Перейти к содержанию
Мажорик

Тема "Глупые вопросы", или Что вы хотели, но боялись спросить по термообработке деталей машин и прочих механизмов

Рекомендуемые сообщения

В 13.01.2023 в 20:52, foforum сказал:

Можно его отжечь с помощью индукционного нагревателя с али если нагреть до красна и медленно вести вдоль,

Мне кажется, что этот генератор ТВЧ по мощности не потянет нагрев заготовки.

Второй момент, если винт ШВП выполнен из стали типа ХВГ, 7ХГ2ВМ (а скорей всего именно так), то после охлаждения (отвода индуктора) получите закалённый слой, т.к. это стали высокой прокаливаемости. Кстати ШВП винты из этих сталей могли упрочнить объёмно и ТВЧ здесь не поможет.

Древесный уголь и "длинный мангал" могут помочь разупрочнить "заготовку".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, ilia-ilich сказал:

Почему именно рессору?

Вот я и интересуюсь, что лучше. 

Первое, что приходит в голову. Можно, конечно, купить полосу 6ХВГ (из того, что есть поблизости), но это, мне кажется, перебор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.12.2022 в 14:20, Payalnik сказал:

в чем калить советский напильник толщиной 4мм? По справочнику У8 и пр. калят через воду в масло - нужно ли это для такой тонкой детали?

 

В 22.12.2022 в 05:50, koschmar сказал:

Через воду в масло получилось. В воде держим буквально секунду.

Для диаметра 4-5 мм именно так:  для У7-У13 в воде держать из расчета 0,25 сек на 1 мм диаметра, для доэвтектоидных с 0,3-0,5 %С - ещё меньше, 0,2 сек/мм диаметра.

Но это для круга, а если напильник плоский, а не круглый - то 1,5 секунды (0,4 сек на 1 мм толщины).

В 28.12.2022 в 11:09, koschmar сказал:

Паяльная лампа разве может дать высокую температуру? Помоему градусов 300 макс.

может дать и 1000С - она предназначена для пайки медными (реже серебряными) сплавами. Для 300С существует обычный паяльник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.01.2023 в 12:45, ilia-ilich сказал:

Мне кажется, что этот генератор ТВЧ по мощности не потянет нагрев заготовки.

На видео видел как люди греют до красного каления а дальше чуть смещают нагреватель к холодному участку детали. Вы имеете ввиду что надо дать прогреться красному участку детали n минут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, foforum сказал:

Вы имеете ввиду что надо дать прогреться красному участку детали n минут?

Именно так. Кроме того, поток энергии в 2 кВт, как мне кажется не способен разогреть поверхность до нужной температуры. Впрочем я не специалист и подобный вопрос нужно задать в параллельной ветке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет, подскажите пожалуйста какую лучше термообработку назначить шестерням и как производить - поверхностную зубья или объемную всей шестерни: шестерня m=25, не 25,4, Da = 508, B=229, материал: 40Х, HB 240-321

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.01.2023 в 17:46, BANKROT сказал:

какую лучше термообработку назначить шестерням и как производить - поверхностную зубья или объемную всей шестерни: шестерня m=25, не 25,4, Da = 508, B=229, материал: 40Х, HB 240-321

Хороший вопрос... КАлить такую деталюху в воде крайне рискованно, а в масле с таким размером на закалится. С другой стороны, при таком размере калить надо на глубину 4-5 мм, а на ТВЧ столько получить проблематично. В общем, или ТВЧ на глубину 3-3,5 мм (но усталостная прочность будет не айс), или через воду в масло - но с таким размером это проблема, вручную же её не потягаешь, а тельфер работает медленно! По правилам, такие вещи в закалочный бак помещают вертикально, горизонтально - будут поводки. А через воду в масло можно закалить только очень муторным и рискованным способом: поверх воды в бак заливается толстенный слой масла, шестерня горизонтально опускается тельфером на такую глубину, чтобы погрузилась в воду, через 5-6 секунд (не больше!) подтягивается вверх настолько, чтобы переместилась в слой масла. Износостойкость будет выше, чем при ТВЧ, но вангую сильные поводки. Советую всё-таки ТВЧ на глубину 3-3,5 мм (и гнать конструктора в шею: изделия такого размера из 40Х делать не следует - как минимум 38ХС, а лучше 38ХМА! )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! В соседней ветке обсуджалась выдержка под закалку 40ХН2МА, где время оо-очень зависит от состояния заготовки. Будет ли похожая ситуация с х6вф, у10а, хвг, когда выдержка под закалку для отожженной загототовки в разы дольше, чем для нормализованной? 

Контроль упомянутой микро-макроструктуры-это травленые шлифы под микроскопом? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Нарисовалась очередная проблемка. ст.30ХГСА, КП 640, и нужен предел текучести 640. Если после т/о твердость 277-285HB, текучесть хорошая, но получаются хрупкими. Если твердость 262-248, низкая текучесть, нормальная вязкость. В чём может быть причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Wasek32rus сказал:

В чём может быть причина?

Как правило, чем ниже твёрдость и предел текучести, тем вязкость выше. Это природа стали.

3 часа назад, Wasek32rus сказал:

текучесть хорошая, но получаются хрупкими

КП 640 предполагает 13% относительного удлинения и 42% поперечного сужения. Такой материал назвать хрупким язык не поворачивается. А какие у Вас получились характеристики пластичности? В чём выражается Ваша хрупкость? 

Изменено пользователем ilia-ilich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Санчос сказал:

выдержка под закалку 40ХН2МА, где время оо-очень зависит от состояния заготовки. Будет ли похожая ситуация с х6вф, у10а, хвг, когда выдержка под закалку для отожженной загототовки в разы дольше, чем для нормализованной? 

с У10А, ХВГ однозначно нет. Это проблема главным образом мало- и среднеуглеродистых сталей (уже при 0,6%С свободный феррит в структуре - редкость). В Х6ВФ - тоже вряд ли, а вот в высоколегированных, если они крайне плохо прокатаны - не исключено (хотя ни один справочник не предполагает даже возможность столь неправильной прокатки, но в наше время всё бывает)

8 часов назад, Wasek32rus сказал:

Если после т/о твердость 277-285HB, текучесть хорошая, но получаются хрупкими.

а в чём после отпуска охлаждали? Вы в курсе, что 30ХГСА очень склонна к обратимой отпускной хрупкости, поэтому охлаждать после высокого отпуска ее можно только в воде или хотя бы в полимере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После отпуска охлаждаем в воде. Если твердость 277-285HB, текучесть получается около 700, но ударная вязкость около 5 ( нужно минимум 6). Если твердость 248-262HB, текучесть около 600, ударная вязкость чуть выше 6. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы не указали сечение заготовки и откуда берете образец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заготовка: диаметр 90, L-160. На счёт образца я не в курсе, откуда его берут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При таком диаметре надо сперва смотреть чего вы получили после закалки. Такое сечение надо калить на воду, на масло вы получите фигню, а в сердцевине фигню в квадрате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На масло, после закалки получается где-то 285HB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы узнать режимы термообработки 30хгса d-90, l-160 если калить через воду. Нужно получить КП640. Газовая печь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.01.2023 в 22:20, Wasek32rus сказал:

Если твердость 277-285HB, текучесть получается около 700, но ударная вязкость около 5 ( нужно минимум 6). Если твердость 248-262HB, текучесть около 600, ударная вязкость чуть выше 6.

Отличные показатели, соответствующие ГОСТ8479. Желание получить 60Дж/кв.см при твёрдости 280HB трудно достижимо для этой стали в условиях серийного производства. Впрочем всё зависит от плавки. Если кремний по нижнему пределу, марганец и углерод по верхнему пределу, то на лабораторных образцах может и получится.

Вот так например 167264924_.thumb.png.32dedae5023d349ade1990d7bd480ccb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Wasek32rus сказал:

Хотелось бы узнать режимы термообработки 30хгса d-90, l-160 если калить через воду. Нужно получить КП640. Газовая печь.

А твердость сейчас какая? Если ниже 160 - сталь отожжена, если выше - скорее всего, горячекатаная. Греть в слабовосстановительном (бледно-оранжевом) пламени до 880С (время нагрева - 1,5 часа), выдержка - для горячекатаной хватит 1 часа, а для отожженной надо не меньше 2, а лучше 3 часа. В воду на 18 секунд (из расчёта 2 сек на сантиметр диаметра), затем в масло до полного остывания (минут на 15), отпуск 600С максимум через час после закалки (а лучше сразу), сумма времени нагрева и выдержки - 2 часа, после отпуска обязательно охлаждение в воде или в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.