Перейти к публикации
nanthony

Еще один рукож.. белый воротничок с ТВ-4

Рекомендованные сообщения

Доброго здравия Вам, Глубокоуважаемое сообщество!

 

Давно являюсь читателем сего ресурса, но писать никак не решался. Все было понятно и материалов предостаточно и данных хватало. До поры хватало.

 

Для начала небольшая предыстория. Я когда-то давно работал на заводе. Выгнали меня из школы в 14 и пошел я на завод. Там получал специальности разные учился с рвением (работать-то я как малолетка мог только 4 часа, а вторые 4 часа доставал всех и набивался в ученики).

Но завод кончился, перешел в лабораторию автоматизации, оттуда в конструкторское бюро, оттуда..... вобщем стал компьютеррщиком. И так уже 20 лет.

Но однажды встал рано утром, посмотрел в зеркало - а руки-то из жопы растут. И решил я заняться делом. Организовать себе мастерскую нормальную. Ну, по-моим меркам нормальную. Без фанатизма. Мог бы купить взрослые станки, но решил начать с ТВ-4 и НГФ-110. Надо научиться. И попытаться поднять уровень рук по-выше от земли и по-ближе к плечам.

 

Собственно вот такое счастье я приобрел.

post-133314-077564200_1469512236_thumb.jpg

Долго ли коротко, но сейчас мастерская выглядит уже не как дыра не знавшая ремонта со времен Царя Батюшки, а немного лучше

post-133314-011975000_1469512140_thumb.jpg

кому интересно могу описать весь путь от угла в грязнющем заброшенном цеху до "моей любимой мастерской".

 

Дальше была разборка, обдирка, покраска, установка, и вот пришло время переборки коробок.

 

С коробкой подач я разобрался. На троечку. И, даже, уже собрав, понял, что еще не все сделал. И то, что сделал - не совсем верно. Закрались смутные сомнения, что можно было бы поменять подшипники скольжения на подшипники качения. Но пока не придумал как окончательно и не нашел темы где такое бы свершалось. Но сальники нужны точно. Уже куплены подходящие в мотоциклетном отделе запчастей по 95р за штучку.

 

С коробкой передач все оказалось хуже, чем я думал. Вообще-то она работала. Не шумела сильно. Но масла, похоже, в ней еще заводское. Все было закрашено насмерть. И масла этого там грамулька маленькая. Все крутилось от руки и за патрон и за шкив. И, тем паче, двигателем.

Я даже думал ее не разбирать и не перебирать. Потом что-то меня заставило заказать для нее комплект подшипников и я решился на переборку.

О ужас! Что я обнаружил!

1. Часть шестеренок были "зафиксированы" на месте ударом тупого зубила по шпонке.

2. Несколько подшипников рассыпались. Т.е. сами тела и шарики целы, а вот обоймы в дребезги и их останками засыпано дно ровным слоем.

3. Подшипники сидят "насмерть" на валу, съемником, конечно, снимаются, но ТАК ТУГО! А вот в посадках в корпусе - пролетают со свистом без видимого усилия.

4. Сняв шпиндель оказалось что передние парные подшипники от руки почти не крутятся. Т.е. усилие нужно очень заметное чтобы их провернуть.

5. Шпиндель кто-то пытался сверлить или даже не знаю что, но конус Морзе, который в нем весь с задирами и какими-то следами.

(делал фотки, но они все не резкие, перефотографирую, если надо, но Вы все, наверняка, видели подобное и не раз).

6. Стопорное кольцо на задней части шпинделя было раздавлено подшипником. Т.е. гайки, похоже, затягивали со страшной силой.

 

В общем и целом у меня мольба к сообществу! Со всем я справлюсь. И с шабрением и с сальниками и с проточкой, но как снять подшипники и как реанимировать конус Морзе и, что самое неизвестное, даже нет мыслей, где взять стопорное кольцо такое большое и тонкое. Не протачивать же канавку под него?

 

Ведь их, подшипники, надо через весь шпиндель стягивать съемником, т.е. съемник нужен лошадиный, а покупать такой на 1 раз очень не охота.

Та же история с развертками под КМ2. Хотя они в хозяйстве будут куда нужнее чем съемник подшипников.

 

На всякий случай фотки того, что уже проделано:

Изготовлен шаберодержатель. И им отшабрена станина и подошва передней бабки.

post-133314-078013800_1469513563_thumb.jpg

 

Изготовлен самолетик и обкатана станина. Показания не удовлетворительные. Люблю чтоб в "0" :))) (Не судите строго, люблю, правда, но понимаю, что это невозможно :) :) )

post-133314-074844900_1469513613_thumb.jpg

 

Проточена передняя крышка. Установлен сальник КАМАЗовский

post-133314-098056100_1469513522_thumb.jpg

post-133314-036472200_1469513656_thumb.jpg

 

Собрана коробка подач (после сборки выяснилось, что текут ВСЕ подшипники. Все без исключения. Вердикт: разбирать и ставить сальники, возможно подшипники качения). Утраченные фитили заменены на нитку из распущенного фильтра от гейзера. Проверено. Капиллярят масло как заводные.

post-133314-003881500_1469513731_thumb.jpg

 

Ах, да, на фото видно край, но спецом не фотал: изготовлен новый поддон с высоким бортиком со сливом для СОЖ из металла 3ки, в котором через фильтр СОЖ течет в бачок насосный (будет течь, когда я их сделаю, пока лишь поддон с дыркой под сифон от раковины) :)

 

Не судите строго новичка. Дайте совет дельный пожалуйста (Советы типа "не тронь станок" и "куда компьютерщику в токаря?" прошу не давать. Эти советы я сам себе уже выдал :) )

 

С Уважением,

Антон Никифоров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с покупкой!У меня тоже ТВ-4,доволен как слон.Изумительный станок для дома,делаю даже запчасти для велосипеда,проставки на тормозные суппорты для авто,пусковики под сигнал охотника(разрешений не нужно)и зажимаю резиноабразивный диск,ножи правлю.Надежен и удобен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нарочито скромно, но трудноуловимо написано. Явно Антон знает место произрастания своих рук и пользуется ими по назначению.

Тот факт, что белый воротничек, только в плюс, в мастерской будет стерильно чисто, не то что у меня. удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пильнуть аккуратно болгаркой подшипники не? Или болгарин туда не подлезет? Они же под замену все равно насколько я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пильнуть аккуратно болгаркой подшипники не?

Можно и пильнуть, но это уже последний вариант. Болгарка штука такая, можно и чуть-чуть мазануть, а там шлифованный шпиндель и юбка к которой подшипники прижимаются.

Еще, если срезать верхнюю обойму, то внутреннюю уже не снять никаким методом кроме болгарки. Съемникам уже будет незачто зацепиться.

Т.е. метод болгарки - самый последний в очереди методов.

Уже выточил оправку на 1к62 для "выбивания" и пятку чтобы не сам шпиндель в наковальню упирать. Сдвинул на 0.5-0.6мм, но дальше никак. Шлямбуром по обойме - тоже не идет. Да и стучать сильно и молоток тяжелый брать - боязно.

 

Есть еще вариант расколоть подшипники, но были бы они по-мельче, да и опять же за шпиндель боязно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

среж болгаркой и не мучайся ,если и чиркнеш маленько не критично обсолютно. Не уходи в заморочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уходи в заморочку.

Опять многабукаф. Не серчайте.

Заморочка - это моя профессия :) Трепливость на форумах - это хобби. :) Я же системный аналитик со стажем. Т.е. обезьяна с гранатой и инициативой. Но граната не первая, посему, прежде чем чеку дернуть, я хочу понять последствия. Привычка, знаете ли, если что "накосячить" - то клиенты потом не платят. А это обидно. А для себя любимого за косяк платить придется и еще осадок останется.

 

Ну, болгарка, так болгарка. Попробую. Если что, всегда есть возможность заказать новый шпиндель :) :) :) (3*тьфу)

 

А вот что делать со стопорным кольцом и как поправить конус Морзе?

Без кольца - собирать даже смысла нет. А от чего оно подходит - вообще без понятия. А может и есть смысл, если компенсационное колечко переделать и крышечку-чашечку и переточить на стальную.

 

Мысль прет, но куда-то пока в космос больше чем по-делу. А станочек уже хочется запустить. Не то, что бы тороплюсь бездумно, но душа горит!

 

Скалка вставляется в шпиндель не всегда одинаково. Как потом выставлять бабку и патрон ставить, если не к чему привязаться?

 

Где взять базовые поверхности-то с таким шпинделем? Юбка шпинделя коцаная. И фетровым сальником заезжена и, блин, не могу даже предположить что с ней делали. Т.е. не задрана она, но с коцками. С 68 года много воды утекло и много чего со станком делали.

 

Компенсационное колечко на первичном валу вообще болтается как в проруби. Т.е. установка туда сальника никак не устранит течь. Поскольку масло вытекает между кольцом и валом. И сальник будет лишь это колечко фиксировать. Может посадить его на мастику соеденительную "вал-муфта"? А сальник туда нужен, хоть и вычитал, что мол не обязательно. У меня течет. И стружка внутри фланца приводного шкива откуда-то была в изобилии. И стружка и часть разрушенного подшипника.

 

Еще вычитал (давно вычитал и наслаждался) в теме http://www.chipmaker...36#entry2194736 у Господина Petr2 про суперские крышечки, стопора, делилки.

Хочу такую же. Но закралась мысль, что туда же еще надо уместить шкив для энкодера. Пока ума не приложу как, но, надеюсь мое серое вещество, высыпающееся уже песочком по-тихоньку, что-то замыслит.

Разница в том, что у меня старая еще бабка. С одной большой крышкой, что спереди, что сзади и длинным первичным валом.

 

Появилась идейка, сделать фланец глубоким. Вместо компенсационного кольца и плоской крышки - крышку-чашку, в нее тормоз, а на самый кончик, как бы это ни звучало, шкив. В глубь чашки - сальник. Она же и будет компенсационным кольцом. Но придется много дырок сверлить в корпусе коробки. Теми, которыми крепится крышка нынешняя - не обойтись. Или делать новые чашки лишь чашками и прижимать их старой крышкой?

В этом случае, к стати, отверстие под зажим стопора придется уже в корпусе бабки сверлить, а не просто так. Т.е. "мяса" там есть, но все-таки.

 

Пока не рисовал это все, но может сяду за модельку, начерчу. Хотя пока все делается "по-месту" и "на ходу". Потому как приходится детали точить из подножного корма. Что нашел в "цеховой куче добра" - то и применил.

Вот сейчас нашел заготовки для шестеренок. Жалко их на крышку-фланец-то. Надо еще покумекать. Может стопор вообще из В95ПЧТ2 выточить? Благо есть. И крышку, тоже.

 

Мыслей рой целый. И только прибывают. Читал, и читаю, сей форум и то хочу и это и так и по-всякому и на люстре чтобы обязательно.

 

А в цеху один лишь 1К62 62 года выпуска убитый вусмерть. Чтобы что-то выточить сначала надо за ним поухаживать, как за девушкой. Приходится на него отвлекаться. Уже все промыл-прочистил. Масло поменял, насосы масляные отремонтировал. Шланги поменял. Губки проточил (у патрона биение сотка, решил не трогать, а на губках 2 десятки. И конусность офигенная была. Пятно зажима может 10% всего-то было).

 

И надо еще умудриться его ремонтировать не мешая основному процессу. Станок не просто так стоит, а с умыслом. На нем работают (планомерно убивают выжимая из него все соки). Хотя, справедливости ради, надо заметить, что нынешний токарь хоть и не умеет его обслуживать, но переживает и старается не ухудшить состояние и всегда мне помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и пильнуть, но это уже последний вариант.

Можно прессом, можно самому заделать пресс по быстрому из домкрата, можно в автосервисе попросить снять у них обычно прессы есть. Конус морзе если только поправить, нужна только чистовая развертка, не великих денег она стоит. Второй пост где "Опять многабукаф" не осилил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если человек самостоятельно смог отшабрить станину- рукожопым его назвать ну никак нельзя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конус чистится разверткой.

только без фанатизма. как только заусеницы и бугры снялись - прекращать.

ямки - не беда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже нет мыслей, где взять стопорное кольцо такое большое и тонкое. Не протачивать же канавку под него?

 

Ведь их, подшипники, надо через весь шпиндель стягивать съемником, т.е. съемник нужен лошадиный, а покупать такой на 1 раз очень не охота.

1. стопорные кольца почти любых размеров продаются в магазинах

2. посадочные под подшипник на шпинделе обычно шириной точно в подшипник, дальше все рукой снимается. съемник можно взять взаймы или просто принести свой шпиндель в любую автомастерскую, у них съемники всякие есть. и пресс - чтобы поставить новые подшипники - обычно тоже есть.

3. снять старые подшипники можно при помощи трубы (диаметром чуть больше шпинделя) и молотка, все равно их на выброс.

даже если снимать съемником за внешнюю обойму, один из РУПов (который "вершиной" конуса к съемнику) все равно развалится, так что пофигу

4. внешняя посадка РУП (в корпус ПБ например) и не должна быть внатяг. внатяг делается посадка на вал, а в корпус - скользящая ( но не болтающаяся конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показания не удовлетворительные. Люблю чтоб в "0" )) (Не судите строго, люблю, правда, но понимаю, что это невозможно )

Возможно! Надо только немного знаний и опыта. :)

 

Скалка вставляется в шпиндель не всегда одинаково. Как потом выставлять бабку и патрон ставить, если не к чему привязаться?

должна одинаково в пределах допуска.

хотя есть методика и выставления при кривой постановке. вообще, скалка тоже не идеально ровная.

главное - чтоб скалка была Круглая.

остальное математика, считается среднее арифметическое измерений и ско

 

Где взять базовые поверхности-то с таким шпинделем?

можно взять виртуальные

 

вообще, для каждой конкретной задачи нужно искать решение. если понять суть технических измерений - остальное семечки.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мог бы купить взрослые станки, но решил начать с ТВ-4 и НГФ-110. Надо научиться.

Направление мыслей верное, но с НГФ промах вышел. Станок хороший, тоже с него начинал, но вы из него вырастете мгновенно. Не убивайте на него время. Возьмите что-то по крупнее сразу. Затраты по времени будут одинаковые, а "выхлоп" ну очень разный.

 

ps. это как системный аналитик, системному аналитику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи, господа!

Благодарю за ответы и, даже, высокие оценки.

Подшипники я снял болгаркой без единой коцки. Просто надо решиться. И подумать, конечно:)

За одно и стало ясно почему подшипники не снимались. Судя по задирам поперечным на шпинделе их когда-то клинило или сажали их на стружку.

Иначе как обьяснить то, что весь шпиндель шлифован, а под главными подшипниками такая батва.

Микрометр показывает 2 сотки посадку, а там где коцки - 3-4 сотки.

Коцек штук 5 всего, а борозд много.

Может его и не шлифовали в этом месте?

 

Про кольца стопорные - я знаю, что они продаются. Но в магазинах автозапчастей не любят искать по размерам. Им скажи от какой машины и что. А лучше каталожный номер. Вот я и спрашивал, может кто уже эту задачу решил? И поделится тем от какой машины какое кольцо какого узла подойдет.

 

Про станок по-больше: поеду забирать ФС-250-02. Но об этом в другой темке. Когда появится материал. :)

post-133314-070579900_1469568893_thumb.jpg

Изменено пользователем nanthony

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про кольца стопорные - я знаю, что они продаются

Искать их в автомагазинах - довольно бесполезно, не знаю, как у вас, но у нас они продаются в магазинах, торгующих подшипниками. и именно по размерам (т.е не установочным физическим, а к примеру "на вал Ф30" или "в отверстие Ф30" ) Это реальные размеры отверстия или вала, а не канавки под стопорное кольцо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Про кольца стопорные - я знаю, что они продаются. Но в магазинах автозапчастей не любят искать по размерам. И

 

 

http://www.avtoall.ru/koltso/?FilterForm%5B_view%5D=&FilterForm%5Bnamearticle%5D=+Стопорное+кольцо+в+отверстие&FilterForm%5Bproperty_td_model_id%5D=&groupCode=koltso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О. Благодарствую за сцылко. Не в те магазины я ходил, похоже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, подшипники и сальники тоже не в автомагазинах надо покупать.

В них все то же самое, только часто в разы дороже. Один и тот же сальник в Резинотехнике может стоить 20р, а в автомагазине 200р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я брал сальники в автозапчастях по 65-95р. Учитывая то что это магазин в шаговой доступности - это удобнее чем за тридевять земель мотаться в спец магаз.

Подшипники заказывал в интернет магазине япономатьские. Это же разовая акция, а не поток :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все так. Пока речь идет о незначительных суммах и общедоступных товарах, конечно удобнее купить рядом.

 

А когда Вам понадобится либо что-то специфическое либо в больших количествах - не забывайте, что есть спец. магазины.

Вот со стопорами Вы же уже столкнулись с аналогичной проблемой?

А в следующий раз вам понадобится какой-нибудь сальник, которых в автомагазинах нет, потому что ни в одном авто они не применяются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один и тот же сальник в Резинотехнике может стоить 20р, а в автомагазине 200р

И он-же в магазине для тракторов, который находится не в центре города- 10 руб. (по крайней мере у нас так).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже давно всякие сальники, подшипники, шпонки, ремни, стопорные кольца, герметики покупаю в Резинотехнике. И ещё кучу всякой мелочи.

Дешевле, и нужно знать только размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия и утра, Господа!

 

Подскажите пожалуйста. Взялся я токарить заднюю крышку передней бабки. В надежде, что выступ там где отверстие под шпиндель ровное я за него зажал ее в 1К62 и, о ужас, отверстие под вал не соосно! 0.7мм косота. (Коробка старая, ТВ-4, длинный первичный вал, крышек всего 2 и нет отверстия под крепление защиты патрона)

 

Проточил поверхность. Съем не большой совсем, 0.25 и фланец стал ровненьким. Т.е. в плоскости все хорошо. Может и есть перекосик, но он соток несколько. 3-5 максимум.

Но как поступать с отверстиями под валы? Хочу туда сальники вставить. С сальником заднего конца шпинделя - все приблизительно понятно. И есть за что зажать (хотя не соосность, зараза). Но есть как проточить.

- Сначала зажать фланец наружней стороной к патрону в обратные кулачки,

- проправить соосность выступа заднего,

- перевернуть, зажать за этот выступ в прямые кулачки и

- расточить отверстие под сальник.

 

А вот с валом шестерни что на гитару приводит - все плохо. там сзади на фланце нет ни шиша! Там, если удалить войлок бровка очень тонкая. А протачивать под сальник надо практически до нее. Т .е. кулачки будут мешать. Как быть? Да и зажимать ее в часовой патрон. Побаиваюсь я его на 1К62. На таком слоне, да с таким эксцентриком! Ясное дело обороты на минимум, но, блин, все-равно, отверстие в самом углу крышки и она вся будет маятником работать, почти станины касается даже на таком здоровом станке.

 

Форум, вроде, проштудировал от корки до корки, но такой траблы и алгоритма не встретил. Посоветуйте плиз. Или ткните носом.

Была мысль отдельные фланцы выточить, но там и так куча отверстий, и фланцы будут какие-то .... даже не представляю какие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте плиз.

Я эту работу делаю на ТВ-7, влазит только-только, в нескольких случаях даже один уголок крышки стачивать приходилось, а так в планшайбу и вперед! Да, дисбаланс, а что делать, проблему-то надо решать! (вот на фотке видно чуть закругленный уголок крышки.)

post-51200-055345600_1472555933_thumb.jpg

Изменено пользователем ЮР44ИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nanthony, я не понял - вы растачиваете саму ПБ ? закрепляя ее на шпинделе 1К62?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×