Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ВадимFDB

Пружинный отрезной для китайского токарника

Рекомендованные сообщения

Вот такое видео на просторах Интернета нашёл:

Казалось бы - панацея и решение проблем с отрезанием, не надо никаких мучений с повышением жёсткости, отрезания на обратных, фрезцов и пр.

Давеча слепил макетик, правда, не из того металла. Саму пластину за неимением ничего другого сделал из нержи 4мм листовой. Опробовал - в принципе, эффект некий вижу, но сложно наловчиться, не чувствуешь подачи. Что-то не то...

Какие мнения будут, может, есть подвох в этом? Либо посоветуйте материал. Термообработку в домашних условиях не сделаю, поэтому сверлить-пилить только готовую сталь с базара могу.

Или вообще забить на эту идею?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саму пластину за неимением ничего другого сделал из нержи 4мм листовой

На видео толщина пластины раза в 2 толще если не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой-же изготовил. Полет нормальный. Правда обороты 300 (в видео 440) Заготовка - ржавая железка толщиной 15 мм, (марка стали ?????)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму как крепится резец к пластине! Просмотрел уже несколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В блогах проскакивала запись про "тюненый" резец для маленьких китайцев

недробящий отрезной резец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey_R, О! Всё-таки, кто-то тоже повёлся! Спасибо за подсказку про нонейм железку, я так понимаю, что-то типа Ст45 тоже покатило бы? Бо моя нержа 4мм оказалась хлипкая сильно, а толще ничего нет, искать буду.

Насчёт крепления резца - там лажёвенько, я делал по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>ВадимFDB</b>,Насчёт крепления резца - там лажёвенько, я делал по-другому.

 

Если это не военная тайна, то ждем фото крепления резца! Или подробное описание.

Изменено пользователем Bugel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bugel, Ох... не надо бы... Это был МАКЕТИК, то есть, "на попробовать", плюс - я чипмейкер так себе, опыта и знаний мало. Да и крепление не в углубление, а в наружку, то есть, к пластине 4мм прикручены элементы крепления. Фото сейчас запощу, но НЕ предлагаю так делать, просто это был самый быстрый способ для меня.post-118485-001397300_1477685698_thumb.jpg

Изменено пользователем ВадимFDB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стало интересно. Завтра фрезерну такую державку и отпишусь по результату в этой теме.

Если конечно ТС не против

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

imsoma, Я не то, что "не против", а для меня вот эта тема - это вообще загадка. Поэтому любой чей-то опыт и информация будут полезны. Отрезание на малых китайцах - это уже притча во языцех, и вот такие "хитропопые" приблуды, если их несложно изготовить, многим могут помочь.

И, кстати, про "недробящий отрезной резец" тоже посмотрел и почитал - да, это тоже "оно". Возможно, попробую сделать.

Бо как вспомню, что мне надо из 60-го прутка на китайце переходники под абазивные круги ещё точить... для второго точила... а для первого отрезал ножовкой по металлу в двух очках с солидолом и на 700 оборотов... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на ТВ-6 сделав все по рекомендациям с форума отрезаю Ф50 но стремновато. Так и норовит закусить в конце реза. Попробуем так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот же принцип перевёрнутого резца же. Только вместо одного поворота выключателя и/или стандартных дисковых фрез — специальная хитрокованая конструкция. С радостями на тему подбора достаточной жёсткости. Оно точно надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С радостями на тему подбора достаточной жёсткости. Оно точно надо?

Да согласен на 100%

Но для души, для расслабить мозг и сделать что то отличное от того что и так есть и работает - пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и обещал, сделал сегодня по быстрому пробник резца.

Делал из того что под ногами валялось, марафет не наводил.

Сталь по ходу ст-3 10мм сделано под стандартную резцедержку ТВ-хи 14мм, но доставать ее и ставить не хотелось. Потому тестил без нее.

Резец без переточки и доводки как был с базара. Что собственно и видно на фото.

 

post-150714-052006100_1477760073_thumb.jpg

 

post-150714-026467000_1477760101_thumb.jpg

 

post-150714-032264700_1477760119_thumb.jpg

 

post-150714-020286000_1477760135_thumb.jpg

 

Отрезал Ф55 ст-45

https://youtu.be/8XfwrY1nGDw

 

и Ф30

https://youtu.be/goHHJAl-fG0

 

По ощущениям.

Сначала непривычно. При заходе не надо ловить стружку,она сама ловится. К подаче тоже нужно привыкнуть.

Я осторожничал сначала, потом на расслабоне крутил лимб.

Думаю что переточив резец и привыкнув к подаче такая схема очень даже рабочая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

imsoma, Вы монстр просто... В хорошем смысле. Ст45 с ходу резать - это дааа. Ощущения - те же, смотрю! Непривычно, Подачу надо контролировать ИНАЧЕ, чем обычно.

Но - что меня в этом всём смущает. Слишком проста и не нова идея, а так мало кто делает. Почему? Видимо, не всё так просто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком проста и не нова идея, а так мало кто делает. Почему? Видимо, не всё так просто...

Тангенциальный резец тоже не ново, и тоже мало кто делает - а он отлично работает и мне реально непонятно почему его мало используют...

А насчет данного резца надо ним поработать и привыкнуть. У меня остались только положительные эмоции.

В загашнике есть ножи из Р18 отрезные не заточенные толщиной 3 и 2мм. Обязательно сделаю под них такой резец, только уже не "по быстрому" а основательно.

Попробую сделать из той же ст-45 и малость подкалить и один без закалки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Видимо, не всё так просто...

Потому что люди в большинстве своём плохо понимают как вообще работает даже то, с чем они работают постоянно. Даже производители часто делают свои изделия плохими, хотя можно было бы сделать на порядок лучше, лишь чуть изменив пару размеров. Такой отрезной известен давно, но сложнее простого и выглядит непривычно, а что работает лучше — так это ещё понять надо!

 

Чуть подумал и сообразил что на самом деле это работает немного иначе чем перевёрнутый резец. Принцип тот же: от лишнего усилия резец не зарывается в деталь, а отходит. Но геометрия другая. Перевёрнутый отклоняется больше вверх, чем от детали. При этом невыгодно меняются углы и кромка больше скребёт, чем режет. Тут же "ось вращения" такая что резец больше отходит по горизонтали, чем вверх, и продолжает снимать стружку.

Державка такая всё равно должна быть жёсткой. Иначе она согнётся раньше чем начнёт резать, щель сожмётся и получится обычный отрезной, только хлипкий. Металл нужен толстый, а дырку можно сделать и поменьше. Гнуться в стороны же она не должна ни в коем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

John Jack, Вот, именно мой макет, блин, так себя и повёл. По стали - щель почти сжимается, в стороны - гнётся. По алюминию - ОК, но у меня Тёрнер имплантированный и на трубе, так что алюминий и так резал. А вот сталь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не смог нормально снять видео, попробую на словах

При толщине державки 10мм ни в момент захода, ни потом визуально не увидел сжимания металла. У буржуя на видео отлично видно эффект пружины.

В стороны державка тоже не гнулась. Рез получился ровный.

Еще отметил что отрез идет до самого конца и отрезаемый кусок не отгибает (ну почти не отгибает до того момента когда вес отреза сам по себе гнет оставшийся металл) На диаметре ф55 отвалилась при толщине чуть больше 1мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, у меня тоже "эффект пружины" - в хвост и в гриву был, похлеще, чем у испанца на видео... Потом в конце экспериментов смотрю - щель чуть сузилась. Сдулась нержа, к сожалению.

Кстати, не знаю, может, это давно все знают, но поразился, что на хлипкой китайской отрезной стоечке для болгарки 125-я болгарка кругом 1мм делает пропил 1мм. То есть, не разбивает его. Я ожидал, что пропил будет шире...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим, я опробую резец на китайчике JET BD3 и отпишусь. На нем можно только батон отрезать и то ножовкой :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, друзья, в єтом дееле самое главное что толщина стальной заготовки должна сответствоввать конкретному станку тоесть -

если сделаем слишком тонкий - гнуться вниз будет сильно, вплоть до полного смікания разреза, и плюс будет отклоняться в стороні - некомельфо,

сделаем слишком толстій - вообще не будет демфировать усилия реза, и резец как заныривал так и бует заныривать под заготовку с появлением дребезга за счет того от чего пытались избавиться, тоесть за счет нежесткости резцедержалки, малой продольной и всего остального что присущее маленьким станочкам.

 

по видео показалось что пластина должна быть порядка 8-10мм...тоже себе такую шняжечку поделаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом в конце экспериментов смотрю - щель чуть сузилась. Сдулась нержа, к сожалению

В отверстие можно вставить пружинящее разрезное кольцо, подобие этого.

post-91466-063087300_1477906115_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fiks_, Да, интересная мысль. Но надо, чтобы оно было из очень крутой и твёрдой пружинящей стали, калёной, но, видимо, чуть приотпущенной? Я такого не научился ещё, к сожалению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×