Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

k58

Термообработка стали 30ХГСА

Рекомендованные сообщения

Длина 500 мм,диаметр 110 мм. Возможна ли закалка через воду в масло? Не будут ли образовываться закалочные трещины? В масле плохо прокаливается(ст.30ХГСА)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотелось бы побольше вводной информации - требования по твердости, слою, прочности. Каковы параметры тех.процесса и насколько плохо прокаливается? Может даже металлография есть?Тут не ясновидящие сидят. А так по сути вопроса - да, можете хоть через молоко если опыт позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калим в закалочной эмульсии. Поверхностной твч и объёмной закалкой даёт до 59HRC. Проблем пока не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

k58, можете калить на воду. Не потрещит.

 

Но сердцевина при таком сечении будет значительно мягче поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья61, Здравствуйте! Можете подсказать марку так называемой эмульсии для закалки? Или ссылку скинуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разнораб, им звоните (они продадут и расскажут .... правда знают о своей жиже не так уж и много, особенно о том как её применять для разных сталей)

 

http://www.polyterm.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала :): а какая нужна твердость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30 хгса закалка 900 масло при чем здесь вода господа отпуск 480 540 тв 35-40 ед HRC при вашем диаметре после отпуска масло да и вообще более 45ед HRC вы не получите с водой я бы не рисковал это не углеродка можно и 40х аккуратно закалить через воду но я привык то не нарушать всего вам хорошего

Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листал неделю назад разные справочники-марочники по металлам, сравнивал несколько марок, 30хгса в том числе, хочу сказать что информации по данной марке много в плане термообработки , в том числе дана была информация и в зависимости от диаметра загатовки . ну это я к тому что если поискать, то информации довольно много.

Сравнивал значения по трём справочникам , два онлайн : смц и металлический портал и скаченая книжка от 87года вроде, могу глянуть завтра, там более полная инфа была .

Изменено пользователем Michaelss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без исходных данных, все рассуждения бесполезны. Чертеж детали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему за эмульсию спросил - после закалки в масле остается много шлака на детали, после чего его нужно чистить или вытравливать (в зависимости от сложности форм детали). Вот и подумал, нет ли чего по оригинальнее, чтобы в грязи не возиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, мы со стали 30ХГСА перешли на 35ХГСА т.к. на деталях более высокое требование к твердости. а там кто знает, что нам поставляют... хим анализ не делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Степан Сергеевич сказал:

Здравствуйте. Вопрос. Можно ли калить 30хгса на воде? 

не хотелось бы повторяться, но

‎31‎.‎08‎.‎2016 в 12:31, Мажорик сказал:

хотелось бы побольше вводной информации - требования по твердости, слою, прочности. Каковы параметры тех.процесса и насколько плохо прокаливается? Может даже металлография есть?Тут не ясновидящие сидят. А так по сути вопроса - да, можете хоть через молоко если опыт позволяет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, болванку длинной 500 и диаметром 100 мм можно попробовать закалить в воде. Но в этом случае я сразу бы после закалки отправил деталь на отпуск - чтобы не лопнула.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у меня просто болты, диаметр 20, но мелкая резьба. Твёрдость HRC 37-39 получаю каля на масле. Все хорошо, но после термообработка не идёт кольцо прохода по резьбе. Т. е. резьба забивается. Окалина и. т. п. На воде боюсь проявлений микро трещин при закалке. 

Как подскажете. Если температуру уменьшу с 880 до 820. И закалю на воде с самоотпуском, поднимая при закалке из воды на 1-2 сек. После сразу на отпуск 540 гр. на 1.5 часа и на воздух. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Мажорик сказал:

не хотелось бы повторяться, но

Попробую присоседиться к вопросу о закалке 30ХГСА на воду.

Предположим, что это заготовка под вал со шлицами.  Готовая деталь должна иметь L 750, d 18-20-22. Основной диаметр 22, 18 и 20 это проточки под шлицы на концах вала.

Чтобы не возиться с рихтовкой готового изделия, мне кажется логичным изготовить деталь из термообработанной заготовки.

Хочется получить максимально возможную усталостную прочность и упруго-торсионные свойства, при этом сохранив возможность обработки(нарезка шлиц, сверление под резьбу и т.д.) быстрорезом.

Значит заготовку надо закалить и отпустить, на мой выпуклый любительский взгляд, до 30-35 HRC?

 Сколько взять припуск на поводки вала? Пары миллиметров хватит?

Если будут трещины после закалки на воду, то они же будут в основном поверхностные и снимутся вместе c припуском? А более глубокие можно будет выявить капиллярно, использовав  в качестве проникающего красителя раствор бриллиантового зеленого? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Хочется получить максимально возможную усталостную прочность и упруго-торсионные свойства, при этом сохранив возможность обработки(нарезка шлиц, сверление под резьбу и т.д.) быстрорезом.

Так не получится. Нужно чем-то пожертвовать: или максимальными усталостными свойствами или удовлетворительной обрабатываемостью быстрорезом. Максимальная усталость получается в районе 40-45HRC и БРС будет резать очень тяжело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ilia-ilich сказал:

Максимальная усталость получается в районе 40-45HRC

Подскажите, пожалуйста, где про это почитать? Сетевые марочники дают какой-то бред, где твердость с повышением температуры отпуска увеличивается, а цифры по ударной вязкости явно перепутаны с какими-то другими.

Также насчет именно 30ХГСА Фридман пишет, что у нее всего 3% зона перехода от упругой к пластической деформации, и формула перевода Бриннелей в СигмаВ к ней неприменима?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

Подскажите, пожалуйста, где про это почитать?

https://www.chipmaker.ru/files/file/12041/

6 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Также насчет именно 30ХГСА Фридман пишет, что у нее всего 3% зона перехода от упругой к пластической деформации, и формула перевода Бриннелей в СигмаВ к ней неприменима?

Формула перевода работает удовлетворительно (+-10%) до 400HB. При условии отсутствия в структуре концентраторов напряжений (например, графит в сером чугуне).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, ilia-ilich сказал:

Формула перевода работает удовлетворительно (+-10%) до 400HB

Спасибо.

А насколько состоятельны мои рассуждения относительно локализации возможных закалочных трещин и способов их поиска при закалке простого длинного цилиндра из 30ХГСА на воду? Масло горит, брызгается, воняет, гараж полдня потом проветривать приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ilia-ilich сказал:

Формула перевода работает удовлетворительно (+-10%) до 400HB. При условии отсутствия в структуре концентраторов напряжений (например, графит в сером чугуне).

Если по современной HBw (с шариком из карбида вольфрама) - то до 500, с точностью +-5,5%. Кстати, для Виккерса эта формула работает еще лучше, причем аж до 674HV = 59HRC (среднеквадратичное отклонение в интервале 117-674HV = 1,5%, а для Бринелля в интервале 112-495HBw = 2,0%). Но разумеется, при гомогенной структуре - в отсутствие  не только графита в СЧ, но и ферритной/карбидной сетки, карбидной неоднородности и т.п.

Изменено пользователем Weilant
дополнение ответа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

А насколько состоятельны мои рассуждения ...

Без детали обсуждать некорректно.

16 минут назад, Weilant сказал:

Если по современной HBw (с шариком из карбида вольфрама) - то до 500

Вообще-то это от метода не зависит. Здесь несколько другие соображения. Если будет время, постараюсь кратко изложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, ilia-ilich сказал:

Без детали обсуждать некорректно.

Заготовка. Цилиндр длиной 750, диаметр.. ну пусть будет 24-26. Быстрее всего остывают наружные слои, значит и мартенсита будет больше всего там, значит и трещины будут все локализованы снаружи. Верно?

А если они все в приповерхностном слое, так проточка их уберет.И останется пруток с твердостью чуть поменьше чем была снаружи, но уже все же термообработанный, прочный. Дальше из него можно делать деталь.

Правильно рассуждаю?

Мне просто очень хочется уйти от масла как среды охлаждения. Если есть такая возможность в принципе. Кроме растворов щелочей. Пары щелочи еще похуже чем пары масла. Полимерные среды, подозреваю, в виде паров тоже не витамин С?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Степан Сергеевич сказал:

Да у меня просто болты, диаметр 20, но мелкая резьба. Твёрдость HRC 37-39 получаю каля на масле. Все хорошо, но после термообработка не идёт кольцо прохода по резьбе. Т. е. резьба забивается. Окалина и. т. п. На воде боюсь проявлений микро трещин при закалке. 

Как подскажете. Если температуру уменьшу с 880 до 820. И закалю на воде с самоотпуском, поднимая при закалке из воды на 1-2 сек. После сразу на отпуск 540 гр. на 1.5 часа и на воздух

Смысла нет - риск трещин высокий, а окалина все равно будет - попробуйте на гальванику или ультразвуком очищать.

22 минуты назад, ilia-ilich сказал:

Вообще-то это от метода не зависит. Здесь несколько другие соображения. Если будет время, постараюсь кратко изложить.

Было бы тоже интересно почитать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×