Перейти к публикации
Sh13Sh

Приобрел старичка (1И611П круглый)

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Летом приобрел станок 1И611П круглый без предселектора в полностью разобранным состоянии. И со сломанной коробкой передач.Сразу бросится в бой и начать его собирать времени не было. И решил пока начать, искать на коробку запчасти. Как выяснилось, у него была не стандартная пара, первый вал от двигателя и зацепляемая с ним шестерня. Шестерня была чуть меньше размером и из за этого не происходило полное прилегание зуба. При работе стоял сильный грохот на высоких оборотах. И к довершению вал под шкив, был сварен из двух кусков криво. Также на нем была полностью разбита посадка под шкив и шпонку, а сам шкив отсутствовал. Было решено найти эти запчасти. Но не тут то было, станок настолько старый, что описание на него ели нашел. А запчасти, да еще и на коробку, как оказалось большая редкость.

Но мир не без хороших людей, и детали удалось найти. Был приобретен вал со шкивом и пару шестерен. Вал был тоже поведавший жизнь, но целый не варенный, а посадка в шкиву и на валу тоже была разбита. было решено все это отдать в ремонт. И коробка снова была отложена на потом :) В этот период ожидания запчастей из ремонта был полностью перебран электрощит с полной заменой всех магнитных пускателей.

post-117514-097478800_1481660077_thumb.jpg

post-117514-066124400_1481660091_thumb.jpg

post-117514-009728900_1481660103_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю проще будет найти коробку от более поздних Ижей и внедрить ее, а как кронштейн переселектора закрепить и окно под тягу сделать у кого ни будь можно и замерить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях пришли запчасти, и сборка коробки была возобновлена.

Начал собирать валы по очереди от двигателя. И сразу с толкнулся опять с проблемой, шестерня купленная мной на отрез отказывалась вставать. Она была чуть больше размером, а зуб на ней был ровно треугольным. Он даже плохо на прямую соединялся с парными валами. Валы ответные тоже были разные чуть чуть в диаметрах. Но при этом с этой шестерней они не вставали, а с другой болтались. И так что мы имеем, две шестерни и два вала, ни один не другой друг к другу не подходят. Искать их было бесполезно, так как и другие могли также подойти. Такое было впечатление, что каждую шестерню делали только для своей коробки.

Подумав, что деваться некуда, решил подогнать маленький вал к большой шестерне. Не ругайте сильно но выхода другого не нашел. Замерил большую шестерню и понял, что она больше всего на несколько десяток, и не заходит в зуб из за кривизны своего зуба. Решил ее сточить на станке а зуб ( кончик зуба) обточить напильником. После нескольких часов подгонки, удалось добиться не плохого результата. Валы за вращались без попыток заклинить, довольно легко. С радостью я начал ставить следующий вал, и столкнулся с тем, что эта шестерня все же намного больше родной. Она просто в легкое касание начала зацепляться и клинить соседней вал. Плюнул и проточил на пару десяток соседнюю шестерню по высоте. Безобразие это прикатилось, валы за вращались, без намека на задевание. Взялся устанавливать последней вал, но так как его горе ремонтники обваривали он немного деформировался и блок шестерен налазил только до середины. Пришлось править всю посадку вала.

Потратив два дня и все свободное время с горем пополам удалось все же собрать ее.

 

https://youtu.be/Bb-x-9NS_Wg

 

Коробку запускал без масла, так как его по ошибке вылил в печку :(

Обороты стоят повышенные.

post-117514-070053600_1481663167_thumb.jpg

post-117514-009875300_1481663173_thumb.jpg

Изменено пользователем Sh13Sh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так теперь выглядит силовой щит. Осталось только припаять провода к диодам тормоза. И пришлось выточить крепеж чтобы его установить.

На этом станке вообще проблема с крепежом, его практически нет.

post-117514-008593000_1481743822_thumb.jpg

post-117514-078463500_1481743828_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо же у меня так же точно разобран (таким покупал)и в коробке похоже такая же фигня. Сегодня посмотрел вал отдельно шестерни отдельно, ничего не понятно что откуда. Короче работка предстоит еще та. Электрики нет вообще никакой. Посмотрел на Ваш щиток , это шедевр а не щиток. Как это все соединять, подключать с чего начинать ,если вообще не от чего оттолкнутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинать надо с приобретения компонентов которые будут установлены. После сделать предварительную компоновку, и после все закрепить. Вот моя схема. Реле контроля фаз можете не ставить :) просто лежало без дела.

post-117514-078303400_1481749433_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sh13Sh, Спасибо! Теперь проще, но думаю в процессе сборки придется еще поспрашивать у Вас по монтажу и деталям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sh13Sh, .... Осталось только припаять провода к диодам тормоза....

 

 

Александр и проводку не мешало причесать , а то хаос в проводах .......

 

а так молодец,, большая работа по всему станку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр и проводку не мешало причесать , а то хаос в проводах .......

 

Это как картину писать, художник видит ее именно так. :)

Sh13Sh, а вы не рассматривали установку прямого привода шпинделя без коробки скоростей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже при покупке такой смотрел. Отказался. Хотя станок, как станок можно привести в порядок.

 

Sh13Sh, электрику хорошо сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводку лучше уже не причешешь . :) Были бы провода одножильные, и новые, то да можно сделать красоту. А у меня многожильные и б/у, (не нашел должного сечения) некоторые чуть коротки для правильной укладки.

Частотник рассматривал, но мне как то не очень. Я пробовал на станке с частотником, на некоторых режимах он не всегда легко вытягивал. Такое впечатления, что движку не хватало мощности. Коробка кроме крутящего момента передает и силовой. Вот если бы оставить и коробку (с ограниченными диапазонами переключения скоростей), и частотник как на современных станках, то конечно было бы круто. А пока я вижу ( но это мое мнение), что при установке частотника нужно увеличить мощность двигателя, что бы был запас по мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня коробка не такая. Похоже с предселектором ( Выходит еще какой то рычаг) В коробке в принципе все нормальное, но нет мотора , а вместе с ним и шлицевой муфты . Печалька. Попробую найти. Хотя в успех поисков не очень верится. Придется делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey.O, кто делал и 2 штуки ....

 

 

 

Grif,??

kolian75??? === http://www.chipmaker.ru/topic/164204/page__st__300

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня коробка не такая. Похоже с предселектором ( Выходит еще какой то рычаг) В коробке в принципе все нормальное, но нет мотора , а вместе с ним и шлицевой муфты . Печалька. Попробую найти. Хотя в успех поисков не очень верится. Придется делать.

Муфту я делал самодельную,под другой мотор,на 2.2кв.post-88327-095442700_1481825218_thumb.jpgpost-88327-077781700_1481825299_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kolian75, А я в личку писал. Так у меня мотора нет вообще, Я могу тоже такой поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муфту я делал самодельную,под другой мотор,на 2.2кв

Стандартная крышка мотора на крепеж коробки, подошла без проблем?

Изменено пользователем Sh13Sh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муфту я делал самодельную,под другой мотор,на 2.2кв

Стандартная крышка мотора на крепеж коробки, подошла без проблем?

Да,посадочные размеры и разболтовка одинаковы.Отличия в длине вала двигателя,но то не страшно,все получается.Больше информации по этому вопросу в моей теме есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас проблема с долбежкой.Я тоже думал заказать муфту под 2.2квт мотор.Сталь какая,ст45?Закаливали?Впрочем поищу вашу тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как продвигается восстановление? Есть что то новое? Хотел спросить насчет малой продольной подачи. С чего подходит? может кто знает. У меня нет ни малой продольной ни резцедержки. Надо искать.А барахолки теперь нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey.O, 16Б05п можете искать , тоже ставят на 1и611

 

тут реальный станок с фото с малой от 16б05п http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=4699206

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

treks, Про 16б05 слышал. Но нигде пока не выплывает. Сегодня обнаружил с 1Е61ПМ продают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ищите на Авито ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Пока затишье, надо шабрить станину, а как, еще не придумал. Линейки лекальной нет, надо придумать замену. И куда то задевал шабер, не могу найти :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо шабрить станину, а как, еще не придумал

Такая же история. Но у меня есть ШМ630. и ИЧ-10. Нужен еще уровень, самолет, шаберы, лазурь берлинская и терпение. Хотя я посмотрел внимательно направляющие ,особого износа нет. надо будет еще приложить мостик, и позасовывать щупы. Кто то пиСал здесь что Ижевские каленые направляйки не так то просто убить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишут "фантазёры" не имеющие ни чего общего с этими станками. Направляшки калёные замечательно, осталось разобраться почему они "лезут" в не калёный суппорт, почему клинят поперечки на краях, почему малые продольные болтаются повисая над поперечной подачей, почему кольца дистанционные на шпиндельных подшипниках отсутствуют, и ещё с десяток, а то и два таких "почему", на фоне которых фантазии про шабрение Ижа не воспринимаются серьёзно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×