Перейти к содержанию
Паровичкофф

ДВС против парового двигателя

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, EvilSpirit сказал:

Ну какая отсечка-то во втором?

Такая же, как в первом. Чтобы пар расширялся в обоих цилиндрах одинаково. Иначе смысла в компаунде мало. Получается лишь расширение в пустой мёртвый объём и как раз тут образуются насосные потери на перекачку пара из первого цилиндра во второй. При короткой отсечке второго цилиндра тот производит большую часть работы, чем при длинной, потому что принимает из ресивера пар большего давления. Нам не нужно обязательно расширять весь принятый пар за один цикл же, чтобы выпустить его побыстрее.

Примерное соотношение: отсечка в ЦНД 50%, ресивер по объёму равен ЦВД, ЦНД в три раза больше ЦВД. В масштабе Сириуса это цилиндры ø14 и 28 мм, и для ресивера хватит золотника ø15-16 мм. 28 против 25 потому что к прежней площади поршня (быв. единственного, нын. НД) надо добавить площадь штока высокого давления, а 25²+14²=28².

Ещё технологическая идея. Не делать выборку под окна золотника в пластинах-крышках. Под золотник лучше взять трубу с толстыми стенками, к ней всё равно надо крепить много чего. Для окон проточить канавки по LBSC, только эксцентричные, переменной глубины. Со стороны цилиндров поглубже, а с противоположной даже не дорезать до конца. Чтобы канавка охватывала гильзу чуть больше, чем на половину окружности. По этой канавке пилить окна, и она же будет собирать пар к каналу. А в нём лишь снять фаски.

3 часа назад, Staska сказал:

Я в стирлинге это проделал..

В стирлинге же немного другие условия. Меньший цилиндр наоборот самый холодный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Маks сказал:

Когда на Fubag Ti-700 сгорел инвертор, решил проверить, что же выдает трехфазный Гена на постоянных магнитах.

Kipor IG1000 выдает от 200 вольт на минимально устойчивых оборотах мотора до 850 на предельных максимальных. Это без нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, John Jack сказал:

Такая же, как в первом. Чтобы пар расширялся в обоих цилиндрах одинаково.

Степень расширения второго цилиндра настраивается отношением объема цнд и цвд. Берется индикаторная диаграмма полного цикла и режется горизонтально на две равные по площади части. Исходя из этого выбирается соотношение объемов. Затем происходит расчет диаметра и хода поршней из условия равенства сил. Пар расширяется при переходе из ЦВД в ЦНД. Ресивер не нужен и даже вреден.

5 часов назад, John Jack сказал:

отсечка в ЦНД 50%,

Она 100%, меньше только при отборе пара на регенерацию.

5 часов назад, John Jack сказал:

 

 

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, John Jack сказал:

отсечка в ЦНД 50%,

Ну либо, как вариант на называть это отсечкой, а называть степенью наполнения, тогда будет понятно, что клапан открыт всегда при перепуске, а степень наполнения рассчитывается исходя из отношения цилиндров 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, EvilSpirit сказал:

Пар расширяется при переходе из ЦВД в ЦНД.

В этом как раз недостаток. Сначала пар в ЦВД расширяется в собственной фазе расширения, потом пар в ЦВД расширяется дальше, переходя в другой цилиндр. В итоге к моменту нового впуска в Ц«В»Д те же нулевое давление и холодный мокрый пар, как в ЦНД. Как будто это цилиндр простого расширения, расширение лишь растянуто с ~90° коленвала до 270°. Экономичность компаунда таким образом почти перечёркнута. Есть меньшая вариация крутящего момента, но маленькой быстроходной машинке на приводе генератора это не важно.

С ресивером же компаунд работает как и должен. Выпуск из ЦВД происходит при постоянном довольно высоком давлении и высокой же температуре, цилиндр не остывает. А ЦНД принимает пар из ресивера так, будто он свежий, просто изначально меньшего давления, давление до момента отсечки не уменьшается. Практически две независимые машины, каждая с умеренной степенью расширения. Но для этого ЦНД таки должен не брать из ресивера всё, а оставлять в нём определённое давление.

Большой ресивер не обязателен, соотношение объёмов и отсечек пересчитывается под имеющийся. Что характерно, у впечатляющего компаунда Вестингауза отсечка в ЦНД не только есть, но укорачивается регулятором вместе с отсечкой ЦВД. Ресивером же работают объём золотника и мёртвый объём канала первого цилиндра, куда сжимается пар после отсечки второго.

Про смазку тронкового поршня. Если у нас выхлоп без вакуума, достаточно проточки с пропитанным маслом войлочным кольцом ниже уплотнительного резинового. Будет смазывать уплотнение и бок поршня (принимающий поперечное усилие от шатуна) на рабочем ходе, а постоянное давление изнутри не даст ему попасть в пар и в воду. Добавлять по капле в несколько (десятков, сотен?) часов, с перевёрнутым цилиндром особенно удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, John Jack сказал:

В итоге к моменту нового впуска в Ц«В»Д те же нулевое давление и холодный мокрый пар, как в ЦНД.

Это так, но за счет того, отсечка впуска в ЦВД увеличенная, то и цилиндр нагревается до более высокой температуры, а пар низкой плотности хорошо обогревается от этих нагретых стенок. Конечно, это хуже, чем конструкция с ресивером и +1 клапаном на впуск в ЦНД. А отсечку В ЦНД меньше 100 процентов делают только когда нужно дополнительный отбор пара делать (регенеративный либо на теплофикацию). Короче, очень сложная схема получается, и не думаю, что введение дополнительного ресивера и клапана драматически улучшат ситуацию по сравнению с простым перепуском из ЦВД в ЦНД. А еще лучше - перепуск с промежуточным перегревом - вот это должно сильно улучшить ситуацию. На два цилиндра всего три клапана - впускной в ЦВД с отсечкой, перепускной в ЦНД без отсечки - ставится после перегревателя на ЦНД, и выпускной из ЦНД.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

John JackEvilSpirit

image.thumb.png.bb33730a4071a51f726a5b04b3214e83.png

Однако - отстаиваю мой вариант - Если между поршнем нд и вд 180 градусов, то это по увиденным картинкам условно-стандартное решение. И с расширением все будет на месте. Расширение в в вд цилиндре - зависит от отсечки, в нд - соотношение нд/вд цилиндров. Или кольцевой полости. Поправьте по расширении пара до 4 раз (А какое оно нужно для 160 градусов / кпд в 20% ?  )  При том клапан впускной в вд - 50% отсечка, клапан между дв и нд - 100%, тобиш открыт между вмт и нмт. Выпуск из нд - открыт между нмт и вмт. Цилиндр нд / полость вд = 2 (или шток диаметром 0.707 диаметра цилиндра ). Итого расширение = 4 ? 

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

7 минут назад, Staska сказал:

Итого расширение = 4 ? 

Все так. Суммарная отсечка - 25%. Дело в том, что для высокого КПД нужно высокое исходное давление - и для этих целей, как раз-таки, хорошо подходит двукратное расширение. Если брать отсечку 25% реально достижимую, соотношение цилиндров можно сделать 2.5 по объему, то имеем 0.25 * 1 / 2.5 = 0.1 = 10%. То есть очень короткая отсечка для хорошего такого давления. 30-40 атмосфер из котла и можно будет наверняка преодолеть рубеж в 15-18%. Точнее тут помогут посчитать ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, EvilSpirit сказал:

отсечка впуска в ЦВД увеличенная, то и цилиндр нагревается до более высокой температуры, а пар низкой плотности хорошо обогревается от этих нагретых стенок.

Увеличенная отсечка — она сама по себе цель, как раз чтобы уменьшить разницу температур между входящим и выходящим паром. Чтобы бесполезный отработанный пар мог охладить стенки, те должны сначала нагреться от ценного пара свежего. Путём частичной конденсации. Получаются те самые потери missing quantity на переиспарение, которые у нас прекрасно были и в простом расширении, от которых мы и начали городить компаунд. В итоге ЦНД вынужден и совершать большую долю работы (среднее давление в ЦНД меньше из-за расширения одновременно со впуском), и заниматься этим в более тяжёлых условиях. Промежуточный перегрев тут не поможет, греть он будет уже расширенный пар. А без выпускного клапана в ЦВД перегреватель становится ещё и мёртвым объёмом для острого пара. Он частью конденсируется на холодных стенках цилиндра, частью впустую расширяется в перегреватель.

2 часа назад, EvilSpirit сказал:

А отсечку В ЦНД меньше 100 процентов делают только когда нужно дополнительный отбор пара делать (регенеративный либо на теплофикацию).

Наоборот, отсечку в ЦНД делают всегда, когда нужна эффективная работа машины. Начиная прямо с паровозов. Даже у Вебба, где третий цилиндр распределялся от скользящего эксцентрика (то есть полный вперёд или полный назад), отсечка таки была.

2 часа назад, EvilSpirit сказал:

Дело в том, что для высокого КПД нужно высокое исходное давление - и для этих целей, как раз-таки, хорошо подходит двукратное расширение.

Что забавно, в книгах пишут про пригодность двукратного расширения лишь на низком давлении, до 7 бар. Выше уже желательно три-четыре крата. Но это при работе на вакуум. Вообще норма отношение цилиндров как раз около 1:3 и отсечка 50-60%. С насыщенным паром или небольшим перегревом.

Высокое давление же в первую очередь нужно большим машинам для повышения удельной мощности. В наших размерах высокое давление значит наоборот ещё более мелкие детали и ещё более интенсивный теплообмен, а значит больше тепловых потерь, которые и так наша главная беда. При ограниченной же максимальной температуре пар всегда экономичнее больше перегреть, чем плотнее сжать. Лёгкий и сухой пар в любом случае теряет меньше тепла, чем плотный и мокрый, а в машине по сравнению с этим они работают примерно одинаково.

2 часа назад, Staska сказал:

Однако - отстаиваю мой вариант - Если между поршнем нд и вд 180 градусов, то это по увиденным картинкам условно-стандартное решение.

На картинке всё же обычный ресиверный компаунд. Два золотника, оба с внутренним впуском и довольно длинными перекрышами, ресивером работает соединительная труба. Сделать в принципе можно всё, я же себе рисую как проще и дешевле при таки хорошей эффективности.

Два цилиндра одинарного действия опять же проще соединить V-образно. На один кривошип с одним эксцентриком (или контркривошипом) для золотников. Подшипники и вал достаточны почти того же размера, цилиндры одинаковые (серийное производство!), балансируется почти идеально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
45 минут назад, John Jack сказал:

Увеличенная отсечка — она сама по себе цель, как раз чтобы уменьшить разницу температур между входящим и выходящим паром. Чтобы бесполезный отработанный пар мог охладить стенки, те должны сначала нагреться от ценного пара свежего. Путём частичной конденсации. Получаются те самые потери missing quantity на переиспарение, которые у нас прекрасно были и в простом расширении, от которых мы и начали городить компаунд

Ну так все в порядке - начали уходить в компаунд, увеличили отсечку, например, с 25 до 50%. цилиндр стал лучше прогреваться при впуске, а так же стал меньше охлаждаться расширившимся паром, поскольку время контакта расширяющегося в ЦНД пара со стенками ЦВД уменьшилось, так как при передаче пара из ЦВД в ЦНД уменьшается объем пара в ЦВД и уменьшается площадь контакта. Из вышесказанного следует, что уменьшилась и разница температур между острым паром и стенками ЦВД, а значит мы добились снижения потерь, может быть, не так сильно, как если был бы ресивер, но, тем не менее, значительно и без излишнего усложнения в виде ресивера и лишнего клапана. 

45 минут назад, John Jack сказал:

то забавно, в книгах пишут про пригодность двукратного расширения лишь на низком давлении, до 7 бар.

Пригодность его на низком давлении и влажном паре требуется для снижения потерь, а на большом давлении - для возможностей снижения наполнения цилиндра, опять же, для снижения тепловых потерь и потерь на дросселирование пара в механизме впуска, возникающем при небольших значениях наполнения цилиндра. 3х и более кратное расширение оправдано при работе на вакуум. 

45 минут назад, John Jack сказал:

Высокое давление же в первую очередь нужно большим машинам для повышения удельной мощности.

Неправда. Высокое давление коррелирует со средней температурой подвода теплоты, исходя из которой КПД цикла и вычисляется, и которая, как известно, у парового двигателя намного ниже температуры острого пара.  И говорят, что для маленьких машин это тоже позволяет добиваться лучших значений по КПД. При повышении давления увеличивается температура кипения, а значит теплота в этот момент подводится при более высокой температуре (помним, что испарительная часть котла - это самая большая часть котла, в которой подводится львиная доля от всей теплоты, подведенной к рабочему телу). В регенеративном цикле на ТЭЦ на каждой ступени турбины отводится пар, который нагревает питательную воду (через теплообменник или в смешивающем режиме), чтобы как-раз таки увеличить эту среднюю температуру подвода теплоты и получить до 15% прирост по КПД. И, так называемый, flash steam тоже позволяет эту самую температуру подвода теплоты увеличивать, но без необходимости для машины работать на высоком давлении. Например, в тонкую толстостенную трубу бойлера загоняется вода под 200 бар и жарится горелкой без опаски - ведь вода не превращется в пар в данной трубе, а часть воды превращается в пар при дросселировании в более толстую трубу, которая используется как следующая стадия нагрева, где остальная вода испаряется и пар перегревается. При этом возникает эффект карнотизации цикла - приближении средней температуры подвода теплоты к температуре нагревателя. Короче, это все физика глубокая, и я в ней сам плаваю, даже иногда утонуть боюсь.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, John Jack сказал:

На картинке всё же обычный ресиверный компаунд. Два золотника, оба с внутренним впуском и довольно длинными перекрышами, ресивером работает соединительная труба. Сделать в принципе можно всё, я же себе рисую как проще и дешевле при таки хорошей

Хорошо. Дошло.

Но - если у нас рубашка паровая и мы работаем без/с мин перегревом ? Изотермически в идеале. Или цнд должен работать адиабатически ? А то в первом варианте у нас на выходе температура так же как и на входе.

Тогда согласен - толстый шток это тот же один цилиндр, только техничиски более прост для получение короткой отсечки ну и меньше нагрузка на кшм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, EvilSpirit сказал:

Высокое давление коррелирует со средней температурой подвода теплоты, исходя из которой КПД цикла и вычисляется, и которая, как известно, у парового двигателя намного ниже температуры острого пара.  И говорят, что для маленьких машин это тоже позволяет добиваться лучших значений по КПД.

Оно правильно и даже верно, но для больших и хороших машин. Минимум автомобильных. У маленьких теоретический КПД не важен, пока тепловые потери могут жрать больше в разы,и ещё механические десятки процентов добавят. Вот когда все трубки закутаны в десять сантиметров минваты, тогда можно начинать ловить блох в КПД через усложнение у удорожание конструкции.

Котёл повышенного давления тоже местами лучше, он банально не так бурно кипит и лучше отводит тепло от стенок трубок из-за мелкости пузырьков. Но котёл высокого давления нельзя просто так спаять из меди или сварить из железа, а потом подкачивать воду ручным насосом. Он должен быть прочным с хорошим запасом и с точной регулировкой. Это можно сделать для гидроплана-игрушки, может для развлекательного автомобиля, но не для паровоза или вот генератора, должного постоянно работать полгода подряд посреди нигде. Ещё для эффективности котлу высокого давления нужен развитый экономайзер, и хорошо бы ещё более стабильную подачу тепла. В целом получается круто, но непрактично, и обычно уступает заглавному ДВС на его же поле.

3 часа назад, EvilSpirit сказал:

поскольку время контакта расширяющегося в ЦНД пара со стенками ЦВД уменьшилось, так как при передаче пара из ЦВД в ЦНД уменьшается объем пара в ЦВД и уменьшается площадь контакта.

Это так не работает. Большая часть теплообмена — крышка и впускной канал, они от положения поршня не зависят. При передаче пара из ЦВД в ЦНД пар продолжает расширяться, значит остывать. В конце цикла давление в ЦВД такое же, как в конце расширения ЦНД, даже на возврат теплоты компрессией ничего не остаётся. А при выпуске в ресивер пар наоборот сжимается и греется.

Некоторое снижение потерь у схемы Вуульфа есть, но больше из-за простого повышения степени расширения, чем из-за хорошей термодинамики. При этом она не проще полноценного компаунда, у которого "лишний клапан" обычно лишь ещё одна кромка того же золотника. Что у двухцилиндрового Вестингауза, что по ссылке двойного действия уважаемого Staska.

23 минуты назад, Staska сказал:

Но - если у нас рубашка паровая и мы работаем без/с мин перегревом ? Изотермически в идеале. Или цнд должен работать адиабатически ?

Изотермически при ненулевой скорости не получится. Сухой пар плохо теплообменивается со стенками, так что рубашка его как раз эффективно сушит, но почти не перегревает. В идеальном случае расширение в обоих цилиндрах адиабатическое, с поправкой на внутреннюю конденсацию.

С паровой рубашкой цилиндра и крышки вариант с толстым штоком работать вполне может, это да. Мне там всё равно не нравится лишнее уплотнение между высоким давлением и атмосферой, но оно терпимо, особенно если не просто сальником или резиной сделать. За короткую отсечку не понял. Длина хода поршня высокого давления у нас вроде в любом варианте одинаковая, и золотники тоже везде обычные. Нагрузка на КШМ меньше да, зато разнонаправленная. Впрочем это вопрос конструкции опор и подшипников, которые тоже не очень масштабируются, а в итоге — личных вкусов создателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про бойлер еще нашел. Сэры идею с байпассом еще улучшили - вместо байпасса, жиклер на 10% расхода пара машины в номинале. Насос на 150-200%. Жиклер установлен на в вертикальном куске утолщенной трубы. подвод с низу, выход на перегреватель с верхе. 

Жиклер по середине. Пока у нас пар - ниже жиклера, вода собирается в системе. Когда уровень воды дошел до жиклера - расход воды больше - вода уходит из контура.

 

https://thesteamboatingforum.net/forum/viewtopic.php?f=8&t=1905&start=20#p16220

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Staska сказал:

Эще

Ну вот, прекрасный котел.

1. Для корпуса используем детали дымоходов из нержи, они жаростойкие, а если надо - то и утепленные

2. Берем газовую плитку для казана на 10КВт с чугунной горелкой.

3. В качестве барабан-сепаратора используем промывной фильтр сантехнический. Там прям и сетка даже есть.

4. Экономайзерную зону помещаем в выхлопную трубу - трубка из меди

5. Испарительную зону помещаем в топку - трубка из меди

6. Перегреватель ставим между экономайзером и испарителем - из нерж трубы

Схема такая:

image.thumb.png.3e6122348e9e66f8ca44bd37ef7b6419.png

 

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

EvilSpirit, 3 не на эти давления. У холодилщиков смотрим. Я бы брал кусок трубы со стеклышком диаметром 3-4 больше чем наш основной + переходы на наш диаметр. Подвод и отвод через низ. Тройник + капильярка внутри с жиклером для отвода жидкой фазы. На уровне глазка. Чутка мочалки внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Staska сказал:

3 не на эти давления. У холодилщиков смотрим. Я бы брал кусок трубы со стеклышком диаметром 3-4 больше чем наш основной

Ну я для паровозных рассматриваю. До космических 50 бар надо 10 таких котлов сделать, на 10-15 бар. А в этом случае промывной фильтр будет держать давление. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, EvilSpirit сказал:

Схема такая:

А дрова куда? :blink:

17 часов назад, Staska сказал:

Пока у нас пар - ниже жиклера, вода собирается в системе. Когда уровень воды дошел до жиклера - расход воды больше - вода уходит из контура.

Ха, ровно в то же время читал ровно ту же идею про сброс 10% воды из монотрубного котла, только с другой целью. Там это было как развитие древней морской идеи непрерывной продувки. Большая часть воды испаряется, а меньшая выбрасывается со всей растворённой в ней грязью и накипью. Только не прямо за борт, а через теплообменник, чтобы вернуть потраченное на её нагрев тепло. Доставляет дуракоустойчивость, чтобы не надеяться на пользователя, читающего инструкции и льющего исключительно чистую воду.

Однако подачу всё равно надо регулировать, пусть грубо. Иначе в сброс уйдёт не десятая часть воды, а половина, или даже вся полностью. Ещё бы посчитать расход пара и воды через один жиклер под одним давлением. Вода конечно плотнее, зато у пара вязкости сильно меньше. Вариант с краном и стеклом экономичнее, но требует присмотра или датчика. И барабан нужен довольно большой, сечением сравнимым с зеркалом испарения обычного котла, иначе в нём вместо уровня будет однородная смесь воды с паром. Вот ввод сбоку по типу циклона правильная идея.

В 25.01.2023 в 17:28, EvilSpirit сказал:

В регенеративном цикле на ТЭЦ на каждой ступени турбины отводится пар, который нагревает питательную воду

К слову насчёт турбин, они для наших условий не показательны ещё из-за полной прямоточности. В турбине пар всегда работает в одну сторону, вопросы обратного движения, сжатия и переиспарения отсутствуют полностью. Отводить пар из ресивера поршневого компаунда не проблема, но теплообменник добавит лишние тепловые потери, а тот же подогрев проще добрать экономайзером с простого и неэффективного котла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вы блин даёте. Пока у меня не было интернета столько понаписали.... не угнаться. Я на 138 странице пока. Но и в конец заглянул.  

В 23.01.2023 в 19:57, John Jack сказал:

Как это будет по-русски не знаю, в советских конструкциях такого, похоже, просто не допускали.

Дык дросселирование или мятие пара же. Вообще у сэров термин wire drawing он двойной, как я понял. С одной стороны это мятие пара, с другой это появление каналов эрозии при слишком малых открытиях клапанов. Эти каналы, проеденные паром у них как-то вызвали ассоциацию с протяжкой проволоки через фильеру... 

  

 

.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, John Jack сказал:

Однако подачу всё равно надо регулировать, пусть грубо. Иначе в сброс уйдёт не десятая часть воды, а половина, или даже вся полностью. Ещё бы посчитать расход пара и воды через один жиклер под одним давлением. Вода конечно плотнее, зато у пара вязкости сильно меньше. Вариант с краном и стеклом экономичнее, но требует присмотра или датчика

Я сам считал. Правда с капильяркой. Но все очень не плохо - и надежно. Подстройка потом не нужно. Но насос нужно завязать на обороты машины, а мощность - настройка температуры.

Про двойной расход - по другому медь может местами прогореть. А так - тапообмен на высоте, пузер почти нету, там где не нужно.

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, John Jack сказал:
20 часов назад, EvilSpirit сказал:

Схема такая:

А дрова куда? :blink:

Снизу пеллетная горелка. Для дров с топкой надо делать Ярроу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.01.2023 в 22:52, WatchCat сказал:

Есть у меня небольшой двухцилиндровый компрессор.

Это готовая прямоточная паровая машина. И ничего переделывать не надо. Только насверлить выхлопных отверстий в конце рабочего хода и сделать коллектор для сбора пара, припаяв его к цилиндру. Клапан, тот который в головке открывать штырьком на поршне. Лепестковый клапан работать должен достаточно долго, потому что шлепать по плоскости, это его штатный режим. Подобрать отсечку соответствующую давлению и температуре пара и продумать смазку ЦПГ и избавление картера от воды. Проще всего нагревом. И не надо тех страшных ста тысяч ... упаси Боже. Самое главное,  это котел. Он должен быть прямоточный для безопасности, раз Вы хотите впихнуть его в готовую печку. Это самый быстрый вариант. Впихнуть его можно только через дверцу топки. Поэтому его конфигурация а ля Серполе, змеевики каждой прямоугольной секции крест накрест относительно предыдущей, сколько их надо, покажет опыт. Поскольку нам не надо ухудшить тягу печи, то трубки надо располагать достаточно редко, КПД поэтому будет небольшой. Дай Бог процентов 40. Но у нас 20-30кВт тепла и при КПД силовой установки в 10% этого хватит, чтобы получать необходимые нам 700-800Вт мех мощности. Это реально. Трубки можно взять от холодильника, самое то для такой мощности. В месте, где газы выходят в дымоход нашему котлу самое место, там до него не достанут дрова и слишком сильный жар уже будет погашен стенками топки. Сбоку от места, где расположен котел, просверлить дыру для трубок и вывести в неё трубки воды и пара. Самое главное это понять как надо это регулировать. Поскольку Вы электронщик, то АСУ должна быть электромеханическая. Поскольку нашу "горелку" реально регулировать невозможно, то остается тупо снимать столько мощности с котла, сколько он позволяет. Главное не перегреть пар слишком сильно, не упустить давление и уровень воды и не сжечь котел. Поэтому главный сигнал, это температура на выходе. Если она начинает расти, значит надо добавить воды в котел. Для борьбы с гистерезисом применить электронное регулирование. С давлением можно поступить проще и не регулировать его, мало давления - мало мощности и наоборот, а можно и держать его как в лучших домах. При машине, котору я описал, только оборотами оной... может быть как-то можно менять нагрузку генератора...? Дроссель не годится, какой смысл спускать давление перед машиной, чтобы удержать его в котле? Лишний пар сбрасывать в отопление... 

япан  Если Вы действительно хотите сделать когенерационную установку для той теплицы, то возможно Вам поможет опыт переделки дизеля в ПМ в Австралийском проекте White Cliff. У них там была конверсия трехцилиндрового Листер дизеля почти по той же схеме, как я описал выше. Они работали несколько лет и пишут что с такой переделкой всё гут. КПД машины на валу, без учета котла был в хорошие солнечные дни до 22% там у них солнечная электростанция была... Мощность ПМ около 25кВт. Правда секрет живучести их клапанов они не раскрывают, но это секрет Полишинеля, скорее всего они повторили схему Дж. Картера, хотя.. может быть и что-то изобрели своё... Могу подкинуть их отчет, если шпрехаете по аглицки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

  

В 08.01.2023 в 17:40, EvilSpirit сказал:

давление внутри цилиндра прижимает кольцо не только к цилиндру, но и к плоскости проточки в поршне.

Да, именно так. Поэтому износ цилиндра как правило в верхней части, там где давление вспышки сильно прижимает кольцо к цилиндру. Борьбой с этим явлением является узкое первое кольцо. 

В 09.01.2023 в 18:25, WatchCat сказал:

Парораспределитель у него травит во все стороны

Он  не травит, это у него выпуск пара в обе стороны золотника в атмосферу. У парня 4-5 бар давления. До 10 атм и перегреве 300-350С плоский золотник очень неплохое решение. Притереть и смазать как следует и будет работать как миленький. И травить не будет, в отличие от поршневого. И много работы не съест.

Изменено пользователем Паровичкофф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.01.2023 в 20:15, Паровичкофф сказал:

Дык дросселирование или мятие пара же.

Мятие оно вообще, может быть разной степени, а тут термин сугубо про совсем узкие щели. Характерный износ по типу фильеры для проволоки — интересно! Догадывался о чём-то похожем, но прямых сравнений ещё не встречал. Похоже, оно из разряда "все и так знают".

29 минут назад, Паровичкофф сказал:

И травить не будет, в отличие от поршневого. И много работы не съест.

Эксперимент надо бы. Золотниковая коробка/гильза без окон, выпуск в конденсатор для сбора утечек, привод от моторчика с амперметром. И сравнивать разные варианты золотников в разных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.