Перейти к содержимому


Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

ДВС против парового двигателя


Сообщений в теме: 1914

#1841
tolya-1-9 Отправлено 12 July 2018 - 03:20
12 July 2018 - 03:20

    • Изображения tolya-1-9
  • Новичок
  • 14 сообщений
Также - о процессе газификации, происходящем в газогенераторе очень подробно рассказано в книге Панютин К.А. "Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21." - см. стр. 20- 36.



Просмотр сообщенияAlex Alexov (11 July 2018 - 22:51) писал:

Вдоль автомобильной трассы поля пшеницы и других с/х культур. После уборки остаются миллионы тонн соломы, которая гниёт в скирдах. Читал книги про жизнь в селе в 40-х - 50-х годах, много где упоминается про использование локомобиля, работавшего на соломе и прочих отходах. Мой покойный дед их помнил. Я был мал и глуп, чтобы расспросить о подробностях. Паросиловая установка, утилизировавшая отходы с/х, но выдававшая механическую энергию для привода сельскохозяйственных машин. Во время Великой Отечественной Войны в 1942 году немецкими бомбардировщиками была уничтожена паровая мельница в моём родной селе. Брат моей бабушки был там механиком. На чём она работала? Я не знаю, не успел спросить у уже покойных свидетелей тех лет. К сожалению. Вряд-ли на привозном угле, скорее всего на местном топливе.
10−11 млрд руб. — столько по оценке главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева потеряли сельхозпроизводители из-за резкого роста цены на ГСМ. Если бы использовать паровые машины хотя бы уровня 40х-50-х годов, эти убытки можно было бы значительно сократить. Как я уже говорил, цены на жидкое горючее не снизятся. Никогда. Так что думайте сами...

- кстати, в журнале "Техника молодежи" 1949 07 - (газогенератор на соломе- стр. 26) рассказывается про газогенератор, работающий на соломе- см. эти журналы на сайте twirpx.com/ и фото с газогенератором на соломе (из этого журнала)-
popgun.ru/viewtopic.php?f=335&t=362999&start=1020 - стр. 35 (внизу стр.)

- вырабатывал 18 л.с., затрачивал соломы 16 кг в час, что гораздо экономичнее чем в эксплуатировавшихся тогда локомобилях (в локомобилях с давлением 13 атмосфер- расход был -4-6 кг соломы на лошадиную силу в час):




были аналогичные серийные локомобили П-25 (- максимально 25 лошадиных сил, в обычном режиме 20 л.с.)

-также серийно (до 1950-х годов) выпускались локомобили П-1 (максимально 38 лошадиных сил, в обычном режиме 30 л.с.) и П-3 (максимально 75 лошадиных сил, в обычном режиме 60 л.с.)

(см. поисковик yandex, google) до 1950-х годов

- КПД не более 8%,
влажность сжигаемых в топке дров не более 40%, влажность сжигаемой соломы не выше 20% или длинно-пламенные угли с зольностью до 15% (чтобы колосники угольным шлаком не забились)

жесткость воды в паровом котле не более 7% -почти дистиллированная вода - (чтобы не было кальциевой накипи изнутри на стенках котла и в результате, из-за нарушения теплопроводности- перегревания стенок котла- и протечки- под давлением около стандартных 13 атмосфер).

Промывать котел от шлама каждые 10-20 дней,

Очистку котла от накипи делают через 1500 - 2000 час. работы, также в зависимости от жёсткости питательной воды

П-25:


число оборотов вала в минуту - 300

мощность нормальная (в л.с.) - 20 (лошадиных сил)

мощность максимальная продолжительная (в л.с.) - 25 (лошадиных сил)

удельный расход топлива кг/ лош.силу в час :

угля (7000 ккал/кг) - 1,4 (кг/лош.силу в час) (х 25 лошадин.сил= 35 кг. угля в час)

дров (3000 ккал/кг) -3,5 (кг/лош.силу в час) (х 25 лошадин.сил= 87,5 кг. дров в час)

соломы (3500 ккал/кг) -4--6 (кг/лош.силу в час) (х 25 лошадин.сил= 100 -150 кг. соломы в час)

давление пара (кг/кв. см) - 13 (13 атмосфер)

паровая машина:

диаметр цилиндра (мм) - 140

ход поршня (мм) - 230

Маховик:

диаметр (мм) - 800 (80 см)

ширина обода (мм) - 180 (18 см)

Габаритные размеры (в мм):

Длина - 4 438 (4,4 метра)

Ширина - 1 540 (1,5 метра)

Высота при опущенной трубе - 2 509 (2,5 метра)

Вес без воды и инструмента (в кг) -3 250 (3,3 тонны)

============================================================

Локомобиль П-3:

число оборотов вала в минуту - 280

мощность нормальная (в л.с.) - 60 (лошадиных сил)

мощность максимальная продолжительная (в л.с.) - 75 (лошадиных сил)

удельный расход топлива кг/ лош.силу в час :

угля (7000 ккал/кг) - 1,24 (кг/лош.силу в час) (х 75 лошадин.сил= 93 кг. угля в час)

дров (3000 ккал/кг) -2,9 (кг/лош.силу в час) (х 75 лошадин.сил= 217,5 кг. дров в час)

соломы (3500 ккал/кг) -4--6 (кг/лош.силу в час) (х 75 лошадин.сил= 300 -450 кг. соломы в час)

давление пара (кг/кв. см) - 12 (12 атмосфер)

паровая машина:

диаметр цилиндра (мм) - 210

ход поршня (мм) - 340

Маховик:

диаметр (мм) - 1600 (160 см)

ширина обода (мм) - 250 (25 см)

Габаритные размеры (в мм):

Длина - 4 540 (4,5 метра)

Ширина - 1 990 (2 метра)

Высота при опущенной трубе - 3 150 (3,15 метра)

Вес без воды и инструмента (в кг) -7 500 (7,5 тонны)



Неисправности Л., при к-рых необходимо прекратить топку и выгрести топливо, не останавливая паровой машины: а) если в водомерном стекле и нижнем пробном кранике нет воды; б) при неисправности топки, дымогарных труб и пароперегревателя; в) если давление пара в котле по неизвестным причинам повышается выше разрешённого, несмотря на нормальное питание и работу предохранительных клапанов; г) при неисправности предохранительных клапанов или манометра; д) при порче котла, парового вентиля, паропроводов.

Неисправности Л., при которых необходимо остановить паровую машину: а) испортились приборы питания (насос и инжектор); б) уровень воды в водомерном стекле понижается, несмотря на усиленную подкачку её в котёл; в) в машине появились стуки, нагреваются подшипники, происходит заедание золотника, повреждён регулятор или его привод. К работе на Л. допускаются только специально подготовленные лица. Перед пуском в работу Л. регистрируют и получают разрешение на его эксплуатацию от местной инспекции Котлонадзора. Каждый Л. должен иметь шнуровую котельную книгу, описание и чертёж котла и пароперегревателя.

А. Еленев

Литература: Бобровский Р., Локомобиль и его обслуживание, [5 изд.], М.-Л., 1949, Гарькуша Г. и Киселев Н., Руководство по локомобилюП-25 (4 ЛПИ-20), 2 изд., М., 1948; Киселев Н., Локомобили, M., 1950; Коробов В., Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные двигатели, М., 1950.

Источники:

Сельскохозяйственная энциклопедия. Т. 3 (Л - П)/ Ред. коллегия: П. П. Лобанов (глав ред) [и др.]. Издание третье, переработанное - М., Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1953, с. 613


agrolib.ru/rastenievodstvo/item/f00/s01/e0001112/index.shtml (Локомобиль)

Сообщение отредактировал tolya-1-9: 12 July 2018 - 03:42


#1842
tolya-1-9 Отправлено 12 July 2018 - 03:59
12 July 2018 - 03:59

    • Изображения tolya-1-9
  • Новичок
  • 14 сообщений
Также в теме Газогенератор всесторонне и всеобъемлюще

popgun.ru/viewtopic.php?f=335&t=362999&start=1020 - стр. 35 (внизу стр.)

- показана фото стр. из журнала "Техника молодежи" 1943 № 01 (газогенератор стр. 24) - показан автомобиль ГАЗ М1 с газогенератором (компактной формы на дровах- системы Пельтцера- помещался в багажник), масса Эмки 1745 кг (без газгена), мощность двигателя 75 л.с.

-см. Панютин К.А. «Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21»- стр. 111- 114- ГАЗ М1 (эмка) с газогенератором (см. там фото).

На бензине ГАЗ М1 развивала скорость до 120 км/час, на дровах (на газогенераторе) - 85- 87 км/час - см. стр. 112

(полная масса ГАЗ М1= 1745 кг, обороты на бензине 3 400 об/минуту, объем двигателя 3,3- 3,6 литра у разных модификаций, степень сжатия 6,3; расход бензина около 14 - 16 л/100 км- т.е. дров около 42- 50 кг/100 км (1 л. бензина соответствует 3 кг дров)).

Архив номеров Техники молодежи также есть здесь:

diagram.com.ua/library/tm/tm.php?row=11 за 1943-й год (там про ГАЗ М1 в номере 01- стр. 24)

diagram.com.ua/library/tm/tm.php?row=17 за 1949-й год (там про газогенератор на соломе в номере 07- стр. 26)

Сообщение отредактировал tolya-1-9: 12 July 2018 - 04:13


#1843
Varnas Отправлено 15 July 2018 - 09:24
15 July 2018 - 09:24

    4-ый разряд

    • Изображения Varnas
  • Members
  • 189 сообщений
Попалась тут статья https://engineering-...com/525445.html
Что заинтересовало - расход енергии на трассе електромобилем при скорости 114 км. 16,2 киловатчасов на 100 км. Ето примерно 1,4 литра бензина. Бензиновый аналог будет тратить порядка 7-8, то есть в среднем 5,35 раза больше. Отсюда следует наглядный вывод о КПД бензинового двигателя на реально потреблямой мощности - порядка 17 процентов (кпд елктромобиля примем за 93). То есть кпд паровика Добля, а возможно еще хуже. То есть все утверждения, что паровики жрут топлива больше бензиновых - сказка.

#1844
romka10.06 Отправлено 15 July 2018 - 12:01
15 July 2018 - 12:01

     

    • Изображения romka10.06
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Тверь
  • Имя:Роман

Просмотр сообщенияVarnas (15 July 2018 - 09:24) писал:

Что заинтересовало - расход енергии на трассе електромобилем при скорости 114 км. 16,2 киловатчасов на 100 км. Ето примерно 1,4 литра бензина. Бензиновый аналог будет тратить порядка 7-8, то есть в среднем 5,35 раза больше. Отсюда следует наглядный вывод о КПД бензинового двигателя на реально потреблямой мощности - порядка 17 процентов (кпд елктромобиля примем за 93). То есть кпд паровика Добля, а возможно еще хуже. То есть все утверждения, что паровики жрут топлива больше бензиновых - сказка.
Кпд только аккумуляторов зависит от режима зарядки-разрядки, в самом лучшем случае, при малых токах 0,1с составляет 94 %, если заряжать быстро (как раз наш случай) не дотягивает и до 70%. С учётом КПД электродвигателя и силовой электроники, КПД электромобиля в целом не дотягивает и до 0,7.

На такой скорости по трассе на равнине старая добрая девятка с карбюратором (исправная) с запасом уложиться в 6 литров, Volkswagen Lupo в три литра.....
Учитывая то что заправка автомобиля бензином занимает несколько минут, а электромобиля несколько часов, при одинаковом времени в пути на бензине можно ехать гораздо медленнее, и сэкономить бензина ещё процентов 20.

#1845
Zmeyss Отправлено 15 July 2018 - 12:06
15 July 2018 - 12:06

     

    • Изображения Zmeyss
  • Members
  • 1981 сообщений
  • Город:Rfkbyby

Просмотр сообщенияromka10.06 (15 July 2018 - 12:01) писал:

заправка автомобиля бензином занимает несколько минут, а электромобиля несколько часов,

На самом деле, если смотреть глубже, приготовление бензина тоже требует какого-то времени, но логистика построена так, что машина в это время не стоит и не ждет, пока он накапает в бак из самогонного аппарата.
Тесловоды когда-то обещали сделать съемную бабтарейку. Чтобы на заправке ее можно было "сунь-вынь" за минуту. Но что-то у них пошло не так... )))

Сообщение отредактировал Zmeyss: 15 July 2018 - 12:07


#1846
Автор темы  Паровичкофф Отправлено 15 July 2018 - 12:50
15 July 2018 - 12:50

     

    • Изображения Паровичкофф
  • Members
  • 1049 сообщений
  • Имя:Отто Рудольфович

Просмотр сообщенияVarnas (15 July 2018 - 09:24) писал:

утверждения, что паровики жрут топлива больше бензиновых - сказка.

Это не сказка, это миф, опровергнуть который может только практика, но кто же позволит создать паровой автомобиль не уступающий по кпд бензинке и жгущий мазутуи всякую прочую горящую жидкость? Монстры автостроения вряд ли будут вкладываться чтобы разрушить инфраструктуру собственного производства вместе с инфраструктурой переработки нефти, предприниматели помельче боятся рискнуть довольно солидным капиталом для создания прототипа и вложиться в его производство, а мелкота вроде нас и американских гаражных энтузиастов не имеет сил создать оный прототип, который уложит бензинового зверя на обе лопатки..


Просмотр сообщенияromka10.06 (15 July 2018 - 12:01) писал:

КПД электромобиля в целом не дотягивает и до 0,7.

А если учесть кпд приготовления самаго электричества для зарядки оного аккумулятора то получится и вовсе довольно скромно.

Сообщение отредактировал Паровичкофф: 15 July 2018 - 12:52


#1847
Varnas Отправлено 15 July 2018 - 16:24
15 July 2018 - 16:24

    4-ый разряд

    • Изображения Varnas
  • Members
  • 189 сообщений

Просмотр сообщенияromka10.06 (15 July 2018 - 12:01) писал:

Кпд только аккумуляторов зависит от режима зарядки-разрядки, в самом лучшем случае, при малых токах 0,1с составляет 94 %, если заряжать быстро (как раз наш случай) не дотягивает и до 70%.
Это я знаю. Это одна из причин, ограничивающей ефективность рекуперации енергии при торможении. А быстрая зарядка плоха не только малым кпд, но и ударом по ресурсу батареи. Кстати с разрядом батарей тоже не все гладко. Например на свинцовой батарее емкость от токов разряда может и до двух раз отличатса. Так что резкие ускорения на електромобиле тратит куда больше енергии чем положенно.

Просмотр сообщенияromka10.06 (15 July 2018 - 12:01) писал:

С учётом КПД электродвигателя и силовой электроники, КПД электромобиля в целом не дотягивает и до 0,7.
Ну тогда КПД ДВС на частичных нагрузках еще хуже.

Просмотр сообщенияromka10.06 (15 July 2018 - 12:01) писал:

На такой скорости по трассе на равнине старая добрая девятка с карбюратором (исправная) с запасом уложиться в 6 литров,
точно? Замер по расходометру и расходу по доливке топлива после поездки - разные вещи. Процентов на 20 обычно.
Кстати с бензиновыми авто (за исключением последних можелей с циклом Миллера) уже давно забавная ситуация - делают все боле економичные двигатели, но поскольку их мощность растет, получаетса что они работают на еще меньших частичных нагрузках. В результате економия топлива получаетса лиш в рекламнных проспектах производителей.

Просмотр сообщенияromka10.06 (15 July 2018 - 12:01) писал:

Volkswagen Lupo в три литра.....

Ну так там и масса 830 кг, да и сама машина на полтора взрослого и корзину пива. + дизель, при такой скорости работающий уже не на 20 процентов мощности. Хотя по разгону машинка вялая, несмотря на малую массу. Хотя да - если дизель там хотя бы на 400 000 км, то похожий по размерам електромобиль неокупитса никогда.

Просмотр сообщенияПаровичкофф (15 July 2018 - 12:50) писал:

но кто же позволит создать паровой автомобиль не уступающий по кпд бензинке и жгущий мазутуи всякую прочую горящую жидкость? Монстры автостроения вряд ли будут вкладываться чтобы разрушить инфраструктуру собственного производства вместе с инфраструктурой переработки нефти, предприниматели помельче боятся рискнуть довольно солидным капиталом для создания прототипа и вложиться в его производство,
Да и другой аргумент есть - бензин и дизель облагаетса огромными налогами. Потерять акцизы ни одно государство нехочет. И что електричество для електромобилей еще необлагаетса акцизом - только изза зеленого лоби.
Впрочем совсем нетрудно будет ето сделать позже. Заложить основу можно даже сегодня - скажем в прошивку електромобиля заложить команду с какого то 202ххх года заряжатса с зарядок, где зарядный ток еще несет какой нибудь сигнал. Или вобще впихнуть счетчик зарядоки а автоматически пересылать данные в налоговую...

Просмотр сообщенияПаровичкофф (15 July 2018 - 12:50) писал:

А если учесть кпд приготовления самаго электричества для зарядки оного аккумулятора то получится и вовсе довольно скромно.
Ага. Получаетса примерно 40 процентов сгенерированной електростанцией енергии идет в тепло на разных стадиях.

#1848
Автор темы  Паровичкофф Отправлено 15 July 2018 - 17:15
15 July 2018 - 17:15

     

    • Изображения Паровичкофф
  • Members
  • 1049 сообщений
  • Имя:Отто Рудольфович

Просмотр сообщенияVarnas (15 July 2018 - 16:24) писал:

Получаетса примерно 40 процентов сгенерированной електростанцией енергии идет в тепло на разных стадиях.

Я имел ввиду кпд преобразования энергии угля в электричество. Для меня электротранспорт имеет привлекательный вид только в одном случае: если электроэнергия получена от солнца, ветра или воды...

Сообщение отредактировал Паровичкофф: 15 July 2018 - 17:15


#1849
Varnas Отправлено 15 July 2018 - 17:47
15 July 2018 - 17:47

    4-ый разряд

    • Изображения Varnas
  • Members
  • 189 сообщений

Просмотр сообщенияПаровичкофф (15 July 2018 - 17:15) писал:

Я имел ввиду кпд преобразования энергии угля в электричество.
так и я об етом. Угольные станции имеет кпд порядка 42 процентов. Вроде в качетсве опытных есть вариант так называемых ултратурбин - там перегрев пара 650, да еще и промежуточный есть и кпд вроде до 50. Но кажетса ето настолько дороже, что пока неокупаетса. А с учето истерии по поводу солнечной и ветроенергии - перспективы мрачные.

Просмотр сообщенияПаровичкофф (15 July 2018 - 17:15) писал:

Для меня электротранспорт имеет привлекательный вид только в одном случае: если электроэнергия получена от солнца, ветра или воды...
Ну кпд связки електростанция + електромобиль в пару раз луче ДВС. Но хуже Последовательного гибрида. А что до ветра и солнца - так даже при 3-4 кратном запасе мощности по сравнению с нынешнем потреблением, все равно придетса резервировать из класикой почти на весь обьем потребления. Поскольку там такие непостоянства (как в суточном, так и в недельном производстве), что никаких систем акумуляции енергии ненапасешся.Накопить в акумуляторах енергию для скажем 5 дневного фунционирования страны - нереально.

#1850
John Jack Отправлено 15 July 2018 - 17:49
15 July 2018 - 17:49

     

    • Изображения John Jack
  • Members
  • 3056 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияПаровичкофф (15 July 2018 - 17:15) писал:

Я имел ввиду кпд преобразования энергии угля в электричество.
Так всё равно угля, а не дорогого бензина. Даже газ сильно проще протянуть трубой к станции, чем развозить по заправкам баллонами.

Просмотр сообщенияromka10.06 (15 July 2018 - 12:01) писал:

На такой скорости по трассе на равнине старая добрая девятка с карбюратором (исправная) с запасом уложиться в 6 литров,
С карбюратором и на скорости за сотню точно не уложится.
В сравнениях надо помнить тонкость. Электромобиль на трассе имеет худший расход. Быстрее прёт — больше жрёт. ДВС же наоборот работает в постоянном режиме, на небольших оборотах и с хорошим процентом нагрузки. И показывает расход наилучший. Когда надо ускоряться-замедляться, всё становится наоборот.

Просмотр сообщенияVarnas (15 July 2018 - 09:24) писал:

Отсюда следует наглядный вывод о КПД бензинового двигателя на реально потреблямой мощности - порядка 17 процентов
Всё так. При максимальном КПД 30-35%, номинальной мощности 100 кВт и нагрузке 15-20 кВт двигатель и должен жрать раза в два больше. А при совсем малой может и в три раза.

С гибридами ещё проблема что на трассе выгоднее параллельный. Чтобы бензиновый двигатель в лучшем своём режиме крутил сразу колёса, а электромотор лишь помогал ему разгоняться. А в городе — последовательный, или вообще plug-in с подзарядкой. Чтобы ползать по пробкам на одном электричестве, заряжаться от розетки где можешь, а бензин жечь только когда халявный заряд начнёт кончаться.

Паровая машина же как раз лучше всего ведёт себя на неполной нагрузке. У паровоза это короткая отсечка и наименьший унос топлива в трубу. На максимальной нагрузке КПД хуже из-за необходимости отсечки длинной. А значит в трубу вылетает пар с хорошим ещё давлением, и уносит слишком много несгоревшего угля. Исторически сложилось, что "КПД как у паровоза" означает паровоз советский, он же американский, максимальной мощности, тянущий за собой состав максимального веса. Если же использовать максимальную мощность только кратковременно для разгона, всё становится интереснее.

Сообщение отредактировал John Jack: 15 July 2018 - 17:50


#1851
Varnas Отправлено 15 July 2018 - 19:58
15 July 2018 - 19:58

    4-ый разряд

    • Изображения Varnas
  • Members
  • 189 сообщений

Просмотр сообщенияJohn Jack (15 July 2018 - 17:49) писал:

С гибридами ещё проблема что на трассе выгоднее параллельный. Чтобы бензиновый двигатель в лучшем своём режиме крутил сразу колёса, а электромотор лишь помогал ему разгоняться. А в городе — последовательный, или вообще plug-in с подзарядкой.
Да вот только последовательный на трассе хуже только на разно кпд связки ДВС- генератор-електродвигатель против ДВС-коробка передач. Хуже но ненамного. А вот в городе паралелка хуже в разы. Тем боле что и делают парлелку с мощностью двс порядка 50-70 процентов от мощности обычного авто той же массы и класса. Ну где тут економия? Жрут процентов на 20 меньше. Только дискредитирует гибриды.

Просмотр сообщенияJohn Jack (15 July 2018 - 17:49) писал:

Исторически сложилось, что "КПД как у паровоза" означает паровоз советский, он же американский, максимальной мощности, тянущий за собой состав максимального веса.
На малой мощности кпд раза в два больше?
Кстати - а почему небыло попыток таскать тяжелые составы связкой из паровоза и тепловоза, раз гибридный локомотив слишком сложным подсчитали?

#1852
romka10.06 Отправлено 15 July 2018 - 20:12
15 July 2018 - 20:12

     

    • Изображения romka10.06
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Тверь
  • Имя:Роман

Просмотр сообщенияJohn Jack (15 July 2018 - 17:49) писал:

Всё так. При максимальном КПД 30-35%, номинальной мощности 100 кВт и нагрузке 15-20 кВт двигатель и должен жрать раза в два больше. А при совсем малой может и в три раза.
КПД автомобильных ДВС максимально между 30-40% мощности, в переводах некоторых зарубежных книг этот диапазон мощности называют "сладкое пятно". Наименьший расход топлива достигается движением на самой высокой передаче, на минимально устойчивых оборотах двигателя.
http://www.cc.rim.or...eres/101_xf.jpg
Как видите на графике, на максимальной мощности удельный расход топлива около 260 граммов на л/с в час, а на 1/3 от максимальной 210 граммов

Сообщение отредактировал romka10.06: 15 July 2018 - 20:13


#1853
Автор темы  Паровичкофф Отправлено 15 July 2018 - 20:18
15 July 2018 - 20:18

     

    • Изображения Паровичкофф
  • Members
  • 1049 сообщений
  • Имя:Отто Рудольфович

Просмотр сообщенияJohn Jack (15 July 2018 - 17:49) писал:

а не дорогого бензина.

Кстати кто может сказать насколько цена на бензин завышена? И сдаётся мне, что навар с продажи бензина против затрат на его производство превзойдёт любой товар, не считая наркотиков и алкоголя, конечно. Может быть я ошибаюсь, но мне кажется что дело обстоит так. Как говорят спекулянты, каждая вещь стоит столько, сколько за неё можно взять.

Сообщение отредактировал Паровичкофф: 15 July 2018 - 20:18


#1854
Varnas Отправлено 15 July 2018 - 20:37
15 July 2018 - 20:37

    4-ый разряд

    • Изображения Varnas
  • Members
  • 189 сообщений

Просмотр сообщенияromka10.06 (15 July 2018 - 20:12) писал:

КПД автомобильных ДВС максимально между 30-40% мощности, в переводах некоторых зарубежных книг этот диапазон мощности называют "сладкое пятно"
ну тогда раскажите, почему при движении на мощностях 20-30 от номинала, автомобиль с двс жрет енергии раз в 5 больше автомобиля с електродвигателем, раз так все хорошо.

Просмотр сообщенияПаровичкофф (15 July 2018 - 20:18) писал:

Кстати кто может сказать насколько цена на бензин завышена?
По евросоюзу - только акциз 330-3340 евро за куб. То есть процентов 30 сразу снимаем. А ведь еще есть налог добавочной стоймости -21 процент и тд.
Можно на цену мазута ориентироватса- цена должна быть похожего уровня.

#1855
John Jack Отправлено 15 July 2018 - 22:15
15 July 2018 - 22:15

     

    • Изображения John Jack
  • Members
  • 3056 сообщений
  • Город:Москва

Цитата

КПД автомобильных ДВС максимально между 30-40% мощности
Тут чуть хитрее. Да, поправлюсь, КПД зависит от нагрузки и от оборотов. Максимален он на (почти) максимальной нагрузке и средних оборотах. То есть да, 30-40% рекламной мощности. У автомобильного двигателя, более серьёзные обычно имеют лучшую эффективность ибо таки рассчитаны на работу на полной мощности.
Изображение
Заметно что экономичный режим находится действительно на определённых оборотах. В основном из-за особенностей внутренней аэродинамики. А вот неэкономичные неэкономичны везде, или уходят в область где двигатель просто заглохнет.
В примере лучшая эффективность получается на 34100 попугаях мощности, при максимуме около 56000, это 61%. Что говорит нам о коммерческом дизеле. Любопытно что мощность по правому краю красной линии почти не меняется, от 52000 до 56000 попугаев, расход же резко растёт с 215 до 255. От изменения отношения оборотов к моменту расход тоже сильно меняется, потому грузовикам и тепловозам необходимы коробки с множеством передач.
Таких красивых картинок для парового двигателя найти сложно, но вот нечто:
Изображение
© http://www.newsteame...m/section14.htm и кстати к слову о промежуточном перегреве.
Видно что расход от мощности почти не зависит, на небольшой мощности эффективность лишь немного хуже. И это для двигателя без управления отсечкой, одним дросселем.

Просмотр сообщенияVarnas (15 July 2018 - 19:58) писал:

раз гибридный локомотив слишком сложным подсчитали?
Всё по той же причине, плюс ещё платить сразу двум бригадам и держать ремонтников двух специальностей. Унификация всегда выгоднее зоопарка, даже если в некоторых случаях меньше эффективность. Цель железной дороги ведь не выдавать мощность из топлива, а перевозить грузы ради прибыли.

#1856
Varnas Отправлено 15 July 2018 - 22:33
15 July 2018 - 22:33

    4-ый разряд

    • Изображения Varnas
  • Members
  • 189 сообщений

Просмотр сообщенияJohn Jack (15 July 2018 - 22:15) писал:

Видно что расход от мощности почти не зависит, на небольшой мощности эффективность лишь немного хуже. И это для двигателя без управления отсечкой, одним дросселем.
А насколько хуже управление дросселем, а не отсечкой? Скажем отсечка проситса 15, а есть 30 и управляетса дросселем обороты?
По вашей сылке как понимаю только теория, готовых образцов нет?
П.С. что ето за Bourque Cycle? Чтото с многокраьным промежуточным перегревом и еще подоревом воздуха паром?
П.П.С. Почитал дальше - далеко смотрю замахнулся только на основе компютерной модели. Не слишком ли далеко?

Сообщение отредактировал Varnas: 15 July 2018 - 22:42


#1857
John Jack Отправлено 15 July 2018 - 22:37
15 July 2018 - 22:37

     

    • Изображения John Jack
  • Members
  • 3056 сообщений
  • Город:Москва
Вот ещё картинок.
Изображение
Это от ванкеля, зато нарисована линия используемой на передвижение мощности. Оцените как она болтается в самом низу графика, среди плотно лежащих линий всё растущего расхода. Скорости — в милях!
Изображение
Это уже от автомобиля, и с полезными линиями постоянной мощности. Снова обратите внимание что, в отличие от дизеля выше, эти линии идут почти рядом линиями расхода. Не важно, какими скоростью и оборотами получать с "300 кВт" двигателя 50 кВт, жрать он всё равно будет в два с лишним раза больше чем в идеале. А пятно от кексика попадает примерно на 250 кВт из 300.
Изображение
Если верить написи, точки — замеры потребления при городском цикле. Видно, что несколько их случайно попали в экономичную зону, очевидно при интенсивном разгоне. Большинство их видно сильно ниже.

#1858
Varnas Отправлено 15 July 2018 - 22:49
15 July 2018 - 22:49

    4-ый разряд

    • Изображения Varnas
  • Members
  • 189 сообщений
почтал ссылку дальше - до 10 главы. Судя по росту мощности от оборотов, у автора с фантазией неочень. Очевидно что нет регулирования отсечки в зависимоти от оборотов. Чтоб на оборотах в половине от максимума, отсчка была в два раза больше. В результате такому двигателю требуетса не мене сложная КПП чем ДВС, иначе большую часть времени даже при разгоне будет зря таскатса большая мощность как котла, так и двигателя. Печалька. неужто до етого так сложно было додуматса?

#1859
John Jack Отправлено 16 July 2018 - 02:10
16 July 2018 - 02:10

     

    • Изображения John Jack
  • Members
  • 3056 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияVarnas (15 July 2018 - 22:33) писал:

А насколько хуже управление дросселем, а не отсечкой? Скажем отсечка проситса 15, а есть 30 и управляетса дросселем обороты?

Считая пар и диаграмму достаточно идеальными, при отсечке 15% работы в цилиндре совершается 60% от работы при отсечке 30% и том же давлении. В сравнении со "стандартной" отсечкой 0.6 эти 30% эффективнее в 1.36 раза, 15% эффективнее в 1.66 раз, 5% эффективнее в ~2 раза. При уменьшении давления дросселем работа уменьшается примерно линейно.
Если отсечка и так короткая, сильно уменьшать её невыгодно. Хвост у графика расширения газа очень тонкий и длинный, его можно обрезать без больших потерь. У неидеального пара там ещё начинается остывание с конденсацией. Ну и понятно что для большого расширения нужен большой цилиндр с большими механическими потерями.
Формулы я подсмотрел например: http://physics-lectu...heskij-process/ , полная работа в цилиндре равна сумме адиабатического расширения с прямоугольной частью постоянного давления до отсечки.

Зато промежуточного перегрева много :pardon: Это просто единственная картинка удельного расхода паровой машины что мне попалась, в те ещё времена таких графиков явно не рисовали, обходясь статистикой.

Напомню что КПД 100% это около 84 г/кВт-ч и 0.139 фунтов на лошадиную силу. Наилучший КПД получается соответственно для четырёх графиков: 40.8% (точно дизель!), 25% (роторный двигатель видно сразу), 36.5% и 33%.

#1860
romka10.06 Отправлено 16 July 2018 - 02:13
16 July 2018 - 02:13

     

    • Изображения romka10.06
  • Members
  • 1026 сообщений
  • Город:Тверь
  • Имя:Роман

Просмотр сообщенияVarnas (15 July 2018 - 20:37) писал:

ну тогда раскажите, почему при движении на мощностях 20-30 от номинала, автомобиль с двс жрет енергии раз в 5 больше автомобиля с електродвигателем, раз так все хорошо.
Друг мой, потому что электродвигатель, это вторичный двигатель, а ДВС является первичным двигателем. Топлива для передвижения электромобиля нужно больше, но горит оно в котле электростанции.

Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.

В детстве я думал что хлеб растёт на полях в готовом виде, а оказалось что не так всё просто, сначала пашут землю, потом сеют, убирают, молотят, пекут.... Точно так же и с электричеством, многие думают что оно само по себе, но это не так, чтобы электромобиль ехал, нужно добыть уголь или газ из под земли, сжечь и так далее...

John Jack, спасибо за познавательные картинки!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru