Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Zmey_S

НГФ 110 Ш4 Руками офисного планктона

Рекомендованные сообщения

И снова здравствуйте!

Не успел довести до ума токарный, как душа потребовала продолжения банкета танцев с бубном вокруг новых железяк.

В свою маленькую и уютную мастерскую приобрел НГФку.

Таким он прибыл.

post-91246-096486100_1481319528_thumb.jpgpost-91246-010217200_1481319531_thumb.jpgpost-91246-052788300_1481319533_thumb.jpgpost-91246-019257900_1481319535_thumb.jpgpost-91246-069666000_1481319536_thumb.jpgpost-91246-060974300_1481319538_thumb.jpgpost-91246-058146300_1481319540_thumb.jpg

Залит многослойным лакокрасочным покрытием разных цветов, с пробитым стеклом в указателе уровня масла, без шомпола, втулки в серьге и без электрики.

 

Электрика собственно и не нужна, частотник есть.

Приехал станок во вторник, частично разобранный, а сегодня он начал избавляться от старой краски.

post-91246-094493500_1481319958_thumb.jpgpost-91246-054905800_1481319960_thumb.jpgpost-91246-091152000_1481319962_thumb.jpgpost-91246-096493900_1481319964_thumb.jpgpost-91246-047450800_1481319966_thumb.jpgpost-91246-000938500_1481319968_thumb.jpgpost-91246-006049700_1481319970_thumb.jpgpost-91246-096036900_1481319971_thumb.jpgpost-91246-020292000_1481319973_thumb.jpgpost-91246-075318200_1481319974_thumb.jpg

 

Дефектовка коробки скоростей выявила заклинившие подшипники на первичном и вторичном валах. Хвост вторичного вала (который ближе к столу) свободно вращался в шейке своего подшипника. Извлек валы, промыл подшипники. На мой не очень опытный взгляд подшипники в целом нормальные, их клинило от мелкой грязи попавшей внутрь при транспортироке.

 

Двигатель отмыл, собрал в треугольник, погонял частотником - работает весьма неплохо, по крайней мере подшипников не слышно, крутится все очень плавно и без вибраций.

 

Стол имеет незначительные заезды фрезой и выломанные куски Т-паза. Штурвалы на месте, но один не родной.

Клин присутствует.

 

Пока вроде всё.

Еще немного фото пациента

post-91246-069857700_1481319542_thumb.jpg

post-91246-019325800_1481319544_thumb.jpg

post-91246-000463200_1481319806_thumb.jpg

post-91246-007203200_1481319808_thumb.jpg

post-91246-028760500_1481319810_thumb.jpg

post-91246-052947500_1481319812_thumb.jpg

post-91246-054483300_1481319814_thumb.jpg

post-91246-058931500_1481319816_thumb.jpg

post-91246-062613700_1481319818_thumb.jpg

post-91246-098340500_1481319820_thumb.jpg

post-91246-062192600_1481319822_thumb.jpg

post-91246-020908600_1481319824_thumb.jpg

post-91246-047243800_1481320491_thumb.jpg

post-91246-002416600_1481320495_thumb.jpg

post-91246-004748100_1481320497_thumb.jpg

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с приобретением станка!!!Мощь мастерской наращиваеться!!! :good: :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nikolay007, Спасибо!

 

Про подшипники мысли изложу. Все подшипники в целом нормальные, не вижу смысла их менять. Однако вторичный вал проворачивается в своей посадке, как быть? Цинковать хвост? Наносить риски? Полагаю что замена подшипника посадку не усилит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с обновкой!!! Сразу ставте сальники в коробке я с этого начинал, а потом и дойдет до вертикальной головки если штатной нету, удлинение хода поперечки? В общем станочек удается сделать нормальный для роботы. Еще раз мои поздравления!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако вторичный вал проворачивается в своей посадке, как быть?

Если диаметр цапфы просажен больше 0.1 мм, то просадить его в центрах на токарном ещё сильнее, хотя бы на пару миллиметров, насадить втулку на грячую посадку, и проточить её в нужный размер. Если зазор на диаметр меньше 0.1 мм, то использовать фиксатор циллиндрических соединений.

 

Цинк и накатка, и медь тоже, это не самые удачные решения для посадки, склепаются скорее всего, или сразу, при напрессовке, или через время.

 

Из электрохимии подошло бы осталивание цапфы и потом проточка её в размер, но это сложно, проще новую ось уже выточить. Но если у вас есть соляная кислота, время и любопытство, то можно и попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, добрый день! На подшипниках зря экономишь, приведет к повторной переборке через некоторое время, надо сразу делать капитально. Про посадку тебе уже объяснили, или втулка, или Локтайт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шум, В ютубе есть видео про восстановление посадки в корпусе ПБ ТВ-4, вдохновлялся им.

 

Viziter, По подшипникам ясно

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видео про восстановление посадки

Посмотрел, попробуйте, для цапфы вроде метод. Только мыть нужно после электрохимии в проточной воде.

 

А посадке в кино другая хана после цинкования: она не цилиндричная стала, хотя подшипники и застряли в ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не успел довести до ума токарный, как душа потребовала продолжения банкета танцев с бубном вокруг новых железяк.

:spiteful: Офисный планктон разбушевался! :good: (сам такой)

 

Полагаю что замена подшипника посадку не усилит.

Я тоже рекомендую на подшипниках не экономить и все (кроме передних шпиндельных) заменить нафиг на что угодно новое, хоть с авторынка.

Но лучше - из спец. магазина. Тем более, что весь комплект укладывается в тыщщу (если склероз не подводит)... максимум - в две.

Не исключено, что и с хвостом вала ничего делать не придется (но, конечно, надежда слабая).

 

А посадке в кино другая хана после цинкования: она не цилиндричная стала, хотя подшипники и застряли в ней.

Токарный есть - можно в центрах "пропылить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, ещё один гибрид(основание и хобот от Ш4, остальное от Ш3). Мои поздравления! Ежели будете ВФГ с фланцем покупать, то следует учесть, что фланец от Ш3 нужен(круглый), от Ш4(шестигранный) придётся дорабатывать - верхние крепёжные отверстия сверлить новые, пониже, т.к. из-за того, что у колонны Ш3 круглые "плечики", а не фаски, как у Ш4, при попытке просверлить колонну верхние отверстия в ней пойдут на прорыв.

Успехов в оживлении агрегата!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, ещё один гибрид(основание и хобот от Ш4, остальное от Ш3)

Ыыыы...?! :shok: А они чем-то еще отличаются? Ну, кроме ряда скоростей... но это по фотке не очень заметишь...

 

Лично я вижу только Ш4. Было бы интересно... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А они чем-то еще отличаются?

Других отличий не замечено. Разве что крышка с рукоятками переключения скоростей чугунная с маркировкой на шильдике вместо карболитовой, и сами рукоятки а-ля газовая плита, а должны быть как у ТВ-6, удлинённые вниз. Не думаю, что это принципиально.

Ну, кроме ряда скоростей...

У моего гибрида(такого же, как у ТС) скорости 125...1250 об/мин, как и должно быть у Ш4. По всей видимости, при переходе с Ш3 к Ш4 на заводе был некий задел отливок от Ш3 и его использовали для первых Ш4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего гибрида(такого же, как у ТС) скорости 125...1250 об/мин, как и должно быть у Ш4.

Все равно не понимаю...

У меня на Ш3 скорости 100-160-250-400-630-1000

Ручки переключения как на ТВ-4 - вон торчат:

gallery_36863_3775_91009.jpg

Столы тоже показателем не являются, как и показателем "гибридности".

 

А то, что видим у Евгения - классика Ш4, в общем-то...

Насколько я вообще понимаю, отличий Ш3 от Ш4 всего 4.

Основание

Хобот

Ряд скоростей

Рукоятки переключения

 

Остальные отличия показателями "модельности" не являются.

Вроде так... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, мож мой агрегахтунг попал в переходную модель? Про это тут пишут, хотя там основание от Ш3, остальное Ш4. Да в целом, судя по тому что все школьные станки собирали из того что было, меня уже ни что не удивляет. Однако количество краски на элементах (и однородность слоёв) позволяет заявлять что станок таким был с самого рождения.

 

ВФГ отсутствует, но форум позволяет достигнуть необходимого уровня просветления, авось запилю её самостоятельно.

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно не понимаю...

У меня на Ш3 скорости 100-160-250-400-630-1000

У Ш4 другое передаточное отношение ременной передачи, поэтому скорости другие.

А то, что видим у Евгения - классика Ш4, в общем-то...

Нет, это гибрид - колонна с круглыми плечиками, а не с фасками, как у "канонического" Ш4.

Насколько я вообще понимаю, отличий Ш3 от Ш4 всего 4.

5. Колонна с фасками. Фланец ВФГ шестигранный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колонна с круглыми плечиками, а не с фасками

А можно пальцем фоткой ткнуть?

Не замечал такого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А... понял...

У Евгения "фаски" гораздо более выражены, и выглядят круглыми, подозреваю, из-за огрехов литья и многослойной краски.

А фланец ВФГ - это вообще отдельная пестня...

 

Ноя понял что имелось в виду, поэтому флудить прекращаю. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-94597-089343800_1481455817_thumb.jpg Вот фото моего НГФа, обсуждаемое место прямоугольничком обвёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VVKV, у меня еще фонарь с другой стороны крепился, кстати. Сколько станков видел у всех фонарь крепится на стороне где переключалки скоростей...

Закупил 303 подшипники, 204го не оказалось, но найду его тож, снять шпиндель пока не получилось, где-то затерялись два ключа под круглые шлицевые гайки. В общем решил-таки менять все подшипники.

Времени катастрофически не хватает, токарник еще нужен срочно, список токарных работ уже некислый получается - крышки проточить под сальники (а может и вообще из люмини сделать, благо переплавкой уже успел побаловаться), втулка, гайка втулки. На днях сгоняю за профилем, под два стола сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снять шпиндель пока не получилось, где-то затерялись два ключа под круглые шлицевые гайки.

У меня шпиндель вынулся вместе с подшипниками без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я вообще понимаю, отличий Ш3 от Ш4 всего 4.

Основание

Хобот

Ряд скоростей

Рукоятки переключения

5. Колонна с фасками. Фланец ВФГ шестигранный.

Продолжу:

6. У НГФ Ш4 - есть светильник и защитный экран, у НГФ Ш-3 его нет.

7. Смотрите картинки (взято из паспортов станков):

НГФ Ш3

post-109750-043967100_1481521430_thumb.jpg

НГФ Ш-4

post-109750-028462600_1481521450_thumb.jpg

Изменено пользователем sun6791

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня еще фонарь с другой стороны крепился, кстати

А на моём НГФ с двух сторон выполнены посадочные места под лампу.

 

7. Смотрите картинки

Кстати да. Забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У НГФ Ш4 - есть светильник и защитный экран, у НГФ Ш-3 его нет.

Дырки, вроде есть... закрашенные...

Смотрите картинки

Это уже шибко скрытые отличия... Я про внешние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, мож кто с ходу помнит темы где двигатель мощнее штатного ставили? У меня лишний 1,1 кВт лежит, а штатный 0,75кВт думаю на новую сверлилу примерить.

Я ранее где-то видел что меняли штатный на более мощный, но там двиг не вписался по плоскости ремня, шкив двигателя выехал за плоскость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лишний 1,1 кВт лежит, а штатный 0,75кВт думаю на новую сверлилу примерить.

Я ранее где-то видел что меняли штатный на более мощный, но там двиг не вписался по плоскости ремня, шкив двигателя выехал за плоскость...

Так если есть двигатель в наличии промеряй, все-равно это делать придется, а небольшое несовпадение плоскости для ремня нестрашно, у меня и на штатном около 1см шкивы не в плоскости, никаких проблем не замечено.

 

Еще, если у тебя не россыпь частотников, можно у НГФ оставить родной, а киловатник поставить на сверлилку соединив звездой, с конденсатором 30-40мкф. будет пускаться спокойно без пускового и мощи хватит. У меня на 2м112 так и сделано, тоже какой-то большой двигаватель стоит, без бирки, не заморачивался на сколько :) .

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×