Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

mk00

Фрезерный из полимербетона с автосменой

Рекомендованные сообщения

Только гайки закладные лучше черные-оксидированные

Отпескоструенные крупным песком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расскажите пожалуйста детально,

очень интересно!

 

на всякий случай, что означает "на краску" - мажу линейку, притираю к ложементу рельсы - на нем остаются пятна краски, их шкурю. Краску использовал краплак красный, синюю берлинской лазурь на черном совсем плохо видно.

 

Сначала вывел один ложемент по линейке. Плоскость при этом заваливается в бок, не будет совпадать с плоскостью второго ложемента. Затем выводил по линейке второй, но уровнем, установленном между ними, смотрел параллельность. Затем приклеивал шкурку к поверочной плите и шкурил сразу оба ложемента, выводил плоскость, контролируя линейность и параллельность. Шкурки двух номеров ушло несколько квадратных метров. По времени - часов 20 на одну ось, Z поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот же ж. Пока все обсуждают фракции наполнителя, усадку смолы, разный КТЛР рельс и полимербетона и прочее, человек взял и сделал станок. Без всяких анонсов на форумах.

Михаил, восхищён Вашей работой.

Отличная работа!

Стальную опалубку облицованную органическим стеклом и можно запускать в серию.

 

Благодарю!

 

Отливку вибрировали/ вакуумировали?

 

Пробовал и вибрировать, и вакуумировать, в итоге просто утрамбовывал руками различными предметами, получается хорошо. С крупными фракциями или густым замесом было бы на много сложнее.

 

Только гайки закладные лучше черные-оксидированные, а не оцинкованные-у них адгезия заметно выше (после обезжиривания и прожарки в сушильном шкафу при 250).

 

Адгезия тут не так актуальна, закладные должны быть грибком в любом случае. Прямые вырвет с любой адгезией. Но в следующий раз я бы сделал шляпки побольше. Просто закладных несколько сотен - делать вручную ну очень не хотелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил,

Спасибо за подробные детали по подгонке установочной базы.

​я впечатлённый Вашей работай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил спасибо большое за подробности и за видео!

приятно работает. тихонечко. и смена шустренькая.

Михаил подскажите вопросик такого плана - на фото не увидел. внутрь отливок какие то арматурные каркасы устанавливались ? или это в чистом виде отливка из композита ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная работа! Но как мне видится в раствор было бы правельно добавить микро волоски к примеру от стеклоткани .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть подозрение, что китайцы таким образом поверочные "гранитные" плиты льют. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С микрофиброй промешать м залить смесь в разы труднее, нужен мощный вибростол как минимум.

 

Что касается гранитных плит, то они из настоящего гранита, достаточно пощупать одну такую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в раствор было бы правельно добавить микро волоски к примеру от стеклоткани .

В данном случае нет, не правильно. Стекловолокно повысит гибкость отливки, она станет менее хрупкой на излом (а это один из минусов ПМБ), но при этом резко снизится жёсткость.

Есть подозрение, что китайцы таким образом поверочные "гранитные" плиты льют.

А почему бы и нет? Плиты не лил, а вот угольники лил, отлично получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил,

Спасибо за подробные детали по подгонке установочной базы.

​я впечатлённый Вашей работай!

Благодарю

Михаил спасибо большое за подробности и за видео!

приятно работает. тихонечко. и смена шустренькая.

Михаил подскажите вопросик такого плана - на фото не увидел. внутрь отливок какие то арматурные каркасы устанавливались ? или это в чистом виде отливка из композита ?

Пожалуйста!

Арматуры нет, на фото опалубки подготовленные к заливке. Не вижу смысла, гнуть или колоть отливки не собираюсь.

Отличная работа! Но как мне видится в раствор было бы правельно добавить микро волоски к примеру от стеклоткани .

Благодарю

Волоски пробовал - замес превращается в комок с которым абсолютно невозможно работать.

Есть подозрение, что китайцы таким образом поверочные "гранитные" плиты льют. :)

Да, в процессе изысканий наталкивался на производство master flat из эпоксидки, она ж самовыравнивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наталкивался на производство master flat из эпоксидки, она ж самовыравнивается

не настолько чтоб стать образцовой плоскостью, если только не лить квадратный метр и выпиливать из него серединку 400х400, и то сфера будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не настолько чтоб стать образцовой плоскостью, если только не лить квадратный метр и выпиливать из него серединку 400х400, и то сфера будет.

 

Не нашел с ходу ссылок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не настолько чтоб стать образцовой плоскостью, если только не лить квадратный метр и выпиливать из него серединку 400х400, и то сфера будет.

Конечно будет.

А вот если лить на "отлип", на образцовую гранитную плиту (через разделитель)?

Ну очень похожи китайские плиты на литьевые, своей однородностью структуры (:

Надо попробовать провести испытания температурой. У кого есть обломки черной китайской плиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не настолько чтоб стать образцовой плоскостью

Если я правильно понимаю, то при заливке (рабочая плоскость сверху) будет прогиб, усадка 0,5% от объема? А если в этот прогиб залить еще слой, через промоутер адгезии (или у эпоксидки к эпоксидке адгезия и так хорошая), то новый прогиб будет 0,5% от вновь залитого объема, то есть значительно меньше. И так, при определенном количестве итераций, можно вывести плоскость "самовыравниванием"? Таким образом можно получить приемлемые плоскости под рельсы, отказавшись от мехобработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким образом можно получить приемлемые плоскости под рельсы, отказавшись от мехобработки?

А когда температура поднимится то все слои скорее всего расслояься, а если хватит адгезии скрутит всю заготовку. Но ваше право попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, а какие все таки фракции гранита?

Типа брать гранотсев и разделять на фракции что нужно домалывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

м мне продали кварц различных фракций за недорого. От крупных фракций отказался т.к. замес было очень сложно мешать и заливать, получалось много полостей. Остановился на фракциях 0,8-2мм и 0,2-0.6мм. Соотношение определял следующим образом - насыпал в миску крупную фракцию, затем сыпал мелкую и тряс миску до тех пор, пока она не заполнит полости. Так же перепробовал несколько вариантов смолы. Основное требование к смоле - минимальная вязкость. Время работы так же должно быть достаточным, не менее пары часов. Ну и разумная стоимость. Остановился на Эпитал SL-M. Это очень жидкая смола, при этом у нее безумная адгезия - капли, попавшие на грязные поверхности не отодрать, на крашеные - только с краской. Прочность у нее так же не плохая. А цена по сравнению с каким-нибудь Larit прекрасная.

Используемое мной соотношение: 65% 0,8-2мм, 23% 0,2-0,6мм и 12% смолы. Можно сделать 10% смолы, но с 12% намного проще работать с замесом - он текучий, а прочность незначительно хуже. Для наружнего слоя - 37% смола, 62% кварцевая мука, 1% тонер для принтеров. Наносил наружный слой кистью.

вроде как гранита и нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слои из одинакового материала с чего им слоится ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слои из одинакового материала с чего им слоится

первый полимеризовался- сел, второй прилип к первому полимеризовался- сел, продолжать? получаются напряжения между слоями, ну а результат- надо пробовать, для мерителя точно не пойдет, для базы под рельс может быть, но доводить все равно придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не пытайся, а саморозливом из эпоксидной смолы прецизионную поверхность не получить.

Для пола "ровность" достаточная. Для плиты нет.

PS По слоям... Плохо полимеризованный слой сцепляется с новым. Обязательно надо зашкуривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ось Z из полимербетона - это реально интересно! Михаил, а почему по оси Y все же алюминий использовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ось Z из полимербетона - это реально интересно! Михаил, а почему по оси Y все же алюминий использовали?

 

Алюминия там нигде нет. Основание оси Y - пмб, стол - стальной шлифованный. Для стола пмб не годится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mk00, я имел ввиду эту плиту с каретками, почему ее решили из металла делать?

http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=5020551

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexander.L, а подумайте какая ее толщина :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×