Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ihnetunas

Баллоны высокого давления

Рекомендованные сообщения

Про кислородные я рассказывать не буду -там вообще шоу .

а можете в двух словах чего нельзя с нимим делать? я приобрел переносную кислородно-пропановую сварку, купил большой кислородный баллон и переходник для заправки маленького и чистые рукавицы :pardon: , но еще не заправлял. На заправке мужик посоветовал сначала запустить немного кислорода в малеький, подождать и если с ним не будет происходить "ничего необычного", заправить полностью. Вдруг есть что-то, чего мне не сказали, прошу вовремя предупредить меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а можете в двух словах чего нельзя с нимим делать?

1 Не разбирать

2 Не нагревать

3 Открывать баллон (кислородный) не в маслянных рукавицах-я предпочитаю открывать руками (естественно чистыми)

4 Следить за шлангами-чтоб не травили и не треснутые были

5 Купить-резак повышенной надежности .

6 Не заправлять баллоны самому

7 На заправочной станции смотреть чтобы баллоны были отестованными .

8 Не бросать

ЗЫ Что значит запустить немного кислорода в маленький ?

Давление что в большом , что в маленьком-150А

Тоесть запустить 30-40А ? Но это не показатель что если при 40А ничего не происходит -то при 150А очень может произойти.

Изменено пользователем Жарик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ Что значит запустить немного кислорода в маленький ?

Давление что в большом , что в маленьком-150А

Тоесть запустить 30-40А ? Но это не показатель что если при 40А ничего не происходит -то при 150А очень может произойти.

на тот случай, если до этого в нем был не кислород, мужик сказал если не будет греться, то можно потом заправить его полностью, они маленькие медицинские баллоны не заправляют. Я все покупал в магазине "Сварка", но узнать всю историю баллона невозможно, поэтому буду пробовать заправлять сам ...

а Ваш совет "не разбирать" чем может чреват ослушавшемуся :cray: ? когда я не мог закрутить обратно вентиль от руки , по совету одного сварщика из сосднего гаража (говорит мы если у нас травят баллоны на работе, меняем там прокладку) начал откручивать кран в сборе от баллона, начало сильно шипеть, но тут он додумался позвонить своему старшему товарищу, тот сказал "не разбирать", закрутили обратно. Там действиельно есть прокладка или просто нужно затянуть сколько есть силы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну здаравый смысл должен же быть... 150атм откручивать кран... да еще кислород... (да и прочие газы...) Вы когда нибудь видели как рвуться автомобильные колеса? а тем не более 6атм... бывает так что штанины обрывает...

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокладка там есть,ее легко меняют только тогда,когда кислород травит при подключенном редукторе и закрытых вентелях на резаке.Можно проверить мыльной водой.Просто крепко закрываете вентиль(можно спецключем)ключем на 27 откручиваете головку вентеля ,держа рукой сам вентель и можно скрутив с рабочего баллона просто поменять головкус целой прокладкой.Обьяснил как мог,там нет ничего сложного,просто попробуйте сначала на пустом баллоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а Ваш совет "не разбирать" чем может чреват ослушавшемуся ?

Варианты-может быть один из них.

1 Ни чем

2 Испугом

3 Травмой

4 Смертью

PS Вентиля баллонов которые травили я не разбирал (не камикадзе)-ограничивался подтягиванием гайки-сверху вентиля.Если это не помогало то баллон оставался подтравливающим газ -естественно начальству сообщалось об этом.

Мне и в голову не придет менять что то в- заполненном газом баллоне ,а в пустом уже менять ничего не надо-газовщики на заправке поменяют.

Изменено пользователем Жарик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за поучения! сам бы баллон не полез разбирать, но к соседу в гараж приехал его товарищ, газосварщик с их слов, так вот мы втроем его и начали крутить :)

Впредь обязуюсь таких глупостей не делать!

п.с. а если б он не дозвонился мужику, который нам посоветовал баллон не разбирать :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-газосварщики не имеют права разбирать/собирать баллоны.

Им техникой безопастности это запрещено.

К которым все по фигу -это не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто крепко закрываете вентиль(можно спецключем)ключем на 27 откручиваете головку вентеля ,держа рукой сам вентель и можно скрутив с рабочего баллона просто поменять головкус целой прокладкой.

 

К сожалению у нашего народа (россиян) у каждого своя смекалка и своё собственное понимание безопасности.

Когда-то (особенно в военное время и при прочих катаклизмах) сия смекалка может и крепко выручала/выручит.

Но делать опасные шаги/действия в неопасных/мирных условиях я бы не стал - а данные действия я считаю опасными и не стоящими цены газа в баллоне, .

 

По крайней мере у одного из форумчан баллоный вентиль, правда их пропанового баллона уже вылетал - описано ниже в том-же разделе ТБ.

И что причиной было до конца непонятно (предположительно стопоров на полное выкручивание не было) - но вариант с истёртой/прослабленной резьбой тоже вполне возможен...

 

...а гайку-то с набивкой например в Вашем случае уже открутили, а при оперировании с прокладкой резьба вентиля вдруг оказалась "не очень"...

Да и про возможное/нехилое подтравливание запорного седла при открученной гайке + прокладке тоже не надо забывать.

 

Кислород травит при подключенном редукторе и закрытых вентелях на резаке

Куда травит? Редуктор плохо прикручен или прокладка редуктора под замену?

Давление выходной ступени редуктора на резаке/горелке по манометру повышается - вообще их другой оперы - самотёк редуктора и баллон тут вообще не при чём и "чинить" баллон бессмысленно.

Травит именно в районе вентиля баллона - если вывернуть вентиль до конца обычно перестаёт или подтяжка гайки при закрытом баллоне спасает.

Травит и то и другое и третье - как так работать можно - лучше квалифицированный/специализированный ремонт или выкиньте это нах... :)

 

С уважением и без малейшего желания обидеть :crazy:

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По крайней мере у одного из форумчан баллоный вентиль, правда их пропанового баллона уже вылетал -

Из кислородных они тоже вылетают .

Напарник мне рассказывал про сварного-героически пытавшегося отремонтировать вентиль в кислородном баллоне .

Оный -был увзен на скорой- с травмой руки и переломом ноги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ту-же тему:

Приходит как-то ко мне сосед по гаражу с просьбой:

Давай маленький кислородный баллон в тиски зажмём и вентиль в сборе подтянем, а то видишь по резьбе между ним и корпусом подтравливает, баллон-то ведь новый почти...

 

Вежливо порекомендовал аккуратно стравить газ и отдать в ремонт, или туда где это взял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вежливо порекомендовал аккуратно стравить газ и отдать в ремонт, или туда где это взял.

+1

Я б тоже самое порекомендовал !

А еслиб он стал настаивать-порекомендовал бы ему найти заброшенный котлован и идти чинить баллон одному, или с единомышленниками туда ,в случае чего потеря будет не велика !

Изменено пользователем Жарик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот пример атестованного кислородного баллона

post-8123-1245245375_thumb.jpg

Цифры 4.09.14- говорят что баллон атестован в апреле 2009 года и переатестация у него в 2014 году

post-8123-1245245423_thumb.jpg

И еще на аттестованных баллонах должна стоять прокладка под вентилем -на ней тоже пишут год переатестации- в данном случае 2014

Изменено пользователем Жарик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чота с прокладкой под вентилем не видал никогда, тут на фото в первый раз

Значит

1 Либо вы с ними нечасто сталкиваетесь

2 Либо не придаете этому значение

3 Либо вообще не знали что она должна стоять

У всех нормальных атестованных баллонов (кислород/ацетилен )-она должна стоять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, да, с баллонами практически дела не имею. но сколько бывал на стройках, автосервисах и даже вот в Москве на улицах варят/режут металл, но НИКОГДА не видел такой. можетона микроскопическая и просто Вы фото крупным планом сделали? вот даже недавно на заводе мимо ехал кислородного склада, баллоны пачкой выгружали и не ьбыло никаких прокладок под вентилем. х.з. у ВАс там какой то коммунизьм в отдельной точке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нашел

Требования к баллонам

 

К наполнению кислородом могут быть допущены баллоны, удовлетворяющие следующим требованиям:

баллоны стальные ГОСТ 949-73 , испытанные гидравлически на 22,5 MPa (225 кгс/см2) и имеющее разрешенное рабочее давление не менее 15 MPa (150 кгс/см2);

на верхней сферической части баллона должны быть отчетливо нанесены клеймением следующие данные:

1- товарный знак

2- номер баллона

3- дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования

4- фактическая масса порожнего баллона

5- вместимость баллона (л)

6- рабочее давление P, MPa (кгс/см2)

7- пробное давление гидравлическое Pпр. MPa (кгс/см2)

8- клеймо ОТК изготовителя круглой формы диаметром 10 мм

9- клеймо завода наполнителя, после проведения технического освидетельствования баллона, круглой формы диаметром 12 мм

10- место на баллоне, где выбиты паспортные данные, должно выть покрыто бесцветным лаком;

11- имеющие голубую окраску и надпись "Кислород", цвет надписи черный, высота букв 60 мм;

12- имеющие плотно и прямо насаженный башмак, кольцо на горловине с резьбой 2?” (трубная) и вентиль, боковой штуцер которого имеет правую резьбу ?” (трубная).

13- Не имеющие на наружной поверхности плен, трещин, раковин,. вздутий, вмятин.

14- Не имеющие на вентиле или корпусе баллона следов масла жира;

15- Не содержащие газа, обладающего запахом (кислород запаха не имеет);

16- Имеющие остаточное давление газа не менее 0,05 MPa (0,5 кгс/см2)

 

Про лейбу с фото вроде нет,может ГОСТ новый или изобретение местных заправщиков.

Изменено пользователем Сергей Большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа. предлагаю замутить тему по баллонам высокого давления вообще и перекинуть туда отсюда всё что пошло по кислороду, бо тема тут прогазовый баллон и мы тут её того, затёрли фактисски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот -прямо щас сходил в мастерню сфоткал баллоны

post-8123-1245269764_thumb.jpg

На кислородном-желтая

На ацетиленовом синяя

Вообще странно то что -особенно Cергей Большой не видел этих прокладок

Я первые газовые баллоны купил в 2000г- так на них прокладки уже были

А когда сварщиком работал у меня на складе было 16 ацетиленновых и 32 кислородных баллона

-меняли раз в три недели так на половине баллонов эти прокладки стояли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечером с меня фото,ацетиленновый(меняли 2 месяца назад) и кислородный(сегодня заменим).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про лейбу с фото вроде нет,может ГОСТ новый или изобретение местных заправщиков.

Как на заправочной станции объясняли- это новый ГОСТ, то что это изобретение верится слабо так как -смысла им нет-цены одни и те же что и московские .

 

ВАс там какой то коммунизьм в отдельной точке

Может и так , но мне это нравится .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вечером с меня фото,ацетиленновый(меняли 2 месяца назад) и кислородный(сегодня заменим).

Сергей -эти прокладки должны стоять

Вы понимаете ,что мне то по большому счету всеравно-какие у вас баллоны и есть ли на них прокладки ?

Если их нет-то цифры на баллонах могут быть просто перебиты .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Господа. предлагаю замутить тему по баллонам высокого давления вообще и перекинуть туда отсюда всё что пошло по кислороду, бо тема тут прогазовый баллон и мы тут её того, затёрли фактисски

 

Согласен с Kot Mudrago, я ведь создал тему о пропановом баллоне, а речь теперь пошла о кислородных и ацетиленновых баллонах, хотя эта тема для меня тоже очень интересна и познавательна .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен с Kot Mudrago, я ведь создал тему о пропановом баллоне, а речь теперь пошла о кислородных и ацетиленновых баллонах, хотя эта тема для меня тоже очень интересна и познавательна .

Дело в том ,что здесь начали спрашивать про кислородный баллон .

Я постарался ответить-что знал.

И заодно показал как должны выглядеть нормальные атестованные баллоны.

Чтоб люди знали на что надо смотреть на заправочных станциях когда меняют баллоны.

Особенно актуально для тех -кто для себя эти баллоны (и за свои) берет.

Я сам когда приезжаю на заправку-заставляю давать мне именно такие баллоны -извините говорю-я покупал новые и атестованные и всегда на замену привозил такие поэтому потрудитесь дать нормальные.

ЗЫ Но если кто все перебросит в новую тему-я только за, а то название про одно-тема уже про другое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жарик,да нет, я на Вас не обиде,Ваша тема про кислородные баллоны тоже интересна, просто в названии одно, а реально пишем сейчас о другом.

 

Но если кто все перебросит в новую тему-я только за, а то название про одно-тема уже про другое.

 

Модераторы,может организовать другую тему?Ну скажем "Баллоны высокого давления", и переместить туда всю инфу по кислородным баллонам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создал, перенес что посчитал "в тему" если надо что-то ещё кнопку "жалоба" на посте и просьбу о переносе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×