Перейти к содержанию
Авторизация  
fox1982

Закалка фрез из ХВГ

Рекомендуемые сообщения

Фрезы изготовлены из стали ХВГ,сечение хвостовика 12 мм,сечение зубьев 5 мм.Необходимо получить твердость HRC 59-63.Хочу узнать: 1.при какой температуре загружать детали в печь(печь муфельная SNOL 30\1100 с програмным управлением),сколько времени выдерживать деталь при этой температуре; 2.температура закалки 840-850,сколько времени дать выдержку с момента полного прогрева стали при этой температуре исходя из сечения детали.При этом чтобы деталь закалилась равномерно и не выгорел углерод?Обьясните ка к по-простому расчитывать время выдержки при той или иной температуре? 3. До какой температуры необходимо охладить детали в масле? 4. Отпуск произвести сразу после закалки?Если да,то по какой причине его надо делать сразу. 5. температура отпуска,время выдержки при отпуске,как расчитать необходимое время выдержки на отпуске.Пробовали калить фрезы,твердость получилась неравномерная и ниже чем необходимо.Прошу помочь.Пишите пожалуйста подробно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Програмное обеспечениепечь у муфельной печи - это ништяк! Но я как-то по старинке стараюсь делать. ХВГ обычно довольно легко натягивается на максимальную твёрдость.

1. Подогрев на 500-600 (минут на 30-40)

2. Закалочную температуру ставлю 860 . Советы по выдержке в минутах считаю от лукавого (все печи разные- мощность, состояние). После выравнивания цвета детали с цветом подины выдержать ещё (приблизительно 1/3 от времени прогрева).

3. Охлаждение в масле. Степень охлаждения - ХВГ делаю с "дымком" (при всей моей любви к ней - случается трещит, да и ведёт деталь меньше, по этим же причинам отпуск желательно делать сразу после закалки)

4. Протрите деталь ветошью насухо и на отпуск 150-200 , время - не меньше часа

 

Хороший способ избежать обезуглероживания - закалка из отработанного уголька, а если нет возможности подогрева детали - из чугунной стружки. Вашу неравномерную твёрдость отношу лишь к недостаточному прогреву или неаккуратной зачистке. В советские времена с остаточным аустенитом (также вызывающим пятнистую твёрдость ) боролись обработкой холодом, но фрезы по дереву имхо не заслуживают такого внимания.

Надеюсь также, что вы делали ОТЖИГ в заготовках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

3.62 -приветствую термиста на форуме,приятно участие людей испытавших ремесло в данной области.ХВГ так-же одна из любимых сталей-не испытывали вы сложностей при захолаживании,у нас это делали в спирт,лично же просто мотаюсь в кислородку с мелкими- сечением не более 50мм деталями,так вот часто ли хрустели условно крупные изделия,боюсь это может быть с вырубной матрицей для себя изготавливаю-делаю направляя струю жидкого воздуха в ящик с изделием-не пропорционально захолаживается,диффузор поставить штоль-у вас какой опыт.Спасибо.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток, Сергей7. Рад, что отказались(мы), от холода (более из экономии - изначально это был промхолодильник, потом морозильная камера бытового холодильника,просто лишний головняк). "Условно крупные" детали из ХВГ я бы не стал обрабатывать холодом (интуитивно велик риск до начала преобразования остатков А получить брачок) Если "для себя" - не приглядывались к Х12 ? Вот она и холод любит, да и для рубки прекрасно подходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

3.62,обьясните пожалуйста что значит "Степень охлаждения - ХВГ делаю с "дымком"".Детали загружать нужно в холодную печь и греть на 500-600,или грузить их в уже нагретую до этой температуры???

Изменено пользователем fox1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если буквально, "с дымком" - секунд через 10(для ваших 12 мм) охлаждения в масле (не забывайте непрерывно перемещать фрезу)извлеките хвостовик - если остатки масла не вспыхивают на воздухе,а слегка дымят- можно больше не охлаждать. Если такие манипуляции вам кажутся сложными или партия фрез достаточно велика,но вы сразу будете делать отпуск, можете охлаждать до температуры масла.

Подогрев делается в прогретой печи, потом деталь переносится в закалочную печь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за совет 3.62 ,Х12-е есть,а-то в литературе не встречал развёрнутых комментариев по нагрузкам при обработке холодом-с мелочёвкой не страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3.62 "Подогрев делается в прогретой печи, потом деталь переносится в закалочную печь."Т.е. в одной печи греем при 600,и далее переносим в печь нагретую до 860?А не будет ли это слишком резкий нагрев?Можно ли после выдержки при 600 в этой же печи греть на 860?Печь греет максимум 30 градусов в минуту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стало понятно, что печь у вас таки одна на всё про всё. Тогда и не надо заморачиваться с подогревом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет,не одна,всего 4 печи.3.62,вы не ответили на вопрос.Разве так резко можно нагревать?С 600 переносить в печь нагретую до 860?

Изменено пользователем fox1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемые,термисты и другие,читающие форум.Нигде в литературе толком не описано при какой температуре нужно грузить детали в печь перед закалкой.А это я так понял не мало важно,так как резкий нагрев приводит к образованию трещин.Я ни как не пойму,получается грей печь на температуру закалки и грузи холодные детали туда,после прогрева выдерживай и закаливай?За реннее всем благодарен за ответы!

Изменено пользователем fox1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемые,термисты и другие,читающие форум.Нигде в литературе толком не описано при какой температуре нужно грузить детали в печь перед закалкой.А это я так понял не мало важно,так как резкий нагрев приводит к образованию трещин.Я ни как не пойму,получается грей печь на температуру закалки и грузи холодные детали туда,после прогрева выдерживай и закаливай?За реннее всем благодарен за ответы!

Изменено пользователем fox1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Fox1982-по опыту закидывали в печь пуансонны более 200 мм сечением на 900 нагревали и при подходе сбрасывали до t выдержки,детали за исключением требующих рихтовки из ХВГ охлаждаем полностью ей это желательно, даже для 200 мм и больше проблемы редки и касаются сложных форм-на памяти лишь одна деталь-пуансон-квадр на 200 с гравюрой регистра в всю площадку лопнул красиво по впадинам гравюры-ковочный брак портит заготовки чаще.Ещё-вы ошибаетесь в литературе это описанно и ступеньки желательно делать перед точками не только во избежание трещин но и коробления-только лень,нерационально,ну важное-да а такое как ваше на 12 смысл-выровнять температуру для скорого нагрева-рационально?

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7 вы написали:"Fox1982-по опыту закидывали в печь пуансонны более 200 мм сечением на 900 нагревали".Т.е. вы холодные пуансоны грузили в печь нагретую до 900?Из вашей фразы получается наоборот,кидили и потом грели.Меня это интересует.Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кидали в печь прогретую выше 900 и при подходе детали(визуально) к ~800 сбрасывали температуру-сами понимаем но ,,быстро,,и ,,вчера,, постоянный аргумент иногда устаёш доказывать-низя :acute: да пошли вы ваши проблемы-особенно с отпуском с получасовой выдержкой 8) =@ но брак есть от этого но и не часто,наш участок имел опыт-основное инструмент-но перестрахуюсь-вам поаккуратней-но не с тем сечением что вы заявили,ему грозят скорее поводки если длинномер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.