Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ExproSE

Hamai 120, от чермета до рабочего станка.

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток ребята,

 

свершилось чудо, стал я обладателем нежданно станочка зубофрезерного Hamai 120.

Приехав на Чермет базу за очередной порцией заготовок был удивлен, что вдруг наткнулся на небольшое станочное кладбище..

 

следи остатков станков разграбленные остатки зубофрезера производства Японии - Hamai 120.

 

post-31705-029991500_1476360114_thumb.jpg

 

post-31705-045649800_1476360085_thumb.jpg

 

попросив отнести "тело" и поставить для осмотра выяснил следующее, что станок находится в разграбленном состоянии, нет части узлов, а именно полностью выдрана системы СОЖ, отсутствуют медь содержащие коммуникации, а именно гидро трубки и провода, ну и проводка полностью.

Шкаф с электроникой так же, не нашелся..

видать станок регулярно разбирали для заработка "на бутылку"

 

post-31705-008256600_1476360341_thumb.jpg

 

post-31705-059075300_1476360358_thumb.jpg

 

post-31705-029836000_1476360381_thumb.jpg

 

из плюсов, сохранилась коробка и основной двигатель, сохранился насос смазки и двигатель, целы гитары подач и деления.

 

думал 2 дня.. стоит или не стоит, но цена 17 руб кг, была интересна для приобретения игрушки в 650 килограмм весом.

 

чтож.. решено взять на попытку восстановления техники.

 

поэтому завожу эту тему в профильной ветке для себя в первую очередь, чтоб структурировать свои мысли и советоваться с вами, уважаемые коллеги, для подсказок, что да как.

 

сейчас понимаю, что отсутствуют:

 

- вся оснастка, бабки, шпинделя, цанги.

- Из того что больше расстраивает- отсутствует хобот, а без него как без рук..

- полностью сняты ВСЕ крышки,

- отсутствует станция сож.

- найти родной бокс для электрики, это наверное из области фантастики.

- все сменные шестерни для работы,

- паспорт и руководство так же не найдены.

- кнопочный пост с концевиками так же свинтили

 

 

вот чего чего полно, так это червячных фрез, .

 

задач под данное оборудование пока нет, поэтому будет шанс восстановить его до работоспособного состояния.

Освоить немного зуборезку, сам всегда мечтал о зубофрезере, но конечно же интересовался аппаратами побольше.

 

оплатил, погрузил, газель помчалась по ухабам я поехал позже...

и тут мне звонит газелист и говорит, он у меня завалился... думаю ну все .. конец..

а нет, просто он соскочил с поддона, но слава богу остался стоять вертикально...

 

разгрузили, поставили, теперь начну с купально-очистительных работ при помощи солярки, бензина.

предстоит его оживить и изготовить или найти все те узлы, которых у него не хватает.

 

за сходство с заводскими не ручаюсь, но должны работать не хуже..

 

Был бы вам признателен, если кто подскажет где бы найти донора, хотя это и области фантастики.

 

Если кто может помочь советом, паспортом, буду только рад..

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владельцы или работающие на данных станках , есть на форуме?

 

просьба большая, можно сделать несколько фото внутренностей подобного станка? со стороны насосов, как там примерно шла штатная комплектация ?

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в обиду будет сказано.

Хлам. Заколупаетесь только сменные шестерни искать-делать. Причем двух видов, делительные и дифференциала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, но всегда есть где подкупить.. в Украине коллеги вот выложили, но доставка оттуда весьма накладно сейчас стоит. ((

на худой конец горизонталка есть, токарный и не один..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если 120 и 102 схожие то есть на работе вроде документация Дмитрий. На старой работе 102 2 штуки пашут

 

Потом напишите, подскажу у кого шестеренками и оснасткой разжиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы видели полный набор сменных шестерен для этого станка. Ящик 1 м Х 0,6мм забитый шестернями с зазором между ними 1мм. Один человек поднять не может. Кроме того цанги свои. Т.е. другие не подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если верить Сландо (ОЛХ), в Киеве продается полный набор шестерён на Ваш станок, две бабки и документация ( в электронном виде тоже есть), вот только страны разные, да и по цене если устроит... Просто наберите на Сландо "Зубофрезерные станки", там всего несколько объявлений... Пока писал, уже опередили...

Изменено пользователем стани

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока в солиде накидал недостающую часть - хобот

 

post-31705-077080800_1476474744_thumb.jpg

 

и предварительный чертеж

 

теперь дело за полноразмерной моделью из дерева и после попытаемся воплотить мечту в чугуне.

 

Да, модель не такая изящная как японский оригинал, но по функционалу не должна ему уступать..

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал с небольшой чистки и заодно осмотр того что осталось и что повреждено.

 

Снял всю плиту с двигателями и открылась страшная картина, в емкости станины, там где должно находится масло.. у меня 70 мм слой стружки, которая вымывалась маслом из зоны фрезеровки, по идее должен стоять сзади фильтр грубой очистки ( коробок с фильтрующим элементом) но за неимением такого все шло в масляную ванну.

Японцам такой способ утилизации стружки не пришел бы в голову.. и станок чистый и утилизировать ничего не надо..

 

почти полное 12-литровое ведро стружки.

 

post-31705-059436100_1477411209_thumb.jpg

 

остался насос масляный, из которого вандалы вывернули фитинги )) а насос подачи СОЖ отсутствует как таковой полностью.

 

post-31705-033985800_1477411300_thumb.jpg

 

списался с производителем и запросил паспорт на данный станок..возможно удастся получить паспорт, правда на каком языке он будет, для меня загадка, хоть бы не на японском.))

 

 

Прикидываю какой подачи масла должно хватит для подачи СОЖ ( масла ), может просто взять тандем советского двигателя на 180Вт и маленького шестеренчатого насоса Г11, но хватит ли подачи масла в 4-5 литров в минуту ?

 

пока вопросов больше чем ответов..

жду документацию и разбираюсь самостоятельно, насколько мне позволяет мое техническое образование.

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставьте станочную помпу сож, насос Г11 будет постоянно забиваться мелкой стружкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я об этом думал, но станочные помпы имеют такой расход , что весь станок будет купаться, да и масло он протянет ли, вязкое оно.. ( планирую использовать ИГП масло, или И-20 )

родной насос -4-5 литров, а советские помпы от 20 до 25 литров в минуту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так краником отрегулируете расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кран установите - поток станет регулируемым.

Масло потянет , на зубофрезерных отечественного образца стоят помпы сож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всасывающая горловина станка была весьма избирательно обглодана...

 

post-31705-085513800_1477576069_thumb.jpg

 

post-31705-014050300_1477576083_thumb.jpg

 

впервые такое вижу чтоб коррозия на масло всасывающей магистрали так развилась чтоб трубу 12*8 мм насквозь съела.

 

буду ставить новую и наверное откажусь от родного спирального фильтра а заменю трубку и поставлю вот этот фильтр для бензина в баке, от автопрома, думаю будет не хуже.

 

post-31705-007305400_1477576284_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и поставлю вот этот фильтр для бензина в баке,

Не протянет , и забьется мгновенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

система сож и смазки раздельна?

 

Да раздельные, каждую обслуживает свой насос, сож берет масло из резервуара который ближе к электро ящику, и гонит его вверх к зоне резания, а система смазки берет масло из резервуара под редуктором скоростей и через дросель подает его ко всем подшипникам трения и наполняет масло ванну, ну а оттуда оно само возвращается обратно в резервуар..

 

родная система фильтров как и магистраль от нее претерпела весьма серьезные изменения не в лучшую сторону,

если бензиновый фильтр забъется то может порекомендуете то, что можно использовать без сильных усилий на всасывание?

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По документации не забыл - пока до старой работы не доехал. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сетку с нержи или латуни, если обратка напорная лучше в нее фильтр поставить , а на всасе будет капризничать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По документации не забыл - пока до старой работы не доехал.

 

Очень жду, а пока разбираюсь методом научного тыка.. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня решил изменить железу и поработать с деревом. Вспомнился курс подготовки юных пионеров и занятия в авиамодельном кружке, ох и попилил я там фанеры ))))

 

Из бруса 90х90 и кусочки доски воссоздать решил хобот. Делаю модель для дальнейшей отливки в чугуне.

 

Из незаменимых помощников ленточношлифовалка, рубанок и шуруповерт и фрезер.

Сам не заметил как день прошел.

 

 

Ну и примерка на станке.

post-31705-069418400_1477756120_thumb.jpg

post-31705-059194200_1477756145_thumb.jpg

post-31705-082923400_1477756188_thumb.jpg

post-31705-083647700_1477756256_thumb.jpg

post-31705-053967100_1477756272_thumb.jpg

post-31705-058434000_1477756301_thumb.jpg

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начал чистить двигатель маслостанции смазки и тут обнаружил" нежданчик."

 

post-31705-002410400_1477769072_thumb.jpg

 

оказалось что он на 220 вольт трехфазный..

 

post-31705-097055300_1477769089_thumb.jpg

 

не было печали, (((

 

что то я в ступоре, как запускать трехфазный двигатель на 220 вольт.?

с 380 проблем нет, а это что то новое для меня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 пути: поменять двигатель на обычный 3ф/380В

Или купить трехфазный транс 380/220. Какая мощность у двигателя? Кроме него еще есть на подобное напряжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или третий путь. Через фазосдвигающий кондер. Но мощность потеряете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще не смотрел основной двигатель, не дай бог и он на 220..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×