Перейти к содержанию
aleksei721

Самодельный люнет

Рекомендуемые сообщения

Отличный вариант ! Мне нравиться , сам подумывал себе сделать люнет , а тут вот он , наглядный вариант и думать ни чо не надо . Спасибо за идею (уже схавал) . А как он ведёт себя в работе ? Всмысле - вибрации , дробление и жесткость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отлично зарекомендовал,стоит жестко,даже трубу на 110мм точилил без вибрации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично , я уже тоже начал делать себе ,ещё раз спасибо за идею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже актуальный вопрос для меня.Вертикальные плиты (которые вокруг блина стальные иль чугуний)?И как выбирал паз под призму,шлифовал или еще как нить?И прижим к станине идет одним болтом?Ну и наконец-на фото мне кажется уже минимальный диаметр стоит,не завеликоват?

Спасибо.

 

Про диаметр видно Я лоханулся :fool: -там внутри выдвижение происходит,как я понимаю...

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

которые вокруг блина стальные иль чугуний)

Сталь

 

И как выбирал паз под призму

Болгаркой,и потихоньку подгонял.Потом примерно просверлил отверстия.Потом зажал блин в патрон,а призму поставил рядом и отметил отверстия в блине. Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже подготовка идёт

Сегодня буду сверлить призмы для крепления с кольцом , а потом хочу обварить это дело ( на всякий случай )

post-85173-076079700_1470812666_thumb.jpg

post-85173-052183600_1470812708_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>aleksei721</b>, Здорово! А какой толщины кольцо и опоры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей здравствуйте! Земляки? Недавно остро встал вопрос с люнетом, на моем станке нет. Делаю шпиндель на расточной под исо40. Как с Вами связаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне на 1м61. 30мм стали хватит? Править торцы валов ротора электродвигателя. Конструкция удачная, кулачки имеют вылет от корпуса, удобнее подлезть резцом. А если корпус пиноли приварить под углом? Чтобы кулачки имели наклон вперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все отлично, но пиноли с роликами намного требовательнее к геометрии люнета нежели бронзовые наконечники, для освоения приемов работы проще без роликов. Для декоративных вещей иногда хватает даже капролоновых вставок в пиноль чтоб не драть поверхность.

 

И, еще ролики должны быть со сферической наружной обоймой иначе раскатывает и портит заготовку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот на заводских ролики не совем сферические

пробуйте , потом расскажете. если оси подшипников не будут паралельны заготовке, а плоскость сечения образуемая дорожками от роликов не перпендикулярна оси заготовки то будут проблемы с вытягиванием заготовки и износом шейки проточеной под люнет. А заводское оно и есть заводское и это не значит что без проблем работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот на заводских ролики не совем сферические

Но на них заводчане фасками сильно сузили рабочую зону контакта. Минимизировав описанный codename1182 эффект.

А вообще сам люнет ТС ничего нового не представляет и к тому же не имеет разьемной части, что усложняет смену заготовок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

усложняет смену заготовок.

согласен , но я думаю для школьника это не проблема , вот это наверно для автора темы будет актуально , так как на кашку можно весомые детали установить , руками бывает не управишся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пиноли с роликами намного требовательнее к геометрии люнета нежели бронзовые наконечники, для освоения приемов работы проще без роликов. Для декоративных вещей иногда хватает даже капролоновых вставок в пиноль чтоб не драть поверхность.

Спасибо за совет , сразу видно знающий человек говорит . Я думаю сделать ещё одну партию пенолей с предусмотреной сменой наконечников ( бронза , чугун и тотже капролан) , если ролики не покатят то придётся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше сделайте самоустанавливающиеся ролики. Вернее их державки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самоустанавливающиеся ролики. Вернее их державки.

С этого места поподробнее.пожалуйста...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну типа ролик установлен в вилке, которая имеет осевую степень свободы., что даст возможность ролику самоустановиться по минимальному усилию вращения, скомпенсировав перекос. Я так думаю. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, что даст возможность ролику самоустановиться по минимальному усилию вращения, скомпенсировав перекос.

не прокатит, либо фиксацию пиноли придется делать не в паз, а в тело,, дав пинолям вертеться. Вот тут на ум пришло ролики чуть сместить от оси пинолей тогда будет самоустанвливающийся эффект как у переднего колеса мотоцикла, думаю поняли, но это все усложняет, а надо как проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот что пока выходит (вроде в глаз не бъёт)

post-85173-091262700_1470933223_thumb.jpgpost-85173-089861300_1470933199_thumb.jpgpost-85173-088368000_1470933177_thumb.jpgpost-85173-056466700_1470933147_thumb.jpg

 

блин не шарю как в правильном положении фото закидывать , необессудьте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30мм стали хватит?

У меня сталь 2,5мм и вполне хватает.А вал ротора лучше за подшипник брать люнетом,и не роликами а бронзовыми наконечниками.

 

Здорово! А какой толщины кольцо и опоры?

2,5 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей здравствуйте! Земляки? Недавно остро встал вопрос с люнетом, на моем станке нет. Делаю шпиндель на расточной под исо40. Как с Вами связаться?

В личку черкни,я номер тел.скину.Если я не ошибаюсь,то мы знакомы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блин не шарю как в правильном положении фото закидывать , необессудьте

0

 

Фотки переворачивай у себя на компе (в редакторе),сохраняй,а потом уже сюда бросай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.