Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

semicond

Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Ввиду завершения работ по проекту котломашинной установки для колесного парохода (см. тему http://www.chipmaker.ru/topic/162115)

хочу начать новый проект по изготовлению паровоза того же временного периода.

Прошу у всех кто может помощи в поиске хоть каких либо чертежей или более подробных рисунков для следующих аппаратов:

post-72952-036853400_1479380229_thumb.jpg post-72952-004289500_1479380230_thumb.jpg post-72952-074761200_1479380230_thumb.jpg

post-72952-051555400_1479380232_thumb.jpgpost-72952-059764800_1479380233_thumb.jpgpost-72952-064325100_1479380235_thumb.jpg

post-72952-018153000_1479380237_thumb.jpgpost-72952-052205200_1479380238_thumb.jpg

 

Планирую делать паровоз в масштабе 1:17 (колея будет 85 мм). Но чертежи могут быть в каком угодно масштабе - сам приведу все размеры.

Котел буду топить твердым топливом в качестве которого буду использовать сухой спирт стилизованный под каменный уголь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения. А зачем вам игрушечный паровозик? У Вас есть котел и машина. Вы можете определить что же за зверя Вы создали. Сколько он выдает мощности? Сколько кушает на это калорий? Можно приделать генератор и осветить им обеденный стол на кухне, запитав от магистрального газа, если у Вас газ, сделать аварийное освещение на случай перебоев с электричеством. Можно на четверть поднять мощность при той же производительности котла, разделив впуск и выхлоп машины через разные, диаметрально удаленные каналы, приделав к ней второй золотник для выхлопа. Имея независимо управляемый впуск и выхлоп можно поиграться с компрессией и добиться ликвидации влияния мертвого объема и еще поднять мощность процентов на 5. Впрочем это только на мой взгляд, просто предлагаю альтернативу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения. А зачем вам игрушечный паровозик?

Ну... вопрос интересный. Ответ будет тупой - хочу. :)

Если я буду задумываться о хоть каком либо практическом применении паровой машины - то это совсем другой разворот.

Как только к хобби с целю получить удовольствие прикладываются вопросы практического использования - это перестает быть хобби.

Например для генерации электричества на даче из накопившегося мусора я бы взял старый мотоциклетный мотор и переделал бы его в паровую машину простого действия с клапанным парораспределением. В этом случае КПД - плевать. Все равно мусор жечь!

Ну или бы пробурил скважину до грунтовых вод и построил бы машину Стирлига. Летом - нагреватель от солнца, охлаждение грунтовыми водами.

Зимой наоборот - нагреватель грунтовые воды, холодильник - мороз на улице.... При значительном рабочем объеме могло бы и получится... :)

Но это увы - не мое хобби.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только к хобби с целю получить удовольствие прикладываются вопросы практического использования - это перестает быть хобби.

 

Конечно игрушечный паровозик это замечательно, я с этим же не спорил, особенно если он ездит как полагается паровой тягой, но вот непонятно почему практическое применение паровой машины не может приносить удовольствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим,в юности не бывали в Политехническом музее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже очень хотел сделать паровоз. Но немного другой. Вот что получилось...

post-158847-076127600_1479398899_thumb.jpg

post-158847-062304100_1479398952_thumb.jpg

post-158847-058384900_1479399005_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим,в юности не бывали в Политехническом музее?

Эх. Где я только не был в юности! В этом тоже был.

А что вас там интересует?

 

Я тоже очень хотел сделать паровоз. Но немного другой. Вот что получилось...

Красиво! И вопросов с практическим применением не возникает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но вот непонятно почему практическое применение паровой машины не может приносить удовольствия?

Да разве ж я возражаю!

Конечно может. Но на вкус, на цвет...

На мой взгляд столько всего приходится делать с практическим выходом, что мне хочется чего нибудь непрактичного.

Вот надоест игрушки делать, руку набью, кризис достигнет очередного дна - и тут меня прострелит и начну делать паровой электрогенератор на садовом мусоре...

Не исключаю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем Тревитик не устраивает? Здесь и чертежи есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На игрушечных паровозиках можно кататься верхом. Не то что на этих ваших унылых генераторах.

А на одном малоизвестном торрент-трекере есть подшивка одного бестолкового журнала, а в ней поверхностные и бестолковые описания постройки кусков паровозов. Кажется, там было что-то такое архаичное, или точно около того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем Тревитик не устраивает? Здесь и чертежи есть.

Гм. А вы какой паровоз Треветика имеете в виду? Тот что он в 1804 году сделал? Или тот, что 1820?

Если первый - то для меня это слишком круто. Я пока литье латуни не освоил. А там столько шестерен и маховиков, что мне их напильником не осилить. :)

Если второй - он вроде "Корнуэлс" назывался - то о нему чертежей я нигде не видел...

Я пока склоняюсь к "Ракете" Стефенсона. Причем ко второму его варианту:

post-72952-092401000_1479801227_thumb.jpg

Уже и чертежики начал рисовать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне лично не очень нравятся внешне такие паровозы. Но не спорю - привлекают простотой.

Сейчас занят обдумыванием конструкции качественного "консервного котла". Котел такого типа может хорошо вписаться в конструкцию таких паровозов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас занят обдумыванием конструкции качественного "консервного котла".

Э... простите за невежество. А не могли бы вы уточнить что вы имеете ввиду под этим термином?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял топка у Стефенсона была внешняя. Из нее топочные газы проходили через систему трубок в цилиндрическом котле.

В принципе, если взять жестяную банку в моем случае №9 (по ГОСТ 5981-82), пропаять торцы на половину 6 мм трубками и на половину 3 мм штырями, то мне кажется такая конструкция может выдержать 4-5 атм давления. Сомнения вызывает только продольный шов. Как то его надо бы усилить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Котел такого типа может хорошо вписаться в конструкцию таких паровозов.

И Михаил. Если что надумается - поделитесь?

Готов поэкспериментировать над вашими идеями.

Мне бы котел с размерами: диаметр 70 мм, длина 80 мм с достаточным парообразованием для двух цилиндров двойного действия 8 мм внут. диаметр, и ход 26 мм.

Да и хоть с каким то запасом котловой воды!

Я посчитал грубо и пока не получается....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть несколько идей. Один из котлов, без теплоизоляции будет иметь диаметр 65мм. Под твердотопливное отопление с приставнойтопкой... или на газ. Но производительность пока не считал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, если взять жестяную банку в моем случае №9 (по ГОСТ 5981-82), пропаять торцы на половину 6 мм трубками и на половину 3 мм штырями, то мне кажется такая конструкция может выдержать 4-5 атм давления. Сомнения вызывает только продольный шов. Как то его надо бы усилить....

 

 

Зачем вообще брать ненадёжную жестяную банку со швом? Возьмите автомобильный масляный фильтр, он цельнотянутый, и 10 атмосфер выдержит... Бывают разных размеров, у фольксвагенов старых как раз нужного вам размера 555911690.jpg

А то есть и большие от грузовиков, у меня валяются Ф120 Х 250 мм длинной примерно. Если нет рядом автосервиса где этого добра валом, то можно и на новый разориться, 200 - 300 рублей не такие большие деньги для хорошего котла :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

romka10.06, Роман... Я мыслю интересней - в моей затее использовать баллон от газа для портативных плит :) . Давление они то-же держат - шов значится добротный а для "консервного котла" больше 1КГС рабочего полагаю не нужно.

Слабое место в этой всей канители - донца... их потребуется делать новые т.к. предпочтительны плоские для удобства.

--------------

Как раз задумывался над созданием темы типа - "Идеальный консервный котёл - каким ему быть" :good:

 

-------------

Вадим. Я сегодня не успел подготовить придуманный материал - позже опубликую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МихаилМих, стенка баллона для газа имеет толщину 0,2мм, а корпус фильтра втрое толще, дольше не проржавеет,

Очень интересная затея, я тоже хочу настольный котёлик. Я окошко стеклянное можно в котле сделать, чтобы видеть как там вода кипит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чую да - надо запилить тему про эти котлы...

Ждёмс решения общественности.

 

---------------

Про окошко как раз наврятли в виду маленькой толщины стенки - может не проканать - выгнет... а про коррозию - полагаю залудить. Да и никчему гонятся за долговечностью этих котлов - мало-ли. Итак хлипекнький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

окошко стеклянное можно в котле сделать, чтобы видеть как там вода кипит?

Был у меня маленький цилиндрический котелок со стеклянной стенкой от игрушки велесовской...

Так вот Роман - не кипит она в котле! По крайней мере при рабочем давлении ничего такого не наблюдается...

Вот если дыру открыть так чтобы пар хлестал тогда - вскипает как гейзер!

 

Чую да - надо запилить тему про эти котлы...

Михаил. По себе знаю - котел для начинающих паромодельщиков самое важное. Считай больше половины успеха.

Если котелок достаточно паропроизводительный, то он любую машинку заставит жужжать.

И уж совсем хорошо если он простой и процесс его изготовления понятно описан.

И лучше если его на твердом топливе. Тот же сухой спирт. Газированный требует более сложной арматуры.

За это все кто увлекается паровыми самоделками спасибо скажут.

Про "паровую машину из дверных замков" - есть тема, а про "жаротрубный паровозный котел из консервной банки" нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулся на Loco 020T Decauville. Есть в PDF деталировка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулся на Loco 020T Decauville. Есть в PDF деталировка.

Спасибо. Но это у меня уже есть...

Я плюнул искать детализацию Стефенсона. Хотя нашел кучку сайтов про то как бриты делали реплику. Но там кроме фото общего плана ничего нет.

no how короче....

Ладно. Чем труднее, тем интереснее :)

Сам буду чертежи делать. Кстати и выложу потом на форум. Вдруг кому захочется повторить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

semicond, посмотрите снимки может что найдете интересным.Чертежей не имею.

post-59274-056702300_1479999694_thumb.jpg

post-59274-039669300_1479999716_thumb.jpg

post-59274-004122000_1479999738_thumb.jpg

post-59274-006978200_1479999759_thumb.jpg

post-59274-085659300_1479999781_thumb.jpg

post-59274-030744400_1479999806_thumb.jpg

post-59274-024986600_1479999822_thumb.jpg

post-59274-061457200_1479999847_thumb.jpg

post-59274-013246300_1479999862_thumb.jpg

post-59274-055069700_1479999881_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрите снимки может что найдете интересным.Чертежей не имею.

Спасибо! Собираю все что найду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×