Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Мажорик

Тема "Глупые вопросы", или, что Вы хотели, но боялись спросить по термообработке деталей машин и прочих механизмов :)

Рекомендованные сообщения

Есть подозрение, что выкрашевание, каторое вас беспокоит не является браком, просто конёк не испытывает таких нагрузок в процессе эксплуатации.

Крошится при ударе конька об конёк. Такое нередко случается на тренировках при одновременном присутствии большой массы спортсменов.

Про воздух под давлением принял к сведению, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sdf я согласен с вами .но !мне приносят пружины.пластины .сталь разная и 65г. и 60с2а .мы даже делаем пружины со стали у9. и технологу все равно как я буду их делать .главное я должен сдать их по твёрдости и плоскости .ну соответственно без трещин т п .я технолога за 3 года видел 1 раз.у меня есть мастер участка который должен мне дать рекомендации по т о .технолог уже выбрал сталь и т д .по моему он не должен мне говорить как закаливать деталь.у нас так .а вот правильно это или нет .вопрос спорный. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот правильно это или нет .вопрос спорный.

Если такая подготовка производства устраивает Вашего Главного инженера, Главного металлурга, начальника цеха, мастера участка, когда термист на коленке делает пружины и технолог за три года один раз появляется на участке. Когда могут выбрать неправильную марку материала, или неправильно составить маршрут и на термичку попадут детали, которые невозможно будет сделать не загнавши их в брак, а потом спишут все на термиста, то такая организация производства, совсем не спорный вопрос - а норма, только в рамках отдельного производства. Мы же не знаем все тонкости этого производства, а начальству всегда виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моему он не должен мне говорить как закаливать деталь.у нас так .а вот правильно это или нет .вопрос спорный

 

Правильно - это когда на каждую деталь имеется тех. процесс (или как минимум цидулька от технолога с указанием режима ТО). Если нет техпроцесса - нет возможности официально предъявить претензии к термисту!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет техпроцесса - нет возможности официально предъявить претензии к термисту!

Если нет техпроцесса, то это не серийные детали, это шабашка. А если, вообще, на предприятии не ходят данные документы, то там не бывает ничего официального и претензий в том числе, там все шабашка. А виновников определяют по желанию главного шабашника, по принципу волчьей стаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет техпроцесса - нет возможности официально предъявить претензии к термисту!

Еще как предьявляют, И обьяснительные пишешь что делая деталь такую то заказ номер, калил с такой то температуры в масло отпускал на столько то а из всего техпроцесса на чертеже только сталь и твердость. И это металлургический завод входящий в топ-10 по СНГ))) И решают все термисты, как калить, на что калить, как отпускать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу найти типовые режимы ТО для стали 110Х18М-(ШД?), температуры полного отжига, неполного отжига, закалки, зависимость твердости от температуры отпуска. Могу ли я руководствоваться режимами 95Х18 и с какой корректировкой? Может у кого есть данные по 110Х18?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принесли три подшипника торцануть по 1 мм с каждой стороны.

Марка подшипников ШСП 40К ГПЗ Т , т.е. шарнирный скольжения .

На всех наружных обоймах разрезы ( очень ровные, одинаковые и едва заметные).Заказчик объяснил, что это для того, чтобы вставить внутреннюю обойму.

 

Глупый вопрос 1: Каким способом выполняются эти разрезы?

 

Глупый вопрос 2: Какая термообработка даёт наружным обоймам пружинные свойства?

 

С уважением, Вячеслав

post-71135-003581000_1484763622_thumb.jpg

post-71135-002142400_1484763665_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4itatel, andrew.1975, Alexey1980, ilia-ilich, Спасибо, мужики, за участие! Отдельный низкий поклон SDF, за терпеливые развёрнутые комментарии. Глупые вопросы закончились. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу ли я руководствоваться режимами 95Х18 и с какой корректировкой?

 

если верить справочнику Геллера (http://www.chipmaker.ru/files/file/10167/, с.305-308), режимы совершенно одинаковые - просто в Х18М поменьше остаточного аустенита и за счет этого твердость на пару единиц выше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще как предьявляют

Да, мне приходилось работать на похожих производствах. Там, что ни пиши в этой объяснительной, ты пишешь себе приговор. Всегда найдут, что ты делал не так потому, что если тебя заставили ее написать, значит ты виновник по-умолчанию. Потом приходит умный технолог (раз в три года, что бы прикрыть свою жопу) и начинает проявлять свои знания в технологиях, и искать ошибки термиста, но уже, как бы утверждены им официально и документально с подписью. А если технологической карты нет, то таких ошибок можно найти море (можно же и к столбу приколебаться) и потом твоей объяснительной машут, как флагом и здирают из тебя деньги. Я же раньше написал - волчья стая. А предствьте, как все просто, если есть техпроцесс, подписанный технологом и есть все диаграммы, подписанные работниками КИП. Ничего термисту писать не нужно, тогда берут технолога за его драгоценную ж..., и он начинает всем рассказывать где он проспал, а если у него все окей, тогда берут за ж... инженера КИП, или механика и смотрят, где те напартачили. И в конце концов находят настоящую причину, и ее искореняют, и на N-ое число брака в цехе становится меньше. А если, на предприятии, кторое входит в какую-то топ десятку, да еще и СНГ, не ходят официальные документы, под названием "Технологическая карта", цена этой "ТОП", - не определана. Я уже писал, что я работал в такой же литейке (4itatel, могу Вам написать в какой, Вы должны эту контору знать :) ), но в силу обстоятельств связанных с моими принципами, у нас сотрудничество не сложилось.

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу ли я руководствоваться режимами 95Х18 и с какой корректировкой?

Никаких корректировок не нужно. Делайте точно так же.

Закалка - 1030

Обработка холодом - -70, 2 часа

Отпуск - 200 град - 2 часа.

Получите максимальную твердость. Просто у нее эта твердость будет несколько выше, чем у 95Х18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глупый вопрос 1: Каким способом выполняются эти разрезы?

 

Глупый вопрос 2: Какая термообработка даёт наружным обоймам пружинные свойства?

 

Это не разрезы, а разломы и выполняются они на специальных прессах. Обратите внимание на наружное кольцо, там есть специальные надрезы,чтобы разлом произошел именно в этом месте.

А термообработка там обычная, как для любого подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надрезы с внутренней стороны наружного кольца видно даже на втором фото, но не подумал что их делают с целью концентрации напряжений.

 

Насколько знаю любой подшипник очень хрупкий.Было бы лучше оставить сердцевину вязкой для страховки в нашем случае, иначе может быть как

с коньками, которые рассыпаются от удара

Изменено пользователем sevst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задам свой глупый вопрос.

В теме по закалке ШХ15 советуют при двойной закалке, что бы атмосфера была востановительная, что бы обезуглероживания небыло, а то не будет мелкого зерна.

Вопрос как в печи сопротивления сделать востановительную атмосферу?

 

Нашел "нейтральный" уголь у naberterm.

Подойдет для этой задачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос как в печи сопротивления сделать востановительную атмосферу?

 

А спирали открытые или закрытые? Если спирали снаружи муфеля - можно в муфель сыпануть немного древесного угля (и подсыпать по мере выгорания), а если спирали внутри - то уголь использовать нельзя, спирали испортит. Про "нейтральный уголь" не слышал, судя по тому, что пишут на сайте "naberterm" - вполне подойдет (вероятнее всего, это просто что-то вроде электродного боя - защиту дает, но практически не науглероживает). Можно попробовать засыпку из чугунной стружки (не ржавой и предварительно прокаленной от СОЖ)

Но чтобы не было обезуглероживания, можно применять не восстановительную атмосферу, а просто специальные обмазки.

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой глупый вопрос (т.к. я не очень хорошо разбираюсь в цветной металлургии):

Садку из титанового сплава по технологии необходимо термообработать по режиму отжига (700-900) и затем состарить (400-500). Т.к. печь загружена не на 100 % рабочего времени, предполагается проведение обеих термообработок в одной печи, одну за другой, даже без перезагрузки садки.

До какой температуры нужно остудить садку после отжига, чтобы начать сразу же старение?

Предполагается использовать печь вакуумную или с защитной атмосферой. Вопрос стоит в оптимальной производительности печи, т.к. в вакуумной печи и нагрев и охлаждение занимают достаточно много времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предполагается проведение обеих термообработок в одной печи, одну за другой, даже без перезагрузки садки.

 

Не работал с титановыми сплавами, но общие знания материаловедения подсказывают, что старение после отжига делать бессмысленно!

Старение делают после закалки (возможно, воздушной - т.е. после закалочного нагрева изделие в ряде случаев можно охладить на воздухе (либо в другом газе) и затем состарить - но после охлаждения вместе с печью старение уже ничего не даст!

Существуют вакуумные печи для термообработки, где нагретый металл можно прямо внутри печи закалить в потоке инертного газа - вот в такой печи закалить и состарить титановые сплавы вполне реально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Weilant, в том то и дело, что по технологии предполагается именно отжиг (медленное охлаждение) и последующее старение, это связано с выделениями частиц интеметаллидов титана и последующими свойствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Садку из титанового сплава

Марку сплава назовите. Это, вообще-то, имеет значение.

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марку сплава назовите

 

Присоединяюсь. Хотя в общем случае отжиг с медленным охлаждением и последующее старение, не делают именно потому, что

это связано с выделениями частиц интеметаллидов титана и последующими свойствами.

Цель закалки - именно предотвращение выделения интерметаллидов при охлаждении - с тем, чтобы при последующем старении они выделились (причем очень мелкими) и вызвали т.н. дисперсионное твердение. А при медленном охлаждении успевают выделиться достаточно крупные интерметаллиды, и дисперсионного твердения не происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сплав со свойствами ЭПФ (эффект памяти формы). С помощью термообработки добиваются начала мартенситного превращения при определенной температуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сплав со свойствами ЭПФ (эффект памяти формы). С помощью термообработки добиваются начала мартенситного превращения при определенной температуре.

Пусть он запоминает хоть весь прошлый век, нам нужен химсостав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сплав со свойствами ЭПФ (эффект памяти формы). С помощью термообработки добиваются начала мартенситного превращения при определенной температуре.

сплав - нитинол, но конкретной марки я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сплав - нитинол

Нитинол,

титан-45%

никель-55%

О чем мы тут, вообще, разговариваем? О мартенситном превращении в нитиноле? Ох, да, "глупые вопросы". Надо наверно установить предел.

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×