Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Дмитрйи

серебряный припой 30% 40% 45%

Рекомендованные сообщения

Добрый день. У меня стоит задача паять веера для фаер шоу. Например http://www.ignis-sho...skie-7-luchevye

 

Для соединения элементов каркаса используют или пайку или сварку. Я решил использовать пайку. В примере выше используют припой с содержанием серебра 40%, и указанно, что это самый прочный припой.

Этот инструмент (веера) должны выдерживать ударные нагрузки (падения с высоты 2-3 метра и удары), а так же нагрев от фитилей в керосине.

 

Температура плавления, как я понимаю примерно у всех припоев с серебром +-650 т.ч. про температуру я не спрашиваю, если от фитилей расплавления каркаса не происходит, значит подобных температур там нет (в месте спайки).

 

А вот прочность различных припоев я бы хотел узнать. Уже паял припоем 45% место пайки получилось прочным (попробовал чисто латунный, очень плохой, крошится и ломкий). Но 45% серебра припой дорогой. А вот 30% серебра значительно дешевле. Хотел бы узнать, насколько припой 15% и 30% серебра будет отличается по прочности от 40% и 45%.

Припои буду использовать отсюда http://tisa-climate....%B1%D1%80%D0%B0

Изменено пользователем Дмитрйи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серебро то зачем ? Меднофосфорным паяйте, даже по вашей ссылке видно желтый цвет в месте пайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крошится у Вас латунный потому, что флюсом не пользовались. А так было б нормально.

Выше уже посоветовали - не надо там серебра. Совсем не надо. Берите меднофосфорный и все нормально будет держаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрйи, Такой каркас из стальных проволок лучше варить, а не паять: прочность будет лучше, а цена меньше. Пайку применяют там, где варить нельзя, но это не тот случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не глянул сразу, что там нержавейка. С нержавейкой и меднофосфорным оно не особо того...

Сварка лучше будет.

Или таки латунью, только флюс надо именно для нержавейки. С бурой не очень хорошо паяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. А к рессорной стали меднофосфорный как пристает? И к оцинкованной как? (не обязательно абсолютно как в примере, главное что бы держалось и вес чем меньше тем лучше).

А к латунному припою бура подходит?

И все же хотелось бы услышать пару слов про разницу между 30% и 40% серебрянным припоем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А прогреваете хорошо ? Может из за недогрева место пайки рассыпается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, но больше горелка не нагревает. Вроде МАПП должен брать. Припой становиться мягкий, но до состояния капли не доходит, крупинки видны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там надо не только припой чтобы расплавился, но и спаиваемый материал хорошо прогрелся иначе не прилипнет.

Вы бы город заполнили в профиле.

Изменено пользователем Дмитрий_М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разницу между 30% и 40% серебрянным припоем

разницы нету, если у Вас

становиться мягкий, но до состояния капли не доходит, крупинки видны.

Припой должен растекаться. И к оцинкованой стали ни каким твердым припоем паять не получится - цинк испарится раньше, чем железка прогреется до плавления припоя.

Вообще - фосфор с сталью не дружит. Хрупкое оно будет. Поэтому у Вас два варианта - или латунь, или серебро. Не надо 45%, и 15 хватит. Флюс - 209.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы еще место пайки надфилем зачищал, придал бы шероховатость небольшую и обезжирить можно попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо, буду пробовать то, что насоветовали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, но больше горелка не нагревает. Вроде МАПП должен брать. Припой становиться мягкий, но до состояния капли не доходит, крупинки видны.

В вашем случае нужен отражатель - температуру элементарно сдувает. Да хотя бы из жести согните. Серебро не добавляет прочности соединению а снижает температуру плавления, так что вам надо решать прежде всего вопрос получения нормальной температуры проволоки и защиты материала от окисления с помощью флюса. Там где вы собираетесь покупать припой, я вижу 15% офлюванный припой Castolin RB 5083 FN. Он очень похож на припой, которым я пользовался года три назад для пайки ванны из нержавейки. Шикарно паялся, растекался просто на ура, паял правда пропан-кислородной горелкой, но очень понравилось. Вы бы купили по пруточку и проверили как пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый прочный 56%, такой сложно найти, но есть, ближайший 45%, тоже хорош, температура растекания выше.

 

Только дешевый китайский не берите, примерная цена 8-10$ за унцию ( пруток)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серебро не добавляет прочности соединению а снижает температуру плавления,

С чего это Вы взяли? Самы прочные, как раз серебряный припои. Ударные наргузки держат хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Пайка подобных изделий достаточно технологична.

Основные моменты (на часть из них указали предыдущие авторы):

- нагрев недостаточен. необходимо использовать керамические отражатели (хоть из красного кирпича), может быть придётся увеличить мощность горелки. Можно использовать пропано-воздушную горелку, но нужной мощности.

- вся зона пайки должна быть прогрета и припой, полностью расплавленный, должен смочить место спая с образованием галтельного перехода. Иное - брак! всё зачистить и повторить пайку!

- припои содержащие фосфор применять не нужно.

- наиболее технологичный вариант (температура пайки около 700 градусов Цельсия) - припой ПСр45, флюс ПВ209Х

-бюджетный вариант (температура пайки около 950 градусов Цельсия) - припой ЛК4 или ЛОК59 (можно и Л63 но коррозионная стойкость соединения будет желать лучшего), флюс "Экстра". При должном прогреве, пайки получаются отличные. Оба варианта практически одинаковы по прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею горелку RTM IS 660. На баллоне с газом мапом написано бернзоматик. Баллон желтый. Припой офлюсованный харрис 30%.

Спаять надо Т-образный стык из нержи трубки 8*1.5мм 12х18н10т. Нагреваю стык до ярко-малинового свечения и почти переход в желтизну но припой, рассчитанный на плавление до 750гр не плавится. Но тем не менее днем раньше отлично спаялся аналогичный шов тем же инструментарием. В недоумении.

Может у кого есть ссыла на цветную картинку с изображением формы факела, пламени и в ней т.н. "восстановительную зону". Очень надеюсь на помощь. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×