Перейти к содержанию
Авторизация  
Мсс0102

Формовка детали

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте! Нужна вот такая деталь. Интересует конструкция штампа для ее формовки и усилие пресса.

Буду благодарен всем откликнувшимся.

post-146553-004903300_1479450000_thumb.jpg

Изменено пользователем Мсс0102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы не промахнулись разделом? Точно не в "поиск исполнителя"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bull, Вы имеете ввиду, чтобы обратиться за помощью в изготовлении чертежей на штамп? Но что то мне подсказывает, что все это делается очень просто, я имею в виду что штамп очень простой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, принципиальные схемы штампа вы и сами сможете нагуглить наверное, не так ли? А размеры пуансонов/матриц, обойм под них, втулок-колонок и остальных деталей - это уже работа, за которую платят. Я сам чертил, конечно, пару раз. Но не спец в штамповке, если что. Специализация - пресс-формы. Поэтому не подумайте, что на себя намекаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штамп совмещенный для вырубки и формовки. Усилия вырубки и формовки разделены по времени, поэтому лимитирующим усилием для выбора пресса будет вырубка. Усилие вырубки 125 т, поэтому пресс нужен 160 т. Схема штампа следующая: штамп компаунд с верхней матрицей, 4-х колоночный. Пуансон-матрица, расположенный (ая) снизу, трубчатый, с наружным диаметром 185 мм, внутренним - 100 мм. Вверху в матрице стоит формовочный пуансон диаметром 78 мм. Деталь вырубается по наружному ф185 и пуансоном-матрицей загоняется в вырубную матрицу до упора в формовочный пуансон и дальше, пока не оформится конус (лучше до упора в пуансонодержатель, чтобы отчеканить фланец). Из матрицы деталь выбрасывается толкателем с помощью коромысла пресса. Остальные подробности в атласах схем штампов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Булат! Интересует только компоновка штампа, а образмеривать будем сами. Интересует - нужен ли прижим, или можно без прижима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополню следующее: так как усилие съема с пуансона-матрицы полосы будет солидным, то пресс хорошо бы иметь с пневпоподушкой или встроенным мощным буфером на основе пружины от ж/д вагона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

0503 omd, Спасибо за консультацию. Так как первоначальное количество таких деталей невелико, от 200 до 500 в месяц, то карточку будем вырезать сами,

предположительно на плазморезе, вопрос - насколько тогда упрощается штамп для формовки? И еще вопрос какую сталь использовать для данной операции?

Изменено пользователем Мсс0102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересует только компоновка штампа, а образмеривать будем сами.

ясно, тогда прошу прощения. Вот, спецы уже предлагают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так как первоначальное количество таких деталей невелико, от 200 до 500 в месяц, то карточку будем вырезать сами,

предположительно на плазморезе, вопрос - насколько тогда упрощается штамп для формовки?

Ну, так, раз в 10-20.

Делать просто и тупо. По типу обычного гибочного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

карточку будем вырезать сами,

предположительно на плазморезе, вопрос - насколько тогда упрощается штамп для формовки?

Если под карточкой подразумевается квадратная заготовка, из которой потом будет вырубаться блин ф185, то штамп останется тем же. Если на плазморезе будет вырезаться блин, то штамп существенно упростится. Это будут две каленые плиты: одна с формовочным пуансоном, другая с отверстием ф100 мм, еще две сырые плиты для крепления на прессе. Колонки можно не делать, только надо подумать как центрировать две половины при установке. По усилию хватит и 63 тонника. Ударяем до соприкосновения двух половин через штампуемый материал. Материал должен иметь допустимое относительное удлинение больше, чем он получит при формовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0503 omd, Ну естественно круглая заготовка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если без прижима, то диаметр заготовки нужно делать больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДМихАн, А в чем разница с прижимом или без физика процесса ведь та же? И на сколько больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну какой, нафиг, прижим на толщину 5 мм? Конечно, делать на жесткий удар без всяких прижимов. А что больше или меньше заготовка, так это все шляпа)) У вас лазер (или плазма), вам все безразлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штамп очень простой - мама снизу( тело вращения на токарном станке), папа сверху никаких колонок, прижимов смазок и т.д. Вытяжка без прижима с подчеканкой фланца и все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не утянет. Это же не вытяжка. Материал защемляется между двумя радиусами R5 и растягивается между ними, да и далеко до края. В крайнем случае радиусы можно уменьшить до минимально рекомендованных для гибки. Для Ст. 3 это 0,5S, то есть 2,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.

Что бы не открывать новую тему, здесь вопрос задам. Тем паче деталь почти такая же.

Разница в толщине (у меня 2 мм), материале (алюминий) и у меня несколько таких выдавок в ленте с определенным шагом. Без отрезки вытянутого материала. Т.е. получить мне нужно ленту, на которой находятся такие выдавки.

Правильно ли я понимаю, что в данном случае у меня усилие прижима должно быть таким, что бы материал под ним не "тек", что бы сохранить форму ленты? Верно ли понимаю, что тут будет вытяжка с утонением?

Нужно ли повторять пуансоном коническую форму или достаточно матрица-кольцо, пуансон - цилиндр? И вытяжка будет идти по радиусам матрицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что детали с ленты срезаться не будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Sergei68 сказал:

А что детали с ленты срезаться не будут?

Нет.  Полоса с выпуклостями - готовое изделие.

Изменено пользователем Dmitruy88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда все просто, если будет рвать увеличивайте радиуса на матрице и пуансоне. Прижим не нужен

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.07.2020 в 14:44, Dmitruy88 сказал:

Разница в толщине (у меня 2 мм), материале (алюминий) и у меня несколько таких выдавок в ленте с определенным шагом. Без отрезки вытянутого материала. Т.е. получить мне нужно ленту, на которой находятся такие выдавки.

Правильно ли я понимаю, что в данном случае у меня усилие прижима должно быть таким, что бы материал под ним не "тек", что бы сохранить форму ленты? Верно ли понимаю, что тут будет вытяжка с утонением?

Нужно ли повторять пуансоном коническую форму или достаточно матрица-кольцо, пуансон - цилиндр? И вытяжка будет идти по радиусам матрицы.

Вы всё верно говорите, думаю , можно даже без пресса обойтись, но всё конечно уточняется по конкретным размерам и производительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.07.2020 в 15:04, Sergei68 сказал:

Прижим не нужен

в таком случае не совсем понимаю за счет чего сохранится плоскостность самой "карточки"?  Малый коэф. вытяжки? 

Если на две опоры положить, не закрепив, какую либо балку и надавить в середине, то концы балки пойдут вверх. Разве тут не аналогично? Только заместо балки - лист, а две опоры - это радиус матрицы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пуансон и матрица повторяют контур детали. В конце хода деталь между ними зажата по плоскостям без зазоров. Какая то кривизна останется, но незначительная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Dmitruy88 сказал:

в таком случае не совсем понимаю за счет чего сохранится плоскостность самой "карточки"?  Малый коэф. вытяжки? 

Если на две опоры положить, не закрепив, какую либо балку и надавить в середине, то концы балки пойдут вверх. Разве тут не аналогично? Только заместо балки - лист, а две опоры - это радиус матрицы.

Лучше зажать в направляющих полозьях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.