Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

mcnelly

Cтенд для проверки свечей зажигания

Рекомендованные сообщения

Предыстория: в процессе строительства пескоструйного аппарата знакомые и друзья притащили много свечей. В чермете умирала шкода фелиция.

 

В результате: ведро свечек, коммутатор, катушка зажигания, аварийный вибратор от УАЗ и желание сделать стенд для проверки.

 

Накидал схемку, опытный народ, проверьте, может где накосячил ?

 

post-109921-064777000_1473241142_thumb.jpg

 

Второй вопрос,самый главный: Из чего сделать смотровое окно для камеры ? По уму свеча проверятся под давлением свыше 10атм. Откуда взять закаленное стекло большой толщины ? На ум приходят всякие фотоувеличители, фотокамеры и т.д. Оргстекло большой толщины. Не понимаю как расточить фланец.

Изменено пользователем mcnelly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем Вам большое стекло? Достаточно небольшого окошка, в котором будет видно рабочую часть свечи. А чем меньше площадь, тем меньше толщина. Я например делал окошко(не было возможности и времени найти токарку)-брал накидную гайку от металлопластиковой трубы и вклеивал внутрь оргстекло. Потом всё это накручивалось на отрезок приваренной трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жажду подробностей, давление, толщина оргстекла, хоть какие-то размеры, может фото есть ?

Изменено пользователем mcnelly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление около 5, а всё остальное уже история. Не помню, делал из того, что было под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шприц медицинский вам в помощь точнее два. В один свечу, другим надуть

Изменено пользователем IFomin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вибратор и коммутатор подключать на "КЗ" вместе нет смысла.

Изменено пользователем Агеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем.Если есть желание сделать именно из аварийного вибратора УАЗ -то к нему нужна только бобина-коммутатор на рисунке надо удалить.А вообще есть готовая штука: поджигалка от предпускового подогревателя УРАЛа.Стоит в районе левой стороны радиатора под капотом.Всегда остается на старых кабинах-ибо нафиг никому не нужно.При запитке от 12 вольт вмест 24 штатных получаем как раз то что надо по мощности искры.У меня как раз из этого сделана проверялка свечей.А вот накачки давления у меня нет.Практика показала, что если свеча нормально искрит при атмосферном давлении,то практически всегда она и под давлением работает.А пробитые свечи выявляются всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй вопрос,самый главный: Из чего сделать смотровое окно для камеры

Из подходящей плосковыпуклой (двояковыпуклой) линзы с небольшим фокусным расстоянием (50-60мм), электроды приблизительно в фокус. Сферическая поверхность будет держать давление, и искру будет лучше видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вибратор и коммутатор подключать на "КЗ" вместе нет смысла.

обоснуйте вашу мысль, на схеме от уаза вот так:

post-109921-056532400_1473244013_thumb.jpg

для катушки Б116 добавочное сопротивление не используется.

Изменено пользователем mcnelly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обоснуйте вашу мысль, на схеме от уаза вот так:

Вибратор используется при неисправности коммутатора.А в нем может и пробить выходной транзистор.И если коммутатор не отключить то ток в первичной обмотке бобины не будет прерываться.И искры соответственно не будет.Вибратор окажется подключен паралельно пробитому транзистору и ни на что влиять не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для катушки Б116 добавочное сопротивление не используется.

это от коммутатора зависит, надо сопротивление или нет. 13.3734 надо балласт. 131.3734 не надо балласт. на окошко в камеру 5мм оргстекла хватит. давление до 10 чтоб накачивалось. Изменено пользователем Chip__

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. можно вообще выкинуть коммутатор из схемы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и всякие коммутаторы ТК, бобины Б-116 и прочий трэш, устаревший уже тогда, когда мамонт, с экскрементами которого обычно все сравнивают, был еще сперматозоидом - в помойку.

Коммутатор от восьмерки + современная малогабаритная катушка от более-менее современной иномарки (либо сразу модуль зажигания) и генератор на NE555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коммутатор от восьмерки + современная малогабаритная катушка от более-менее современной иномарки (либо сразу модуль зажигания) и генератор на NE555

Зачем столько сложностей ? Их надо найти, генератор надо паять, вопрос был о том, что можно сделать из УЖЕ имеющегося.

Все что вы перечислили, нужно покупать. С таким успехом можно купить готовый стенд.

Изменено пользователем mcnelly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем столько сложностей ?

Вопрос в энергии искры, которая со времен Б116 в современных впрысковых моторах ощутимо подросла. Если уж проверять современные свечки, то на соответствующих давлениях и энергиях.

Так то конечно, вы вольны делать как хотите.

 

З.Ы. 555 (1006ВИ1) с обвязкой в розницу рублей 50-70, остальное - поход на ближайшую разборку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в энергии искры, которая со времен Б116 в современных впрысковых моторах ощутимо подросла. Если уж проверять современные свечки, то на соответствующих давлениях и энергиях.

Так то конечно, вы вольны делать как хотите.

 

З.Ы. 555 (1006ВИ1) с обвязкой в розницу рублей 50-70, остальное - поход на ближайшую разборку.

Чем отличается малогабаритная катушка от большой старой ? 35kV вместо 25kV ?

Что то ТТХ катушек сходу не гуглятся. Еще вопрос по давлениям в двигателях, какое давление должна выдерживать камера в идеале ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Практика показала, что если свеча нормально искрит при атмосферном давлении,то практически всегда она и под давлением работает.А пробитые свечи выявляются всегда.

Правда не Ваша...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос по давлениям в двигателях, какое давление должна выдерживать камера в идеале ?

У меня сделано из толстого оргстекла,футорка с резьбой из латуни.Трубка насоса(типа велосипедного)прямо вкручена в блок.Манометр на 10Атм..Желательно убрать все"мертвые"объемы,если будете качать руками.

Для выявления "дохлой"свечи бывает достаточно уже 3 Атм...

В идеале,желательно измерять еще и ток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имел дело с уазовским вибратором,бысто сдыхает,подгорают контакты,не рассчитан он на длительную работу.

Лучше старый жиг комутатор,вот такой блок https://www.neva-pl.ru/catalog/diagnostika_dlya_klassiki/avariynoe_zazhiganie_tek_az_1_/?r1=yandext&r2=&ymclid=73250636149061052140001 ,кусок проводки от 9ки и катушку от Оки или Газели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помоему оргстеклу там не место. Быстро замусолится и будет мутным. Только стекло, витринное мм5. Уплотнение кольца из резины. Давление атмосфер ближе к 10-ти. Это для проверки по электричеству. А для проверки на герметичность завальцовки свечи все 15-20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому при первой возможности надо сразу же устранить неисправность системы зажигания заменив коммутатор или статор датчика-распределителя, и перевести ее в обычный рабочий режим.

 

источник - http://auto.kombat.com.ua/avariynyiy-vibrator-perevod-sistemyi-zazhiganiya-uaz-v-avariynyiy-rezhim/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В идеале,желательно измерять еще и ток...

эта мысль меня тоже беспокоит. Можно было бы из кучи платиновых свечей подобрать четверки очень близкие по параметрам. Но тут есть два вопроса: Откуда мерить? по первичке вопросов нет, но будут ли эти измерения значимы ? по вторичным цепям есть вопрос изоляции. Если только использовать трансформаторы тока.

Изменено пользователем NBV(SPB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего подразумевалось мерить ток утечки. Типа мегоомметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому при первой возможности надо сразу же устранить неисправность системы зажигания заменив коммутатор или статор датчика-распределителя, и перевести ее в обычный рабочий режим.

проблема действительно значима, можно в последствии использовать твердотельные реле. Гуглил этот вопрос, не нашел примеров использования твердотельных реле в режиме зуммера. Именно в этом режиме работает реле в корпусе аварийного вибратора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×