Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
Мсс0102

Формовка детали

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, 0503 omd сказал:

Если не ссылаться на оптический обман, то все таки глубина выдавки не 25 мм, а меньше.

конкретно в этой 13 мм и диаметр 120 с уклоном стенок в 7-8 градусов. Но в ряду типоразмеров присутствует и 100х100х25.

 

1 час назад, 0503 omd сказал:

Вытяжка в данном случае вообще не вариант, просто почитайте для ясности про вытяжку в ленте.

так почитал. Если я увеличиваю ширину полосы, ставлю нормальный прижим, почему вытяжка не взлетит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Dmitruy88 сказал:

с уклоном стенок в 7-8 градусов

прошу прощения - 21 градус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Дмитрий, надо начать с расчета простой вытяжки, не в полосе, а единичной детали из единичной заготовки. Определить диаметр заготовки, потом перейти к вытяжке в полосе. Если на края можно просто добавить ширины и после вытяжки полоса утянется, то перемычки между соседними вытяжками может не хватить на две детали. Нельзя увеличивать перемычку бесконечно в надежде, что она стянется и станет нужной для обеспечения заданного межцентрового расстояния. Ведь условия стягивания с краев полосы и с ее осевой линии совершенно разные. Есть определенные ограничения. При вытяжке в ленте эти ограничения обходят просечкой освобождения определенной формы между соседними деталями. В данном случае это невозможно.

         У вас же есть образец. Надо внимательно его изучить. Для вытяжки нужен переходной радиус от фланца к цилиндру 4s, для формовки минимальный радиус. Если стенка имеет большой уклон, то это формовка, так как вытяжка конуса имеет свои ограничения по гофрообразованию на самом конусе. Распилите ножовкой цилиндр (конус). При формовке имеет место утонение стенки, при вытяжке увеличение толщины стенки где-то на 10%. Обратите внимание на внешнюю сторону стенки. При вытяжке там видны следы в виде вертикальных рисок от перетаскивания металла через радиус матрицы. При формовке следы деформации на стенках отсутствуют. Иногда при предельной деформации – концентрические круги от растяжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дмитрий, если еще актуально, то примерно следующие операции испытания вручную

1. Лента шириной 160 мм (потом можно уменьшить по результатам испытаний) сферическим пуансоном или шариком от подшипника диаметром 168 мм на глубину до половины диаметра с прижимом (можно ленту прихватить к матрице сваркой, чтобы не городить прижим)

2. Обратной вытяжкой ( нужно попробовать и прямой)перетягиваем сферу на вашу лунку, шаг увеличиваем минимум на 10 мм от вашего, вытяжка без прижима с подчеканкой фланца (потом по результатам испытаний корректируем)

По результатам испытаний возможно введение дополнительных операций:

1. Формовка круглого кантика, вокруг вашей лунки как на рисунке

2. Боковая обрезка полосы

3. Если с одного удара не удастся перетянуть сферу на лунку вашего размера, то возможно понадобится дополнительная перетяжка.

Но пока начните с испытания вручную используя выточенные матрицы и пуансоны, калить не нужно, притупите только острые кромки, для формовки используйте ручной пресс или молоток

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.01.2021 в 11:51, Sergei68 сказал:

1. Лента шириной 160 мм (потом можно уменьшить по результатам испытаний) сферическим пуансоном или шариком от подшипника диаметром 168 мм на глубину до половины диаметра с прижимом (можно ленту прихватить к матрице сваркой, чтобы не городить прижим)

2. Обратной вытяжкой ( нужно попробовать и прямой)перетягиваем сферу на вашу лунку, шаг увеличиваем минимум на 10 мм от вашего, вытяжка без прижима с подчеканкой фланца (потом по результатам испытаний корректируем)

По результатам испытаний возможно введение дополнительных операций:

1. Формовка круглого кантика, вокруг вашей лунки как на рисунке

2. Боковая обрезка полосы

3. Если с одного удара не удастся перетянуть сферу на лунку вашего размера, то возможно понадобится дополнительная перетяжка.

Но пока начните с испытания вручную используя выточенные матрицы и пуансоны, калить не нужно, притупите только острые кромки, для формовки используйте ручной пресс или молоток

Спасибо. Тут другое решение созрело. У нас есть такая же формовка но углубления с глубиной 13 мм всего и верхний-нижний диаметры 106-96 мм. По относительному удлинению ((L-L0)/L0)*100<0.75b он в норме. Предложил этот штамп переделать на упомянутый (доработать пуансон-матрицу и новый выталкиватель). Дабы не начинать осваивать технологию с самого неудобного варианта. Но берут сомнения потянет ли его с прижимом 25 тонник.

И тут опять блин еще вот вопрос.
Я ни в РТМ, ни в Рудмане, ни в Романовском не нашел усилия прижима при формовке. Может быть кто нибудь подскажет в какой литературе это можно найти? И очень непонятно по усилию формовки.

Так вот усилие формовки по учебниками P=QF. Q для алюминия 100-200 н/мм2 . F у меня 9642 мм2. Получаем 964200 Н минимум. Почему не учитывается толщина? Неужели для толщины скажем, 10 мм и 1.5 мм будет одно усилие формовки?! Да и конское какое то оно. Где то я за деревьями леса не вижу, а где не пойму.
Возможно учебник это описывает для конкретных случаев (см вложение).

Вообщем ничего не ясно.

конич.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.