Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

jack707

Твёрдая Пайка.Сталь.Латунь.Медь.

Рекомендованные сообщения

Понадобилось научиться приёмам Твёрдой Пайки,прочитал главы из книг по Твёрдой пайке(книг в интернете много на эту тему),почитал Форум---всё очень расплывчато и туманно,фотографий мало... обобщил личный опыт,возможно кому-то пригодиться...

понадобилось спаять стальной бачок с латунными штуцерами из баллона от МАПП Газа (толщина стенки 0.75 мм)...сталь отлично спаивается припоем ПСр-45,при использовании флюса ПВ-209,серебро прямо таки льётся по стали,шлаки от флюса ПВ-209---тонкая плёнка,смывается водой с металлической щёткой,без особых усилий,но при пайке стали с латунью,этот флюс "работает" плохо,то есть по стали "льётся",а с латунью не сливается,подмешал к флюсу ПВ-209 немного флюса на основе буры(калевая) с борной кислотой,плюс какая-то добавка, и тогда сталь с латунью спаялись,как надо...на фотографии видно блестящее чёрное пятно вокруг латунного штуцера,это шлаки от бура-борного флюса,они очень твёрдые и снимаются 10% раствором лимонной или серной кислоты...паяю китайской горелкой,циклонного типа (струя газа и воздуха закручивается в сопле горелки,что обеспечивает полное сгорание газа и высокую температуру пламени),работающую на МАПП Газе (заявленная температура пламени,с воздухом под 1800 С)... паять латунь припоями с высоким содержание серебра, "опасно" для латунного изделия,чуть перегрел и латунь переходит в ликвидус(жидкое состояние) с серебром и образуется лужица металла,при использовании припоев с низким содержание серебра 3-5%,припой отлично растекается,образуя красивый и правильный (прочный) спай,что важно для пайки ответственных деталей...

post-182-038267000_1476979782_thumb.jpgpost-182-087699500_1476979786_thumb.jpgpost-182-067122000_1476979794_thumb.jpgpost-182-061833800_1476979802_thumb.jpgpost-182-065722300_1476979819_thumb.jpgpost-182-026043600_1476979815_thumb.jpg

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Все как то сложно описываете. Нужно всего лишь было взять припой ПМОФЦр и буру, ваш вопрос решен:-)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно это была не латунь, а бронза. Один раз попалась ни чем не удалось спаять, потом объяснили что это спецсплав бронзы берилиевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привёл пример из своей практики...советы и приёмы ,прочитаю в книгах...хотелось бы увидеть фотографии спаев стали с латунью медно-фосфорным(в основном предназначен для пайки меди) припоем,да ещё с бурой(высокая температура плавления,твёрдый шлак)...главное ведь,чтоб было просто и дёшево,чтоб за "работу" по-больше "накрутить",а качество и прочность спая,не так важна...мне важно получить прочный спай,поэтому просто читаю книги,перехожу к практике и получаю нужный результат,как написано в книге---красивый(без соплей и бугров) и ровный спай, значит --- прочный...

Штуцер выточен из латуни со свинцом ЛС-59 (сыпучка),покупал на металлобазе,бессвинцовую латунь(тянучку) сложнее обрабатывать и нарезать резьбу,поэтому пользуюсь в основном ЛС-59,вполне возможно свинец в латуни "мешал" растечься припою,но и флюс ПВ-209 предназначен для пайки стали...смесь флюсов дала хороший результат,припой растёкся...

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я невеликий спец по пайке но бывает нужно сталь к меди или еще к чему припаять использую такой припой ввиде прутка а всередине у него флюс греешь и бам и спаялось покупаю в магазине где запчастями и расходкой для холодильной техники торгуют .постоянно приносят трубки протёртые стальные с дизельной топливной аппаратуры запаял держит а к форсунке давление немаленькое подаётся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А скажем бензобак реально запаять твёрдыми припоями? Швы 300-400мм. на расстоянии 3-5мм. Или только варить? Полуавтомата нет. А если паять, то чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотелось бы увидеть фотографии спаев стали с латунью медно-фосфорным(в основном предназначен для пайки меди) припоем,да ещё с бурой(высокая температура плавления,твёрдый шлак).

вот, паял -пробовал, получится или нет? Получилось. Флюс- бура смоченная борной кислотой, а припой тот что нашёл в загашнике у деда, но скорее с серебром.

post-84233-092583900_1476987486_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сергей саратов, какой-то "сказочный" припой,без маркировки трудно догадаться,может вообще оловянно-свинцовый с канифолью внутри..тема о твёрдой пайке,пайка от 450 С...мягкая пайка до 450 С...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dr.Ui, бензобак,тем более длинные швы---только сварка,лучше проволокой,она обеспечить прочность шва и безопасность,тем более бензобак испытывает сильные вибрационные нагрузки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не изменяет память - медно-фосфорный припой не подходит для пайки стали т.к. образует с ним неустойчивые связи.

В своей практике спаивая стальную трубу и латунный фитинг использовал припой ПСР-25 и флюс из смеси буры и борной кислоты.

Бронзовые сплавы паяются тяжелей. Приходилось спаивать латунь и алюминивую бронзу... сложней но спаялась аналогичным как описал способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только фотографии примеров пайки и точно описанная технология (припой,флюс и горелка) имеют значение,чтоб любой начинающий паяльщик,мог убедиться в правильности своих действий,а не читать,в основном "воспоминания" и "догадки"...Будьте,любезны не "мусорить" в Теме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не пробовал на практике, но пришло в голову сейчас. А если облудить стальную деталь латунью и уже потом припаиватьк ней латунную часть медно-фосфорным припоем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>jack707</b>, этот припой паяется горелкой пропан кислород завтра сфотографирую как выглядит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и пример. Латунь к металлу. Припой ПМФОЦр и бура

post-143311-091514400_1477499200_thumb.jpg

post-143311-064951800_1477499222_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

металл металлу---рознь,латунь с латунью или медью, припой ПМФОЦр 6-4-0,03 и рассчитан,цитата из интернета...

Припои медно-фосфористые

 

Припой ПМФОЦр 6-4-0,03

 

product5.jpg

... припой медно-фосфористый ПМФОЦр 6-4-0,03 в прутках 2-4 мм. Припой применятется для пайки медных сплавов, серебра, меди.

 

Температура плавления 640-680С, ударная вязкость разрушения 1,5-3 кДж.м/кВ.см

 

Применение: кондиционеры, теплообменное оборудование, холодильное оборудование, волноводы, машины большой мощности.

 

Вопрос в качественной пайке стали с латунью,учился приёмам Твёрдой Пайки,по первой попавшейся книге, "Родин А.И.- Пайка серебряными припоями в пламени газовой горелки,1954",использование буры откинул сразу(высокая температура плавления ,прокалка перед использованием),зачем изобретать велосипед,когда специалисты уже всё создали ---флюсы , припои, и написали тысячи страниц книг,как использовать и какой результат будет получен...сэкономите на припое-флюсе,пайка развалиться,да и кто потом пойдёт к такому "мастеру"...соблюдение Технологии,залог Качества работ...

post-182-009397400_1477503518_thumb.jpgpost-182-098465400_1477503525_thumb.jpg

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jack707, Добрый день. А может не мудрить с химией и флюсами, и MIG-пайкой воспользоваться? :) post-108064-099514900_1477562440_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема посвящена твердой пайке стали с латунью,МИГ-пайка дорогое удовольствие (аппарат+бронзовая проволока,пожарная безопасность), ещё и опыт нужен немалый, листы спаивать куда проще, чем латунный штуцер впаять в стальной бачок...твёрдая пайка дешевле и проще,тем более паять можно в домашних условиях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очистил баллон от шлаков,всё спаялось,баллон(бачок для примуса) опрессовал,6 атм выдержка 30 минут,швы целы...

post-182-031915700_1477565996_thumb.jpgpost-182-086155800_1477565999_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото этого припоя на второй фотке штуцер сталь припаян к сантехнической резьбе из латуни или бронзы

post-76088-089144600_1477567907_thumb.jpg

post-76088-088813000_1477567947_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень "информативно",особенно "что-то" в резиновом шланге и обляпанная палочка припоя,какое практическое применение,если марка припоя неизвестна,имеют эти картинки---типа умею паять,так паять умеют многие...вопрос в том,как спаять правильно(надёжное соединение деталей) и чтоб шов был без наплывов и соплей..припой с флюсом внутри ,видимо специально сделан,для какой-то специальной технологии пайки,в основном,флюс находится поверх припоя,плавиться первым ,очищает и защищает место пайки,а потом уже плавиться припой,растекаясь по чистому металлу ...по книгам,сначала,на место пайки наноситься флюс,который "съедает" всякие оксиды металлов и защищает очищенный металл от окисления,далее после расплавления флюса и разогрева металла до светло-красного или оранжевого каления (зависит от назначения припоя),вносится припой, который должен растечься по металлу и заполнить шов...из тех не офлюсованых припоев ,которые мне попадались (2-3 фирмы),припой с большим содержанием серебра 40-45 % имеют светло-жёлтый цвет,который остаётся после пайки,с более низким содержанием серебра (5-15%) припои ,после пайки становятся почти белыми,потом становятся серыми...

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сергей саратов, П-14 это .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

припой П14,дёшев в сравнении с серебряными припоями,но не универсален...припоем П14 не спаять сталь или нержавейку, серебряные припои легко спаивают сталь и нержавейку,так же серебряные припои при пайки латуни лучше растекаются,чем медно-оловяно-форсфорные,что позволяет неопытному паяльщику получить прочную пайку...

справочные данные припоя П14,взяты из интернета...

post-182-012731900_1492872972_thumb.jpg

видеоролик о пайке латуни припоем ПСр5,в ролике видно ,как "работает" флюс,растекается и очищает металл...

 

 

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понадобилось спаять теплообменник из меди,решил проверить ,как "работает" припой типа МФ (медно-фосфористый),который предназначен для пайки меди без флюса,химсостав этих припоев разнообразен,и определяет важный параметр---температура плавления припоя,что определяет использование той или иной горелки по её тепловой мощности...пайка была учебная,использовал простенькую вихревую газовую горелку на пропан-бутане,важный момент---для пайки меди,из-за её высокой теплопроводности(быстро нагревается,но и быстро остывает) надо использовать горелку с повышенной тепловой мощностью,иначе будет не пропайка деталей,к медному квадратику толщиной 1 мм надо было припаять куски медной шины 10х3 мм,припой прочно спаял детали,но шовчик получился неровный(горбатенький) снаружи,то есть нужно шлифовать швы после пайки,может это связано с небольшим недостатком тепловой мощности горелки,но до этого паял мелкие медные детали этим же припоем,эффект неровной поверхности после пайки был такой же...вывод простой,припой типа МФ самый дешёвый без серебряный припой,но нужна шлифовка шва после пайки,чем больше в припое меди,тем выше температура плавления примерно под 850С,то есть нужна горелка по-мощнее...

видеоролик пайки меди припоем типа МФ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотографии результатов пайки припоем типа МФ,на поверхности припой образует "комочки",но шов пропаялся идеально,капля припоя "вползла" в шов,за счет эффекта капиллярности,чем тоньше капилляр ,тем выше поднимается по нему жидкость,этим и обусловлено максимальная подгонка деталей перед пайкой,в маленькие зазоры припой проникает глубже внутрь ...

post-182-067013100_1522238116_thumb.jpgpost-182-074112000_1522238117_thumb.jpgpost-182-059788800_1522238115_thumb.jpg

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для примуса с ТЭГ(ТеплоЭлектроГенератор) модулем

,понадобилась спаять медный теплообменник для передачи тепла от горелки к ТЭГ модулю...в медный кружок толщина 1.5 мм надо было впаяь 12 6 мм медных пруток,обманываться не стал ,всё таки паять надо кучу меди,которая обладает высокой теплопроводностью,для пайки применил горелку на МАПП газе,которая с смеси с воздухом развивает температуру под 1800С,припой использовал с 5% содержанием серебра и флюс типа ББ(бура+борная кислота),результат получился отменный ,как и описывается в книгах ,при соблюдении правильной технологии твёрдой пайки...

видеоролик снят с применением светофильтра типа НД 4,чтоб было видно ,как растекается припой...

 

 

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×