Перейти к содержанию
viv1972

"Студент" Т-4. Восстановление.

Рекомендуемые сообщения

Сборка идёт. Прикрутил станину к столу, установил двигатель и переднюю бабку. Положил суппорт на направляющие, установил нижние прижимы. Суппорт движется туже при перемещении к задней бабке. Кинул линейку и намерил яму длиной 500 мм на передней призме станины до 0.1 мм по передней поверхности и до 0.15 по задней. Вроде немного, а заметно. Потом решу насколько критично.

При установке кп, фартука и задней опоры винта вылез ещё один косяк: речная шестерня фартука в последней трети хода цепляется за винт. А я гадал, что за странная полукруглая выработка на зубьях! Пришлось пересверлить отверстия и опустить заднюю опору винта на 4 мм. Шестерня цепляться перестала, но винт начал цепляться за нижнюю половину маточной гайки в первой трети хода суппорта. Поскольку опускать кп это слишком, решил положить прокладку между фартуком и суппортом. Опускание правой стороны фартука на 2 мм, решило все проблемы. Непонятно, как этот станок работал столько лет!?

post-115862-022799900_1470120545_thumb.jpg

post-115862-063768900_1470120567_thumb.jpg

post-115862-064881400_1470120586_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заметил ещё одну странную особенность этих станков: во время разгара Советской власти, ручки дверок тумб делают в виде шестиконечной звезды!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё один вопрос, как работали на этом станке: чтобы установить пластину гитары, мне пришлось распиливать паз фиксирующего винта, иначе пластина наотрез отказывалась двигаться.

post-115862-089048700_1470142099_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот и свершилось! Праздник первой стружки состоялся! Пока правда без автоподач(гитара ещё не собрана). По ощущениям после ТВШ- просто сказка: никакой вибрации, дробления, поверхность чистая. Отрезание без проблем.

Теперь надо расточить кулачки у родного патрона, а то просто ужас и думать по креплению четырёхкулачкового Рёма.

post-115862-056738000_1470414038_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня собрал гитару и попробовал автоподачи. Всё работает, и продольная и поперечная. Немного непривычно все работает, буду привыкать. Теперь начну потихоньку апгрейдить, первый на очереди лимб продольной подачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня вструмил лимб на продольную подачу. Сам лимб взял готовый, на 100 делений от мп списанного станка. Его пришлось торцануть и перебить цифры. Цена деления получилась 0.25 мм. Следующий на очереди лимб на перемещение пиноли задней бабки. Его придётся делать с ноля.

post-115862-037854600_1470729090_thumb.jpg

post-115862-082380800_1470729103_thumb.jpg

post-115862-088202400_1470729119_thumb.jpg

post-115862-089146700_1470729149_thumb.jpg

post-115862-025777300_1470729166_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дошёл сегодня ход до выносного пульта частотника. Ужасно неудобно было тянуться к кнопками через станину. Пульт повесил на правый торец суппорта, места там хватило только только, прирос как родной. Попробовал точить, кнопки под правой рукой, включать, выключать удобно. Надо только какую нибудь защиту кабеля придумать, в идеале металлорукав, но неохота разъём перепаивать.

post-115862-086910000_1470851101_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал лимб на заднюю бабку. Цена деления 0,1 мм. Ещё бы как то на пиноль линейку нанести, никто технологией не поделится? Лазер не предлагать, в окрестностях отсутствует.

post-115862-060673700_1470904459_thumb.jpg

post-115862-077423800_1470904473_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было на работе на определенных операциях сборки 2-а Т4, один выпуска 1941, второй 1939-40........... Но они более допотопные были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно! Фотографий нет? Мне пока два типа попадались, мой и с задней ногой, а не с тумбой. На втором нет механизма быстрого отвода резца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото нет - режимный объект :unknw: . Они вообще древние все побитые жизнью. С задней ногой. Состояние такое что даже я со своей бережливостью к железу сказал бы - в переплавку...... Резцедержка - прижимом, механизм продольного перемещения был препарирован, ну и всё в таком духе.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, ветераны! Мой в приличном состоянии как то остался. Сам удивляюсь. Но он мне кажется уже послевоенный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я же говорю те страшные аж жуть.... Не до красоты было, лишь бы было на чем работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил заняться креплением четырёх кулачкового патрона. Патрон на 200, посадка 160, фланец под родной патрон по наружному диаметру где-то 164 мм. Родилась такая мысль: сделать дополнительное кольцо на родной фланец. Если получится его скрутить со шпинделя, то цельное, если скрутить не получится ( минимум 60 лет они вместе), то сделать кольцо из двух половин. Ваше мнение?

post-115862-047591300_1471268398_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ещё бы как то на пиноль линейку нанести, никто технологией не поделится? Лазер не предлагать, в окрестностях отсутствует.

 

Где то на форуме пробегало (если я правильно технологию понял): Выставляют пиноль в патроне с небольшим эксцентриситетом (подкладкой под один кулачек), затем включают нарезку резьбы (с шагом 0.5 мм, например), получаются параллельные риски некоторой длинны (длинна зависит от эксцентриситета и глубины рисок). Риски будут расположены под углом резьбы, но вроде это не сильно в глаза бросается на маленьких шагах. Сам не пробовал. Ну и еще можно пиноль зажать в патрон и без автоматизации риски наносить, ориентируясь на лимб продольной подачи и проворачивая патрон руками. Опять же, сам не пробовал...

Изменено пользователем -Dmitry-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>-Dmitry-</b>,

Спасибо! Сам думал примерно так сделать, надо на какой нибудь болванке попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем временем начал делать кольцо крепления патрона. Был блин диаметром 270 мм, толщиной 30 мм. Решил не сгонять тупо в стружку 70 мм, а попробовать отрезать кольцо. Это стоило двух сломанных резцов и литра пота. В итоге всё закончилось благополучно. Продолжение следует.

post-115862-084400700_1471284185_thumb.jpg

post-115862-027341100_1471284229_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо было резец скруглить... И подточить нижний край...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец скруглял, без этого вообще не отрезал бы. Резал на маленьких оборотах, чуть передавишь и хрум!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меньше вылет!))) Я на такой операции на заводе стоял, кольца резал... Правда станок 1к62...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дак вылет только глубина реза + 2 мм. Можно было конечно постепенно вылет увеличивать, но опыта такой операции не было. Резцы сломал цельные из быстрореза, когда стал резать пластиной Р6М5, стало получаться лучше. Точил правда её раз несколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Т15К6 резал... У нас на заводе были на все случаи жизни...))) Вылеты я тоже не увеличивал, резал на автоподаче...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прорисовал другой вариант крепления патрона 200. Мне нравится больше, хотя крадёт 20 мм РМЦ. Зато можно ставить обратно патрон 160 и не надо ослаблять родной фланец.

post-115862-075222300_1471397251_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viv1972, мне этот вариант тоже больше нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доделал переходной фланец, разобрал, промыл и собрал патрон. На станке сборка смотрится великовато. Попробовал поточить- жутко дробит! Тот резец, что давал при точении планшайбы очень качественную поверхность, сейчас режет только при низких оборотах и быстрой ручной подаче. На самой быстрой автоподаче дробит! На сей грустной ноте, пошёл отдохнуть.

post-115862-018002800_1471758460_thumb.jpg

post-115862-051379800_1471758480_thumb.jpg

post-115862-030214200_1471758501_thumb.jpg

post-115862-024335500_1471758522_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.