Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

ДВС против парового двигателя


Сообщений в теме: 2507

#21
deed Отправлено 25 November 2016 - 11:57
25 November 2016 - 11:57

     

    • Изображения deed
  • Members
  • 1115 сообщений
  • Город:Penza

Просмотр сообщенияromka10.06 (24 November 2016 - 23:52) писал:

Естественно для разных применений важность одного и того же качества совершенно разная
Вооот, а можно и гибрид делать - В ДВС в головке разместить пластину с тонким слоем для воды, которая нагревается при сжигании испаряется и её направлять для дополнительной энергии уже как паровик....

#22
romka10.06 Отправлено 25 November 2016 - 23:20
25 November 2016 - 23:20

     

    • Изображения romka10.06
  • Members
  • 1074 сообщений
  • Город:Тверь
  • Имя:Роман

Просмотр сообщенияdeed (25 November 2016 - 11:57) писал:

Вооот, а можно и гибрид делать - В ДВС в головке разместить пластину с тонким слоем для воды, которая нагревается при сжигании испаряется и её направлять для дополнительной энергии уже как паровик....


Да есть же сверхэкономичные шеститактные двигатели, в которых после обычных четырёх тактов закрываются клапана и в камеру сгорания впрыскивается вода, в результате чего появляется ещё один рабочий ход на пару. Охлаждение в таком двигателе отсутствует, вода забирает тепло от поршня и стенок цилиндра. Если интересно, поищите поисковиком.
А вообще отнимать тепло от самого процесса сгорания - это очень плохо, наоборот, стараются сделать камеру сгорания с как можно меньшей площадью внутренней поверхности, чтобы газы меньше отдавали тепло стенкам.

Сообщение отредактировал romka10.06: 25 November 2016 - 23:23


#23
дуст Отправлено 25 November 2016 - 23:38
25 November 2016 - 23:38

     

    • Изображения дуст
  • Members
  • 3174 сообщений
  • Город:Калуга

Просмотр сообщенияromka10.06 (25 November 2016 - 23:20) писал:

сверхэкономичные шеститактные двигатели
От шайтан! И чё тока не придумают... Водой то дистиллированной заправляться надо?

#24
John Jack Отправлено 26 November 2016 - 01:13
26 November 2016 - 01:13

     

    • Изображения John Jack
  • Members
  • 3284 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияСтарик Мазай (24 November 2016 - 23:07) писал:

КПД возьмет от двигателя Стирлинга, а мощность и крутящий момент - от паровых двигателей.
С совмещением стирлинга и паровика есть одно противоречие. Стирлинг такой эффективный потому, что рабочее тело у него греется прямо внутри цилиндра. Только вот греть его приходится через стенки, то есть медленно и ограниченно. И любое ухищрение чтобы увеличить площадь теплообмена (то есть удельную мощность) увеличивает и мёртвый объём (то есть страдает КПД). Паровая машина такая мощная наоборот потому что рабочее тело греется в специально сделанном котле, с какой угодно площадью теплообмена, и уже готовым идёт в цилиндры.
В те ещё времена двигатели на горячем воздухе (не только конструкции Стирлинга) имели свою нишу: стационарный источник энергии с минимальным обслуживанием и вниманием в работе. Ничего не расходует, ни за чем следить не надо, только в топку подбрасывай. В худшем случае прогорит-распаяется, но точно не взорвётся. А реальный КПД реального стирлинга не сильно лучше парового, ибо для приближения к теоретическому надо преодолевать очень серьёзные сложности. Напонимаю, что и реальный КПД ДВС гораздо ниже википедического, за исключением дизелей на электростанциях, кораблях и самолётах (если найдёте).

#25
Котейка Отправлено 26 November 2016 - 01:53
26 November 2016 - 01:53

     

    • Изображения Котейка
  • Members
  • 857 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Павел
Ну вот, очередной диспут.
Ну уж и я внесу свою лепту, ибо стоять в стороне не могу, с моим-то профилем.

Суровая правда жизни такова, что Стирлинг хоть и сделал цикл с теоретическим КПД как у Карно т.е. 100%, если покопаться в истории, а на деле модель выдала всего 5% КПД реального, после замены материалов 10%. Векипедия может очень бодро по ушам проехаться, ибо зачастую пишут там статьи профаны, очень многое не дописывая. Реальный Стирлинг не удалось довести до КПД выше 35% на сегодняшний день, и это при том, что этот КПД был снят с двигателя с ромбическим механизмом, у которого одна присадка в антифрикционные материалы стоила более 1000$ как сказал один из мэтров данной темы, в мае прошлого года, в местном политехе.

Теперь возьмём ПТУ (паротурбинная установка) которые наиболее высокий КПД имеют из паровых. Как правило на современных ТЭЦ это порядка 60% на сколько мне известно, но эта цифра урезается до 40-43% за счёт несовершенства котла, ибо как писалось выше "теплоотвод от горючего не имеет непосредственного контакта с рабочим телом" тем самым есть потери, что и заставило на огромных сухогрузах с ПТУ, заменить последние на малооборотные дизеля. Жадные капиталисты, да и у нас тоже, часть военного флота с пара перешла на ДВС, ибо экономичней. Хотя у ПТУ есть ряд неоспоримых плюсов.

ДВС ныне дошли до КПД чуть выше 50%, что их делает неоспоримым лидером, а главное компактным, за частую работающем на откровенно непотребных сортах топлив, таких как : мазут, сырая нефть, и даже гудрон с примесью нефтепродукта, хотя пока очень не распространённый вариант.

В прочем а кому нужна паровая машина ? как с ней быть зимой ? как раньше в колхозах, носить ей горячую воду, а потом сливать ? Или может расчёт и постройка теплообменного аппарата (котла/парогенератора) простое дело ? погрешность в 15% там не редкость, можно и пролететь. И причин подобных много, в прочем и ДВС далеко не на коленке делается, а то что и делается, всё равно лучше кустарной паровой машины будет.

Теперь по топливу и воде в ДВС. Для тех кто не в курсе, влага в горючем, наоборот убивает ДВС, а в котлах и ГТД это хорошо сказывается. Суть в последних в том, что там температурные режимы другие, термонапряженность выше, и потому топливо деспергируется микровзрывами, если так можно выразится, из-за закипающей в топливе жидкости, из-за того тепло от топлива и продуктов сгорания, отдаётся парам воды, которые это в свою очередь отдают теплоприёмным поверхностям. В поршневом-же ДВС, вода элементарно не успевает выкипеть вся, тем самым капельки воды напитывают серную кислоту из продуктов сгорания, и они благополучно сжирают гильзы и поршни с прочими попутными деталями. На этой теме уже много кто пролетел, а там где это делали, в авиации времён второй мировой, там делали смесь с метанолом, и летали на синтетическом топливе, дабы поршня не прогорели в воздухе.

П.с. да чего размусоливать идеи пара, в мире есть заводы и люди, которые за лишнюю копейку удавятся, и если было бы это так хорошо, они-бы это и делали бы, не сомневайтесь. Вот только в Израйле и США всё ещё на ДВС гоняют, а ведь самые экономные !
Без живого прототипа и стендовых испытаний - это пустые звуки. ДВС может себя обосновать, а пару слабо ?

#26
John Jack Отправлено 26 November 2016 - 04:57
26 November 2016 - 04:57

     

    • Изображения John Jack
  • Members
  • 3284 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияКотейка (26 November 2016 - 01:53) писал:

ДВС ныне дошли до КПД чуть выше 50%, что их делает неоспоримым лидером, а главное компактным, за частую работающем на откровенно непотребных сортах топлив
Тут снова всё тот же нюанс. ДВС с высоким КПД, работающие на всём что горит — это громадные тихоходные судовые дизели, неделями молотящие на полной нагрузке. Полная противоположность всему компактному! Компактный ДВС же имеет большие потери тепла в стенки цилиндра и камеры сгорания, потому высоким КПД не страдает. И требует он специального топлива, хорошей очистки, потому что цилиндры маленькие, обороты большие, значит чувствительность ко всем свойствам острая, а все каналы в топливной системе тонкие. Двигатель внешнего сгорания же можно греть любым источником тепла, хоть кизяком, хоть атомным реактором.
Ромбический привод, есичо, нужен именно для того чтобы елико возможно убрать все перекосы и постороннее трение. Так что за присадку у вас там что-то не то.

Просмотр сообщенияКотейка (26 November 2016 - 01:53) писал:

в прочем и ДВС далеко не на коленке делается, а то что и делается, всё равно лучше кустарной паровой машины будет.
В расчётах ДВС очень много сложной термо- и гидродинамики, это на коленке рассчитать невозможно вообще, да из без коленки часто проще сделать и померить. Паровой двигатель в расчётах проще, именно из-за разделения котла и машины. Котёл это банальный теплообменник, миллионы их работают по всему миру, промышленность и ширпотреб.

За лишнюю копейку же — в развитие ДВС за полвека их монополии уже вложены даже не миллиарды. Дешевле и привлекательнее продолжать выкручивать эту кисоньку, чем перечеркнуть большую часть наработок и начать делать совсем другие двигатели практически с нуля. Это могут себе позволить только любители, им всё равно, с какого именно нуля начинать.

#27
Максим1975 Отправлено 26 November 2016 - 09:46
26 November 2016 - 09:46

    7-ой разряд

    • Изображения Максим1975
  • Members
  • 333 сообщений
  • Город:Ахтубинск,Астраханская область
  • Имя:Максим Георгиевич
Котейка, Ну да конечно! А с ДВС и дизелями особенно,нет возни в морозы?Крайне капризные и ненадежные агрегаты.Дорогущий ремонт,зачастую на месте невозможен.Говорить о прелестях автомобильной,современной,серийной ПМ нет смысла-ее не существует.Фантазии оставим диким теоретикам.А вообще,при нынешней нехватке нефти,есть тенденция к отказу от ДВС и дизелю.Хочу заметить не идет поиск альтернативного топлива взамен бензину и соляре.Создаются и идут в серию гибриды,электромобили.А на счет ПМ.просто не додумались пока до удобства,габаритов и надежности ДВС и дизеля.Есть ряд нерешенных проблем.

#28
Саян Отправлено 26 November 2016 - 10:00
26 November 2016 - 10:00

    феникс 1 2/5 ранга

    • Блог Саян
    • Галерея Саян
    • Изображения Саян
  • Members
  • 14767 сообщений
  • Город:СПб, с/з
  • Имя:Михалыч и на ты

Просмотр сообщенияМаксим1975 (26 November 2016 - 09:46) писал:

А с ДВС и дизелями особенно,нет возни в морозы?
Какая? до -40 без танцев, ниже можно чуток потанцевать. Это я о дизелях. С ними беда другая - не дай бог застрять - замерзнешь. КПД ёть его.

Просмотр сообщенияМаксим1975 (26 November 2016 - 09:46) писал:

при нынешней нехватке нефти
Гы, вроде сокращают принудительно добычу. А некоторые злые языки говорят о самовозобновляемости запасов.

А так... Не мусорьте тему КПД и прочей лабудой. Главный критерий - удобство. Всегда и везде. А удобно - меньше работать, чтобы содержать двигатель. Вот и всех делов. Поэтому дизеля и вытесняют ПТУ. Ладно, пошёл я, пока не послали....

#29
дуст Отправлено 26 November 2016 - 10:56
26 November 2016 - 10:56

     

    • Изображения дуст
  • Members
  • 3174 сообщений
  • Город:Калуга

Просмотр сообщенияМаксим1975 (26 November 2016 - 09:46) писал:

Говорить о прелестях автомобильной,современной,серийной ПМ нет смысла-ее не существует
Ну зачем же так "узко" смотреть? Есть огромный опыт паровозных (т.е.транспортных) ПМ. И на их примере вполне можно предположить "прелести" эксплуатации автомобильных ПМ.
Например читал где то, что европейские паровозы в России не прижились (во время ВоВ было много "перешитых" немцами путей). Замерзали элементарно т.к. были рассчитаны на более тёплый климат! То же самое можно предположить касательно паровых автомобилей . Где они широко использовались? Англия в основном, ну Европа ещё. А климат там какой? А у нас ? У нас даже за Волгой зимой паровик должен постоянно топить котёл, что уже говорить про Сибирь! Как Вы видите - приехал на работу (машина 8 часов стоит на улице) - сливай воду? Конечно можно в термос перекачать, но как же "ОООчень простая" ПМ? Опять же в термосе вода рано или поздно всё равно замёрзнет...
Добавлю: по электромобилям - там тоже не всё так прекрасно. если смотреть в комплексе - получение ЭЭ, передача....утилизация аккумов...

Сообщение отредактировал дуст: 26 November 2016 - 10:59


#30
Старик Мазай Отправлено 26 November 2016 - 11:00
26 November 2016 - 11:00

    4-ый разряд

    • Изображения Старик Мазай
  • Members
  • 151 сообщений
  • Город:Большеземельская тундра. Дальняя землянка.
  • Имя:Старик Мазай

Просмотр сообщенияСаян (26 November 2016 - 10:00) писал:

Гы, вроде сокращают принудительно добычу. А некоторые злые языки говорят о самовозобновляемости запасов.
И по этому поводу правительство наше снова поднимает акцизы на бензин и дизтопливо на 5%. Т.е. в следующем году в Европейской части бензин будет 45 руб литр. Солярка - 40 руб литр. А за Уралом- дизтопливо в некоторых местах уже 60-70 руб литр. Будет скоро под 80 руб. А там огромные территории и миллоины населения и всяких предприятий больших и малых - без централизованного электроснабжения- электричество на дизель-генераторах вырабатывают. И цена за киловатт там ужасающая... Вот туда в первую очередь и нужны малые паровые моторы крутить электрогенераторы на дешевом местном почти бросовом топливе.

#31
Максим1975 Отправлено 26 November 2016 - 11:10
26 November 2016 - 11:10

    7-ой разряд

    • Изображения Максим1975
  • Members
  • 333 сообщений
  • Город:Ахтубинск,Астраханская область
  • Имя:Максим Георгиевич

Просмотр сообщениядуст (26 November 2016 - 10:56) писал:

огромный опыт паровозных
Каких годов опыт не хотите упоминать?А я напомню,тех времен когда нихрена и ничего не было!Я про современные технологии и материалы.Почему нужно каждый раз это повторять?Я не отрицаю опыт прошлых лет,но и современные достижения надо применять.Просто тема опять скатилась к сравнению классического паровоза с современным ДВС и дизелем с полным отрицанием современных технологий.

#32
Максим1975 Отправлено 26 November 2016 - 11:22
26 November 2016 - 11:22

    7-ой разряд

    • Изображения Максим1975
  • Members
  • 333 сообщений
  • Город:Ахтубинск,Астраханская область
  • Имя:Максим Георгиевич

Просмотр сообщенияСтарик Мазай (26 November 2016 - 11:00) писал:

И по этому поводу правительство наше снова поднимает акцизы на бензин и дизтопливо на 5%. Т.е. в следующем году в Европейской части бензин будет 45 руб литр. Солярка - 40 руб литр. А за Уралом- дизтопливо в некоторых местах уже 60-70 руб литр. Будет скоро под 80 руб. А там огромные территории и миллоины населения и всяких предприятий больших и малых - без централизованного электроснабжения- электричество на дизель-генераторах вырабатывают. И цена за киловатт там ужасающая... Вот туда в первую очередь и нужны малые паровые моторы крутить электрогенераторы на дешевом местном почти бросовом топливе.
Если уж смотреть трезво и честно проблему с энергией решит в этом случае АЭС.Что позволило бы,хотя бы на время заморозить тарифы на топливо.Но это тема совсем другая...

#33
дуст Отправлено 26 November 2016 - 11:32
26 November 2016 - 11:32

     

    • Изображения дуст
  • Members
  • 3174 сообщений
  • Город:Калуга

Просмотр сообщенияМаксим1975 (26 November 2016 - 11:10) писал:

классического паровоза с современным ДВС и дизелем
Да нет же! Веду разговор не о характеристиках, а о возможностях, особенностях и перспективах эксплуатации в нашей стране! Решение с более менее продолжительной стоянкой на морозе можете предложить?

#34
Старик Мазай Отправлено 26 November 2016 - 12:03
26 November 2016 - 12:03

    4-ый разряд

    • Изображения Старик Мазай
  • Members
  • 151 сообщений
  • Город:Большеземельская тундра. Дальняя землянка.
  • Имя:Старик Мазай

Просмотр сообщениядуст (26 November 2016 - 11:32) писал:

Решение с более менее продолжительной стоянкой на морозе можете предложить?
Органический цикл Ренкина. Вместо воды выбирается одна из низкокипящих жидкостей, которые замерзают лишь при космическом холоде. И все иные термодинамические свойства - лучше чем у воды. При этом КПД этой системы лучше, чем на воде. Один недостаток- они заметно дороже чем вода. Поэтому в большой электроэнергетике, где циркулируют тонны воды- это трудно. Но в малых установках- где надо 20-40-80 литров такой жидкости- это вполне применяется уже сейчас во многих развитых странах с темой малой- альтернативной энергетики. по запросу "ORC cycle" англо - Google выдает кучу информации, в том числе и по работающим установкам с малыми паровыми турбинами. Кому интересно- смотрите, информации много.
Нужно сделать только одну непростую вещь- применить низко кипящую жидкость в паросиловой установке не с дорогой паровой турбиной, а с дешевым и простым поршневым паровиком.
Если у такой малой установки удастся общий эффективный КПД довести до 12 - 15 % на выходе по электричеству, то тогда можно говорить что при использовании дешевого твердого топлива и всяких горючих отходов (почти бесплатных) - такие установки в мощностях 100-200-300 кВт могут легко завоевать себе место в распределенной электроэнергетке.

Сообщение отредактировал Старик Мазай: 26 November 2016 - 12:11


#35
Максим1975 Отправлено 26 November 2016 - 12:04
26 November 2016 - 12:04

    7-ой разряд

    • Изображения Максим1975
  • Members
  • 333 сообщений
  • Город:Ахтубинск,Астраханская область
  • Имя:Максим Георгиевич

Просмотр сообщениядуст (26 November 2016 - 11:32) писал:

Решение с более менее продолжительной стоянкой на морозе
По идее вода должна быть в баке.Может проблему решат какие то добавки.Та же теплоизоляция,цикличный подогрев.Это если в падлу сливать воду и заливать каждый раз (минимум) до заправки(потребление воды все равно будет большим)Силовая установка пустая,продуть воздухом и все.Все равно какое то обслуживание будет.

#36
Котейка Отправлено 26 November 2016 - 13:52
26 November 2016 - 13:52

     

    • Изображения Котейка
  • Members
  • 857 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Павел

Просмотр сообщенияJohn Jack (26 November 2016 - 04:57) писал:

ДВС с высоким КПД, работающие на всём что горит
Вы правы, так и есть, но всего пару лет назад и маленький двигатель довели до таких показателей, жаль не найду видео, но о нём говорили в новостях, как он работает на дне шахты, качает воздух рабочим, и прочие приводы крутит. А всё из-за того что его выводили до совершенства по всем фронтам, потому работая на обычном соляровом масле, лёгкого, летнего типа, он без труда развивает КПД 50%. Хотя уже не раз оказано, что на автомобиле этот кпд упадёт на 3-5% в силу того что режим неравномерный.

Просмотр сообщенияJohn Jack (26 November 2016 - 04:57) писал:

Так что за присадку у вас там что-то не то.
а трения колец и в подшипниках нет уже ? Без колец, хоть и специфичных, потери мощности будут, из-за зазоров между поршнем и цилиндром.

Просмотр сообщенияJohn Jack (26 November 2016 - 04:57) писал:

В расчётах ДВС очень много сложной термо- и гидродинамики, это на коленке рассчитать невозможно вообще
А я программы пишу в маткаде, и без каких либо заморочек, подставляй искомую мощность с объёмом, и получай геометрию мотора, хоть и не полную.

Просмотр сообщенияJohn Jack (26 November 2016 - 04:57) писал:

Паровой двигатель в расчётах проще, именно из-за разделения котла и машины
Ну да, тут мы делал только тепловой расчёт ДВС, а в паровой машине ещё и тепловой расчёт котла будем делать, не говоря уже о прочностных расчётах, которые и тут и там одинаковы будут.

А вообще расчёты можно делать по мудрённым книгам, а можно по простым. По простой за пару дней ДВС посчитать реально, время на чертежи не учитываю, тут зависит от метода черчения.

Просмотр сообщенияМаксим1975 (26 November 2016 - 09:46) писал:

Крайне капризные и ненадежные агрегаты.Дорогущий ремонт,зачастую на месте невозможен
Прошу прощения, а как вы паровую машину почините ? паропроводы особенно ? на военном флоте потому и стоят по 5-7 паровых турбин, что-бы потеря была не заметна, при выходе из строя одной из оных. Дизель как раз таки запустить зимой не трудно, как и бензин, обычным факелом перед впускным патрубком, например. Прошлой зимой мотоцикл у меня что-то не запускал на новый год, не было компрессии, да и мороз был под 30. Ну я горелочкой перед карбюратором прогревал воздух, и он вполне бодро завёлся, не сразу конечно, но вполне хорошо. А у паровой машины я бы ещё и ждал пока пар пойдёт, и она прогреется до рабочей температуры, если бы конечно ещё не пришлось носить воду горячую ей.

Просмотр сообщенияМаксим1975 (26 November 2016 - 12:04) писал:

По идее вода должна быть в баке.Может проблему решат какие то добавки.
данную проблему можно решить разными путями, добавкой чистого спирта в воду, например, или переходом на бензин в качестве рабочего тела. А что, закачать в герметичную систему бензина, вместо воздуха закачать инертный газ, всё плотно запаять, и вот вам пожалуйста, быстро вскипающее рабочее тело, которое не взорвётся из-за отсутствия кислорода, и не замёрзнет. Конечно это утрированно, но по сути принцип и так и эдак такой-же самый.

Просмотр сообщенияСтарик Мазай (26 November 2016 - 11:00) писал:

Вот туда в первую очередь и нужны малые паровые моторы крутить электрогенераторы на дешевом местном почти бросовом топливе.
Вы про дровишки что-ли ? да так и весь лес израсходовать не долго, а чистить котёл от нагара кто будет ? а главное как ? очень это дело муторное, и не дешовое, скажу я вам !
В виде топлива мне видится только газ природный, иб он не дорогой, греет хорошо, купить можно на заправке, и в баллоне, а не в мешках с чурками и прочим мусором. А главное нагара нет паразитного, верней есть, но при должной фильтрации воздуха, пыль и прочие прелести дорожного воздуха. не будут пригорать.

#37
John Jack Отправлено 26 November 2016 - 16:20
26 November 2016 - 16:20

     

    • Изображения John Jack
  • Members
  • 3284 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияСаян (26 November 2016 - 10:00) писал:

Главный критерий - удобство. Всегда и везде. А удобно - меньше работать, чтобы содержать двигатель.
Сказал столичный программист. Удобно полчаса поработать кочегаром, чтобы закинуть в топку дешёвый уголь или халявные дрова, а не работать например тем же кочегаром сутки через трое чтобы мочь позволить себе привозной бензин/соляру.

С морозами у парового двигателя есть две прелести. Он сам себе предпусковой подогреватель раз. И он сам себе тепловой аккумулятор два. Где у ДВС необходим теплотвод, там у паровоза везде теплоизоляция. А вода вообще хороший аккумулятор тепла. Значит, оставленный на ночь агрегат промерзать будет сильно дольше этого вашего автомобиля. Твёрдое топливо в топке ещё и не гасится, и пока оно дотлеет — тепло сохранится. А на долгий простой уже слив воды и продувка всего. Благо вода не масло и даже не бензин.

#38
дуст Отправлено 26 November 2016 - 19:26
26 November 2016 - 19:26

     

    • Изображения дуст
  • Members
  • 3174 сообщений
  • Город:Калуга

Просмотр сообщенияJohn Jack (26 November 2016 - 16:20) писал:

Где у ДВС необходим теплотвод, там у паровоза везде теплоизоляция. А вода вообще хороший аккумулятор тепла. Значит, оставленный на ночь агрегат промерзать будет сильно дольше этого вашего автомобиля
Вай вай... Опять передёргиваете... Сколько воды у паровоза и сколько в автопаровике? Кто сколько теплоты запасёт? По всяким жижам-заменителям - конденсор какого размера надо? стоит сколько? В авто куда пихать?
Современный поршневой ДВС компактен и удобен. Сложен? -ДА. Но и "современный паровик" будет совсем не прост и дёшев как свой дедушка 19 века...

#39
romka10.06 Отправлено 26 November 2016 - 21:02
26 November 2016 - 21:02

     

    • Изображения romka10.06
  • Members
  • 1074 сообщений
  • Город:Тверь
  • Имя:Роман
Я вот думаю, почему немцы перед войной и во время неё, народ очень практичный, вообще не имея нефти, синтезировали бензин из угля, что сложно и дорого, вместо того чтобы просто гонять на паровых автомобилях? Пар надоел, или чисто экономические соображения?

#40
дуст Отправлено 26 November 2016 - 21:22
26 November 2016 - 21:22

     

    • Изображения дуст
  • Members
  • 3174 сообщений
  • Город:Калуга

Просмотр сообщенияromka10.06 (26 November 2016 - 21:02) писал:

вообще не имея нефти, синтезировали бензин из угля, что сложно и дорого,
Ну времени то у них сколько было? Несколько лет? Некогда было что то новое городить. Там бобло на новое по другим темам шло...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru