Перейти к содержанию
Roger Wilco

Очередной трубогиб, механический, под квадратную трубу

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

сергей саратов, попробую завтра к ночи выложить, если вас устроит запись с телефона.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лучше поздно, чем никогда.

 

Два дня активного использования позади. В среднем, при подготовленной работе, среднее время на один гиб составляет 2-3 минуты. Больше всего времени уходит на позиционирование заготовки, закручивание и откручивание гаек шаблона. Это если оставить за скобками разметку заготовки и подготовку угломера или шаблона угла.

Для сколько-нибудь серьезной работы недопустимо много много времени, но для гаражных проектов сойдет. В плюсе по прежнему большой максимальный угол гиба, малые рабочие усилия, мобильность.

Очень не хватает шкалы угла поворота на самом шаблоне. Вручную контролировать угол, прикладывая угломер куда придется, очень долго и неудобно. Так же не хватает нормальной подставки рычага и пружины толкателя (чтобы автоматом поджимался к шаблону).

 

Отвечая на вопросы:

По той технологии, что я использовал для изготовления шаблона (лазерная резка с последующей сборкой пакета), сделать оснастку под круглую трубу невозможно. Но можно сделать шаблон (или его центральную часть) на токарке/фрезере и воткнуть в уже имеющуюся конструкцию в сборе с зубчатыми внешними стенками. Стоить это будет, подозреваю, ощутимо дороже, чем просто лазером нарезать, но стоимость не скажу даже примерно.

post-1180-003610300_1470527386_thumb.jpg

Изменено пользователем n-a-v
мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот все мучаюсь вопросом, из какой стали сделать новый бугель для эндурика, взамен алюминиевому сеч. 25х25мм (толщ. не замерял) ? Может нержавейка, напр. AISI 201 или 304 (её проще купить) лучше будет, чем Ст3 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под бугелем так много разных деталей понимают, что даже и не знаю что сказать )

Если деталь не силовая - то более или менее пофиг из чего и как.

Если нужна прочность или жесткость - можно из любой стали с тем же размером профиля. Даже Ст3 выйдет не слабее алюминия. Нержавейку - только если нужно чтоб блястела а хромировать возможности нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная конструкция, легко как храповик работает. :good: Отличное видео, особенно рекплина на заднем плане сильно оживляют картинку :crazy: и главное в репликах, что это сразу видно реальную работу :)

 

По поводу замеров угла рекомендую цифровой угломер вот такой с магнитами в основе, устанавливаете на прямом участке, обнуляете и когда гнёте он сразу в реальном времени показывает какой угол. При горизонтальном расположении/работе очень удобно.

Elektronnyy-uroven.jpg

 

Я так понимаю "пуансоны" для трубы тоже сделаны лазерной резкой, т.е. набором пластин? А какое лучше ребро заминать внутри по толщине и глубине?

И какие радиусы гибов для 15 и 20 кв трубы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roger Wilco для примера: http://db-design.ru/node/105 В основном делают из "водопроводных" труб и получается тяжелым, а лишний вес это не очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

АндрОв, Да, все верно - шаблон набран из 5мм пластин. От 3 до 5 штук, в зависимости от толщины трубы.

Спасибо за идею с угломером! Самое смешное - лежит такой в гараже, но моск о нем даже не вспомнил!

Еще надо поэкспериментировать и сделать таблицу - угол "отыгрыша" трубы в зависимости от сечения и стенки, чтобы можно было сразу "перегибать" за номинал на эту дельту и с ходу получать желаемое.

 

Витюня, А-а-а, вот оно что )))

Скажем так, водопроводная труба - решение логичное, но да, тяжелое. Учитывая, что в рабочей плоскости жесткость обеспечивается геометрией конструкции, толстые трубы там не нужны. Думаю, 20 квадратная стальная подойдет, а может и 15 - считать надо. Они, если не ошибаюсь, даже легче четвертьдюймовой ВГП. Но тут надо внимательно считать и аккуратно варить - скорее всего слабым местом конструкции будут сварные швы или места крепления к раме.

 

Подумайте еще вот над чем: так ли важен вес? Багажная система что на фото будет весить 3 кг (когда доделаю и покрашу).

Функциональный аналог (эдакие угловатые "санки"), сделаные с мЕньшим использованием головного мозга, весят 6 кг, при этом исправно работают.

Вы уверены, что заметите разницу в массе 3-5 кг? Я вот даже на велосипеде не факт, что "распробую", на мотоцикле и подавно. Впрочем, я скучный ездун - возможно, в данном случае масса таки играет рояль. Но я бы задумался все таки, стоит ли оно геморроя.

Изменено пользователем Roger Wilco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roger Wilco, обычно листовой металл имеет меньшую толщину, обычно где-то до - 0,1 мм. Соответственно с набором пластин погрешность будет расти и как с этим боретесь?

 

И всё же какие радиусы гибов на 15 и 20 мм, или это коммерческая тайна? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Никаких секретов. Для 15мм радиус по средней линии 75мм. Для 20мм трубы - 100мм по средней линии.

 

Над погрешностью толщины я думал, но (померив образцы металла что у меня были) возложил на это болт. Если ошибка в плюс - в сумме наберется немного и на функционал не повлияет (на крайняк - шкура и много времени). Если ошибка в минус - отца русской демократии спасут шайбы или тонкий листовой металл (литровая банка из под пива - наше всё).

По факту - погрешность для 15мм практически нулевая. Чистая (не ржавая) труба входит впритирку.

Изменено пользователем Roger Wilco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roger Wilco, спасибо за ответ! Радиусы приличные, если исходить из расчётов под круглую трубу, то это достаточно большой радиус. Не пробовали меньше..60 или 45 для трубы 15х15 ?

Я сам с квадратной трубой не работал, просто интересно.

 

Хотел ещё поинтересоваться а какая глубина внутреннего замина, или скажем на сколько отличается диаметр внутренней пластины которая заминает?

 

Очень у Вас интересная конструкция, захотелось повторить... видел у Baileigh с храповым механизмом но в горизонтальной плоскости вот этот http://www.baileigh.com/manual-tube-bender-rdb-050

Там кстати не плохие видео как оно работает и хорошо видно как сделан противооткатный "затвор", всё очень просто.

 

Но Ваш вариант мне нравится больше, да и для мелких труб оно такое и должно быть.

 

Я с квадратной трубой не работаю, может к круглой применить...и я бы сделал немного по другому... жаль времени нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АндрОв, Я думаю, радиус можно уменьшить до 3-4 размеров трубы. 5 размеров я проверил на фанерном макете, убедился что не складывается - меньше делать побоялся. Но в будущем, конечно, буду пробовать, потому что радиус сильно ограничивает возможности. Радиус, и рабочая длина захвата (читай - минимальный прямой участок между гибами).

 

Какой замин внутри нужно делать я не знаю. Сейчас получается порядка 2-3мм, но образуется он самостоятельно.

Думаю - имеет смысл принудительно делать столько же. И, сдается мне, чем меньше радиус - тем больше относительная глубина замина. Надо профильные книги почитать, но времени так же сейчас мало (.

 

Трубогиб по ссылке я видел, когда смотрел прототипы и начинал проект. Красивая конструкция - зубчатый сектор я именно с него подчерпнул. Видно, что сделано с душой и мозгами.

 

Насчет времени - главное двигаться. Проект я рисовал месяца 2-3, иногда по 15 минут в день. Потом еще месяц "утверждал" и окончательно устаканивал геометрию, собирал общий файл и искал резку - тоже почутьчуть. Две недели оплачивал и забирал заказ. И три дня (с перерывами, конечно) точил-варил-правил косяки.

Каждый следующий этап был быстрее, но тяжелее. Но в целом, даже ближе к концу затяжных сессий не было - сколько времени удавалось у жизни отхватить - столько использовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, радиус можно уменьшить до 3-4 размеров трубы. 5 размеров я проверил на фанерном макете, убедился что не складывается - меньше делать побоялся. Но в будущем, конечно, буду пробовать, потому что радиус сильно ограничивает возможности. Радиус, и рабочая длина захвата (читай - минимальный прямой участок между гибами).

Я тоже думаю что 4 радиуса будет самое то, стенка тонкая, при 3-х радиусах может пойти волна и складки на боковых поверхностях, хотя лучше всё испытать. Рабочую длину захвата можно сократить до 20-30 мм если делать захват с торца где выход на прямой участок, который можно сделать коротким.

Какой замин внутри нужно делать я не знаю. Сейчас получается порядка 2-3мм, но образуется он самостоятельно.

Думаю - имеет смысл принудительно делать столько же. И, сдается мне, чем меньше радиус - тем больше относительная глубина замина. Надо профильные книги почитать, но времени так же сейчас мало (.

Да внутреннее ребро обычно делают принудительно. Книг по этому поводу к сожалению нет. При построении трубогиба перерыл много, такое впечатление что все кто их изготавливает идут путём проб и ошибок и находят свои варианты. Делятся информацией единицы и то очень скупо.

 

Время - это бесценный ресурс! Но зато представляю какое удовольствие Вы испытали когда всё это заработало :-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex Varlam, в принципе это стандартный рычажный трубогиб. Может добавите немного описания, какие радиусы гиба на каких трубах и какая глубина и ширина внутреннего ребра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Это" для хужожественной гибки полосы.

Чтоб гнуть на нём 30мм профиль,

нужно всё проваривать,

обваривать,

и распирать.

Иначе его свернёш винтом.

Гну профиль от 10 до 30мм,

ролики от50 до 90мм.

Ребро от 3 до 5мм.

Боротся за минимальность отрезка между гибами-выброшеные врямя и усилия.

Гнутся отдельные заготовки,

режутся и выкладываются в кондуктор.

Варятся,зачищаются(если надо).

Основная борьба за отсутсвие втяжки на внешнем гибе.

Большие радиусы уже в вальцах.

post-150846-041225200_1471167559_thumb.jpg

post-150846-055482600_1471167569_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гну профиль от 10 до 30мм,

ролики от50 до 90мм.

Ребро от 3 до 5мм.

Значит 3 размера = радиус пойдёт.

 

Я такое приспособление называю "хреногибом"... это мой сын так её обозвал, после моего ответа на вопрос Что это? - гнуть всю херню.:-)

Я их две версии сделал, маленькую и большую ( примерно такую как у Вас), но трубы им не гнул, а пруток 16 гнёт.

Но тема не об этом.

Roger Wilco сделал супер приспособление для гибки... компактное, лёгкое в изготовлении ( технологичное) а главное с храповым механизмом!

Это совсем другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Alex Varlam, по фотографиям не очень понятно - на ролике-шаблоне вашего устройства ребро для вдавливания внутреннего гиба предусмотрено, или так само получается? По фотографиям гиб очень красивый.

 

Не могу согласиться с бессмысленностью уменьшения промежутка. Варить-то, конечно, можно - но это дополнительное потенциально слабое место (в котором можно накосячить при сварке). К тому же, просто по времени лишний гиб выйдет быстрее сварки.

Хотя я иногда умышленно вставляю свариваемый "разрыв" чтобы при сварке компенсировать набирающиеся во время гиба ошибки по углам.

А вот в утяжке внешнего гиба я вообще проблем не вижу. Прочность не просаживают, вид сильно не портят.

 

На самом деле мне очень нравятся простые гибочные устройства. Будь у меня место для подобного механизма с 3-метровым рычагом - не стал бы загоняться )))

 

АндрОв, придется с первой зарплаты заказывать шаблоны других радиусов )

 

Насчет книг я не очень уверен - надо покопаться. А вот в интернетах таки да - подход к проектированию существенно бессистемный. Особенно улыбнул (не помню уже - в какой статье, или в книге) момент, касающийся выбора радиального "зазора" между трубой и обкаточным роликом для обкаточного трубогиба - с указанием какой величиной лучше задаваться. Хотя с точки зрения ТММ и сопра для гиба разницы нет - но при уменьшении зазора (читай - расстояния от опоры ролика на трубу до плоскости гиба) возрастает радиальное усилие на обкаточном ролике.

Изменено пользователем Roger Wilco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АндрОв

5 размеров.

Хреногиб и есть-пластины,пруток,кругляк,

некоротые версии(круглых) трубогибов.

Покаж загнутый 30мм профиль,

так и будим считать,

что"такое же как у меня"профилегиб.

А пока у вас хреногиб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roger Wilco

Яж также начинал.

На какомто очередном объекте(скажем на пятом),

тебе надоест подрезка несиметричности.

Тогда и перейдёш на куски.

Но это естественно-индивидуально.

Кстати я от внешнего ролика перешол к тянущуму бруску.

Избавился от видного промина в зоне проката ролика.

Нюансов гора.

30мм уже гнул?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня 25 максимум, но пока не пробовал - с 15мм изделиями завал, делать не успеваю.

Посмотрим насчет подреза. Я целюсь на мелкую, но серию - соответственно вылизываю технологию и конструкцию, чтобы промахи не особо копились и были не критичными. Через недельки две-три станет ясно, получается или нет. У меня достаточно точно согласуется теоретическая геометрия с фактической. При гибе замкнутых рамок линейные расхождения не превышают 2-4мм - а это подгибается для сварки голыми руками.

 

Так-то я не спорю, что железка моя - от бедности и тесноты. Собственно, исходя из этого её особенности и всплыли. Я когда только изучал внешний опыт - плевался от того как же все примитивно и непродуманно. Спустя несколько месяцев я уже понимаю - для реальной масштабной работы это ни разу не фатально. Куда важнее правильная организация рабочего процесса.

Пока делал железку - цели и подход к работе поменялись :)

Изменено пользователем Roger Wilco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так самое интересное с 25 и начнётся.

По геометрии.

Нормально технологически это нетак делается.

Цельное изделие гнётся уже локально по кондуктору.

То что мы делаем-это широкая номинклатура изделий и размеров.

Лично меня быстро ушатала эта ловля милиметров,

в крепежах и разметках.

Так у меня шарнир открыт.

У тебя глухо закрыт,

значит ещё щепетильней размечать,

фиксировать.

А при раздельных элементах.

Понагнул фиксированых заготовок,

торцанул в размер,

и выкладываеш"узоры".

Ещё,

в крупных нагруженых конструкциях,

на внутренних втулках собираю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делайте примерно как на заводе в ютубе есть фильм геометрия там не хромает да времени уходит меньше на изготовление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.