выпрямят об центр, создав напряжение. После проточки при снятии она распрямится.

post-385-055793000_1483744597_thumb.jpg

 

А квадратные резинки где видели? Да и суть та же. Нужно чтоб сбоку ее подплющивало давлением, тогда ее разопрет и соединение самоуплотнится соответственно давлению среды..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что получится если заготовка в патроне кривая или с коркой? Кулачки ее обожмут и выпрямят об центр, создав напряжение. После проточки при снятии она распрямится.

А квадратные резинки где видели? Да и суть та же. Нужно чтоб сбоку ее подплющивало давлением, тогда ее разопрет и соединение самоуплотнится соответственно давлению среды.

Ой ёлки опять писать...ну ладно.

Деталь нужно устанваливать.Вы-же короткую деталь зачем-то "выстукивате" добиваясь минимального биения...а зачем?Правильно чтобы не била!Так и здесь тоже самое.Деталь УСТАНАВЛИВАЮТ а не вдавливают и впаривают.Установил,отведи центр,проверь что ты там наустанавливал.

Рисуете вы красиво,а теперь посчитайте какая будет дуга по вашему рисунку,на глаз точно заметно будет.

Не получается зажать заготовку без биения...рихтуй заготовку,снимай корку,протачивай под захват...включи думалку.А так как автор видео делает так хозяин цеха разориться.Черезмерный расход материала,черезмерный расход электроэнергии,станочного времени как факт нет нормы по кол-вам деталей.

Резинки бывают разные каждая под свои задачи.Резинка должна отрабатывать своё предназначение.На видео автор "впарил" резинку в квадратную канавку,резинка благополучно "растеклась" в углы канавки и как факт шток проскочил две трети пути (смотри видео внимательно).Тоесть от руки все красиво...почти...а на месте шток будет стучать об дно цилиндра и резинка сработается быстрее от повышенного хода.

Резина имеет свою упругость,её нужно отрабатывать на полную мощность,канавка должна быть под профиль резинки,а глубина по справочнику "Уплотнительные материалы и их применение".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резина имеет свою упругость,её нужно отрабатывать на полную мощность

Вот если в канавка плотная и среды в ней нет, то на одной упругости уплотнение и держится. А она от давления не зависит, как давление побольше - так мимо пойдет. А если на кольцо сбоку давит среда, то работает не только упругость (в смысле статический натяг обеспеченный геометрией), но и чем больше давление тем плотнее прижато кольцо к стенкам цилиндра и дну канавы. Ну а по первому вопросу видео - так оно для новичков. Как пример. Там все утрированно, принцип продемонстрировать тем кто исподволь учится и интуиции технической не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Уплотнительные материалы и их применение"

Не нашел такого. Если вы конкретный справочник имели ввиду, прошу поподробней, почитаю где круглые канавки применяются. Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А квадратные резинки где видели?

Тормозной цилиндр с дисковых тормозов разберите - будет Вам счастье.

канавка должна быть под профиль резинки,

Эт как то не конкретно.... Авиационные гидроцилиндры - профиль прутка резинового кольца - круглый, канавка прямоугольная - это как, под профиль или не под профиль?

И вообще, уже выше сказали, есть ГОСТы, есть ТУ, есть конструкторская документация на изделие, вот хоть одному из этих пунктов и должен соответствовать профиль канавки.

Для ремонта однотрубных аммортов (те же гидроцилиндры по сути) при отсутствии ремкомплектов переделываем под "авиационные" уплотнители, размеры канавок из таблички (кажись выписка из ТУ)

А видео - очередное "открытие" дилетанта на ровном месте - о том, что деталь, обработанную с поджатием центром "ведет" после снятия со станка в былые времена даже ПТУшники знали и по этому точные детали обрабатываются не с поджатием, а в центрах, иногда с нормированным усилием поджатия. Тонкую деталь можно так поджать, что ее дугой выгнет, хоть в центрах, хоть в патроне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По первому вопросу, я так думаю, что если до снятия детали из центра ее отрезать, то она останется нормальной, и чем тогда ошибка?

Не останется, хоть как ее отрезай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авиационные гидроцилиндры - профиль прутка резинового кольца - круглый, канавка прямоугольная - это как, под профиль или не под профиль?

Я никогда не сталкивался с авиационными амортизаторами,и не знаю как они работают или как должны работать.Может быть там особые условия.Может необходимо чтобы резинка при определенном давлении начинала "пропускать" тем самым увеличивая ход штока,может быть температурный режим и при нагревании резина должна расширятся в пустоты,тем самым снимая избыточное давление.Я этого не знаю.

Но я понимаю так.Если режим не экстремальный,если нет температурного воздействия,если необходимо постоянное удержание размера то кроме как круглого профиля в круглой канавке ничего другого не приходит на ум.Равномерный постоянный обхват и плотное прижатие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но я понимаю так.

Вот в этом мы и не сходимся в понимании. Я понимаю прежде всего ГОСТ (ну хоть 9833-73) Там и типо-размеры колец и размеры канавок, в общем много написано, только какой же "профессионал" читать будет, пока не полезут всякие "косяки" от "понимания".

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По первому случаю тоже проблемы не вижу, зацентровал у патрона и выдвинул но прежде чем поджать центром включил и при появлении биения немного подстучал как обычно и затем поджал.

Лучше так не делать. Рихтовка создает напряжения в поверхностном слое прутка. После прохода резцом этот слой металла снимается и биение вновь будет таким каким было до рихтовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.