Перейти к содержанию
Авторизация  
ktzarim

Вал - шестерня

Рекомендуемые сообщения

Нужно было заменить вал в связи с износом шестерни. Вал был из стали 40Х и шестерня Z=14 модуль 2,5 закалена ТВЧ.Сам вал некаленый. Напильником попробовал шестерню . Твердость маловата.

Заказал новый. Сталь 20 , цементация всего вала. Получилось неудачно. Вал заметно изогнуло. :)

Возникают вопросы. Связано ли это с неправильным режимом термообработки? И какую выбрать технологию изготовления вала чтобы его в итоге не изогнуло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опиши процесс цементациии вала, температуру цементации, температуру закалки. Положение деталей в садке, Закалка была с температуры цементации или нет? Закаляли стоя или лежа, если сильно погнуло? Значения коробления, т.е насколько погнуло и как именно. И неплохо бы посмотреть вообще на чертежик детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Положение деталей в садке, Закалка была с температуры цементации или нет? Закаляли стоя или лежа, если сильно погнуло?

Сказали ванна мелкая ,бросали горизонтально. Наверное у них для небольших деталей.

Значения коробления, т.е насколько погнуло и как именно. И неплохо бы посмотреть вообще на чертежик детали.

По индикатору 0,8мм. Вал L=300мм , 0-80мм Д=30мм,затем шестерня Д=43мм, 110-140мм Д=26мм, 140-300мм шлицы Д=34мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит так, длинномерные детали типа валов НИКОГДА не закаливают горизонтально, только вертикально полностью опуская в ванну, потому что слишком сильно коробятся.

 

Попробуйте с температуры закалки, я так думаю она у вас 850 градусов, опускать вертикально в закалочную ванну, далее если есть возможность отрихтовать вал сразу после закалки в течение 1-1,5 часов, далее низкий отпуск 180 градусов часа на 2.

Вал будет коробить по-любому так как длина 300 мм, но величина коробления должна составить 0,4 мм, с этих значений уже реально отрихтовать так, чтобы биения были не выше 0,05-0,08 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мажор, спасибо за ответ.

Значит так, длинномерные детали типа валов НИКОГДА не закаливают горизонтально, только вертикально полностью опуская в ванну, потому что слишком сильно коробятся.

Если бы я это делал сам.

 

Положение деталей в садке

Это насколько влияет на коробление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

намучаетесь с цементацией, потом же обрабатывать придётся полюбому

почему ТВЧ не оставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
почему ТВЧ не оставить?

 

ТВЧ было на старом валу. Твердость с ТВЧ маловата. Это ,по видимомому, и было причиной износа шестерни. Нужно побольше, примерно 58ед.

Я не против ТВЧ.Но как получить высокую твердость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

45ХН до 53 калится

цементованные шлифуют обычно, слишком они кривые после печки

иначе греметь будет и тоже износится

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45ХН до 53 калится

Больше 53 можно получить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немогу сказать сразу - это я в чертеже сейчас посмотрел реального колеса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а может быть это из-за того, что перешли на сталь 20? она же вроде более вязкая и мягкая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и ТВЧ не у всех есть.Я не знаю у кого этот вал можно заказать?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не, думаю на любой будет корёжится

цементовать - всегда геморой

на крупных вал-шестернях даже иногда каналы по центру сверлят - типа для остывания

и венец получится конусом и с биением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а может быть это из-за того, что перешли на сталь 20? она же вроде более вязкая и мягкая

Сталь20 с цементацией напильник не берет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, насчет положения деталей в садке, коробление могу сказать из опыта, так как проводили работы с валами (L=470 mm, D= 60 mm) по цементации, идет как бог на душу положит (по краям побольше конечно, но не намного) но в случае вертикального положения валов коробление меньше чем, если вы их лежа загружаете , плюс боле равномерный прогрев по всей поверхности. К тому же выдерживайте равномерное расстояние между в валами в садке, так при закалке охлаждение пойдет неравномерно, а лучше все-таки выдержать температурное поле по объему садки одинаковым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странный какой-то вал. У меня получается модуль 2,75. В противном случае его не сделаешь, вернее раком. Меня вот что смущает. Есть участок д26: зачем там 30 мм - подшипник? Если сделать чистый вал и на него шестерню с внутренним д26 на прессовую посадку (или с клеем, что лучше)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странный какой-то вал. У меня получается модуль 2,75. В противном случае его не сделаешь, вернее раком

Для меня он тоже странный. Межцентровое расстояние 86,5мм, Z1=14, Z2=55. Наружний диаметр шестерен соотв. 43мм и 140,5мм. Из документации для первой,второй шестерни : угол винтовой линии , сдвиг контура зуба β +1,1 и -1,1. У первой шестерни вершина зуба совершенно острая.

 

Есть участок д26: зачем там 30 мм - подшипник?

В копии просадили диаметр , у оригинала 28,5мм , но пройдет и 30мм.

Если сделать чистый вал и на него шестерню с внутренним д26 на прессовую посадку (или с клеем, что лучше)?

Будет ли такое сединение надежным, получется 2,5мм толщины шестерни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои талмуды грят, что без подрезания передача 20:79 m=1,75 на данном межосевом. Поэтому и острая шестерня.

 

Что до толщины, то при клеево-прессовой посадке материал работает как единое целое. Главное, чтобы не возникали напряжения сдвига, превышающие данные клея (посадки). Кстати, в КПП Вольво часто используют такое решение.

Сложно, конечно, советовать, не видя агрегата. Но. Если 40х без закалки держала, то каленный вал (что сделать проще) можно сделать тоньше. Ну и шестерню сделать "от пуза". Хотя это уже модернизация, которая должна быть обоснована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, как из

Из документации для первой,второй шестерни : угол винтовой линии , сдвиг контура зуба β +1,1 и -1,1.

расчитатать смещение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо бы на один язык перейти. Для меня бета - угол наклона зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо бы на один язык перейти. Для меня бета - угол наклона зуба.

Саян, что нужно для расчета?Какую букву поставить вместо β.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно, вот расчет. Методика ISO

post-2562-1243353325_thumb.jpg

post-2562-1243353335_thumb.jpg

post-2562-1243353346_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ладно, вот расчет. Методика ISO

Спасибо Саян, интересная программа. Только в реале небольшие отличия : расчетные максимальные диаметры шестерней 40,097 и 142,897 , а измеренные

Наружний диаметр шестерен соотв. 43мм и 140,5мм.

Задача ставится иначе: не расчет идеальной передачи , а по данным шестерням расчитать смещение .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

померяйте межосевое, наружные диаметры и длину общей нормали

из этого можно смещение высчитать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ktzarim заставить нормализовать отрихтовать и переделать первый пусть в десятку рихтуют если припуска нет и как вариант пусть делают 35 ед. а потом калите на твч зуб с прогревом и рихтуете по нолям,45ХН 56 по роквеллу даст а с твч и больше если волнуетесь за коробление технология см.выше. сможете лично рихтануть,полегче на галтелях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.