Перейти к содержимому


Тема "Глупые вопросы", или, что Вы хотели, но боялись спросить по термообработке деталей машин и прочих механизмов :)


Сообщений в теме: 403

#21
Alexey1980 Отправлено 14 December 2016 - 08:38
14 December 2016 - 08:38

     

    • Изображения Alexey1980
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Алексей
<b>synchrotron</b>, не болтайте ерундой. Достаточно много марок для цементации с возможностью получения твёрдости сердечника 40HRC, на пример 25ХГТ , автору она не подходит, т.к. он утверждает, что нагрузка ударная знакопеременная, 20хгнр (может дать меньше 40 в сердечнике, но скорее всего будет рядом) подходит больше, я бы заострил внимание на 20х2н4а, или аналогов с молибденом, или ванадием, или обоими, есть ещё марки с вольфрамом. Ещё, неплохо было бы указать габориты, тогда вам бы посоветовалм лучше чем я.
Для первой пробы я бы выбрал 20хгнр, она стабильно даёт хоошие результаты, при условии правильного выхода из режима ускоренной цементации. Если она не подойдёт смотрите в сторону большего никеля.
SDF вам правильно пишет по оборудованию, вы достаточно быстро будете ориентироватьмя по факелу, цвету, высоте, сразу замечать подсос воздуха и т.п., только потренеруйтесь сперва на образцах.

#22
ycnokou Отправлено 14 December 2016 - 11:32
14 December 2016 - 11:32

     

    • Галерея ycnokou
    • Изображения ycnokou
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1586 сообщений
  • Город:Курган
  • Имя:Константин
SDF, сравните продукты горения керосина и модуля с американским датчиком. Проанализируйте, на основании чего американсий датчик выдает углеродный потенциал (процентное содержаение углерода в каком веществе).

Поясняю: быть может из-за различий по хим составу продуктов горения - наблюдается различная "усвояемость" по внедрению углерода в сталь.
Удачи в поисках ответа!

#23
SDF Отправлено 14 December 2016 - 12:02
14 December 2016 - 12:02

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2155 сообщений

Просмотр сообщенияycnokou (13 December 2016 - 19:52) писал:

модуль какое вещество выдает в атмосферу печи? (за счет которого идет цементация)
Керосин и вода подается с постоянным значением расхода, а регулировка потенциала производится подачей (под низким давлением) атмосферного воздуха.

Просмотр сообщенияsynchrotron (13 December 2016 - 20:53) писал:

У сталей есть такой параметр - прокаливаемость.
Много полезной информации. Но не совсем точной. Правда неточности начались с озвучивания задачи. На самом деле, сердцевина нам нужна не "вязкая", а "упругая" (у конструкторов это ок 38-43 ед), а цементированная поверхность износостойкая - твердая, 58-62 ед. Такой комплекс свойств и дает цементация. Но, ни 30ХГСА, ни 38Х2МЮА к нашей теме, технологии цементации, отношения не имеют, да и между собой эти стали совершенно разные. Первая, чисто конструкционная, абсолютно не для цементации, вторая, для азотирования. Поэтому мы их отбросим. Идея с улучшением и последующей закалкой ТВЧ, абсолютно абсурдна, потому, что само улучшение - не подразумевает получение упругих свойств, а при закалке ТВЧ в зонах терм. влияния, даже и улучшение прикажет долго жить, - с чем боролись, то и получим, абсолютно отпущенную и неупругую, сердцевину. Отбрасываем и эту теорию. Не рекомендую брать Сталь 20 категорически потому, что там сердцевина не калится, вообще. Сталь 20ХН, пожалуй пойдет, но в случае крайней нищеты. Советую взять сталь 20Х3МВФ, я сам много с этой сталью работал, сталь боевая, рекомендую.
Азотирование, может иметь место по причине наличия оборудования, остается только подключить магистраль с аммиаком, тогда нам подойдет сталь 38Х2МЮА, но технологию изготовления детали нужно будет полностью переработать.

#24
Tooler Отправлено 14 December 2016 - 12:15
14 December 2016 - 12:15

     

    • Блог Tooler
    • Галерея Tooler
    • Изображения Tooler
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2464 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Алексей
Мои глупые вопросы.

1. Если по процессу закалки все более-менее понятно, то с отпуском - не очень.

Пример: калю валик из 40Х. Нагрев по таблицам - 860 (выдержка в зависимости от сечения), закалка в воде (или растворе).
Далее нужен отпуск.

Можно ли делать отпуск спустя несколько часов после закалки (или вообще на следующий день)?
Сколько времени выдерживать детали при отпуске?
Что делать с деталью после того, как достал из печки?
В воду (масло, на воздух)? На какое время (до полного остывания или как)?
Зависит ли способ охлаждения после отпуска от типа стали?

2. Чем и как защищать резьбы при закаливании?
Внутренние понятно - забить глиной или шамотом или асбестом... А с наружними? Чем намазать (где-то видел, что графитовой смазкой советуют...)?

#25
SDF Отправлено 14 December 2016 - 12:20
14 December 2016 - 12:20

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2155 сообщений

Просмотр сообщенияycnokou (14 December 2016 - 11:32) писал:

сравните продукты горения
Как мне их сравнить? По факелу, конечно, сравнивал. Ну и, что. Немного разные факела, кому я, что докажу. Детали, то, уже в браке, нужен козел отпущения, который за них заплатит и теории здесь не проходят, мне нужны документальные подтверждения технических несоответствий, теории здесь не проходят. Вы же сами знаете, что когда начинаешь, что то объяснять этим тупым ды....., они сами смотрят на тебя, как на идиота и смотрят токо на документы. А я, что им фотки факелов буду показывать.

Просмотр сообщенияycnokou (14 December 2016 - 11:32) писал:

Проанализируйте, на основании чего американсий датчик выдает углеродный потенциал (процентное содержаение углерода в каком веществе).
Там не нужно анализировать, там все написано. Это кислородный датчик, а углеродный потенциал это косвенный параметр. Ну и, что мне с этим делать? Кому нужен этот анализ, все должно работать, как часы, независимо от моего анализа. Понимаете, если оборудование куплено и запущено, оно должно работать, по правилам и режимам описанным в паспорте. Подходит обезьяна и делает все, как в техпроцессе, а в техпроцессе взята инфа из паспорта и все должно работать. А если этого не происходит и наблюдаются непредвиденные несоответствия, приводящие к браку, тогда какие выводы?

Просмотр сообщенияycnokou (14 December 2016 - 11:32) писал:

наблюдается различная "усвояемость" по внедрению углерода в сталь.
Ну, конечно. Я давно это понял, с первого случая появления бракованных деталей. Только, не забываем, что скорость насыщения в обоих случаях соответствующая и одинаковая.

Сообщение отредактировал SDF: 14 December 2016 - 12:38


#26
vse84 Отправлено 14 December 2016 - 13:17
14 December 2016 - 13:17

    1-ый разряд

    • Изображения vse84
  • Members
  • Pip
  • 39 сообщений

Цитата

сердцевина нам нужна не "вязкая", а "упругая"
Совершенно верно, именно упругая. Деталь будет получать огромные динамические нагрузки, поэтому безусловно упругая.

Цитата

Сталь 20ХН, пожалуй пойдет, но в случае крайней нищеты
,
Вроде пока не бедствуем.

Цитата

Советую взять сталь 20Х3МВФ
Если не ошибаюсь начинали именно с этой стали (схожу на склад проверю), но шли по другому пути, просто при ТО выжимали максимум по твердости, естественно все сломалось немного поработав, но потом сделали все тоже самое, но из поковки, и прошло на Ура. Затем это все заглохло, вот теперь опять оживляем.

Цитата

Азотирование, может иметь место по причине наличия оборудования
В данной ситуации, вряд ли, слишком тонкий и хрупкий слой, да время сколько надо. Вот резьбы мы азотируем, где что-то на истирание это очень даже, а там где удар думаю не пойдет, сразу оговорюсь - мое личное непрофессиональное мнение. Здесь специалистов много, поправят если что.

#27
vse84 Отправлено 14 December 2016 - 13:21
14 December 2016 - 13:21

    1-ый разряд

    • Изображения vse84
  • Members
  • Pip
  • 39 сообщений

Цитата

2. Чем и как защищать резьбы при закаливании?
Я думаю это в корне неверный подход. Резьба, у нас по крайней мере, операция финишная, режем на 40ХН, после ТО единиц 36-39. Да и качество резьбы по каленому будет совсем иное, при наличии достаточной жесткости оборудования и хорошего инструмента.

#28
SDF Отправлено 14 December 2016 - 13:23
14 December 2016 - 13:23

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2155 сообщений

Просмотр сообщенияvse84 (14 December 2016 - 13:17) писал:

а там где удар думаю не пойдет
Совершенно правильно. Азотирование вам не пойдет.

Просмотр сообщенияvse84 (14 December 2016 - 13:17) писал:

Если не ошибаюсь начинали именно с этой стали (схожу на склад проверю), но шли по другому пути, просто при ТО выжимали максимум по твердости
Немного не понятно. Дело в том, что у этой стали "по максимуму" не выжмешь. Она после калки на масло дает порядка 43, ну не отламывалась бы она, точно.

#29
vse84 Отправлено 14 December 2016 - 13:31
14 December 2016 - 13:31

    1-ый разряд

    • Изображения vse84
  • Members
  • Pip
  • 39 сообщений
Не то сказал, первые испытания были на 45ХН3МФА

Углерода то вон сколько, отсюда как я понимаю и выжимаемый максимум

#30
Tooler Отправлено 14 December 2016 - 13:31
14 December 2016 - 13:31

     

    • Блог Tooler
    • Галерея Tooler
    • Изображения Tooler
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2464 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Алексей

Просмотр сообщенияvse84 (14 December 2016 - 13:21) писал:

Я думаю это в корне неверный подход. Резьба, у нас по крайней мере, операция финишная, режем на 40ХН, после ТО единиц 36-39. Да и качество резьбы по каленому будет совсем иное, при наличии достаточной жесткости оборудования и хорошего инструмента.

В общем случае - да.
Но иногда резьбы нужно делать в деталях с 55-60 единиц твердости. Здесь как их резать? Для частника ТС метчики малодоступны и сломать их - как два пальца....

Вопрос был не в технологии производства детали, а в том, как защитить резьбу при ТО.

#31
SDF Отправлено 14 December 2016 - 13:52
14 December 2016 - 13:52

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2155 сообщений
Неверность подхода защиты резьбы при ТО заключается, в незнании теории ТО. Если это закалка, то резьбу от закалки вы не защитите ни глиной, ни асбестом, ничем. Деталь в этом месте, просто, не нужно греть. И объяснять почему так, очень долго. Если деталь сначала цементируется, то это другая история, то же долгая\ и не простая, все зависит от чертежа детали.

#32
Tooler Отправлено 14 December 2016 - 13:55
14 December 2016 - 13:55

     

    • Блог Tooler
    • Галерея Tooler
    • Изображения Tooler
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2464 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Алексей
SDF, Оставим тему резьб.

По вопросам отпуска можете прокомментировать?

#33
SDF Отправлено 14 December 2016 - 14:00
14 December 2016 - 14:00

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2155 сообщений
Tooler, Добро.
Ну, что можно сказать про отпуск? Знаете, это, на мой взгляд, самое романтичное понятие в термообработке. Огромное пространство для свободных мечтаний и фантазий. Особенно, если не задана твердость...

#34
Tooler Отправлено 14 December 2016 - 14:15
14 December 2016 - 14:15

     

    • Блог Tooler
    • Галерея Tooler
    • Изображения Tooler
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2464 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Алексей
SDF,

Тема то называется глупые вопросы.... :)

Вот к примеру по 45-й стали

Закалил с 830 на воду. Хочу к примеру высокий отпуск на твердость 25 ед.

Грею печь до 530 .

Закладываю деталь. Сколько выдерживать? Как и чем охлаждать после выдержки?

Сообщение отредактировал Tooler: 14 December 2016 - 14:17


#35
9colors Отправлено 14 December 2016 - 14:25
14 December 2016 - 14:25

    • Изображения 9colors
  • Новичок
  • 1 сообщений
Люди добрые а закономерный вопрос, Где можно вообще приобрести заготовки их качественных "поковок" 45, 65х сталей, и вообще инструментальные стали, столкнулся делать шестерню стартера под обгонную муфту, о стену убился но так и не нашел металл.
Все продают или "палки" по 2 метра и диаметром по 150мм, или "отстань".
Гугл не дает ответов, может вы посоветуете где можно обзавестись, по Украине.

#36
SDF Отправлено 14 December 2016 - 14:27
14 December 2016 - 14:27

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2155 сообщений
Не нужно калить на воду Сталь 45, если Вам нужно в конце 25 ед. Вы же калите не просто Сталь 45, а детали из стали 45, а Сталь 45, на воду поведет. Калите на масло, подверьте на твердость сколько даст, а это будет приблизительно 35-40 ед и отпускайте, на здоровье на 530, а вот сколько по времени, зависит от того сколько дала деталь твердость при закалке, а твердость при закалке она даст в зависимости от габаритных размеров, а габаритных размеров Вы не дали. Только не подумайте, что я морожусь, все так и есть на самом деле.

#37
4itatel Отправлено 14 December 2016 - 14:29
14 December 2016 - 14:29

    7-ой разряд

    • Изображения 4itatel
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Город:Запорожье
  • Имя:Виталий
<b>9colors</b>, для 45 стали подымайте до 600-620.

#38
4itatel Отправлено 14 December 2016 - 14:33
14 December 2016 - 14:33

    7-ой разряд

    • Изображения 4itatel
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Город:Запорожье
  • Имя:Виталий
На масло 45 для стандартных НВ 240-280 отпускают на 460. 530 это будет по нижнему пределу.

#39
Tooler Отправлено 14 December 2016 - 14:34
14 December 2016 - 14:34

     

    • Блог Tooler
    • Галерея Tooler
    • Изображения Tooler
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2464 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Алексей

Просмотр сообщенияSDF (14 December 2016 - 14:27) писал:

Только не подумайте, что я морожусь, все так и есть на самом деле.

Я в этом и не сомневаюсь....

Но остался вопрос: Как и чем охлаждать деталь после выдержки при отпуске?

Достаю из печки и .... куда, на сколько?

Сообщение отредактировал Tooler: 14 December 2016 - 14:34


#40
SDF Отправлено 14 December 2016 - 16:09
14 December 2016 - 16:09

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2155 сообщений

Просмотр сообщенияTooler (14 December 2016 - 14:34) писал:

Достаю из печки и .... куда, на сколько?
Достаете, кладете на пол и ждете пока остынет. Некоторые термисты, некоторые стали, предпочитают охлаждать в воде (из-за отпускной хрупкости и др. причин), но я предпочитаю спокойный воздух. Наверно потому, что в большинстве работаю с деталями сложной формы и панически боюсь поводок. На воду замачиваю наполовину остывшие пружины (град до 200), что бы отскочила соль с приспособлений. Так, что, все-таки, советую охлаждать на воздухе.
Что касается разрыва во времени между калкой и отпуском. Инструментальные стали нужно отпускать побыстрее, в течении 2-х часов максимум. Цементуемые тож нужно побыстрее. Вообще все желательно побыстрее, из-за стабилизации остаточного аустенита, но про него Вы сами учите. Я, чессговоря, например, могу в пятницу, когда работает солянка, накалить кучу пружин и уйти спокойно на выходные, а отпускаю в понедельник. Так делаю лет двадцать, ничего не случалось. 30ХГСА, то же, часто, калим кучу прутков, отпускаем, бывает, на след день. Это все нюансы термички, всего не опишешь, даже в такой демократической теме.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru